ежедневное планирование май вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
ежедневное планирование май вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.2.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Май. 2-я неделя (15.05 – 19.05)
Тема: «Следопыты»
Цель: Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта; стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательной, вкусовой, обонятельной; знакомить с разнообразными способами обследования; побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами; способствовать развитию у детей самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15 мая - понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. П.Р | 1. Слушание : «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвергера). 2. Выполнение несложных танцевальных движений. Цели: создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; закреплять знания детей о характере музыки; активизировать и развивать речь детей, образное мышление. | Помощь детям: Алеше, Ксюше К. в выполнении трудовых операций (раскладывании салфеток.) | 1 Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое». Цели: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением. 2. Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Беседа о вежливости. Цель: учить здороваться, благодарить за помощь.
| Дидактические игры с геометрическими фигурами: «Сложи солнышко», «Большое и маленькое солнышко», «Сложи цветочек». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
1.Изобразительная деятельность (Конструирование) Тема: Конструирование по замыслу. Задача: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, объединить их по сюжету.......(О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста с.121-124) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | . 1. Тематическая прогулка «Не обижайте муравья». Цели: закреплять интерес к наблюдению за насекомыми, расширять представления о муравьях. 2. Подвижная игра «Жуки». Цели: учит бегать врассыпную, по сигналу менять направления бега. | . Трудовая деятельность с детьми: Машей, Викой: полив растений. | 1.Загадывание загадок о муравьях. 2. Чтение стихотворения: «Не обижайте муравья...».
| Наблюдение за муравьями, рассматривание муравейника, напоминание правил поведения в природе | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р Р.Р П Р. | 1.Релаксирующая беседа о теплых солнечных лучиках, проникающих в спальню и помогающих им заснуть. Рассказ о том, что солнышко дотронется своими лучиками до щечки каждого ребенка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон. 2.Обеспечение в помещении температурного режима для сна детей, благоприятной эмоциональной обстановки. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Х-Э Р., Ф.Р С-К Р Р Р | Развлечение «Не играйте на дороге!». Цели: создать у детей радостное настроение; уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора; расширять словарный запас детей; развивать быстроту, внимание, ловкость в игре; совершенствовать координацию движений; воспитывать дружелюбие. | Закрепление с детьми: Ксюшей Е, Егором танцевальных движений | . Упражнение «Умываемся». Цели: продолжать учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая с начало лицо, затем руки, вешать на место. | Дидактическая игра «Найди такую же игрушку». Цель: развивать память, внимание, мышление. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 мая - вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. П.Р Х-Э Р | 1.Совместная постройка «Мост» Цели: расширять знания об окружающем; развивать конструктивные навыки и способности, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехом; объединять детей общим делом; формировать навыки сотрудничества, умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью действий, объединенных сюжетной игрой. 2.Беседа и упражнение «Вкус и свойства пищи» (сладкое, теплое, и т. д.). Цели: развивать мышление любознательность, познавательные интересы детей; стимулировать вкусовые ощущения. . | Напоминание детям: Лере, Диме К. о соблюдении правил поведения и этикета во время приема пищи | 1.Игра «Маленькие волшебники умывают солнышко!». Цель: воспитывать положительное отношение к приему пищи через создание игровой ситуации и мотивации. 2. Дидактическая игра «Поручения». Цели: обучать нахождению заданных предметов, выполнять соответствующие действия, сопровождающиеся речью. | 1.Исследование «Что в коробке?». Цель: знакомство с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); демонстрация того, что свет не проходит через не прозрачные предметы. 2. Помощь в формировании выводов исследования о значении света | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Путешествие в Простоквашино». Задачи: побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение; стимулировать детскую мысль, учить малышей самостоятельно находить варианты ответов; обогащать представление детей о животных, учить соотносить взрослое животное с его детенышем; расширять активный словарь детей в процессе знакомства с названиями некоторых цветов, кустарников, деревьев; мышление при разгадывании загадок эмоциональную отзывчивость на окружающую действительность. ....(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.111-115) 2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | Игры-опыты «Прятки с водой». Окрашивание воды. Цели: накапливать у детей конкретные представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет; развивать речь детей, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с водой. | . Напоминание детям: Кириллу, Дане о правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности при выполнении опытов | 1. Подвижные игры «Прятки, «Бегите ко мне» Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве 2.Чтение пословиц и поговорок о насекомых. | 1.Пускание мыльных пузырей. 2.Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь» 3. Бег за мыльными пузырями. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р Х-Э.Р П Р. | 1.Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цели: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус-обнаружить воздух. 2..Уточнение способов и приемов исследования. 3. Слушание русских народных колыбельных. «Спой колыбельную», «Ах ты котенька-коток». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф.Р С-К Р Р Р | «Физкультурный досуг с Петрушкой» | Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций между детьми Андреем и Матвеем. | 1.Беседа-напоминание о действиях дежурных. 2.Дежурство: сервировка стола. Формировать умение накрывать стол к обеду. | .Игра «Что спряталось в комочке?». Разглаживание комочков с контурным изображением предметов. Игра-экспериментирование |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17 мая - среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. П.Р | 1.Игровое упражнение «Преврати круг в солнышко; квадрат в дом». Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать воображение. 2. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой. Цели: знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус-обнаружить воздух. 3.. Хороводная игра «.«По солнышку» 4. Игра-беседа «Солнечный удар» Цель: учить детей правилам поведения в жаркие дни. | Уточнение способов с детьми Артемом Ф., Димой Р. и приемов исследования; Василисе, Алеше в рисовании фигур на песке; Андрею, Матвеюв создании и сохранении ровного круга , в запоминании текста хоровода | 1 Проблемная ситуация «Как и почему вода льётся?» Цели: формировать у детей знания о том, что вода льётся из разных сосудов по-разному. 2.Упражнение Моем руки». Цели: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. | Игра «Что спряталось в комочке?». Разглаживание комочков с контурным изображением предметов. Игра-экспериментирование «Что в пакете». Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помощь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Р.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1..Познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: «Сравнение дерева с кустарником». Цели: формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки, есть и различия. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений е.. (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 51-52) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Цель: развивать интерес к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур. 2. Подвижная игра «Шли, шли и нашли». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах подбрасывании мяча двумя руками. | . Напоминание детям: Милане, Паше о правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности при работе с совочками. | Проблемная ситуации «Игрушка потерялась в песке». Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность в совместных действиях. | Рассматривание физкультурного оборудования «Как много оборудования на участке.., объяснение, как этим можно пользоваться.
| |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р Х-Э.Р | 1. Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева). 2.Слушание «Колыбельной» ( муз. С. Розоренова | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф.Р С-К Р Р Р | . 1. Дидактическая игра «Подбери по цвету кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть полоролевые различия мальчиков и девочек 2. Хороводная игра «Музыкальные ребята» Цель: учить выполнять движения, не мешая друг другу. | . Помощь Косте, Ане в организации игровых действий | 1.Беседа о культурно-гигиенических навыках. 2. Исследование, мытье рук «Как мы можем сделать из мыла душистую воздушную пену». Цели: формировать навыки исследования, подвести к выводу о том, что мыло пенится, совершенствовать культурно- гигиенические навыки. | Дидактические игры: «Правильное - неправильное поведение за столом». Цель: закрепить элементарные навыки поведения за столом. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18 мая - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. П.Р | 1. Подвижные игры: «С султанчиками и вертушками», «Беги туда, куда дует ветерок» Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. 2. Ситуативный разговор о бережном отношении к воде. 3.Повторение с детьми текстов, стихов с целью развития памяти слухового внимания 3 Упражнение. «Помой руки, не расплескав воды» 4. Сорока-белобока кашу варила» Цель: знакомство с предметом обихода – глиняным горшком(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 43-44) | Помощь детям: Артему А., Диме К. в организации игровых действий; в овладении навыками строительства из песка. | 1.Беседа о зоопарке. 2. Сооружение зоопарка из песка. Цели: помочь в изучении свойств сырого песка (лепится, плотный); совершенствовать конструктивные умения; вызвать чувство радости при удачной постройке; обучать детей обыгрывать постройку; закрепить знания о диких животных. | Доброжелательная встреча, вовлечение в самостоятельную исследовательскую деятельность «Прокати шарик» Цель: познакомить с движением тела по наклонной и по прямой, развивать наблюдательность, смекалку. | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р. П.р | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура) - Мониторинг 2..Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие ) - Мониторинг | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1 Рассказ воспитателя о ветре, силе ветра. Наблюдение ветра. 2.Эксперимент «Послушный ветерок». Цель: познакомить с потоком воздуха разной силы, развивать дыхание, смекалку, наблюдательность. 3.Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Цели: закреплять элементарные правила безопасности при приеме пищи; обучать плавному, медленному развернутому выдоху в дыхательных упражнениях | . Напоминание детям Косте, Паше о правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы. | Подвижная игра «Пузырь» Цели: закреплять у детей умение становиться в круг, делать его шире, то уже; приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. | Беседа о звуках. Игра- экспериментирование «Что звучит?» Цель: обучать определению предмета по издаваемому звуку.
| |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р Х-Э.Р | 1.Рассказ воспитателя о том, что слишком горячую пищу нельзя есть, при желании можно остудить ее, слегка подув. 2. Упражнение «Легкий ветерок» Цели: закреплять элементарные правила безопасности при приеме пищи; обучать плавному, медленному развернутому выдоху в дыхательных упражнениях | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Ф.Р С-К Р Р Р Х-Э Р П.Р | 1. Развлечение «Солнечные зайчики» 2.Выполнение культурно-гигиенических процедур под музыкальное сопровождение («Резвушка» и «Капризуля», муз. В. Волкова). Цель: развивать интерес к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. | Стимулирование познавательных интересов, расширение кругозора и фантазии малоактивных детей | Эвристическая беседа по вопросам: «На что похожа ложка? Тарелка? Кусочек хлеба? Салфетка?». Цель: развивать познавательный интерес в бытовой деятельности, интерес к процессу питания. | Практическая развивающая ситуация «Одеваем куклу после сна». Цель: акцентировать внимание детей на эстетических качествах одежды. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 мая - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., Р.Р., Ф.Р. П.Р | Трудовая деятельность: ситуация «В кукольном уголке поможем помыть зеркало, чтобы солнышко ярче нам светило». Цели: поощрять участие детей в трудовой деятельности; развивать интерес к труду; оказать помощь в проведении трудового процесса. | Напоминание детям: Андрею, Матвею о правилах употребления жидких блюд | 1 Эвристическая беседа по вопросам:. «В какой пище есть вода?» Цель: развивать мышление, познавательный интерес детей. 2.Напоминание о правилах мытья и вытирания рук. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Мониторинг | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1 Тематическая прогулка «Труд взрослых (дворника)» Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда. 2.Игра малой подвижности «Попади в корзину» Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать ловкость. | Беседа с детьми: Машей, Викой об орудиях труда садовника. | 1.Наблюдение за трудом дворника. 2.Беседа по вопросам: «Для чего нужна профессия дворника? Что делает дворник? Какие орудия труда использует в работе? Для чего дворник убирает мусор?». Цель: закреплять и развивать знания детей о профессиях, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | .
| |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф.Р Х-Э.Р | 1.Слушание русских народных колыбельных. «Спой колыбельную», «Ах ты котенька-коток». 2. Мытье рук под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Цель: развивать интерес к музыке и выполнению культурно- гигиенических процедур. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
С-К Р Р Р Х-Э Р | 1. Дидактичекая игра «Подбери посуду к чаю», «Мы варим суп», «Магазин посуды», «Напечем пирожков». Цели: закреплять представления об использовании посуды, развивать игровой опыт детей | Оказание помощи детям: Лере, Диме К.в решении логических задач | 1.Эксперимент «Мыло — фокусник». Цели: развивать, наблюдательность, смекалку; закрепить правила безопасности при пользовании мылом. 2.Напоминание последовательности и правил выполнения опыта. | Игровое упражнение «Покажем кукла, какой у на порядок». Цель: побуждать к уборке игрушек после игр, освоению простых способов взаимодействия в бытовых процессах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь вторая неделя...
ежедневное планирование ноябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...