ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) по теме

ежедневное планирование март вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart2.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Март. 2-я неделя (13.03 – 17.03)

Тема: «Мы – помощники. Что мы умеем?».

Цель:  Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду; побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 13 марта- понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1 Рассматривание открыток: «Аквариумные рыбки» Цель: расширять представления детей об аквариумных рыбках, их внешнем виде.

2. Чтение: Рассказа Л. Берг «Рыбка»

3.Пальчиковая игра:«Рыбки»

Игра «Достань ракушку»    с детьми:  Андреем, Матвеем        

 1. Ситуативный разговор о том, что нужно правильно мыть руки и лицо.

2.Чтение потешки «Водичка, водичка»  

3.    Игра с водой      « Поймай рыбку». Цель: развивать у детей координацию движений, общую моторику, внимание, ловкость; формировать правильный захват руки

                           

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р

1..Изобразительная деятельность  (Аппликация) Тема: «Дымковские игрушки»(декоративная аппликация Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, вызывать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие  игрушки, вызывать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации..(Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 36)

2.Двигательная деятельность (Физическая культура)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Наблюдение: «Птицы радуются приходу весны» Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной. «Как выглядит береза и ель ранней весной»

2. Подвижная игра « Птички - летают» Цель: упражнять в беге, ловкости.

Рассматривание с детьми: Ксюшей Е., Артемом А. картин с изображениями птиц, упражнять в звукоподражании «Кто как кричит?»                                  

1.Малоподвижная игра: «Мы во двор пошли гулять». Цель: учить детей выполнять движения по тексту

2.Трудовая деятельность: «Кормление птиц» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений, закреплять желание заботиться о птицах.                                        

1.Игра «Птицы поют». Цель: развивать речевое дыхание.

2.Рисование палочками на сыром песке «Нарисуй птичку»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,

Ф.Р.

1.  Ситуативная беседа «Где спят рыбки?»

2. Укладывание детей спать под «Колыбельную» С. Разоренова

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Ф.Р

1 Беседа «Нуждаются ли птицы в нашей помощи ранней весной?»

2. Дидактическая игра «Летает - не летает» Цель: Учить детей угадывать по описанию знакомых птиц.

      Игра с детьми: Костей, Пашей «Сложи птичку из геометрических фигур»                     

1.Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

2.Подвижная игра «Птички – раз! Птички – два!» Цель: учить детей выполнять движения; упражнять в счете.

3. Ситуативная беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды?»

-Игры: «Со строительным материалом» «Построй птичкам домик»

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 14 марта- вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Ситуативная беседа «Что делает помощник воспитателя? Как он заботится о детях? Что нужно ему для работы?»

2. Рассматривание альбома «Посуда бытовая техника»

3. Дидактическая игра «Подбери пару» Цель: соотносить предметы на картинках с действиями; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Дидактическое упражнение с детьми Пашей, Аней «Покажи картинку, на которой изображено 1, 2 3 предмета»  

.

 1.Наблюдение за работой помощника воспитателя во время сервировки столов.

2. Поручение «Поможем помощнику воспитателя накрыть на стол» Цель: учить детей сервировке стола.      

3. Пальчиковая гимнастика «Помощник»                        

                         

Игры: «Склей чашку», «Собери чайник»(разрезные картинки) Цель: учть детей собирать целое из частей.

Непосредственно образовательная деятельность

.Р.

П.Р.

С-К Р.

Х-Э Р

1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Пожалейте лисичку». Задачи: побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение; напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»; развивать умение воспроизводить отрывок из сказки; формировать навыки установления причинно-следственной связи; вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки; развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы......(О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с.98-101)    

2.Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1. .Наблюдение «Как выглядит береза и ель ранней весной». Цель:расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу

2. Загадывание загадки о ели:

Ель в лесу всегда найдешь-

Пойдем гулять – встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Игра-соревнование «Сверни ленту»    с детьми: Егором, Макаром                                                

1.Чтение  стихотворения «Тонкая береза»      

2.    П/И «Беги к тому, что назову»                        

Трудовая деятельность: «Помощь дворнику в сгребании талого снега с дорожек»  

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,

Ф.Р.

Р.Р

С-К Р

1 Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

2.   Чтение потешки»Ай, люли»

                             

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Ф.Р

Х-Э Р

1Физкультурный досуг «Весёлый праздник»

 2.Беседа «Как мама заботится о детях? Что она делает? Как вы помогаете маме?»

2. Пальчиковая гимнастика «Печем блины»        

3.Чтение стихотворения А. Барто «Помощница»                            

     Р/и «Геометрическое лото» с детьми: Машей, Василисой                                   

 С/р игра «Печем пирожки» Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые в игре

 Рисование

«Украсим тарелочку разноцветными узорами». Цель:

закрепить умение рисовать точки, круги и другие узоры

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 15 марта- среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.Ситуативная беседа «Что делают весной на огороде?»

2. Рассказ воспитателя «Для чего нужны инструменты?»

3. Объяснение пословиц о весне и труде.»Кто весной трудиться рад, будет осенью богат»

4. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Посев семечка» (овоща или цветка)

5. Рассказ воспитателя об уходе за рассадой

Д/у: с детьми Кириллом, Даней разложить фрукты правой рукой вправо, а овощи – левой рукой влево

1.Рассматривание картины «На огороде»

2. Игра «Помощница» Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений ловкость; прививать трудолюбие.

3. Загадки об инструментах, о цветах. Цель: развивать логическое мышление.

4. Моделирование с помощью условных знаков сюжета сказки «Репка»

                   

1.

«Какие овощи можно есть сырыми?» Закреплять знания детей об овощах.

2. Игра Что для чего»

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Ф.Р.

С-К Р

Х-Э Р

1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения) Тема: «Знакомство с пожарной машиной» Цели: учить отличать пожарную машину от других , различать и находить основные части машины; развивать речь, активизировать словарь новыми понятиями словами..!.(Т.П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» с18-19)

2. Музыкальная деятельность (Музыкальное) – по плану Музыкального руководителя

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Наблюдение «Ярче, солнышко, свети...» Продолжать знакомить с природными явлениями (солнцем).

2. Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Дни повеселели»

3. Подвижная «Солнечные зайчики»

Обучение детей: Вики, Димы К. описанию предметов с употреблением в речи имен прилагательных

1М/и «Веснянка». Цель: учить координировать речь с движением, развивать общие речевые навыки.

2.Трудовая деятельность: «Сбор и укладывание игрушек для прогулки». Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности.

Предложить детям встать лицом к солнцу, ощутить его тепло. То же самое сделать в тени. Повторить потешку «Солнышко –ведрышко»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,.

Р.Р

С-К Р

1 .Ситуативная беседа «Зачем застилать постель?»

2. Оказание посильной помощи помощнику воспитателя в подготовке кроватей и постелей для сна.

3. Разучивание песенки:«Мы простынку поправляем»

                         

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Беседа  «Как ухаживать за комнатным растением?»

2. Наблюдение за комнатными растениями

3. Игра ситуация «Забыли про цветок»  

4.  Игра-беседа «Берегись насекомых!» Цели: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми

5.Выполнение трудовых поручений: удаление сухих листочков, рыхление почвы,         полив комнатных растений                                      

Упражнение  детей Димы Р, Алеши в выкладывании

.цветов из мозаики «Красивые цветы».                                

 Д/и «Этикет школа изящных манер»

Обучать детей правилам поведения за столом; рассказать, какие блюда и продукты едят при помощи различных приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

 Создание изображения цветка из семян различных растений на пластилиновой основе

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 16 марта- четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Беседа «Что делает дворник?». Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; учить уважать труд взрослых.

2. .Д/и «Кому что нужно для работы?» Цель: учить обобщать предметы по одному признаку и классифицировать.

 Предложить ребенку Вике Разложить картинки к сказке «Репка» в правильной последовательности

1. Трудовая деятельность: «Вот какой у нас участок чистый» Цель: помочь дворнику очистить участок для прогулок от мусора

2. Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери из веточек веник»

3. Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом»

                   

1 Подражательное упражнение «Бревно на дороге»

2.Игры с куклами

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р.

П.Р.

С-К. Р.

Р.Р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)       - по плану Инструктора по физкультуре            

  2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Праздник» Задачи: установление сходства и различия приемом сравнения. Установление связи между реальным животным и его изображением на иллюстрации.             .( З.А. Михайлова и др. «Математика  - это интересно» с.21-22).

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Наблюдение «Почему рябину называют кудрявою?» Цель: расширять знания о живой природе; помочь детям словесно описывать строение и форму дерева, веток, листьев; создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине

2. Чтение стихотворения «Эти камушки рябиновые..»

Обучение детей: Леры, Ани словесному описанию формы дерева, веток, листьев

1.Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

2. Игра малой подвижности «Веселый воробей». Цель: учить выполнять движения по тексту.

3. Драматизация стихотворения Е.Котовой «Мышата». Цель: развивать выразительность движений, память, речь.

4. Физкультурное упражнение  «Поймай мяч»

Трудовая деятельность«Уборка мусора на участке» Цель: учить соблюдать чистоту на участке

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,.

Р.Р

С-К Р

1.Беседа     «Из чего сделаны одеяла? Что нужно для их изготовления?»

2.   Разучивание стихотворения «Спят медведи..»

             

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

. «Приди, весна, с радостью»  Разучивание весенней заклички «Весна, весна красная» Цель: знакомство с песнями-закличками.(. О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с 40- 41).

Обучение детей Ксюши К., Дани игре на музыкальных инструментах- свистульках, ложках.                            

.                                

 

Игры с родителями на музыкальных инструментах

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 17 марта- пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

2.Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа по содержанию сказки.

4. Трудовая деятельность: «Поможем Федоре навести порядок»

 Разучивание с детьми: Артемом Ф., Викой стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка».

1.Сюжетно-ролевая игра «Моем, моем чисто» .Цель: закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду; мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду.

.2. Пальчиковая гимнастика « «Пыль сотри!»

3.Пляска «Пляска с платочком»( муз. Е. Тиличевой)

                   

.Игры: Со строительным материалом «Построй Федоре новую мебель»

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.

П.Р

Р.Р.

Ф.Р

1..Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Дымковская барышня» (декоративное рисование) Задачи: приобщить детей к декоративному искусству; продолжать знакомить с дымковской росписью; учить рисовать элементы дымковской росписи; закреплять знание цветкового колорита; развивать творческую активность. Учить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству...(Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней  группах ДОУ» с. 20).  

2.Двигательная деятельность (Физическая культура)     - по плану Инструктора по физкультуре                

        

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Х-Э Р

1.Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу

2. Чтение стихотворения В. Берестова «Знакомый».

3. Трудовая деятельность Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотено набивать форму, выбивать из неё снег.

Упражнение детей: Маши, Ани в произношении слов со звуком Э(игра «Эхо»).    

1.Подвижная игра «Собачка и воробьи».Цели: закреплять знания детей  о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

2. Игра – эксперимент «Ловись, рыбка, и мала, и велика». Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Игра малой подвижности «Найди свой домик». Цель: закреплять знание геометрических фигур.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Х-Э.Р.,.

Р.Р

С-К Р

Ф.Р

1.Разучивание песенки «Песенки для кормления»

2.Д/и   «Покажем кукле, как нужно складывать вещи перед сном»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Р Р.,

П.Р

С-К Р

Х-Э Р

1.Беседа  «Кто помогает вашим мамам перевозить (нести) различные грузы из магазина?»

2.Рассматривание альбома с фотографиями отцов, дедушек.

3. Дидактическое упражнение:«Расскажи о своем папе».

4. Чтение стихотворения Н. Павловой «На машине».                                    

.    Проведение с детьми: Костей, Пашей  Д/и «Тихо-громко погуди».                                

 1.Д/и «Что везет машина?»

2. С/р игра . «Транспорт»Помочь детям в развитии сюжета игры (машины перевозят вещи на новую квартиру, шофер помогает переносить их в новый дом, устанавливать в комнатах).    

3. Игры с мозаикой, пазлами.        

1.Трудовая деятельность «Вымой машину и поставь её аккуратно в гараж»

2. Игры детей с машинками в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"

ежедневное планирование март первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство"...

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование март четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...