Конспект ННОД в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шабанова Елена Владимировна

Цель:

Образовательная:

- ввести понятие Родина (малая, большая);

- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.

- упорядочить, закрепить информацию о городе Черепаново

Развивающая:

- развивать у детей внимание, память, познавательный интерес, познавательные способности.

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

Материалы:

Карта мира, мяч, конверт с письмом, большая кукла-мальчик, фотоальбом «Мой край родной»; ватман с изображением трехэтажного дома, человечки из бумаги, муляж солнца, прищепки; «микрофон».

Картинки с изображением различных объектов города и села (лес, поле, ферма, сельскохозяйственные машины, городской транспорт, кинотеатр, метро, университет, стадион, завод, городские и сельские дома), людей разных профессий (комбайнер, птичница, доярка, рабочий, врач и т.д.), кисти, клейстер, салфетки.

Аудиозаписи песен: «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес); Гимн России, «Священная война»; Ход ННОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучит гимн России. Детям предлагается назвать это музыкальное произведение, рассказать, где они его слышали, как себя ведут люди, когда звучит гимн, в каких случаях звучит гимн России.
- Россия это что? (страна, государство, большая Родина)

- У нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая огромная, богатая, сильная) Показать на карте мира

- Назовите столицу России (Москва)

-Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

-У каждого государства есть своя символы (символика). Что это? Зачем они нужны?

- Кто помнит как выглядит флаг Р.Ф? Что означают его цвета? (белый-мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

- Найдите среди других гербов российский. Какое изображение он собой представляет?
- Россия это большая родина, а малой что назовем? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина- это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.) Или «Родная сторона»
- у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос.

-давайте раскроем тайну одного слова, придумайте к слову родной подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Так, что мы Родиной зовем, а об этом нам прочтет Матвей

стихотворение «Родина» В. Степанова.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем!

Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.

Для каждого человека Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город?

- Что вам нравится в нашем городе? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Черепаново – это малая Родина.

Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в …
Дети: В Москве.
Воспитатель: пскович живёт….
Дети: в Пскове.
Воспитатель: белгородец живёт….
Дети: в Белгороде.
Воспитатель: черепановец….
Дети: в Черепаново.

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо!

Мотивация

-Ребята, мне кажется я слышу чьи-то шаги (раздается стук)

-Да-да войдите! (входит почтальон Печкин)

-Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Скажите я по адресу зашел в детский сад?

-Да, дорогой Пекин, в детский сад «Светлячок». Проходи, с чем пожаловал?

-У меня телеграмма от одного маленького мальчика из другого города (передает конверт)

-Спасибо, Печкин. Наверно, что-то срочное.

-Пожалуйста, а мне пора уходить, смотрите полная сумка писем, газет. До свидания!

-До свидания, Печкин! Давайте прочтем письмо (воспитатель открывает конверт)

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ваня. Слышал от других ребят, что есть в России небольшой городок и я очень хочу приехать к вам на экскурсию, ознакомиться с достопримечательностями, памятными местами г. Черепаново, но как объехать весь город без автобуса и экскурсовода, который сможет рассказать об интересных и красивых местах вашей малой родины, не знаю. Помогите, пожалуйста. Буду очень вам благодарен. Скоро к вам приеду.

-Дети, ну что поможем Ванечке, пригласим в гости, покажем наш город?

-Да

Раздается стук

-Ой, кто-то еще к нам пришел (воспитатель подходит к двери и заводит «мальчика» в группу). Посмотрите кто к нам пришел. Ты наверно Ванечка?

-Да это я вам написал письмо. Здравствуйте, ребята, гости!

-Здравствуй, Иван. Проходи, мы рады такому гостю. Присаживайся на стульчик. Детки у нас хорошие и тебе помогут. Правда, ребята?

-Да

-Ну что, садимся в автобус, пристегиваем ремни (один ребенок-шофер держит руль и «везет» детей за собой по кругу) отправляемся в путешествие. Поехали.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1.    -Первая остановка «Символика»

-У каждого города, района есть свой герб и флаг, давайте поиграем в

игру «Найди герб и флаг Черепановского района».

Показ слайдов флага и герба города (показ сопровождается рассказом).

- В зеленом поле над золотой волнистой оконечностью - скачущий на серебряном коне, с червленым языком, серебряной уздой, черным седлом и копытами, всадник-жокей, одетый в серебряную одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги. 

Флаг Черепановского района представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета имеющего в середине изображение белого бегущего коня, с красным языком, белой уздой, черным седлом и копытами, несущего всадника-жокея, одетого в белую одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги. 

Внизу полотнища проходит желтая горизонтальная полоса

. Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, красоты черепановской природы. 

Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, а также развитого сельского хозяйства – «золотых» полей – являющегося одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Волнистая оконечность отражает географическое положение района, расположенного на повышенной равнине, расчлененной глубокими балками, гривами и увалами. 

Скачущий всадник-жокей символизирует процесс быстрого освоения русскими черепановской земли в 18-20 веках, а также развитое в районе коневодство и знаменитые конные бега, проводимые в районе ежегодно с 1955 годгордости и славы черепановцев, пробуждающим чувства любви и уважения к родной за, являющиеся предметом емле.

Конь символизирует силу, трудолюбие, целеустремленность, стремление к развитию, преодолению трудностей и препятствий. 

 герб города Черепаново

Геральдический щит разделен на части. Пересечение линий (цветов) отражает расположение города на пересечении магистралей «Новосибирск-Барнаул» и «Маслянино-Сузун» в правом нижнем углу на карте Новосибирской области. 

Три тополиных листасимвол голубых тополей, зеленого кольца, окружающего город.

Кирпичная трезубая корона – символ статуса городского поселения, дань градообразующему кирпичному производству. 

Зеленый и желтый (золотой) цвета сохраняют преемственность с гербом Черепановского района и заложенной в него символики.

2. Следующая остановка «Городская»

Дидактическая игра «Узнай по фото»

-Давайте вспомним, где нам приходилось бывать.

(воспитатель показывает фотографии, дети называют места в родном городе)

 -В нашем городе есть мемориальный комплекс. Памятник трем солдатам Великой Отечественной войны. Помнит Черепаново своих мужественных защитников. А памятники напоминают всё новым и новым поколениям о грозном военном времени.

Звучит фонограмма песни «Священная война» (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александрова)

3. -Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево?

-А какое дерево символизирует Россию? (береза)

-А наш город? (тополь)

-Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом для птиц, животных.

-Где мы можем увидеть деревья? (в лесу, в парке)

- А в нашем городе есть парк? (городской)

- Давайте отдохнем в парке. Вдохнем свежего воздуха. Проведем физкультминутку.  

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Руки согнули назад.

Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

4. Аппликация «Город и село»

-Поехали дальше, наш город окружен селами, какими напомните мне?  (Искра, Майский, Романово, Пушной, Бочкарево и др.)

-Кажется я вижу их. Приехали. Остановка «Рабочая»

- Ваня, а знаешь ли ты чем отличается город от села?

-Нет, я городской житель и в селе не приходилось бывать

-Ничего будешь, ребята тебе помогут, составят картины города и села.

-Чем отличается город от села (деревни)?

(многоэтажные здания в больших городах, движение транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме, бахче, винограднике).

- Слушайте внимательно задание. Одна команда должна составить картину города, другая – картину села. (дети приклеивают соответствующие картинки на ватман)

Правила

Играют по командам (2 команды по 4-5 человек в каждой)

Выигрывает та команда, которая быстро, аккуратно и правильно справиться с заданием.

5. Игра «Думаем о Родине».

Далее подъезжаем к остановке «Бережная»

-У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я возьму солнышко - это будет «солнце Родины» к которому буду присоединять лучики после того, как вы назовете её дары.

Педагог берет солнце, дети называют «дары» Родины: наш город, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом и другое, с каждым ответом детей воспитатель присоединяет «луч» (прищепку).

 Поэтому мы должны охранять, беречь, не навредить ей.

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Врач опоздал на работу.

Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.

-А сейчас возвращаемся в родной наш детский сад. Пристегнули ремни. Отправляемся дальше. Возвращаемся назад.

Остановка «Детский сад»

6. Выставка с детских рисунков любимого города.

-А сейчас я предлагаю рассмотреть работы детей на тему малой родины.

 (Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».

 выходят дети со своими рисунками и кратко рассказывают об изображениях)

-Ну что, Иванушка, понравилось тебе в нашем городе?

-Очень, у вас чистый, с красивой природой городок, добрые, хорошие дети. А как рисуют хорошо. Поеду родителям, другим ребятам расскажу. Загостился я у вас мне пора уезжать. До свидания!

-До свидания, Ваня!

               Заключительная часть (рефлексивный этап)

Подведение итогов

-Ребята, расскажите, где мы сегодня были, кому помогали?

-Давайте представим, что мы на телевидении, я буду брать у вас интервью, задавать вопросы (воспитатель по очереди передает микрофон детям)

-Что вам особенно запомнилось, понравилось?

-Что не понравилось?

-О чем бы вы еще хотели узнать, куда отправиться?

Рефлексия «Многоэтажка»

-Ребята, предлагаю вам засеслить своего человечка в любую квартиру в которой бы вы хотели жить, на любой этаж.

- На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной. Все потрудились на славу. Молодцы! Скажем нашим гостям спасибо, что посетили нас и дружно до свидания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_moya_rodina_-_kopiya.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект ННОД в старшей группе на тему:

                                  «Моя малая Родина»

Цель:

Образовательная:

- ввести понятие Родина (малая, большая);

- закрепить знания детей о символике государства, родного города, людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности.

- упорядочить, закрепить информацию о городе Черепаново

Развивающая:

- развивать у детей внимание, память, познавательный интерес, познавательные способности.

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

Материалы:

Карта мира, мяч, конверт с письмом, большая кукла-мальчик, фотоальбом «Мой край родной»; ватман с изображением трехэтажного дома, человечки из бумаги, муляж солнца, прищепки; «микрофон».

Картинки с изображением различных объектов города и села (лес, поле, ферма, сельскохозяйственные машины, городской транспорт, кинотеатр, метро, университет, стадион, завод, городские и сельские дома), людей разных профессий (комбайнер, птичница, доярка, рабочий, врач и т.д.), кисти, клейстер, салфетки.

Аудиозаписи песен: «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес); Гимн России, «Священная война»; Ход ННОД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучит гимн России. Детям предлагается назвать это музыкальное произведение, рассказать, где они его слышали, как себя ведут люди, когда звучит гимн, в каких случаях звучит гимн России.
- Россия это что? (страна, государство, большая Родина)

- У нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая огромная, богатая, сильная) Показать на карте мира

- Назовите столицу России (Москва)

-Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)

-У каждого государства есть своя символы (символика). Что это? Зачем они нужны?

- Кто помнит как выглядит флаг Р.Ф? Что означают его цвета? (белый-мир, чистота, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)

- Найдите среди других гербов российский. Какое изображение он собой представляет?
- Россия это большая родина, а малой что назовем? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина- это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.) Или «Родная сторона»
- у каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос.

-давайте раскроем тайну одного слова, придумайте к слову родной подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край)

- Так, что мы Родиной зовем, а об этом нам прочтет Матвей

стихотворение «Родина» В. Степанова. 
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем!

Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.

Для каждого человека Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наш родной город?

- Что вам нравится в нашем городе? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Черепаново – это малая Родина.

Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в …
Дети: В Москве.
Воспитатель: пскович живёт….
Дети: в Пскове.
Воспитатель: белгородец живёт….
Дети: в Белгороде.
Воспитатель: черепановец….
Дети: в Черепаново.

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо!

Мотивация

-Ребята, мне кажется я слышу чьи-то шаги (раздается стук)

-Да-да войдите! (входит почтальон Печкин)

-Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые. Скажите я по адресу зашел в детский сад?

-Да, дорогой Пекин, в детский сад «Светлячок». Проходи, с чем пожаловал?

-У меня телеграмма от одного маленького мальчика из другого города (передает конверт)

-Спасибо, Печкин. Наверно, что-то срочное.

-Пожалуйста, а мне пора уходить, смотрите полная сумка писем, газет. До свидания!

-До свидания, Печкин! Давайте прочтем письмо (воспитатель открывает конверт)

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Ваня. Слышал от других ребят, что есть в России небольшой городок и я очень хочу приехать к вам на экскурсию, ознакомиться с достопримечательностями, памятными местами г. Черепаново, но как объехать весь город без автобуса и экскурсовода, который сможет рассказать об интересных и красивых местах вашей малой родины, не знаю. Помогите, пожалуйста. Буду очень вам благодарен. Скоро к вам приеду.

-Дети, ну что поможем Ванечке, пригласим в гости, покажем наш город?

-Да

Раздается стук

-Ой, кто-то еще к нам пришел (воспитатель подходит к двери и заводит «мальчика» в группу). Посмотрите кто к нам пришел. Ты наверно Ванечка?

-Да это я вам написал письмо. Здравствуйте, ребята, гости!

-Здравствуй, Иван. Проходи, мы рады такому гостю. Присаживайся на стульчик. Детки у нас хорошие и тебе помогут. Правда, ребята?

-Да

-Ну что, садимся в автобус, пристегиваем ремни (один ребенок-шофер держит руль и «везет» детей за собой по кругу) отправляемся в путешествие. Поехали.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

  1. -Первая остановка «Символика»

-У каждого города, района есть свой герб и флаг, давайте поиграем в

игру «Найди герб и флаг Черепановского района».

Показ слайдов флага и герба города (показ сопровождается рассказом).

- В зеленом поле над золотой волнистой оконечностью - скачущий на серебряном коне, с червленым языком, серебряной уздой, черным седлом и копытами, всадник-жокей, одетый в серебряную одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги. 

Флаг Черепановского района представляет собой прямоугольное полотнище зеленого цвета имеющего в середине изображение белого бегущего коня, с красным языком, белой уздой, черным седлом и копытами, несущего всадника-жокея, одетого в белую одежду – головной убор, рубаху, штаны и сапоги. 

Внизу полотнища проходит желтая горизонтальная полоса

. Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, красоты черепановской природы. 

Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, справедливости, а также развитого сельского хозяйства – «золотых» полей – являющегося одним из основных источников богатства и благополучия жителей района. Волнистая оконечность отражает географическое положение района, расположенного на повышенной равнине, расчлененной глубокими балками, гривами и увалами. 

Скачущий всадник-жокей символизирует процесс быстрого освоения русскими черепановской земли в 18-20 веках, а также развитое в районе коневодство и знаменитые конные бега, проводимые в районе ежегодно с 1955 годгордости и славы черепановцев, пробуждающим чувства любви и уважения к родной за, являющиеся предметом емле.

Конь символизирует силу, трудолюбие, целеустремленность, стремление к развитию, преодолению трудностей и препятствий. 

 герб города Черепаново

Геральдический щит разделен на части. Пересечение линий (цветов) отражает расположение города на пересечении магистралей «Новосибирск-Барнаул» и «Маслянино-Сузун» в правом нижнем углу на карте Новосибирской области. 

Три тополиных листа – символ голубых тополей, зеленого кольца, окружающего город.

Кирпичная трезубая корона – символ статуса городского поселения, дань градообразующему кирпичному производству. 

Зеленый и желтый (золотой) цвета сохраняют преемственность с гербом Черепановского района и заложенной в него символики.

2. Следующая остановка «Городская»

Дидактическая игра «Узнай по фото»

-Давайте вспомним, где нам приходилось бывать.

(воспитатель показывает фотографии, дети называют места в родном городе)

 -В нашем городе есть мемориальный комплекс. Памятник трем солдатам Великой Отечественной войны. Помнит Черепаново своих мужественных защитников. А памятники напоминают всё новым и новым поколениям о грозном военном времени.

Звучит фонограмма песни «Священная война» (сл. В. Лебедев-Кумач, муз. А. Александрова)

3. -Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысяча ладошек. (Дерево)

-Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево?

-А какое дерево символизирует Россию? (береза)

-А наш город? (тополь)

-Россия – это самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом для птиц, животных.

-Где мы можем увидеть деревья? (в лесу, в парке)

- А в нашем городе есть парк? (городской)

- Давайте отдохнем в парке. Вдохнем свежего воздуха. Проведем физкультминутку.  

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем.

Руки согнули назад.

Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

4. Аппликация «Город и село»

-Поехали дальше, наш город окружен селами, какими напомните мне?  (Искра, Майский, Романово, Пушной, Бочкарево и др.)

-Кажется я вижу их. Приехали. Остановка «Рабочая» 

- Ваня, а знаешь ли ты чем отличается город от села?

-Нет, я городской житель и в селе не приходилось бывать

-Ничего будешь, ребята тебе помогут, составят картины города и села.

-Чем отличается город от села (деревни)?

(многоэтажные здания в больших городах, движение транспорта, количество жителей), различия в природе; специфический труд людей (на заводах, фабриках, в поле, на ферме, бахче, винограднике).

- Слушайте внимательно задание. Одна команда должна составить картину города, другая – картину села. (дети приклеивают соответствующие картинки на ватман)

Правила

Играют по командам (2 команды по 4-5 человек в каждой)

Выигрывает та команда, которая быстро, аккуратно и правильно справиться с заданием.

5. Игра «Думаем о Родине».

Далее подъезжаем к остановке «Бережная»

-У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я возьму солнышко - это будет «солнце Родины» к которому буду присоединять лучики после того, как вы назовете её дары.

Педагог берет солнце, дети называют «дары» Родины: наш город, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом и другое, с каждым ответом детей воспитатель присоединяет «луч» (прищепку).

 Поэтому мы должны охранять, беречь, не навредить ей.

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Врач опоздал на работу.

Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.

-А сейчас возвращаемся в родной наш детский сад. Пристегнули ремни. Отправляемся дальше. Возвращаемся назад. 

Остановка «Детский сад»

6. Выставка с детских рисунков любимого города.

-А сейчас я предлагаю рассмотреть работы детей на тему малой родины.

 (Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».

 выходят дети со своими рисунками и кратко рассказывают об изображениях)

-Ну что, Иванушка, понравилось тебе в нашем городе?

-Очень, у вас чистый, с красивой природой городок, добрые, хорошие дети. А как рисуют хорошо. Поеду родителям, другим ребятам расскажу. Загостился я у вас мне пора уезжать. До свидания!

-До свидания, Ваня!

               Заключительная часть (рефлексивный этап)

Подведение итогов

-Ребята, расскажите, где мы сегодня были, кому помогали?

-Давайте представим, что мы на телевидении, я буду брать у вас интервью, задавать вопросы (воспитатель по очереди передает микрофон детям)

-Что вам особенно запомнилось, понравилось?

-Что не понравилось?

-О чем бы вы еще хотели узнать, куда отправиться?

Рефлексия «Многоэтажка»

-Ребята, предлагаю вам засеслить своего человечка в любую квартиру в которой бы вы хотели жить, на любой этаж.

- На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной. Все потрудились на славу. Молодцы! Скажем нашим гостям спасибо, что посетили нас и дружно до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятие по развитию речи в средне-старшей группе на тему: «Моя малая родина»

Цель: формирование знаний детей о родном селе.Задачи:Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дида...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия  с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина»  составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...

Конспект НОД в старшей группе по теме "Моя малая Родина.Экскурсия по Нижегородскому району"

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД в старшей группе, посвященный Нижегородскому району города Нижнего Новгорода, который является для наших воспитанников малой Родиной....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Моя малая родина".

Цель:  Расширять и развивать представление детей огороде в котором они живут, развивать чувство патриотизма и любви к Родине....

Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе На тему: «Моя малая Родина — Челябинск»

Расширение знаний детей о своей малой родине, о родном городе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Моя малая Родина»Цель:Закрепить и расширить знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названии улиц...