Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Моя Родина – Россия» Подготовила воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:
«Моя Родина – Россия»
Подготовила воспитатель
Сломова Л. С.
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:
«Моя Родина – Россия»
Подготовила воспитатель
Сломова Л. С.
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Цель:
Образовательная:
- ввести понятие Родина (малая, большая);
- упорядочить, закрепить информацию о России.
Воспитательная:
- формировать у детей чувство любви к России;
- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.
Развивающая:
- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.
Материал:
- Мяч
- Карта мира
- Репродукции картин русских художников Левитана И.И., Грабаря И. Э., Шишкина И. И., Юона К. Ф.
- «Наше Отечество» К. Д. Ушинский
- Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).
Ход НОД:
Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».
Воспитатель: Ребята, о чём говорится в песне? (О родине.) А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.) У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наше родное село? (Кушалино) Что вам нравится в нашем селе? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Кушалино – это малая Родина.
Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.
Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство (или страна), в котором человек проживает. Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия (показать на карте мира).
Далее воспитатель читает «Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».
Воспитатель: У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.
Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины: наше село, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом и другое, с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.
Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.
Игра «Думаем о Родине».
Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.
Ситуации:
Человек вернулся из леса с букетом ландышей.
Человек сажает возле своего дома деревья.
Человек подъехал к озеру на своей машине.
Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.
Человек выбросил мусор в канаву возле дома.
После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.
Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.
Врач опоздал на работу.
Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.
Воспитатель: На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной. Все потрудились на славу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Цель: иметь представления о родном городе Железногорске, Курской области и России.Образовательная:- ввести понятие Родина (малая, большая);- познакомить с символом родного горда;- упорядочит...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: "Моя Родина - Россия!"
план-конспект старшая группа...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми средней группы на тему «Моя Родина-Россия»
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у ребенка связывается с местом, где ...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»
Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...
Конспект по патриотическому развитию в старшей группе на тему " Наша Родина - Россия"
Цель:Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – сто...
Конспект по развитию речи в средней группе по теме «Моя Родина-Россия» . Подготовил воспитатель Федотова О.П. МАДОУ ЦРР д/с№14.г.Кропоткин.
Конспект по развитию речи "Моя Родина - Россия"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ»
Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории и культуре через официальные и неофициальные символы Российского государства.Задачи: Образовательные: Обобщить и систематизировать знан...