ежедневное планирование ноябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ноябрь. 2-я неделя (14.11-18.11)
Тема: «Моя семья».
Цель: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое древо, двоюродный брат, близнецы, вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
14 ноября- понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?». Цели: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка; обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем-либо из членов семьи, животных, сказочных героев. 2. игра «Кто у нас хороший» (Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Ванечка (Мишенька...) хороший, Ванечка пригожий) | Игры детей Димой Р. Василисой, Викой с мозаикой «Сложи подарок своему животному» (развитие моторики рук) | 1.Рассматривание картинок с изображением животных (взрослых детенышей в сравнении, например, добрая кошечка и злая). 2.Беседа по содержанию: «Какая картинка тебе больше нравится? Какой кошечкой ты хотел бы быть? Почему?». 3.Игры «Назови ласково», «Придумай имя кошечке» | Дидактическая игра «Подбери платок». Цель: учить детей подбирать носовые платочки для членов своей семьи по размеру, цвету | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-ЭР. Р.Р. П.Р. Ф.р | 1..Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: «На яблоне созрели яблоки» Задачи: учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки); закрепить знание цветов – красный, желтый, зеленый; развивать мелкую моторику; продолжать формировать интерес к аппликации. .(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 33) 2.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Наблюдение за дождем «Дождик, дождик, веселей лейся с небосвода!..» (Б. П. Копалыгин) . Цель: показать простейшие связи между явлениями в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел холодный осенний дождь). 2.Чтение стихотворения «Приметы осени» Т. Шорыгина. Цели: воспитывать умение внимательно слушать стихотворение, способствовать понимаю текста детьми | Обучение перешагиванию из круга в круг; напоминание правил игры, закрепление умения действовать по сигналу с детьми | 1.Чтение потешки о дожде: • Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей. Только нас не замочи, К нам в окошко постучи. 2.Игра малой подвижности «По узенькой дорожке».Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте). 3.Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Обеспечение детей необходимыми материалами для трудовой и физкультурной деятельности на участке. Трудовая деятельность: сбор игрушек в определенное место после прогулки | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С-К.Р., Ф.Р. Х-Э Р Р.Р | 1. Чтение потешки: Ванечка, Ванюша, Топни ножкой, Кашку всю ты скушай. Хлопни ты в ладоши, Стукни ложкой, Топни ножкой, Хлопни ты в ладоши, И погладь ты кошку. 2. Дидактическое упражнение «Покормим кошечку» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Х-Э Р | 1 Игра «Знакомство с Колобком» Колобок знакомится с детьми: к кому он прикатится в руки, тот рассказывает о себе. Колобок поет песенку, а дети танцуют. Цели: развитие связной речи, умения рассказывать о себе; развитие двигательных навыков | Нанизывание детьми Андреем, Матвеем, Ксюшей Е. мелких предметов на веревочку | 1.Напоминание детям о том, что надо закатывать рукава перед тем, как мыть руки. 2.Сравнение отпечатков ладошек (взрослых и детей), лап животных. 3.Ситуативная беседа «Чем отличаются (похожи) ладошки?» | Дидактическая игра «Кто летает» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15 ноября- вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Беседа «Расскажи, с кем ты живешь». Рассматривание альбома «Моя семья» с фотографиями родителей, детей 2.Игра «Фоторобот» (разрезные картинки) Цели: учить детей собирать из частей портреты своих мам, пап, свой портрет; развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. | Развитие слухового восприятия у детей Маши, Кости, Миланы с помощью игры «Найди себе друга» | 1.Ситуативная беседа по вопросам: «Зачем человеку носовые платки? Какой платок у твоего папы? У тебя? У мамы?». 2.Пантомима «Догадайся, кто я» Цели: учить детей в движении показывать зайку, мишку и т. д.; угадывать, кто кого изображает. | Пополнение предметно-развивающей среды в группе дидактическими играми: «Фоторобот», «Подбери платок»; фотоальбомами «Моя семья» | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Р.Р. П.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Бывает –не бывает». Задачи:; учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее; побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение; налаживать эмоционально-практическое общение со сверстниками, побуждать к играм со словами, звуками, рифмами; развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат...(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.72-75) 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 2.Хороводная игра «Пузырь». Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично. 3.Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в кучу. Цель: продолжать учить правильно пользоваться граблями. | Закрепление с детьми Пашей, Егором, Аней знания геометрических фигур (упражнение «На что похоже?») | 1.Наблюдение за движением транспорта.«А дорога бежит, не кончается, в пути машины разные встречаются» Цели: закрепить знания о транспорте, познакомить с Правилами дорожного движения 2.Загадки о транспорте: машине скорой помощи, самосвале, пожарной машине, почтовой машине (М. Погарский) | Обеспечение детей необходимым спортивным оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для деятельности на участке детского сада | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С-К.Р., Ф.Р. Х-Э Р Р.Р | 1Ситуативная беседа по вопросам: «Что делает ваша семья утром? Зачем надо умываться, чистить зубы? Какая зубная щетка у твоего папы (мамы)?». 2.Игра-ситуация «Научим Таню пользоваться носовым платком». Цели: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. 3.Рассказ о пользе дневного сна. 4.Чтение потешки «Раз-два - на подушке голова». 5.Ситуативная беседа по вопросам: «Кто укладывает тебя дома спать? Где спит твоя сестра (брат)? Что говорят тебе родители перед сном? Где спит ваша кошка (собака)?» | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Ф.Р | 1.Ситуативная беседа «На кого ты похож? Почему?». 2.Игра «Узнай, про кого я расскажу» . Воспитатель описывает внешность ребенка, дети отгадывают, рассматривая себя в зеркале. 3.Пальчиковая гимнастика «Строим дом» | Упражнение на звукопроизношение «Тик-так» с детьми Василисой, Димой К., Лерой | 1.Ситуативная беседа «Где живет ваша семья? В каком доме живет ваша семья?». 2.Игра со строительным материалом «Построй дом для своей семьи». 3.Обыгрывание построек, используя мелкие игрушки | Оснащение игрового уголка строительным материалом, мелкими игрушками. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 ноября- среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Беседа «Есть ли у животных семья, родители?». 2.Дидактическая игра «Кто с кем?». Цель: упражнять детей в назывании животных и их детенышей. 3. Чтение сказок В. Сутеева «Цыпленок и утенок» и К. Чуковского «Цыпленок». 4. Рассматривание иллюстраций. Цель: учить бережному обращению с книгами | Рассматривание с детьми Артемом Ф., Даней, Ксюшей К. картины с изображениями животных. Вспомнить их названия | 1. Помощь детям в сохранении правильной осанки во время еды. 2 Музыкально-дидактическая игра «Где мои детки?». Цель: развивать звуковысотный слух | Пополнение предметно-развивающей среды в группе картинками «Животные и их детеныши». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
П.Р. Р.Р. С-К Р. Х-Э Р | 1..Познавательно-исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование) Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цели: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 39-40) .2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Наблюдение за кустарником «Какие кустики растут на участке детского сада?». Цели: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения - живые существа, очень хрупкие и ранимые; воспитывать бережное отношение к растительному миру; формировать познавательный интерес к миру растений. 2.Чтение стихотворений «Розы», «Малина» Е. Савельевой. 3.Игра-имитация «Лес шумит» | Обучение детей Кирилла, Дани, Димы Р. имитации звуков природы; выполнению движений в соответствии с текстом (игра «За грибами в лес пошли») | 1.Загадывание загадки о крапиве: Растет зеленый кустик, Дотронешься - укусит. 2. Подвижная игра «Поедем в лес». Цели: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве. 3.Экологическая игра «Скорая помощь». 4.Игра малой подвижности «Беги к тому, что назову». | .Обеспечение детей необходимыми материалами для трудовой, физкультурной и игровой деятельности на участке. 2. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке детского сада | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С-К.Р., Ф.Р. Х-Э Р Р.Р | 1Закрепление умения брать хлеб из общей тарелки, не крошить хлеб во время еды. 2.Рассказ о правильном поведении во время подготовки ко сну. 3.Ситуативная беседа по вопросам:
4.Слушание сказки (по выбору детей) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Ф.Р | 1.Организация просмотра мультфильма «Где моя мама» 2.Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными» Цели: познакомить детей с домашними животными. Закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. 3..Беседа по содержанию увиденного. Цель: учить детей понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков; развивать речь; доставить удовольствие | Вовлечение детей Андрея, Матвея, Ксюши Е. в разговор после просмотра мультфильма | Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цели: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи; формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама - дочка). | Пополнение игры «Семья» новыми материалами |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
17 ноября- четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Беседа по вопросам: «Какая у тебя бабушка? Как ты помогаешь бабушке? Что умеет твоя бабушка? Расскажи о своей бабушке». 2.Ритмическое упражнение «Наша бабушка» 3.Игра-соревнование «Бабушкины помощники». Цель: учить быстро и аккуратно перематывать шерстяные нитки с клубочка на катушку 4«С гуся вода, с Ванечки худоба» Цель: повторение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» и колыбельных. ( О.Л. Князева, М.Д. Маханева с 34). | Демонстрация детям Маше, Паше, Косте приёмов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения | 1.Беседа о культурно-гигиенических навыках, правилах поведения во время приема пищи и мытья рук. 2.Коммуникативная игра «Старенькая бабушка» Цель: учить ходьбе змейкой между предметами (стульями), ориентировке в пространстве | Оснащение предметно-развивающей среды в группе необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф.Р. П.Р. | 1.Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре 2.Познавательно-исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Я-человек» Цели: обучать определению простых связей и отношений: больше(меньше) по размеру, такое же с использованием простейших способов обследования при помощи разных анализаторов; развивать умение определять качества музыкального звука: высоты, длительности.( Ю.Б. Сержантова «Комплексные занятия по программе «Детство» Вторая младшая группа» с 140-141). | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1. Подвижная игра «Самолет». Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. 2. Чтение стихотворения И. Токмаковой: Ветрено, ветрено, Вся земля проветрена! Ветер листья с веток Разогнал по свету | Оказание помощи детям Егору. Макару, Ане в выкладывании круга из осенних листьев | 1.Загадывание загадок о ветре. 2.Наблюдение за ветром «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...» (А. С. Пушкин). Цели: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам». | Обеспечение необходимыми материалами для трудовой и физкультурной деятельности на участке. Трудовая деятельность: сбор листьев на участке | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С-К.Р., Ф.Р. Х-Э Р Р.Р | .Беседа о вежливости во время еды: «Какие вежливые слова вы говорите своим родителям? Когда их надо говорить?». 2.Напоминание, как надо раздеваться в определенной последовательности, вешать одежду на стульчики. 3.Чтение и разучивание стихотворения П. Воронько «Спать пора». Цель: развивать память, речь | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Ф.Р | 1Физкультурный досуг «Игрушки» (по мотивам произведений А. Барто). Цель: побуждать детей к самостоятельному поиску способов действия, к искренности в выражении чувств. 2.Проблемная беседа «У вас дружная семья? Почему вы так решили?». Игра «Дружная семья» Цель: побуждать ребенка называть членов семьи; слова - действия | Упражнение с детьми Викой, Лерой, Димой К.на различение больших и маленьких предметов | 1.Изготовление поделок из природного и бросового материала «Подарок маме, братику, сестре...». Цель: развивать творческие способности; навыки и умения при работе с природным материалом. 2.Беседа «Какие игрушки покупают тебе родители? Что дарит тебе бабушка?». | Самостоятельные игры детей с пуговицами, застежками- липучками: «Что умеют наши ручки?» Цель: развивать мелкую моторику рук. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
18 ноября- пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
С-К. Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1..Ситуативная беседа: «В какие игры играют с вами родители (брат, сестра) дома? В какие игры ты играешь с папой (мамой, бабушкой, дедушкой?)». 2.Подвижная игра «Мамины бусы» и . Цели: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь). 3.Упражнение «Футбол» 4. Беседа «Как мама, папа и другие члены семьи заботятся о тебе? Как ты помогаешь маме?» | Проведение игры с детьми Пашей, Егором, Макаром на развитие знаний о цвете и величине «Прокати шарик к своему флажку» | 1.Беседа «Как ты обращаешься к своим родителям (бабушке, дедушке, сестре, брату)?». Цель: закреплять формы вежливого обращения ко взрослым и детям. 2.Игра «Мама» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. 3.Дыхательное упражнение «Моя мама - певица» | Игра «Наряди себя» (игры детей в уголке ряжения). Дети выбирают одежду и наряжают куклу, себя | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х-Э Р. Р.Р. П.Р. Ф.Р | .1.Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Листопад» (коллективная лепка) Задачи: учить детей замечать красоту осенней природы; знакомить с осенним явлением природы – листопадом; учить детей самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом маленькие шарики пластилина(листочки), располагать их по всей поверхности дерева на расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику пальцев; учить приему надавливания; воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной композиции. 2..Двигательная деятельность (Физическая культура) – по плану Инструктора по физкультуре | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
С-К.Р., П.Р., Р.Р., Ф.Р. | 1.Наблюдение за птицами «Птицы в стаи собираются» . Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; закрепить знания о птицах: название, части тела, питание. 2.Загадывание загадки о птицах: Холода их так пугают, К теплым странам улетают, Петь не могут, веселиться, Кто собрался в стайки? (Птицы.) (Н. Майданик) 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята» | Стимулирование малоактивных детей Вики, Артема Ф., Димы Р. к движению, к прыжкам с небольшой высоты с по мощью игры «Птички на ветке» | 1Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой» (нарисовать на песке облака и тучи). 2.Беседа «Куда и на чем вы путешествуете всей семьей?». 3.Дидактическое упражнение «Расскажи, как ты Цель: развитие речи, памяти. | Обеспечение необходимыми материалами для трудовой и физкультурной деятельности на участке. Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
С-К.Р., Ф.Р. Х-Э Р Р.Р | 1. Чтение и разучивание потешки: Тень-тень-потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. 2.Ситуативная беседа по вопросам: «Что делает бабушка? Почему торопится бабушка? Чем вас угощает бабушка, когда вы приходите к ней в гости? Как надо вести себя за столом?». 3. Укладывание детей спать под «Колыбельную» (муз. Т. Назарова) | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р Р., П.Р С-К Р Ф.Р | 1.Ситуативная беседа «Расскажи о своей сестре (брате). Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?». 2.Коллективная работа «Цветок добрых дел». Дети говорят хорошие, теплые слова своим родителям, а воспитатель записывает их на лепестках, составляет из них цветок, вывешивает его в уголок для родителей | Упражнение с детей Василисы, Кирилла, Дани в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку | 1.Напоминание о том, что при умывании нужно не разбрызгивать воду, закрывать кран с водой. 2.Беседа: «Нужно ли беречь воду? Зачем?». | Сюжетно-ролевая игра «Старшая сестра». Цел и: учить взаимодействовать с куклами- младенцами; отражать в сюжете отношения и взаимодействия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь вторая неделя...
ежедневное планирование ноябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование ноябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование ноябрь четвертая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
- Мне нравится (1)