Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему: "Моя малая Родина - Ульяновск"
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему: «Моя малая Родина - Ульяновск»
Чураева Т.В. , воспитатель, высшая категория
МБОУ Первомайская СШ (дошкольная группа)
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
• уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
• активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
• воспитывать любовь к родному городу;
• вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы: художественное слово: стихи, этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
• беседа о названиях улиц;
• беседа о сельском и городском транспорте;
• беседа о домашних адресах;
• игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
• фотографии города формата А 4;
• цветы, ваза, открытки;
• игрушка – Буратино.
Ход занятия:
1. Организационный этап:
-Ребята, становитесь в круг и давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
Дети стоят в кругу, берут друг друга за руки, улыбаются и здороваются с Буратино
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Ульяновской области, на берегу реки Волга есть такой чудесный город Ульяновск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о городе Ульяновске, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город? (Россия)
- Где мы живём? (г.Ульяновск, Ульяновская область)
-Как называется столица нашей Родины? (Москва)
-Как называется наш город? (г. Ульяновск)
- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?
После этого, дети садятся на стулья и слушают рассказ воспитателя.
По необходимости задают вопросы.
2. Основная часть
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.
-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.
-Расскажем ему о них?
Ульяновск – город в Поволжье, город интересной истории и удивительной гармонии в сочетании старого и нового, исторических объектов и современных памятников, природных красот и рукотворных шедевров.
Достопримечательности Ульяновска разнообразны, но прежде всего здесь поистине «раздолье» для любителей прошлого – внутри современного Ульяновска сохранился старый Симбирск с изумительной, теплой атмосферой купеческого города 18-19 веков.
Обязательно найдется, что посмотреть в Ульяновске любителям «эксклюзива», в городе множество аутентичных музеев, некоторые из них уникальны и не имеют аналогов в России.
- Ленинский мемориальный комплекс,
- Краеведческий и художественный музеи,
- Историко-мемориальный центр-музей И.А. Гончарова,
- Александровский парк,
- Бульвар Новый Венец,
- Обелиск Вечной Славы,
- Музеи истории гражданской авиации,
- Музейный квартал,
- Площадь 30-летия Победы,
- Спасо - Вознесенский собор,
- Евангелическо-лютеранская церковь Святой Марии,
- Колесо обозрения,
- Парк 40-летия ВЛКСМ,
- Памятник буквы «Ё»,
- Ветровой орган,
- Императорский мост,
- Литературный музей «Дом Языковых»,
- Музей «Пожарная охрана Симбирска-Ульяновска»,
- Дом –терем купца Бокоунина,
- Историко-архитектурный комплекс «Симбирская засечная черта»,
- Музей «Мелочная лавка»,
- Музей «Метеорологическая станция Симбирска»,
- Музей «Почтовой дело Симбирска - Ульяновска»,
- Музей «Симбирская классическая гимназия»,
- Музей «Симбирская фотография»,
- Музей «Симбирская чувашская школа»,
- Музей «Симбирское купечество»,
- Музей – усадьба городского быта.
(Все достопримечательности рассматриваем на фотографиях, картинках)
Выполняем физкультминутку «Берёзки»:
Мы берёзку посадили,
Мы водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу руки подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Рассматривание и беседа по картинкам. (На столе открытки с изображением города, ваза и цветы).
Педагог предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Ульяновск.
Игра «Букет красивых слов»
(Педагог объясняет правила игры, на доске фотографии с видами города)
Педагог предлагает детям подойти к столику, на котором лежат картинки с изображением достопримечательностей города Ульяновска. Ребёнок подходит к столу, берёт открытку с понравившемся видом города и цветок. Со словами «город Ульяновск - красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.
- дети называют достопримечательности, коротко рассказывают о них,
- дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали!
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
- Думаю, Буратино очень много интересного узнал о нашем городе сегодня и сможет написать об этом в своей газете.
- О каких зданиях, памятниках мы ему рассказали?
На память об этом занятии я решила вам и Буратино подарить значки с изображением герба города Ульяновска. Давайте с ним попрощаемся и будем с нетерпением ждать выпуск газеты!
Воспитатель: Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!»
Дети отвечают на вопросы воспитателя и прощаются с Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Моя малая Родина».
Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине - городе Троицке....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»
Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...
Конспект ООД во ФЦКМ в средней группе на тему "Моя малая Родина"
Данное занятие проводится в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему "Моя малая Родина"Цель занятия:формирование представлений детей о малой Родине, прививать любовь к родному ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"
Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...