«Путешествие в мир народных сказок»
план-конспект занятия на тему
Конспект по театрализованной деятельности
«Путешествие в мир народных сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oh_uzh_eta_lisa_i_ne_tolko.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад№87»
Конспект по театрализованной деятельности
«Путешествие в мир народных сказок»
Воспитатель:
Иванкина Н.П. (высшая квалификационная категория)
Рязань 2018г.
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАРОДНЫХ СКАЗОК.
Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Реквизит: макет избушки, стул, санки с поклажей, яблоко; декорации: несколько деревьев, пенёк, рюкзак.
Действующие лица:
Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, братец, девочка, Баба-Яга.
Ход:
Рассказчик: Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают и награждают трудолюбивых, побеждая врагов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут удивительные сказочные события.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир народных сказок. Вы узнаете сказочных персонажей, поможете им выйти из трудных ситуаций. Поведёт нас по тропам русских сказок всем известный колобок.
(Появляется колобок).
Колобок: Колобок я очень весел.
Бок румяный свой отвесил,
По дорожке я катился
И вдруг в сказке очутился.
Вы помните лисицу?
Очень хитрую девицу.
Знаю, говорит молва
Будто скушала меня
Эта рыжая плутовка,
Будто бы её уловка
В сказке удалась вполне,
И не быть живому мне.
Но лисице не всегда
Обмануть нас удаётся.
Нелегко и ей придётся.
И плутовку ждёт беда.
Рассказчик: Вот лиса по лесу идёт, и думает, кого бы ей съесть?...
(На сцене появляются Лиса и Тетерев). Вдруг видит тетерев сидит на дереве, на лису сверху глядит.
Лиса: Здравствуй, друг тетеревочек,
Слышу я твой голосочек!
Как здоровье? Как дела?
Я давно тебя ждала!
Тетерев: Ах, спасибо Лизавета,
За твои слова привета.
Лиса: Что ты, тетерев, бубнишь,
Не про меня ли говоришь?
Тетерев: Не очень хочется спускаться.
Без хвоста боюсь остаться!
Лиса: Ах, тетеревочек, тетеревочек,
Разлюбезный мой дружочек,
Разве ты не знал,
Что с сегодняшнего дня,
Все в лесу одна семья.
Так спускайся, мой дружок.
Поболтаем мы часок!
Тетерев: Как я рад, что будем дружно
В мире жить, и не тужить!
Ой, слышишь ты, собаки лают?
Лиса: Мне пора, а вдруг не знают
Про лесной они закон!
Рассказчик: Хитрость лисе не удалась, и она, конечно, в чащу леса убралась! Вспомнили вы сказку эту? Похвально!
Колобок: Вот катился, я катился,
У избушки очутился.
У избушки лубяной,
Вижу: кто-то там с косой!
Ой, так это ж петушок,
Он кого-то прогоняет.
А кого? Здесь каждый знает!
(На сцене макет избушки. Около неё стоит петух, заяц – он плачет)
Петух: Эй лисичка, как дела?
Хорошо тебе в избушке?
Уж погрелась ты старушка,
Пора тебе уж уходить,
И хозяина впустить!
Рассказчик: Начала лиса тут охать!
Лиса: Не хочу я уходить,
Буду я всегда здесь жить.
Ещё совсем я не согрелась.
Уходите лучше, иначе
Худо будет дело!
Заяц: (плачет)
Что ж нам делать петушок,
Не ломать же нам замок,
Как лисицу одолеть?
Петушок: Заяц ну-ка брось реветь!
(громко в сторону избушки)
Наточу ка я косу,
Быстро выгоню лису.
Эй, лиса, без промедленья
Выходи из помещенья!
Проучу тебя, лисица,
Коль не хочешь подчиниться!
Лиса: (про себя)
Ой, не шутит петушок.
Надо ноги уносить,
Хоть обидно уступить
И избу освободить.
Покорюсь я Пете всё же,
Ведь своя мне жизнь дороже!
(Выбегает из избушки и скрывается за кулисами).
Колобок: Вот лисица, ну умна!
Вновь в чаще спряталась она!
(Лиса выглядывает из-за дерева. А по сцене проходит старик, он везёт санки с поклажей)
Лиса увидела, что дед
Везёт возок.
Он рыбой доверху нагружен.
Лиса: Славный нынче будет ужин(обращается к зрителям),
Подскажите, как мне быть,
Деда как перехитрить?
(Зрители отвечают, что лиса должна притвориться мёртвой).
Рассказчик: Да, ребята. Все знают конец этой сказки, лиса обхитрила старика и волка. Волк оставил свой хвост примороженным в проруби. А старик остался без рыбы. А наша героиня лисичка снова ищет, кого бы перехитрить, и в ловушку заманить!
Колобок: О её проделках знаем,
А сейчас вас приглашаем
Мы в таинственный лесок,
Где сел Мишка на пенёк!
Рассказчик: (обращаясь к зрителям) Кто, ребята, из вас догадался сейчас, что наш мишка решил сделать?
(Мишка пытается снять с плеч рюкзак. Из-за кулис доносится голос Маши).
Маша: Не садись ты на пенёк,
И не ешь мой пирожок.
Выполняй-ка порученье:
Отнеси по назначенью
Ты гостинец от меня.
И запомни: вижу я,
Что украдкой сделать хочешь,
Но напрасно ты хлопочешь!
Рассказчик: Удивился мишка наш,
Остановился сей же час!
Мишка: Видно, высоко сидит.
Во все стороны глядит,
Поспешу-ка к старикам,
И подарки передам,
А потом вернусь домой,
К своей Машеньке родной!
Рассказчик: Знают дети без подсказки,
Чем закончилась та сказка!
(Ответы зрителей).
Колобок: Вот катился, я катился,
К концу сказки прикатился.
Потеряли уж меня.
Поспешу-ка домой я!
(Появляется девочка).
Девочка: Колобок, прошу, постой,
Не спеши-ка ты домой!
Я прошу тебя как друга,
Окажи-ка мне услугу!
Братца потеряла я.
Не простит меня семья.
Что с подружками гуляла…
Колобок: Встречал я путников немало,
Видел в небе я гусей.
Побежим им вслед скорей.
Знаю, им не привыкать малых деток воровать!
Рассказчик: И колобок, и девочка пошли вместе искать братца, которого украли гуси-лебеди! (Колобок и девочка идут по сцене. Останавливаются у избушки). Через некоторое время увидели они избушку, в которой живёт Яга старушка. А у окошечка братец сидит. Да на яблочко глядит!
Девочка: Вот. Нашёлся мой Ванюша. (бросается к братцу)
Братец мой. Меня послушай.
Дай мне ручонку, и скорей
Убежим мы от гусей!
(Убегают. Колобок остаётся).
Колобок: Давайте пожелаем им успеха.
И мне сейчас, ребята, не до смеха.
Боюсь коварной я Бабы-Яги,
Коварной мстительной карги!
Баба-Яга: Фу-фу-фу. Запахло сдобой.
Видно ветер очень добрый
Запах от людей принёс!
Колобок: Чуткий у бабули нос!
Ну а я же потихоньку, полегоньку покачусь.
И ребяткам постараюсь я помочь,
Маши и Ванюшки,
Навострите детки ушки!
Чтоб конец не пропустить,
Сказку надо завершить!
Рассказчик: понял колобок. Что всем он помог. Всё сделал правильно. Вернулся он домой. Лёг на лавку, потянулся, тут же забылся крепким сном. А проснулся молодцом! (Появляется Иван-Царевич). Наш герой теперь доволен, что он больше не съедобен: не страшна ему лиса, вот такие чудеса, нам артисты показали, и ещё пообещали…
Все: С нами встретиться опять,
Вместе сказки сочинять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:Образовательная задача:На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасн...
Путешествие в мир русских народных сказок
Викторина в старшей группе...
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...