НОД "Птицы, которые живут рядом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Киндт Любовь Владимировна

Провели занятие посвящённое недельной акции: "Поможем пернатым нашего посёлка ""Птицы, которые живут рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsy.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Павловского района Алтайского края

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По теме: «Птицы, которые живут рядом»


Схема конспекта занятия

  Педагог (ФИО) Киндт Любовь Владимировна

Образовательная область художественно эстетическое  развитие    Возрастная группа средняя

Тема занятия «Птицы, которые живут рядом»

  Цель: создать условия для творческой активности детей.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению любви к природе.

Развивающие: развивать умение работать с пластилином, скатывать маленькие шарики,  сплющивать и приклеивать

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: просмотр презентации «Зимующие птицы нашего посёлка», чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Оборудование: пластилин, трафареты птиц, влажные салфетки

Демонстрационный материал: картины птиц.

  1. Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети из интереса встают в круг, и выполняют движения в сопровождении со словами.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг, другу.

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Улыбнитесь вы друг, другу.

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети смотря в окно вслух высказывают, отвечают на вопросы.

Перед детьми ставится мотивация к предстоящей деятельности, предположения детей.

Дети обсуждают, обмениваются мнением, что интересного было вчера.

Голод.

Потому что вся земля засыпана снегом,

из - под снега птицам трудно достать корм, (семечки не жареные, зерно, крошки, сало не солёное, пищевые очистки, орехи, ягоды и т.д.)

Сделать кормушки и подкармливать.

Корм засыплет снегом, его надо насыпать в кормушки.

Для синички – сало, снегиря – сало, воробья – хлебные крошки.

Снегирь, синица.

Машем руками – крылышками.

Выставляем ладонь – другой ладонью имитируем нарезку сала.

Крошим крошки.

Руки впереди, крошим крошки.

Катаем ладонь об ладонь.

Дети из интереса вступают в разговор друг с другом.

Дети рассматривают коробочку, и находят там картинки.

Рассматривают силуэт снегиря.

Силуэт синички.

Ответы детей, много.

Одна синичка, раскрашенная и 1 снегирь.

Дети по желанию выбирают себе птичку, подходят каждый к своему столику.

Дети выполняют работу.

Посмотрите в окошко?

Что, вы там видите?

А вам нравится зима?

Чем хорошо, когда зима?

Чем плохо?

Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сегодня поговорим, что будем делать?

Как вы думаете, что интересного будет сегодня?

Ребята, вспомните, про кого мы вчера с вами разговаривали.

Игра «Вопрос - ответ»

Как вы думаете:

-что страшнее для птиц, голод или холод?

-почему?

-чем питаются зимой птицы?

-чем мы можем помочь птицам зимой?

-что произойдёт, если высыпать зерно на землю?

-какой корм можно положить в кормушку?

Показ картин синица, снегирь.

Какие это птицы?

Физкультминутка

Прилетели птички – птички невелички.

Сала дам синичке,

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – воробьям

Эти крошки – голубям

Галки да вороны

Ешьте – макароны.

Ребята, я сегодня, когда шла на работу, подошла к нашим кормушкам, и знаете, что я там нашла?

Вам интересно?

Посмотрите.

Какая, то коробочка, а в ней письмо.

Эти картинки для вашей выставки.

Вот на ветке – посмотри

В красной  майке…….

А это какая птичка?

Но они не красивые, а вы хотите их раскрасить?

Посмотрите картин сколько?

Показываю одну синичку раскрашенную, и снегиря.

Но они не раскрашенные, а вы хотите их раскрасить?

Выполнение работы нетрадиционным способом (пластилинографией)

Во время работы помогаю советом.

Подходим к окну.

Картины снегиря и синички

Коробочка, письмо.

Силуэты птиц.

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети самостоятельно оценивают свои работы.

Будем оформлять выставку «Зимующие птицы»

Ребята, вам понравилось раскрашивать птиц пластилином?

А что вам больше всего понравилось?

А для чего мы их раскрашивали?

Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.

Сугробами засыпаны, сады, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать, ни зёрнышка, ни крошки.

Поможем птицам пережить зиму!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить

Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....

Животные, которые, живут с нами рядом

Конспект о домашних животных...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"

Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...

Технологическая карта "Жилище для животных, которые живут рядом с человеком"

Младшая группа Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)...