Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель:
Образовательная:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.
- упорядочить, закрепить информацию о городе Черепаново
Развивающая:
- развивать у детей внимание, память, познавательный интерес, познавательные способности.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
Материалы:
Карта мира, мяч, конверт с письмом, большая кукла-мальчик, фотоальбом «Мой край родной»; ватман с изображением трехэтажного дома, человечки из бумаги, муляж солнца, прищепки; «микрофон».
Картинки с изображением различных объектов города и села (лес, поле, ферма, сельскохозяйственные машины, городской транспорт, кинотеатр, метро, университет, стадион, завод, городские и сельские дома), людей разных профессий (комбайнер, птичница, доярка, рабочий, врач и т.д.), кисти, клейстер, салфетки.
Аудиозаписи песен: «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес); Гимн России, «Священная война»; Ход ННОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит гимн России. Детям предлагается назвать это музыкальное произведение, рассказать, где они его слышали, как себя ведут люди, когда звучит гимн, в каких случаях звучит гимн России.
- Россия это что? (страна, государство, большая Родина)
- У нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая огромная, богатая, сильная) Показать на карте мира
- Назовите столицу России (Москва)
-Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
-У каждого государства есть своя символы (символика). Что это? Зачем они нужны?
- Кто помнит как выглядит флаг Р.Ф? Что означают его цвета? (белый-мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
- Найдите среди других гербов российский. Какое изображение он собой представляет?
- Россия это большая родина, а малой что назовем? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина- это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.) Или «Родная сторона»
- у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос.
-давайте раскроем тайну одного слова, придумайте к слову родной подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
- Так, что мы Родиной зовем, а об этом нам прочтет Матвей
стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем!
Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.
Для каждого человека Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город?
- Что вам нравится в нашем городе? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Черепаново – это малая Родина.
Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в …
Дети: В Москве.
Воспитатель: пскович живёт….
Дети: в Пскове.
Воспитатель: белгородец живёт….
Дети: в Белгороде.
Воспитатель: черепановец….
Дети: в Черепаново.
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо!
Мотивация
-Ребята, мне кажется я слышу чьи-то шаги (раздается стук)
-Да-да войдите! (входит почтальон Печкин)
-Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Скажите я по адресу зашел в детский сад?
-Да, дорогой Пекин, в детский сад «Светлячок». Проходи, с чем пожаловал?
-У меня телеграмма от одного маленького мальчика из другого города (передает конверт)
-Спасибо, Печкин. Наверно, что-то срочное.
-Пожалуйста, а мне пора уходить, смотрите полная сумка писем, газет. До свидания!
-До свидания, Печкин! Давайте прочтем письмо (воспитатель открывает конверт)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ваня. Слышал от других ребят, что есть в России небольшой городок и я очень хочу приехать к вам на экскурсию, ознакомиться с достопримечательностями, памятными местами г. Черепаново, но как объехать весь город без автобуса и экскурсовода, который сможет рассказать об интересных и красивых местах вашей малой родины, не знаю. Помогите, пожалуйста. Буду очень вам благодарен. Скоро к вам приеду.
-Дети, ну что поможем Ванечке, пригласим в гости, покажем наш город?
-Да
Раздается стук
-Ой, кто-то еще к нам пришел (воспитатель подходит к двери и заводит «мальчика» в группу). Посмотрите кто к нам пришел. Ты наверно Ванечка?
-Да это я вам написал письмо. Здравствуйте, ребята, гости!
-Здравствуй, Иван. Проходи, мы рады такому гостю. Присаживайся на стульчик. Детки у нас хорошие и тебе помогут. Правда, ребята?
-Да
-Ну что, садимся в автобус, пристегиваем ремни (один ребенок-шофер держит руль и «везет» детей за собой по кругу) отправляемся в путешествие. Поехали.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1. -Первая остановка «Символика»
-У каждого города, района есть свой герб и флаг, давайте поиграем в
игру «Найди герб и флаг Черепановского района».
Показ слайдов флага и герба города (показ сопровождается рассказом).
- В зеленом поле над золотой волнистой оконечностью - скачущий на серебряном коне, с червленым языком, серебряной уздой, черным седлом и копытами, всадник-жокей, одетый в серебряную одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги.
Флаг Черепановского района представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета имеющего в середине изображение белого бегущего коня, с красным языком, белой уздой, черным седлом и копытами, несущего всадника-жокея, одетого в белую одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги.
Внизу полотнища проходит желтая горизонтальная полоса
. Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, красоты черепановской природы.
Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, а также развитого сельского хозяйства – «золотых» полей – являющегося одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Волнистая оконечность отражает географическое положение района, расположенного на повышенной равнине, расчлененной глубокими балками, гривами и увалами.
Скачущий всадник-жокей символизирует процесс быстрого освоения русскими черепановской земли в 18-20 веках, а также развитое в районе коневодство и знаменитые конные бега, проводимые в районе ежегодно с 1955 годгордости и славы черепановцев, пробуждающим чувства любви и уважения к родной за, являющиеся предметом емле.
Конь символизирует силу, трудолюбие, целеустремленность, стремление к развитию, преодолению трудностей и препятствий.
герб города Черепаново
Геральдический щит разделен на части. Пересечение линий (цветов) отражает расположение города на пересечении магистралей «Новосибирск-Барнаул» и «Маслянино-Сузун» в правом нижнем углу на карте Новосибирской области.
Три тополиных листа – символ голубых тополей, зеленого кольца, окружающего город.
Кирпичная трезубая корона – символ статуса городского поселения, дань градообразующему кирпичному производству.
Зеленый и желтый (золотой) цвета сохраняют преемственность с гербом Черепановского района и заложенной в него символики.
2. Следующая остановка «Городская»
Дидактическая игра «Узнай по фото»
-Давайте вспомним, где нам приходилось бывать.
(воспитатель показывает фотографии, дети называют места в родном городе)
-В нашем городе есть мемориальный комплекс. Памятник трем солдатам Великой Отечественной войны. Помнит Черепаново своих мужественных защитников. А памятники напоминают всё новым и новым поколениям о грозном военном времени.
Звучит фонограмма песни «Священная война» (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александрова)
3. -Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево?
-А какое дерево символизирует Россию? (береза)
-А наш город? (тополь)
-Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом для птиц, животных.
-Где мы можем увидеть деревья? (в лесу, в парке)
- А в нашем городе есть парк? (городской)
- Давайте отдохнем в парке. Вдохнем свежего воздуха. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем.
Руки согнули назад.
Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
4. Аппликация «Город и село»
-Поехали дальше, наш город окружен селами, какими напомните мне? (Искра, Майский, Романово, Пушной, Бочкарево и др.)
-Кажется я вижу их. Приехали. Остановка «Рабочая»
- Ваня, а знаешь ли ты чем отличается город от села?
-Нет, я городской житель и в селе не приходилось бывать
-Ничего будешь, ребята тебе помогут, составят картины города и села.
-Чем отличается город от села (деревни)?
(многоэтажные здания в больших городах, движение транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме, бахче, винограднике).
- Слушайте внимательно задание. Одна команда должна составить картину города, другая – картину села. (дети приклеивают соответствующие картинки на ватман)
Правила
Играют по командам (2 команды по 4-5 человек в каждой)
Выигрывает та команда, которая быстро, аккуратно и правильно справиться с заданием.
5. Игра «Думаем о Родине».
Далее подъезжаем к остановке «Бережная»
-У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я возьму солнышко - это будет «солнце Родины» к которому буду присоединять лучики после того, как вы назовете её дары.
Педагог берет солнце, дети называют «дары» Родины: наш город, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом и другое, с каждым ответом детей воспитатель присоединяет «луч» (прищепку).
Поэтому мы должны охранять, беречь, не навредить ей.
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Ситуации:
Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Врач опоздал на работу.
Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.
-А сейчас возвращаемся в родной наш детский сад. Пристегнули ремни. Отправляемся дальше. Возвращаемся назад.
Остановка «Детский сад»
6. Выставка с детских рисунков любимого города.
-А сейчас я предлагаю рассмотреть работы детей на тему малой родины.
(Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».
выходят дети со своими рисунками и кратко рассказывают об изображениях)
-Ну что, Иванушка, понравилось тебе в нашем городе?
-Очень, у вас чистый, с красивой природой городок, добрые, хорошие дети. А как рисуют хорошо. Поеду родителям, другим ребятам расскажу. Загостился я у вас мне пора уезжать. До свидания!
-До свидания, Ваня!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Подведение итогов
-Ребята, расскажите, где мы сегодня были, кому помогали?
-Давайте представим, что мы на телевидении, я буду брать у вас интервью, задавать вопросы (воспитатель по очереди передает микрофон детям)
-Что вам особенно запомнилось, понравилось?
-Что не понравилось?
-О чем бы вы еще хотели узнать, куда отправиться?
Рефлексия «Многоэтажка»
-Ребята, предлагаю вам засеслить своего человечка в любую квартиру в которой бы вы хотели жить, на любой этаж.
- На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной. Все потрудились на славу. Молодцы! Скажем нашим гостям спасибо, что посетили нас и дружно до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_moya_rodina_-_kopiya.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в старшей группе на тему:
«Моя малая Родина»
Цель:
Образовательная:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.
- упорядочить, закрепить информацию о городе Черепаново
Развивающая:
- развивать у детей внимание, память, познавательный интерес, познавательные способности.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать уважение к людям труда;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
Материалы:
Карта мира, мяч, конверт с письмом, большая кукла-мальчик, фотоальбом «Мой край родной»; ватман с изображением трехэтажного дома, человечки из бумаги, муляж солнца, прищепки; «микрофон».
Картинки с изображением различных объектов города и села (лес, поле, ферма, сельскохозяйственные машины, городской транспорт, кинотеатр, метро, университет, стадион, завод, городские и сельские дома), людей разных профессий (комбайнер, птичница, доярка, рабочий, врач и т.д.), кисти, клейстер, салфетки.
Аудиозаписи песен: «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес); Гимн России, «Священная война»; Ход ННОД:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Звучит гимн России. Детям предлагается назвать это музыкальное произведение, рассказать, где они его слышали, как себя ведут люди, когда звучит гимн, в каких случаях звучит гимн России.
- Россия это что? (страна, государство, большая Родина)
- У нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая огромная, богатая, сильная) Показать на карте мира
- Назовите столицу России (Москва)
-Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
-У каждого государства есть своя символы (символика). Что это? Зачем они нужны?
- Кто помнит как выглядит флаг Р.Ф? Что означают его цвета? (белый-мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
- Найдите среди других гербов российский. Какое изображение он собой представляет?
- Россия это большая родина, а малой что назовем? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина- это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.) Или «Родная сторона»
- у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос.
-давайте раскроем тайну одного слова, придумайте к слову родной подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)
- Так, что мы Родиной зовем, а об этом нам прочтет Матвей
стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды –
Звезды мира над Кремлем!
Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.
Для каждого человека Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город?
- Что вам нравится в нашем городе? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Черепаново – это малая Родина.
Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в …
Дети: В Москве.
Воспитатель: пскович живёт….
Дети: в Пскове.
Воспитатель: белгородец живёт….
Дети: в Белгороде.
Воспитатель: черепановец….
Дети: в Черепаново.
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо!
Мотивация
-Ребята, мне кажется я слышу чьи-то шаги (раздается стук)
-Да-да войдите! (входит почтальон Печкин)
-Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Скажите я по адресу зашел в детский сад?
-Да, дорогой Пекин, в детский сад «Светлячок». Проходи, с чем пожаловал?
-У меня телеграмма от одного маленького мальчика из другого города (передает конверт)
-Спасибо, Печкин. Наверно, что-то срочное.
-Пожалуйста, а мне пора уходить, смотрите полная сумка писем, газет. До свидания!
-До свидания, Печкин! Давайте прочтем письмо (воспитатель открывает конверт)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ваня. Слышал от других ребят, что есть в России небольшой городок и я очень хочу приехать к вам на экскурсию, ознакомиться с достопримечательностями, памятными местами г. Черепаново, но как объехать весь город без автобуса и экскурсовода, который сможет рассказать об интересных и красивых местах вашей малой родины, не знаю. Помогите, пожалуйста. Буду очень вам благодарен. Скоро к вам приеду.
-Дети, ну что поможем Ванечке, пригласим в гости, покажем наш город?
-Да
Раздается стук
-Ой, кто-то еще к нам пришел (воспитатель подходит к двери и заводит «мальчика» в группу). Посмотрите кто к нам пришел. Ты наверно Ванечка?
-Да это я вам написал письмо. Здравствуйте, ребята, гости!
-Здравствуй, Иван. Проходи, мы рады такому гостю. Присаживайся на стульчик. Детки у нас хорошие и тебе помогут. Правда, ребята?
-Да
-Ну что, садимся в автобус, пристегиваем ремни (один ребенок-шофер держит руль и «везет» детей за собой по кругу) отправляемся в путешествие. Поехали.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
- -Первая остановка «Символика»
-У каждого города, района есть свой герб и флаг, давайте поиграем в
игру «Найди герб и флаг Черепановского района».
Показ слайдов флага и герба города (показ сопровождается рассказом).
- В зеленом поле над золотой волнистой оконечностью - скачущий на серебряном коне, с червленым языком, серебряной уздой, черным седлом и копытами, всадник-жокей, одетый в серебряную одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги.
Флаг Черепановского района представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета имеющего в середине изображение белого бегущего коня, с красным языком, белой уздой, черным седлом и копытами, несущего всадника-жокея, одетого в белую одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги.
Внизу полотнища проходит желтая горизонтальная полоса
. Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, красоты черепановской природы.
Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, а также развитого сельского хозяйства – «золотых» полей – являющегося одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Волнистая оконечность отражает географическое положение района, расположенного на повышенной равнине, расчлененной глубокими балками, гривами и увалами.
Скачущий всадник-жокей символизирует процесс быстрого освоения русскими черепановской земли в 18-20 веках, а также развитое в районе коневодство и знаменитые конные бега, проводимые в районе ежегодно с 1955 годгордости и славы черепановцев, пробуждающим чувства любви и уважения к родной за, являющиеся предметом емле.
Конь символизирует силу, трудолюбие, целеустремленность, стремление к развитию, преодолению трудностей и препятствий.
герб города Черепаново
Геральдический щит разделен на части. Пересечение линий (цветов) отражает расположение города на пересечении магистралей «Новосибирск-Барнаул» и «Маслянино-Сузун» в правом нижнем углу на карте Новосибирской области.
Три тополиных листа – символ голубых тополей, зеленого кольца, окружающего город.
Кирпичная трезубая корона – символ статуса городского поселения, дань градообразующему кирпичному производству.
Зеленый и желтый (золотой) цвета сохраняют преемственность с гербом Черепановского района и заложенной в него символики.
2. Следующая остановка «Городская»
Дидактическая игра «Узнай по фото»
-Давайте вспомним, где нам приходилось бывать.
(воспитатель показывает фотографии, дети называют места в родном городе)
-В нашем городе есть мемориальный комплекс. Памятник трем солдатам Великой Отечественной войны. Помнит Черепаново своих мужественных защитников. А памятники напоминают всё новым и новым поколениям о грозном военном времени.
Звучит фонограмма песни «Священная война» (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александрова)
3. -Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысяча ладошек. (Дерево)
-Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево?
-А какое дерево символизирует Россию? (береза)
-А наш город? (тополь)
-Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом для птиц, животных.
-Где мы можем увидеть деревья? (в лесу, в парке)
- А в нашем городе есть парк? (городской)
- Давайте отдохнем в парке. Вдохнем свежего воздуха. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем.
Руки согнули назад.
Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
4. Аппликация «Город и село»
-Поехали дальше, наш город окружен селами, какими напомните мне? (Искра, Майский, Романово, Пушной, Бочкарево и др.)
-Кажется я вижу их. Приехали. Остановка «Рабочая»
- Ваня, а знаешь ли ты чем отличается город от села?
-Нет, я городской житель и в селе не приходилось бывать
-Ничего будешь, ребята тебе помогут, составят картины города и села.
-Чем отличается город от села (деревни)?
(многоэтажные здания в больших городах, движение транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме, бахче, винограднике).
- Слушайте внимательно задание. Одна команда должна составить картину города, другая – картину села. (дети приклеивают соответствующие картинки на ватман)
Правила
Играют по командам (2 команды по 4-5 человек в каждой)
Выигрывает та команда, которая быстро, аккуратно и правильно справиться с заданием.
5. Игра «Думаем о Родине».
Далее подъезжаем к остановке «Бережная»
-У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я возьму солнышко - это будет «солнце Родины» к которому буду присоединять лучики после того, как вы назовете её дары.
Педагог берет солнце, дети называют «дары» Родины: наш город, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом и другое, с каждым ответом детей воспитатель присоединяет «луч» (прищепку).
Поэтому мы должны охранять, беречь, не навредить ей.
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Ситуации:
Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Врач опоздал на работу.
Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.
-А сейчас возвращаемся в родной наш детский сад. Пристегнули ремни. Отправляемся дальше. Возвращаемся назад.
Остановка «Детский сад»
6. Выставка с детских рисунков любимого города.
-А сейчас я предлагаю рассмотреть работы детей на тему малой родины.
(Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».
выходят дети со своими рисунками и кратко рассказывают об изображениях)
-Ну что, Иванушка, понравилось тебе в нашем городе?
-Очень, у вас чистый, с красивой природой городок, добрые, хорошие дети. А как рисуют хорошо. Поеду родителям, другим ребятам расскажу. Загостился я у вас мне пора уезжать. До свидания!
-До свидания, Ваня!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Подведение итогов
-Ребята, расскажите, где мы сегодня были, кому помогали?
-Давайте представим, что мы на телевидении, я буду брать у вас интервью, задавать вопросы (воспитатель по очереди передает микрофон детям)
-Что вам особенно запомнилось, понравилось?
-Что не понравилось?
-О чем бы вы еще хотели узнать, куда отправиться?
Рефлексия «Многоэтажка»
-Ребята, предлагаю вам засеслить своего человечка в любую квартиру в которой бы вы хотели жить, на любой этаж.
- На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной. Все потрудились на славу. Молодцы! Скажем нашим гостям спасибо, что посетили нас и дружно до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятие по развитию речи в средне-старшей группе на тему: «Моя малая родина»
Цель: формирование знаний детей о родном селе.Задачи:Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дида...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя малая Родина.Экскурсия по Нижегородскому району"
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе, посвященный Нижегородскому району города Нижнего Новгорода, который является для наших воспитанников малой Родиной....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".
Цель: Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»
Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»Цель:Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц...