Животные, которые, живут с нами рядом
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Игонина Виктория Евгеньевна

Конспект о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Домашние животные22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме;

Оценить умение детей использовать полученные знания в разных видах деятельности;

Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи: 
образовательные: 
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие: 
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей

Ход занятия:

Загадки.


Идёт мохнатый, идёт бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

- Каких домашних животных вы знаете? 
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения). 
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

Игра «Отгадай, какое это  животное и назови его семью»

-Кто хрюкает, роет ямы…?(свинья, поросенок, кабан)

-Кто блеет, бодается…?

-А теперь сами загадайте такую загадку про… - кошку. Что она делает? (Мяукает, царапается…)

-Про корову…(Мычит, жует, ходит…)

Физическая пауза «Хозяюшка»

Цель: Развитие общей моторики и координации движений.

Дети стоят на колючих ковриках, читают стих и имитируют движения животных.

«Хозяюшка»

(Координация речи с движениями, развитие творческого воображения)

Наша – то хозяюшка

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Сметлива была,

 

Всем в избе работушку

 

К празднику дала:

 

Чашечку собачка

(Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)

Моет языком.

 

Хрюшка собирает

(Присели, наклоняют ритмично голову)

Крошки под окном.

 

По столу котище

(Встали, правой рукой делают движения к себе.)

Лапою скребет,

 

Половичку козочка

(«Метут» пол.)

Веничком метет.

 

Дидактическая игра « В чем ошибся художник?»

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите, в чем ошибся художник? Каких частей тела не хватает у животных? (хвоста, ушей, рогов, вымени ).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

ИТОГ

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).

-В какие игры играли?

-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

-Почему? ( потому что они домашние и о них заботится человек).

-Ребята, выберете «жетоны - эмоции». «Веселую», если вам понравилось, как вы работали на занятии, «грустную» - если, что-то не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...

Формы организации детской деятельности по теме "Животные, которые живут рядом с нами"

Разнообразные формы детской деятельности при организации образовательной работы...

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Колокольчик "Они живут с нами рядом"

Рассказ воспитанницы о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, побудил детей задуматься о том, как мы можем помочь животным, оказавшимся на улице по разным причинам.В совреме...

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Они живут с нами рядом"

Цель проекта:Формирование гуманного и заботливого отношения к домашним животным и питомцам  посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников...

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Они живут с нами рядом»

В современных городских условиях не каждая семья может позволить держать домашнее животное в квартире или в частном секторе. Животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний дете...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» , «Животные, которые живут рядом с нами»

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом» (01.11.-22.11) , «Животные, которые живут рядом с нами» (23.11-30.11)Сроки ре...