Животные, которые, живут с нами рядом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;
Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности;
Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей
Ход занятия:
Загадки.
Идёт мохнатый, идёт бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)
Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?
Игра «Отгадай, какое это животное и назови его семью»
-Кто хрюкает, роет ямы…?(свинья, поросенок, кабан)
-Кто блеет, бодается…?
-А теперь сами загадайте такую загадку про… - кошку. Что она делает? (Мяукает, царапается…)
-Про корову…(Мычит, жует, ходит…)
Физическая пауза «Хозяюшка»
Цель: Развитие общей моторики и координации движений.
Дети стоят на колючих ковриках, читают стих и имитируют движения животных.
«Хозяюшка»
(Координация речи с движениями, развитие творческого воображения)
Наша – то хозяюшка | (Идут по кругу, взявшись за руки.) |
Сметлива была, |
|
Всем в избе работушку |
|
К празднику дала: |
|
Чашечку собачка | (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.) |
Моет языком. |
|
Хрюшка собирает | (Присели, наклоняют ритмично голову) |
Крошки под окном. |
|
По столу котище | (Встали, правой рукой делают движения к себе.) |
Лапою скребет, |
|
Половичку козочка | («Метут» пол.) |
Веничком метет. |
|
Дидактическая игра « В чем ошибся художник?»
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных? (хвоста, ушей, рогов, вымени ).
Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».
ИТОГ
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).
-В какие игры играли?
-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)
-Почему? ( потому что они домашние и о них заботится человек).
-Ребята, выберете «жетоны - эмоции». «Веселую», если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную» - если, что-то не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"
Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Колокольчик "Они живут с нами рядом"
Рассказ воспитанницы о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, побудил детей задуматься о том, как мы можем помочь животным, оказавшимся на улице по разным причинам.В совреме...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Они живут с нами рядом"
Цель проекта:Формирование гуманного и заботливого отношения к домашним животным и питомцам посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Они живут с нами рядом»
В современных городских условиях не каждая семья может позволить держать домашнее животное в квартире или в частном секторе. Животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний дете...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...