План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Ломоносов-это наша малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель даной деятельности привлечь внимание детей к знакомым местам города, повысить познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №23
Петродворцового района Санкт-Петербурга
План-конспект НОД
по познавательному развитию
в старшей группе
«Ломоносов-это наша малая Родина»
Подготовил воспитатель
ГБДОУ д/с №23
Петродворцового р-на
Раевская О.Н.
2015 г.
Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Группа общего развития, дети 6 лет.(Старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
В ходе мероприятия использованы следующие технологии:
- Здоровьесберегающие (обеспечение социально-психологического благополучия ребёнка)
- Игровые (способствующие формированию умений выделять основные, характерные признаки предметов).
- Мнемотехника (совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличение объёма памяти путем образования ассоциаций).
Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям Ломоносова
Задачи:
Образовательные:
1. Привлечь внимание детей к уже знакомым историческими местах города
2.Совершенствовать умение использовать для запоминания способ ассоциации.
Развивающие:
1. Развитие памяти, творческого и логического мышления
2. Вызвать интерес и желание прогуляться с родителями по родному городу
Воспитывающие:
1.Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Оборудование для педагога: компьютер, телевизор, диск с презентацией и аудиозаписью.
Оборудование для детей: листы для мнемотаблицы, карандаши.
Предварительная работа: прогулки по городу с родителями; чтение литературы о городе; рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами архитектурных сооружений.
Ход занятия
Действия воспитателя | Предполагаемые действия детей |
Вводная часть | |
Что мы называем Родиной? Правильно. (слайд1с фотографией детского сада) | -Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы папы и друзья. |
У нашего города есть свой герб. Расскажите, какой герб у нашего города. (слайд2) Серебро-чистота помыслов, невинность, правдивость, благородство, надежда, мудрость, мир. Золото-верховенство, величие, уважение, великолепие. Зелень-символ радости, жизни, изобилия, возрождения природы | -В серебряном поле на зелёной земле апельсиновое дерево с красным стволом, зелёной кроной и золотыми плодами. . |
А какие символы Ломоносова вы еще знаете? | Флаг, гимн. |
Звучит гимн города Ломоносова (стихи Лаврентьева О.А, музыка Галкин И.Е.) | Дети слушают гимн |
Ребята, а хотите вместе погулять по нашему города? На чем мы с вами отправимся на экскурсию? Я предлагаю поехать на экскурсионном паровозике. (слайд 3) | -На машине, на автобусе, на велосипеде… |
Для того, чтобы путешествие началось нужно произнести волшебные слова. Попробуйте запомнить их методом ассоциации. Волшебные слова: проспект, собор, парк, водопад, лебеди, Меньшиков, Каменное зало, горка, китаец, Петр. |
-Проспект, собор, парк, водопад, лебеди, Меньшиков, Каменное зало, горка, китаец, Петр |
Основная часть | |
Когда-то давно наш город начинался с городских въездных ворот. Ворота расположены при въезде в город со стороны Санкт-Петербурга, и представляют собой массивную арку в классическом стиле. Расположены они по адресу Дворцовый проспект, д. 29а. Ворота построены в 1829 году по проекту архитектора А.Горностаева. Вблизи ворот сохранены остатки укреплений времен Великой Отечественной войны - бетонные противотанковые надолбы. (слайд4,5) Давайте поиграем в игу «Золотые ворота» (игра детей) |
Золотые ворота |
Игра «Золотые ворота» | |
Наш паровозик дает сигнал. Едем дальше. Следующая остановка вокзал Здание вокзала построено в 1862-64 годах и используется по прямому назначению до настоящего времени.(слайд6,7) Здание железнодорожного вокзала возвел арх. Ф. Л. Миллер. Вокзал сохранился с переделками. Двухэтажный (первоначально трехэтажный) вокзал в наши дни лишен какого-либо сложного декоративного убранства, хотя первоначально имел нарядные фасады в стиле дворцовых построек. Были открыты залы ожидания для пассажиров трех классов, работало два буфета. Т. к. Ораниенбаум являлся царской резиденцией, на вокзале существовал «царский салон». Какие ассоциации у вас вызывает слово вокзал? | Ответы детей: поезд, чемодан, кассы, железная дорога, часы… |
Сигнал паровозика. Следующая остановка собор архангела Михаила (слайд 8,9) Действующий собор, расположен по адресу Дворцовый проспект. д.61. Купола собора заметны из практически из любой точки центра города. Построен собор был в 1914 году. Здание собора построено в неорусском архитектурном стиле на месте действовавшей ранее деревянной церкви. Архитектор А.К. Миняев. Здание имеет внушительных размеров медный купол. Фасады собора завершают кокошники, а на его крыше располагаются небольшие луковичные главы. Внутренние своды основного купола поддерживают четыре белокаменные колонны – арки с покрытой росписями внутренней поверхностью. Росписи также покрывают стены и своды трёх алтарей собора. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику: Это церковь – Божий дом. (Поднять скрещенные руки над головой) Все мы дети в доме том. (Прижать руки со скрещенными ладонями к груди) Кто заходит в двери эти? (Помахать кистями перед грудью) Божьи дети, Божьи дети. (Поднять ладоши вверх.) В этом доме – только верь! (Указательным пальцем правой руки3 раза указать на грудь) Для тебя открыта дверь. (Отвести правую руку в сторону) |
Пальчиковая гимнастика | |
Первоначально она называлась Нагорной. Как вы думаете почему? Правильно, потому, что они шла вдоль горы. | -Эта улица называется Нагорной потому что она находится на горе |
Остановка дом адмирала Анжу. (слайд10,11) Дом построен в стиле неоготики в1840 году. Деревянный корпус соединен крытым переходом с каменной кухней, построенной возможно позднее. Под переходом ворота на засове. По первому и второму этажам дворового фасада были открытые галереи и лоджии. Петр Федорович Анжу был адмиралом и полярным исследователем. Как вы понимаете слово исследователь? Петр Федорович занимался исследованием Сибири, в то время, когда мы про неё почти ничего не знали. | Человек, который узнаёт новое, бывает там, где ещё ни кто не был. |
Наш паровозик нас заждался нам пора отправляться в путь наша последняя остановка детский сад(слайд12) | |
Заключительная часть. | |
А теперь, ребята, нам пора прощаться с паровозиком, чтобы вернуться в детский сад предлагаю заполнить таблицу. За правильное заполнение таблицы и выполнение творческого задания – наклейка в тетрадку. | Дети заполняют таблицу по памяти |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию на тему "По тропам нашей малой родины - республики Башкортостан"
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.Интегративные цели: дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенност...
План - конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Звери нашего леса".
Дикие животные лесов Челябинской области....
Конспект мероприятия в старшей группе «Калач - наша малая родина»
Тема: Калач - наша малая Родина. Цель: формировать знания детей о родном городе. Задачи:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей понятие «м...
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…».
Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...
План-конспект занятия по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «11 января – День заповедников и национальных парков».
План-конспект занятия по познавательному развитию.«11 января – День заповедников и национальных парков».Цель: формировать у детей представление о заповедных местах, национальном...