Календарный план на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «9» « Апреля» В гостях у гнома-астронома. Космос изучаем -космонавтами стать желаем. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие | Труд в уголке природы. Рассмотреть веточку растений (поставленную в воду), выяснить, какие изменения с ней произошли, вызвать интерес к жизни растений. Экология. Д\и «Собёрём урожай яблок» цель: закреплять умение различать однородные предметы. П/и «Передача мяча» цель: учить выполнять бросок от груди, передавать мяч друг другу. Региональный компонент. Видео ролик «Земля- Небо» цель: расширить представления детей о 2 взаимосвязанных стихиях. | Работа по социально-нравственному воспитанию (беседы о культуре поведения, решение ситуаций, личный пример). Беседа с Серёжей В, Дашей В на тему «Умеешь ли ты дружить» цель: обогащать социальный опыт детей, способствовать формированию дружеских отношений. | Спонтанная игровая деятельность. Способствовать расширению игровых замыслов, желание организовывать игры на основе полученных знаний. | Консультация « Как предупредить весенний авитоминоз». |
НОД | Художест- эстетет развитие Познават. развитие | 1Развитие речи Тема Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие». Программное содержание: Расширять представление о космосе, закрепить навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов. (см Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 370). 2 Музыка (по плану музыкального руководителя). 3 Рисование Тема «Что увидел космонавт из ракеты». Программное содержание: Закреплять представление о космосе, побуждать изображать фантастические сюжеты, учить передавать характерные особенности космического корабля. (см Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 373). | ||||
ПРОГУЛКА | Физ. развитие | Наблюдения за живой природой За грачевником цель: предложить детям понаблюдать за птицами в период гнездования, рассмотреть , что делают грачи, как строят свои гнёда, развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам. Подвижные игры«Кто лучше прыгнет» цель: совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах, «Мы весёлые ребята» цель: способствовать обогащению двигательного опыта, «Уголки» цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | Работа по развитию основных движений . Ведение мяча (с Сашей Н, Костей С) цель: учить детей вести мяч правой и левой рукой поочерёдно, на месте и в движении. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести вертушки для игр с ветром. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Соц-коммуник развитие. Речевое Развитие. | Работа по ОБЖ. Игровое упражнение «Ира – дело серьезное». Цель: упражнять в выборе безопасных предметов для игр. Сюжетно-ролевая игра. «Космонавты» цель: совершенствовать умение согласовывать тему игры, распределять роли. Умение играть в коллективе. | Ознакомление с окружающим. Беседа «Кем быть?» (с Сережей В, Дашей В) цель: побеседовать с детьми о том, кем бы они хотели стать, когда вырастут, какие качества необходимы для выбранными ими профессиями. Художественная литература. Чтение и пересказ произведения Е.Чарушина «Страшный рассказ» (с Алёной П, Софьей Е, Дашей В, Максимом С) цель: познакомить с произведением, его содержанием, учить отвечать на вопросы по тексту, развивать познавательной интерес к художественным произведениям.
| Самостоятельная игровая деятельность в центре физического развития. Спортивная игра «Бадминтон» цель: уметь отбивать брошенный волан, регулировать направление полёта. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «10» «Апреля» Космос изучаем -космонавтами стать желаем. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Художественно-эстетическое развитие | Музыка. Слушание песни «Наш звездолёт» цель: обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомить с песнями о космосе. Художественно-эстетическое (рассматривание, беседы, игры). Д/и «Угадай, кто меня нарисовал» Цель: учить детей использовать свои представления о стиле знакомых художников. Работа по ФЭМП. Д/игра «Поровну» цель: учить уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе. Или убирать. П/и Игровое упражнение «Ракета» цель: учить выполнять прыжки на двух ногах, стараясь достать предмет, развивать мыщцы спины и ног.
| Работа по развитию речи: «Кто как разговаривает» (с Мишей Л, Вадимом Я) цель: расширять словарный запас детей. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д/игра «Чудесный мешочек» цель: учить определять предметы на ощупь». | Консультация «Если ребёнок капризничает». |
НОД | Физ.развитие Познават. развитие | 1. Ознакомление с окружающим. Тема: «Первый в космосе». Программное содержание: Дать представлние о космических полётах, первом космонавте – Юрии Гагарине, воспитывать гордость за свою страну. (см . Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 365). 2. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физкультуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Физ.развитие Познават. раз-ие | Труд на участке. Уборка на участке младших школьников цель: поощрять желание участвовать в совместной трудовой деятельности, оказывать помощь маленьким детям, воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Классы» цель: учить выполнять прыжки на одной и двух ногах, «Уголки» цель: умение ориентироваться в пространстве, нар игра «Гори-гори –ясно» цель: чётко проговаривать текст, выполнять движение в соответствии с текстом. | Работа по социально-коммуникативному развитию ( беседы на патриотическую тему, общение, чтение). Беседа с Кириллом К, Серёжей В, Аней Б, Дашей В) на тему «Здоровье космонавта» цель: рассказать детям о приближающемся празднике «День космонавта», о том .что эта профессия требует богатырского здоровья, как космонавты заботятся о нём, что делают, чтобы не болеть, развивать у детей познавательный интерес. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести мячи, скакалки, кегли. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Конструирование (ручной труд). «Спутник» цель: совершенствовать умение делать конструкции по шаблону, вырезать их из плотной бумаги, склеивать. Развивать творческое воображение. Развлечение. драматизация по сказке Кауфман «Забирайся - сказала кошка» Цель: учить самостоятельно придумывать диалоги персонажей в определенных ситуациях, используя коммуникативные навыки и опыт Региональный компонент. Предложить детям и родителям организовать встречу с учащимися худ .школы- рассмотреть их работы. | Художественно-эстетическое (лепка/аппликация). Аппликация из различных материалов на тему «Космонавты» (с Максимом Е. Мишей Л) цель: предложить детям создать работу по образцу, подбирать необходимые материалы, умение вырезать детали из бумаги, развивать творческое воображение. | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории. Свойство магнита цель: учить проводить несложный опыт с магнитом, его способностей притягивать металлические предметы, развивать познавательную активность и любознательность. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «11» «Апреля» Космос изучаем -космонавтами стать желаем. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Работа по ЗОЖ Практическое упражнение «Чистюли» цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, умение следить за чистотой своего лица, тела, рук. Рисование. «Космос» (нетрадиционное) цель: учить с помощью ватной палочки, губки рисовать планету и звёзды, создавать фон рисунка, воспитывать интерес к творчеству, ИЗО деятельности. П/и Игровое упражнение «Ракета-волан» цель: учить правильно держать ракетку и волан при подаче , развивать координацию движений. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков. «Аккуратный шкафчик» (с Владом Г, Мишей Л) цель: формировать и закреплять полезные привычки, учить аккуратно размещать свои вещи в шкафчике, воспитывать бережное отношение к одежде. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Конструирование из «ЛЕГО» «На чужой планете» цель: уметь самостоятельно придумывать постройку, развивать фантазию, воображение, творческие способности. | Индивидуальные беседы по необходимости. |
НОД | Познават. Развитие | 1. ФЭМП: Программное содержание: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить представление о геометрических фигурах. (см И.А.Помораева «ФЭМП» занятие №2 стр 56). 2. Музыка (по плану музыкального руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Физическое развитие | Целевая прогулка (экскурсия). По экологической тропе. Цель: учить замечать изменения в природе с приходом весны. П/и. «Кто сделает меньше прыжков» цель: развивать мыщцы ног, учить самостоятельно считать количество прыжков, «Ловишки с ленточками» цель: развивать скоростные качества, ловкость, «Не оставайся на земле» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, в запрыгивании на различные предметы. | Игры- эксперименты. Игра-забава «мыльные пузыри» (с Аней Б, Вероникой С, Сашей Н) цель: предложить детям «пускать» мыльные пузыри, дать представление из чего они делаются, почему становятся «цветными», формировать носовое дыхание, развивать познавательный интерес. | Игры с моторными игрушками. Умение самостоятельно организовывать игры по развитию мелкой моторике рук. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие | Хозяйственно-бытовой труд. Мытье кукол цель: приучать к порядку , умению контролировать свои трудовые операции. Беседа (я и мое тело). Игровое упражнение «Изучаем наше тело» Цель: формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека. Художественная литература. Чтение произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине» цель: познакомить с первым космонавтом планеты, о том, как он стал лётчиком, формировать стремление быть похожим на героя. | Отработка элементов спортивных игр. Игровое упражнение «Зарядка космонавта» (с Владом Ф, Максимом Е) цель: учить точно выполнять упражнения, развивать вестибулярный аппарат, силовые качества. | Самостоятельная деятельность в центре художественно-эстетического развития. Продуктивная деятельность детей цель: предоставить детям дать возможность передать свои впечатления в различных видах ИЗО деятельности, поддерживать интерес к их творчеству. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ «12» «Апреля» Космос изучаем -космонавтами стать желаем. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Познавательное развитие. | Работа по ЗКР (грамматический строй речи, связная речь). Артикуляционная гимнастика «Качели» Цель Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Познавательно –исследовательская деятельность. «Талая вода» цель: выяснить из чего она образуется, о её полезных свойствах, развивать познавательный интерес. П/и «Запуск ракеты» цель: упражнять детей в выполнении бросков и ловле мяча, развивать крупную моторику и мускулатуру рук. | Самообслуживание. Дежурство по столовой (с Макаром О, Мишей Л) цель: закрепить умение детей, насколько они самостоятельно, организованно, согласованно выполняют порученное им задание, формировать ответственность за порученное дело. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание энциклопедии «Освоение космоса» цель: поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. | Консультация «Здоровые дети в здоровой семье». |
НОД | Худож.- эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Экология Тема: «Кто больше всех радуется весне». Программное содержание: Развивать интерес к родной природе, бережное отношение ко всему живому. (см В.Н.Волчкова «Экология» стр 97). 2. Лепка/Аппликация Тема: «Космические продукты». Программное содержание: Расширять и обобщать представление о космосе, закреплять навыки лепки. Развивать творческое воображение. (см Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 374). 3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физкультуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Социально- Коммуникативное развитие | Наблюдение за общественной жизнью. Наблюдение за трудом взрослых (дворника) цель: рассказать, зачем необходимо убирать прошлогоднюю листву, обрезать отмёрзшие ветки на деревьях и кустарниках, развивать познавательный интерес. П/и «С кочки на кочку» цель: развивать ловкость, мыщцы ног, «Космонавты» цель: умение выполнять движения по образцу, развивать быстроту реакции | Игры по развитию мелкой моторики. Игры с палочками цель: умение самостоятельно выкладывать и составлять узоры.(с Аришей М, Полиной Д). | Самостоятельная двигательная активность. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить свой досуг. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Речевое развитие | 1. Д/игры по ознакомлению с окружающим. Д/игра «Разгадай загадку» цель: учить создавать описание предмета по определённому признаку, способствовать развитию связной речи. 2.Региональный компонент. Акция «Помоги птицам» Цель: воспитание любви и поддержки всего живого. | ЗОЖ Коррекционно - оздоровительная игра «Запасливые хомячки" цель: тренировка носового дыхания, смыкания губ, координации движений (с Алёной П, Макаром О). | Самостоятельная деятельность в центре экологического развития. Дидактическая игра « Кто летает, бегает, плавает, прыгает?» Цель: Умение самостоятельно организовывать игру. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб-та с род-ми | |||
Интеграция образовательных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «13» «Апреля» Космос изучаем -космонавтами стать желаем. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Социально-коммуникативное развитие | 1.Соц. – коммуникат. развитие (Я и моя семья). Рассмотреть семейные фотографии цель: учить передавать содержание событий, углублять представление о семье. Развивающие игры (ТРИЗ, блоки ДЬЕНЕША, логические задачи). Игры с Блоками Дьенеша Цель: учить подбирать предметы по нескольким качествам П/и Игровое упражнение «Уж» цель: учить детей проползать на животе под различными препятствиями, развивать мышцы спины. | ОБЖ Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон» (с Максимом С, Серёжей В) цель: познакомить с правилами безопасности при разговоре по телефону с незнакомыми людьми, формировать умение избегать опасных ситуаций. | Игры в центре музыкальной деятельности. Придумывание песенок цель: обогащать музыкальный опыт детей, учить сочинять простые мелодии, развивать воображение. | Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». |
НОД НОД | Речевое развитие Художественно-эстетич. развитие. | 1. Художественная литература Тема: Чтение В.Бороздин «Звездолётчики». Прогр. сод-ие: Расширять представление о космосе и космических полётах, познакомить с новым литературным произведением. (см Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 371). 2. Рисование Тема: «Весёлые инопланетяне». Программное содержание: Побуждать придумывать содержание рисунка, развивать фантазию. (см Н.С. Голицына «Конспекты тематических занятий» стр 374). 3. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физкультуре. | ||||
ПРОГУЛКА | Физическое Развитие. | Наблюдение за неживой природой. Изменение температуры воздуха цель: выяснить с помощью термометра, как изменилась температура воздуха в апреле, формировать умение делать соответствующие выводы. П/и «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль», «Прятки». Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | Работа по театрализованной и музыкальной деятельности. Импровизация по сказке «Забирайся – сказала кошка» (с Аней Б, Вероникой С, Аришей М, Полиной Д) цель: учить самостоятельно придумывать диалоги персонажей в определённых ситуациях, использовать свои коммуникативные навыки и опыт. | Самостоятельная двигательная деятельность Игры с мячом цель: умение самостоятельно организовывать игры, играть сообща, развивать координацию движений. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Познават. развитие | Развлечение Спектакль для друзей Цель: Учить на основе знакомых РНС разыгрывать сюжет самостоятельно придумывая диалоги для кукол. Региональный Беседа «Моя улица» цель: знать название улицы на которой живут дети, какие здания там находятся. | ФЭМП. Д/игра «Сколько» (с Владом Ф, Вадимом Я) цель: закрепить знания о составе чисел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах 10. | Самостоятельная деятельность в центре игрового развития. Игры с объёмной мозаикой цель: умение самостоятельно выбирать себе задание, развивать пространственное мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно - календарный план тематической недели "День Знаний" в средней группе
План тематической недели по всем образовательным областям с содержанием различных видов деятельности....
календарный план на неделю
в плане предоставлен материал по всем разделам программы...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю.
Календарно-тематический план на неделю по теме: "Одежда"...
Календарный план на неделю по ФГОС
Тема недели: «В январе, в январе много снега на дворе»Итоговое мероприятие: «Изготовление снеговика из бросового материала»День неделидатаНепосредственно образовательная деятельностьОбразовательная де...
Развернутый календарный план на неделю с требованиями ФГОС. Тема: Зимние олимпийские игры.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...