НОД "Птицы, которые живут рядом"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Провели занятие посвящённое недельной акции: "Поможем пернатым нашего посёлка ""Птицы, которые живут рядом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ptitsy.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Павловского района Алтайского края
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
По теме: «Птицы, которые живут рядом»
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Киндт Любовь Владимировна
Образовательная область художественно эстетическое развитие Возрастная группа средняя
Тема занятия «Птицы, которые живут рядом»
Цель: создать условия для творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению любви к природе.
Развивающие: развивать умение работать с пластилином, скатывать маленькие шарики, сплющивать и приклеивать
Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: просмотр презентации «Зимующие птицы нашего посёлка», чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Оборудование: пластилин, трафареты птиц, влажные салфетки
Демонстрационный материал: картины птиц.
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети из интереса встают в круг, и выполняют движения в сопровождении со словами. | Встанем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте» друг, другу. Всем «Привет» и «Добрый день!» Улыбнитесь вы друг, другу. | |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети смотря в окно вслух высказывают, отвечают на вопросы. Перед детьми ставится мотивация к предстоящей деятельности, предположения детей. Дети обсуждают, обмениваются мнением, что интересного было вчера. Голод. Потому что вся земля засыпана снегом, из - под снега птицам трудно достать корм, (семечки не жареные, зерно, крошки, сало не солёное, пищевые очистки, орехи, ягоды и т.д.) Сделать кормушки и подкармливать. Корм засыплет снегом, его надо насыпать в кормушки. Для синички – сало, снегиря – сало, воробья – хлебные крошки. Снегирь, синица. Машем руками – крылышками. Выставляем ладонь – другой ладонью имитируем нарезку сала. Крошим крошки. Руки впереди, крошим крошки. Катаем ладонь об ладонь. Дети из интереса вступают в разговор друг с другом. Дети рассматривают коробочку, и находят там картинки. Рассматривают силуэт снегиря. Силуэт синички. Ответы детей, много. Одна синичка, раскрашенная и 1 снегирь. Дети по желанию выбирают себе птичку, подходят каждый к своему столику. Дети выполняют работу. | Посмотрите в окошко? Что, вы там видите? А вам нравится зима? Чем хорошо, когда зима? Чем плохо? Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сегодня поговорим, что будем делать? Как вы думаете, что интересного будет сегодня? Ребята, вспомните, про кого мы вчера с вами разговаривали. Игра «Вопрос - ответ» Как вы думаете: -что страшнее для птиц, голод или холод? -почему? -чем питаются зимой птицы? -чем мы можем помочь птицам зимой? -что произойдёт, если высыпать зерно на землю? -какой корм можно положить в кормушку? Показ картин синица, снегирь. Какие это птицы? Физкультминутка Прилетели птички – птички невелички. Сала дам синичке, Приготовлю крошки Хлебушка немножко. Эти крошки – воробьям Эти крошки – голубям Галки да вороны Ешьте – макароны. Ребята, я сегодня, когда шла на работу, подошла к нашим кормушкам, и знаете, что я там нашла? Вам интересно? Посмотрите. Какая, то коробочка, а в ней письмо. Эти картинки для вашей выставки. Вот на ветке – посмотри В красной майке……. А это какая птичка? Но они не красивые, а вы хотите их раскрасить? Посмотрите картин сколько? Показываю одну синичку раскрашенную, и снегиря. Но они не раскрашенные, а вы хотите их раскрасить? Выполнение работы нетрадиционным способом (пластилинографией) Во время работы помогаю советом. | Подходим к окну. Картины снегиря и синички Коробочка, письмо. Силуэты птиц. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети самостоятельно оценивают свои работы. Будем оформлять выставку «Зимующие птицы» | Ребята, вам понравилось раскрашивать птиц пластилином? А что вам больше всего понравилось? А для чего мы их раскрашивали? Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно. Сугробами засыпаны, сады, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать, ни зёрнышка, ни крошки. Поможем птицам пережить зиму! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – путь к познанию мира, в котором живут дети и который призваны изменить
Скриншоты презентации по игре, которая является рекомендацией для родителей при подготовке детей к школе....
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Животные, которые, живут с нами рядом
Конспект о домашних животных...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"
Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...
Технологическая карта "Жилище для животных, которые живут рядом с человеком"
Младшая группа Познавательно-исследовательская деятельность (природный мир)...