Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня на тему "День Космонавтики"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план составлен на основе циклограммы деятельности по теме "День Космонавтики". Может быть использован воспитателями младших групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel2.docx | 37.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы № 7
на основе циклограммы деятельности детей в течение дня
Воспитатели: Бойчук Т.В., Барышникова Н.Ю.
Дата:
Тема: «День Космонавтики»
Цель: Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе; Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
Итоговое мероприятие:
Направление время | Физическое 09.04 | Познавательно - речевое 10.04 | Здоровье и безопасность 11.04 | Художественно - эстетическое 12.04 | Социально – коммуникативное 13.04 | |||||||||||||
Утро Совместная деятельность С 7.00-8.00 | Час радостных встреч и бесед с детьми Беседы: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели или узнали. | |||||||||||||||||
Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. «Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Цветы», «Апельсин», «Бабушка». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Малоподвижная игра «Летает – не летает» обитатели севера - быстро реагировать на сигналы | Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Д/и «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений | Беседа «Не играй с огнем». (картотека по ОБЖ) - Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случаях возникновения пожара. | Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы. Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему | Коммуникативная игра «Комплименты». Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д | ||||||||||||||
8.10 Утренняя гимнастика по плану физ.руководителя После зарядки - организованный питьевой режим. | ||||||||||||||||||
Завтрак 8.25 Формирование КГН и навыков самообслуживания (во время умывания, приёма пищи) Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной. За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку.
| ||||||||||||||||||
«Сеанс здоровья»: пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре», «Семья», «Это глазки…». Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы. | ||||||||||||||||||
Организованная образовательная деятельность 8.45 | Ознакомление с окружающим Мы – космонавты Познакомить с праздником «День Космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр.213 Самостоятельная деятельность детей. | ФЭМП Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Цель: —учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; —учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; —учить относить последнее числительное ко всей пересчи-танной группе; —познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; —учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Е.В.Колесникова, стр.33 Самостоятельная деятельность детей. | Рисование Ракета летит в космос Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету. Задачи: -Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». -Активизировать словарь. -Закрепить умение рисовать красками. -Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. -Учить рисовать звезды тычками кистью. -Учить создавать композицию. -Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке. Разработка прилагается. Пальчиковая гимнастика «Мы сегодня рисовали наши пальчики устали» | Развитие речи Звуковая культура речи: звук ф Цель. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. В. В. Гербова с. 72-73 Самостоятельная деятельность детей. | Аппликация Мы помчимся на ракете - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; - учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; - учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; - развивать мелкую моторику рук; - побуждать детей к проявлению творческой инициативы; - активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета. Разработка прилагается. Самостоятельная деятельность детей. | |||||||||||||
| ||||||||||||||||||
9.20 Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой. Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места. Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Работа с образцом, карточки. Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Помогать отдельным детям в застегивании молнии на сапогах; Закреплять знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду. | ||||||||||||||||||
Прогулка (картотека) 9.45-11.20 | Наблюдение за птицами весной Цели: — познакомить с жизнью птиц весной; — воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Ход наблюдения С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной. Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: — учить пользоваться граблями; — воспитывать бережное отношение к природе; — закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. Индивидуальная работа Развитие движений. Выносной материал Грабли, ведерки, носилки, метелки, мячи. | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Ход наблюдения Наблюдать за появлением проталин и зеленой травой. Рассмотреть росточки, они нежные, светло-зеленые. Рассмотреть пушистые серебристые почки ивы, срезать несколько веток и поставить в уголок природы. Отгадать загадку «Белые овечки скачут по свечке». (Ветка вербы с цветочными почками.) Уж верба пушистая Раскинулась кругом. Опять весна душистая Повеяла крылом. А. Фет Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; — формировать навыки коллективного труда; — приучать к самостоятельному выполнению поручений. Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.) • Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) • Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) Отметить, что голуби ходят по земле, летают, сидят на крыше (иногда на деревьях). Воробьи прыгают — как на пружинках, летают, сидят на деревьях. Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой и часто переступая ногами, как голуби. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: — приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю во-) круг деревца; — следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: — упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; — учить переходить от одного действия к другому; — развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек». Цели: — учить различать листья березы, рябины, клена; — быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Мячи, совочки, ведерки., | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства. Ход наблюдения Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Набухают почки, Пробиваются листочки, Начинают муравьи Поправлять дворцы свои. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал Носилки, грабли, ведерки. | Весна в жизни лесных зверей (беседа) 'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. • Как медведица проводит зиму? • Кто рождается в берлоге? • Чем питаются медведи весной? • Как медведи забавляются? Без забот и без тревог Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит: каплет — вот беда! В темноте пошарил лапой И вскочил — кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает — не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег... Пришла весна. Г. Ладонщиков Трудовая деятельность Посев семян цветов (бархатцы). Цели: — формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); — обогащать и активизировать словарь; — воспитывать интерес к труду. Подвижные игры «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. Выносной, материал Совочки, семена, грабли. | |||||||||||||
Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами. На чужой участок не ходим! | ||||||||||||||||||
Обед 12.10 | Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать последовательно, не все сразу. Мокрые вещи в шкаф не убираем. Умывание, приём пищи навыков самообслуживания, культуры поведения. Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока). Формирование КГН: Практическое упражнение «Когда я ем...» Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно). Задачи: Продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения. | |||||||||||||||||
Сон | Проветривание. Слушание русской народной сказки «Три медведя» Цель: Развивать слуховое восприятие. Слушание музыкальных произведений, песенное творчество: «Мамочка, ты слышишь?» | |||||||||||||||||
Дин.час 14.45-15.00 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №11 | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №12 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №11 | Упражнения в кровати + тропа здоровья (профилактики плоскостопия) Карточка №12 | Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки Карточка №11 | |||||||||||||
Полдник 15.10 | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить кушать молча, не разговаривать за столом. С использованием устного народного творчества, художественного слова. После еды вытирать рот салфеткой. | |||||||||||||||||
Совместная деятельность 15.20-15.50 | Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. Чтение Балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре. Строительная игра «Космодром» | |||||||||||||||||
Прогулка 15.50-17.00 | Перед прогулкой соблюдение питьевого режима. Продолжение утреннего наблюдения Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО). Спортивные игры и упражнения | |||||||||||||||||
Ужин 17.20 | Формирование КГН и культуры поведения. Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | |||||||||||||||||
Вечер | Индивидуальная работа с детьми по итогам дня | |||||||||||||||||
Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами) Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») | Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт». Ц:развитие интереса к худ лит-ре. Экспериментирование с тенью. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Рассказ о космосе. Ц: формирование начальных представлений о Космосе. | Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом Загадывание загадок о ракете и космонавте. Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. | Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений. Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук. | Час комплиментов и бесед: «как прошла неделя», «кто чего достиг», «пожеланий на выходные дни». Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений | ||||||||||||||
П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну». Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну». | ||||||||||||||||||
Кружковая работа | ||||||||||||||||||
Работа с родителями. | Рекомендации о семейном просмотре ТВ передач о космосе. | Индивидуальная беседа с папой Кати П о профилактике простудных заболеваний в весенний период. | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе. | Беседы с родителями о важности совместного чтения книг. | Беседа с родителями о культурном проведении досуга в выходные дни; предложить поделиться друг с другом впечатлениями о посещении различных мест отдыха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...
Календарный план воспитательно-образовательной работы для второй младшей группы на основе циклограммы деятельности на тему: "Дикие животные и птицы зимой"
Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы : «Дикие животные и птицы з...
Методическая разработка " КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ младшего возраста "
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ – младшей группы Тема недели: «Неделя семьи»Цель: расширение представления детей о своей семье и семейных тради...
Календарный план воспитательно - образовательной работы подготовительной группы на ноябрь. На основе циклограммы деятельности детей в течение дня.
Календарный план воспитательно - образовательной работы, подготовительной группы на ноябрь. На основе циклограммы деятельности детей в течение дня. 2023 – 2024 учебный год....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня. Подготовительная группа
Календарный план воспитательно-образовательной работы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня. Подготовительная группа...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня
Календарное планирование — это функция управления проектами, которая заключается в составлении последовательного перечня работ в привязке к конкретным датам их начала и завершения. 1 Календарный пл...
Календарный план воспитательно-образовательной работы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня
Календарное планирование — это функция управления проектами, которая заключается в составлении последовательного перечня работ в привязке к конкретным датам их начала и завершения. 1 Календарный пл...