Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
Тема: «Весна пришла»
Возрастная группа: старшая логопедическая
Выполнил: Воспитатель первой категории Хакимова З.Р.
Стаж работы: 19 л
Туймазы 2018 г.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и обобщать представления детей о характерных признаках весны;
- расширять знания детей о весне;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме;
- учить детей приёму печатания с помощью листьев китайской капусты.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать познавательный интерес;
- развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
Активизация словаря: проталинки, цветень, капельник, водолей, капель.
Средства реализации: коробка с желтым гелиевым шаром, конверт с письмом, картины с иллюстрациями о весне, ИКТ, ватман, китайская капуста для изображения деревьев, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, клеёнки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседы о весне и солнце; отгадывание загадок, чтение стихов о весне и примет весны.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Правильно это весна. Ребята, просмотрите, какая красивая коробка у нас в группе появилась. (Показывает на коробку). Посмотрим, что же там внутри. (Открывает коробку, оттуда вылетает воздушный гелиевый шар жёлтого цвета, на конце ленты конверт с письмом). Здесь письмо, прочтём его, оно, наверно, нам адресовано, раз в
нашей группе оказалось.
Ребята, это красавица Весна прислала нам сообщение и посылку (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости своего друга и помощника, ласковое весеннее Солнышко с заданиями. А в конце вас ждёт сюрприз, удачи вам!»
Воспитатель: Ребята, какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне.
Дети: Добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая и т. д.
Воспитатель: К нам пришло замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Мы долго ждали весну, значит, какая она?
Дети: Долгожданная.
Воспитатель: А вот и первое задание от Весны.
3. Игра «Составь предложение».
Воспитатель: Каждое предложение должно начинаться со слова «весной».
Дети по картинкам называют приметы весны.
Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки. Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: 2 задание от Весны. (На экране телевизора появляются картинки март, апрель, май.) Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Ребята, в народе март называли капельник. Как вы думаете почему?
Дети: Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко
пригревает, сосульки начинают таять и капает капель. Снег на крышах тает, капает вода.
Воспитатель: А апрель называли водолей. Почему?
Дети: Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются.
Воспитатель: Май называли цветень. Почему?
Дети: В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в мае в лесу ландыши и медуницы.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май - ты их, друг, не забывай! (Дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
Воспитатель: 3 задание.
4.«Исправь ошибку».
Засветило солнышко, стало теплее, пришла пора ставить праздничную елку.
Прилетели грачи, потому что пришла зима.
Бегут ручьи, потому что выпал снег.
Физминутка
Воспитатель: Я вам предлагаю игру «Веснянка» (Дети становятся в круг).
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки).
Побежал в саду ручей (бегут по кругу),
Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают),
А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх).
Воспитатель: А сейчас, посмотрите на экран, я вам предлагаю закрепить знания о весне, посмотрев видеоролик.
Воспитатель: Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя
весна», «поздняя весна»? Как вы думаете, какой месяц можно назвать
«ранней весной» и почему? (поздней весной и почему?)
Дети: Март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит
позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.
Воспитатель: Поздней весной на деревьях распускаются листочки. Сейчас мы с вами нарисуем весенние деревья с помощью листьев китайской капусты.
Показ и объяснение воспитателя.
Воспитатель: Прежде чем, вы начнёте закрашивать листья китайской
капусты, подготовим пальцы. Возьмите в руки карандаши и покрутите их
между ладонями. (Дети выполняют).
5.Самостоятельная работа детей.
6.Итог.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось из сегодняшнего занятия? Что было интересным? Вы все очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными, (обращает внимание на коробку) а в этой коробке, наверное, сюрприз от Весны. Это вам яркое весеннее настроение! (Разноцветные гелиевые шарики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Белый медведь – самое крупное животное» (Старший дошкольный возраст)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: «В гости к весеннему солнышку»
Задачи: Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У”;Развивать, речевую активность;Закреплять знания четырех цветов (красный, зеленый, синий, желтый)....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пришла красавица весна"
Цель:Закреплять умение различать и называть основные признаки весны, составлять изображение из частей и наклеивать их.Задачи:Обучающие:Закреплять знание основных признаков весны, учить называть призна...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Прилетели снегири» (заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц, нетрадиционное рисование)
продолжать учить детей заучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц; развивать память, внимание, воображение; знакомить с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Что нам осень принесла»
Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. Тема: "Дикие животные. Обитатели наших лесов"
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Задачи:1. Закреплять знания детей о диких животных наших лесов, их детенышей.2. Закреплять знания детей о частях тела диких ...