КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательная задача:
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная задача:
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».
- Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Дидактическое обеспечение занятия:
- наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма,
- костюмы для детей: Колобка, Лисы,
- резинка бельевая для игры,
- аудиозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,
- видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят»
Структура занятия:
1) Вводная часть.
Цель: создание эмоционального настроя на занятии.
Методические приемы: сюрпризный момент, вход Василисы Прекрасной, презентация о волшебствах происходящих в сказках.
2) Основная часть.
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы: вопросы воспитателя, эмоциональной заинтересованности (кукольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, видеозапись), игровой (игра-физкультминутка «Пройдем через густой лес»), повторение, поощрения.
3) Заключительная часть.
Цель: подведение итогов.
Методические приемы: развернутая педагогическая оценка, поощрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_puteshestvie_po_skaz.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по основам безопасности жизнедеятельности
на примере героев русских народных сказок
НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
с детьми второй младшей группы.
Программное содержание:
Образовательная задача:
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная задача:
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок», «Веселые истории»;
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».
- Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Дидактическое обеспечение занятия:
- наручные куклы: Кот, Петух, Лиса, ширма,
- костюмы для детей: Колобка, Лисы,
- резинка бельевая для игры,
- аудиозапись фрагмента сказки «Гуси-лебеди», волшебной музыки,
- видеозапись фрагмента сказки «Волк и семеро козлят»
Структура занятия:
1) Вводная часть.
Цель: создание эмоционального настроя на занятии.
Методические приемы: сюрпризный момент, вход Василисы Прекрасной, презентация о волшебствах происходящих в сказках.
2) Основная часть.
Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы: вопросы воспитателя, эмоциональной заинтересованности (кукольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, видеозапись), игровой (игра-физкультминутка «Пройдем через густой лес»), повторение, поощрения.
3) Заключительная часть.
Цель: подведение итогов.
Методические приемы: развернутая педагогическая оценка, поощрение.
Ход занятия.
Вводная часть (звучит волшебная музыка), входит воспитатель в красивом наряде Василисы Премудрой.
Воспитатель.
- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!
Я приглашаю вас еще раз побывать в наших любимых сказках и посмотреть, как поступают животные в сказках в некоторых ситуациях, и что из этого получается.
Как мы можем попасть в сказку? (сказать волшебное заклинание, полететь на ковре-самолете, взмахнуть волшебной палочкой, попросить золотую рыбку,взять волшебный клубок)
I. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
(фрагмент сказки «Кот, петух и лиса», кукольный театр).
Воспитатель - Что неправильно сделал Петушок? (Высунулся в окошко).
Воспитатель – Да, лиса перехитрила его. А как вы думаете, Петушку было страшно? (Да!)
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек?(Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.)
Воспитатель – Правильно, молодцы!
II. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
(посмотрим эпизод из сказки «Встреча лисы с колобком»)
Воспитатель – Катится колобок по лесной дорожке, а навстречу ему лиса.
Лиса – Какой ты румяный, душистый, колобок.
Воспитатель – А колобок рад не рад, что его похвалили, и запел свою песенку!
Колобок – Я колобок, колобок…
Лиса – Какая чудесная песенка. Да вот беда, что-то я плохо слышу. Сядь ко мне на носок, да пропой песенку еще разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на нос и запел.
Колобок – Я колобок, колобок…
Лиса — Какая хорошая песенка, сядь ко мне на язычок, да пропой песенку последний разок.
Воспитатель – Колобок прыгнул лисе на язычок, а она его –ам – и съела!
Воспитатель – Ребята, вам жалко колобка? (Да)
- Какая лиса? (Хитрая, злая, плохая, обманщица)
- Что нужно было сделать колобку, чтобы лиса его не съела? (не верить хитрой лисе, не садиться лисе на нос, не петь ей песенку)
- А как нужно было спасаться от лисы? (бежать быстрее от лисы).
Воспитатель – Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,
- не подходить к чужим людям,
- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,
- не уходить с чужими людьми от дома.
III. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Наши ножки топают по дорожке, догоняют клубочек.
(аудиозапись – отрывок из сказки «Гуси-лебеди»)
Воспитатель – Узнали сказку? Как называется? («Гуси-лебеди»)
- Ребята, девочка правильно поступила? (нет)
- А что она сделала? (не послушалась родителей, оставила маленького братца одного на улице, а сама убежала к подружкам)
- Как нужно было сделать? (не надо было никуда уходить из дома, а ждать папу и маму)
- Правильно, дети, маму и папу нужно слушаться.
IV. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель – Нам нужно с вами, ребята, пройти через густой лес за клубочком.
Игра «Пройти через густой лес»
(видеозапись отрывка из сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель – Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)
- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда)
- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел и козлята остались бы живы)
Итог
Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:
- слушаться маму и папу,
- не открывать дверь незнакомым людям,
- не уходить от дома с чужими людьми,
- не брать у них конфеты, разные сладости и игрушки.
Воспитатель – Молодцы! Ребята, вам Василиса Премудрая дарит книгу «Сказки», «Театр-сказку «Заюшкина избушка».
- А сейчас попрощаемся с гостями, и мы с вами поиграем в ту сказку, которая вам нравится.
- Самоанализ НОД
НОД для детей II младшей группы, составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».
Предварительная работа с детьми и родителями:
- Групповое родительское собрание на тему «Развитие речи детей младшего возраста», где была затронута тема «Безопасность детей через сказки»;
- Оформление родительского уголка на тему «Безопасность детей»;
- Выставка совместно родителей с ребенком «В гостях у сказки»;
- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Герои русских сказок», «Мои любимые сказки»;
- Рассматривание альбомов по безопасности;
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Рисование, лепка по сказке «Колобок» «Колобок убежал от лисы»;
- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».
Цель:
Воспитание основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.
Задачи НОД:
- На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимание поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Материалы и оборудование:
Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- Принцип системности (образовательные области: «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье»);
- Принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);
- Принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы следующие
методы:
- Словесный (рассказ — сопровождение);
- Наглядный (кукольный театр, видеопоказ сказки, использование ИКТ);
- Практический (инсценирование сказки «Колобок»);
приемы:
- Cюрпризный момент – вход Василисы Премудрой,
- Прием эмоциональной заинтересованности (кукольный театр, драматизация сказки, аудиозапись, видеозапись),
- Игровой прием (игра-физкультминутка «Пройдем через густой лес» — резинка),
- Повторение: хоровое, индивидуальное,
- Вопросы,
- Поощрения.
Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
Применение инновационных технологий – использование ИКТ и DVD, АУДИ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности (наглядная, сами дети играют сказку, слушание, игровая, просмотр).
Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя.
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
В начале НОД дети смотрят, слушают о волшебствах происходящих в сказках.
Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, подбирают прилагательные к сказочным героям, показывают драматизацию сказки, «проходят через дремучий лес».
Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей (книга «Сказка о золотом петушке»).
Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность изучить один раздел из основ безопасности жизни на примере героев русских народных сказок.
Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:
- Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы
- Своевременно проведены динамические паузы
- Чередование видов деятельности
Ожидаемые результаты достигнуты:
- дети научились оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков,
- у детей появился более глубокий интерес к сказкам, не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий,
- у малышей и взрослых появились общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада,
- родители стали чаще обращать внимание малышей на опасные ситуации вне детского сада, в быту,
- пополнился словарный запас детей. Дети стали чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы
Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников....
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы.
безопасность детей...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"
формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...
Конспект НОД на тему "Путешествие с Колобком" с детьми второй младшей группы
Этим конспектом я хотела показать, как учить детей сопереживать героям сказки, развивать внимание, память, мышление, активизировать речь, воспитывать дружеские взаимоотношения....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по основам безопасности жизнедеятельности на примере героев русских народных сказок НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы.
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям....