ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
методическая разработка (младшая группа) на тему

ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_sentyabr.docx44.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь, 2-я неделя (12.09-16.09)

Тема: «Осень. Осенние дары природы.»

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 12 сентября - понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р..

1.Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной.

2.Загадывание загадки:

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечн…(листопад)

Н. Майданик

3.Д/игра «С какой ветки детки»

Помощь детям: Артему Ф., Вике, Диме К. в понимании
содержания
произведения
посредством
опоры на наглядность.

1.Беседа с детьми об осени. Цели : развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

2.Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».

Помещение в уголке природы доступных
детям энциклопедий, альбомов на тему «Времена года

Непосредственно образовательная деятельность

1.Изобразительная деятельность -Мониторинг

2.Двигательная деятельность (Физическая культура) - Мониторинг

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К Р

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Тематическая прогулка «Дождь пошел и прошел…» Цель: показать, что дождь может быть разным.

2.П/и «Птички в гнёздышках».

Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, воз-
вращаться на место

Трудовая деятельность с Ксенией, К. Егором и Макаром полив цветов и деревьев. Цель: учить технике полива растений.

Помощь в изучении свойств
сырого песка (лепится, плотный); совершенствование конструктивных умений; пробуждение чувства радости при удавшейся постройке; обучение детей обыгрыванию постройки.
2. Малоподвижная игра «Сол-
нышко и дождик».
Цель: стимулировать двига-
тельную активность

Наблюдение за муравьями, рассматривание
муравейника,
напоминание

Правил поведения в природе

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

1. Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.

Цели: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух.

2.Уточнение способов и приёмов исследования.

3.Слушание русских народных колыбельных: «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай».

Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.Р.

П.Р.,

1.Беседа о культурно-гигиенических навыках.

Мытьё рук, исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную душистую пену». Цель: совершенствовать культурно-
гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к вы-
воду о том, что мыло пенится

Помощь в выполнении трудовых опера-
ций (раскла-
дывании салфеток) дежур-
ным.

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».

Цель: продолжать учить
замечать непорядок в одежде
и устранять его с помощью
взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Рассматривание
картинок, иллюстраций о сель-
скохозяйственном труде.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 13сентября - вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р..

Д/и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек

Стимулирование познавательной, речевой, двигательной активности Ани, Димы Р., Василисы

1. Загадывание загадок о дожде:

*Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?

*Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут.

2. Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.

Украшение группы букетами и панно из осенних листьев

Непосредственно образовательная деятельность

Р.Р.

Х-Э Р

1. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) - Мониторинг

2.. Музыкальная деятельность (Музыкальное)  - Мониторинг

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К Р

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1. Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком». Цель: познакомить с природным явлением - дождём. 2.Наблюдение за тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше.
Определение с детьми, какой дождь: грустный или весёлый, теплый или холодный? Уточнить, что после дождя
все мокрое, появляются лужи. В чём по лужам можно ходить? 3.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Напоминание детям: Андрею, Матвею, Косте  о правилах коллективной
работы и соблюдении мер
предосторожности при работе с совочками.

Чтение стихотворения Ю.Черных:

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом
Дождик с рыжим листопадом.

Сбор совочками песка вокруг песочницы

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

  1. Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Покойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева).
  2. Слушание «Колыбельной» (муз. С. Разоренова).
  3. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей.

Оказание помощи в подготовке ко сну.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.Р.

П.Р.,

1.Аппликация «Огурцы в банке». Цели: формировать умение составлять группы из однородных предметов, учить пользоваться клеем, салфеткой, работать аккуратно; стимулировать проявление творчества при
создании аппликации.

2.Этюд «В саду» (воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движе-
ниями)

Помощь детям: Паше, Вике, Артему А.в овладении
навыками     наклеивания                        
в аппликации

Сюжетно-ролевая игра «У бабуш-
ки в деревне».

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания об осенней природе, об урожае фруктов и овощей.

Рассматривание
овощей в вазах,
на картинках.

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 14 сентября - среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р..

1.Игра «Ваза-тарелка-корзина».

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду:
в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку-орешки.

2.Ситуация «Миша промочил ноги». Цель: вызвать желание помочь.

Индивидуальные беседы с Димой К., Артемом Ф., Лерой о доброжелательном отношении к близким.

Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!

Дидактическая игра «С какой ветки детки».

Непосредственно образовательная деятельность

П.Р.

Х-Э Р

.1.Познавательно-исследовательская деятельность -Мониторинг

2.. Музыкальная деятельность (Музыкальное) - Мониторинг

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К Р

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Тематическая прогулка: «Листопад». Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению
отдельных слов и предложений.

2.П/и «Танец листочков»
(под музыку дети исполняют танец листочков, летящих по ветру).

Помощь детям:  Макару, Ане, Василисе  в выполнении
танцевальных
движений.

Дыхательное упражнение «Дует

ветер»:

Дует сильный ветерок - в-в-в

(активный выдох)

И качает так листок - в-в-в

(выдох).

Осенние листочки на веточках

сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый -а-а-а.

Рябиновый - и-и-и,

Берёзовый - о-о-о,

Дубовый - у-у-у

Сбор осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёл-
тые листья, во второе - оранжевые и в третье - красные.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

Релаксация «Лимон»:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я слегка его сжимаю -

Сок лимонный выжимаю. (Выполнение соответствующих движений поочерёдно правой и левой рукой.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.Р.

П.Р.,

1.Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит:
- Мы в лес пойдём, грибов найдём.
Ребят громко позовём: «Ay! Ay! Ay!»
Никто не отзывается, лишь эхо откликается.

Другая группа детей повторяет: «Ау!

Ау! Ау!»)

2.Игра «Идем в лес за грибами» Цели: обобщать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.(В.К. Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» с.99-101)

Формирование у детей Андрея, Матвея, Ксюши К.образа «Я».

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу,ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа,
а мы ветер. Давайте подуем на листочки»

.

Вместе с детьми
сделать подборку картинок по теме «Лес».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 15 сентября - четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р..

Пальчиковая игра «По грибы».

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать.

Первый гриб-боровик,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли

Под березой прямо.

И масленок прячется,

Вот какой упрямый!

(Дети поочерёдно массируют
пальцы рук.)

. Помощь детям: Диме К., Вике, Маше в овладении движениями пальчиковой игры

Релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние бе-
рёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими.
Берёзы поют высоким голоском:
«Ы-ы-ы»

Логико-математические игры
В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт»,
«Волшебный квадрат».

Непосредственно образовательная деятельность

Ф.Р

П.Р

Р.Р.
С-К Р

1.Двигательная деятельность (Физическая культура)

 2.Познавательно-исследовательская деятельность  (Математическое и сенсорное развитие) Тема: «Летняя прогулка» Задачи: различение и выбор растений на основе сравнения. Практическое установление соответствия предметов по размеру и количеству; освоение представлений о равенстве, парах, неравенстве. Нахождение предмета по одному признаку. Прохождение лабиринта по условным ориентирам.                  .( З.А. Михайлова и др. «Математика  - это интересно» с.18)

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К Р

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

1.«Ходит сон близ окон» Цель: знакомство с колыбелькой и колыбельными песнями.».( О.Л. Князева, М.Д. Маханева  с 29- 30).  

2..П/и «Шли, шли и нашли». Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча.

2.Двигательное упражнение:

Не видна из грядки(дети сидят на корточках)

Играет с нами в прятки(закрывают лицо руками)

 И никто бы не нашел,

Да, гляди,торчит хохол(вытягивают руки вперед)!

Потяните крепко

Вытащится репка (встают)

Закрепление у Артема А., Андрея, Матвея умения своевременно  пользоваться носовым платком, развернув его.

Упражнение «Осень».
Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим
(дети хлопают в ладоши),
Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают).

Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят
руки в стороны).

. Трудовое поручение.

Помочь взрослым убрать с клумбы или
грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определенное место.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

Психогимнастика «Такие разные овощи» (овощи-худышки втягивают щёки, овощи-толстячки надувают щёки и т. д.). 2. Функциональное упражнение «Салат» (каждый ребёнок загадывает, каким овощем он будет, ведущий по оче-
реди выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий,
прыгнув, берёт за руки предыдущего)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.Р.

П.Р.,

Ритмическое упражнение «Осень»:

Дождь,дождь, целый день

Барабанит в стекла.

Вот земля, вся земля

От воды промокла.

 .
(Дети изображают дождь,
отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой в такт стихотворению.)

Ситуативный
разговор
с детьми: Миланой, Артемом Ф., Костей    о бережном     
отношении
к природе

Выполнение культурно гигиенических процедур под песню
«Мы умеем чисто мыться» (муз.
М. Иорданского, ел. О. Высот-
ской).

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-
гигиенических процедур.

.

Дидактическая игра «Раз, два, три, картинку поверни!».

Дата, дни недели.

Интеграция О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

 16 сентября - пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

С-К. Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р..

Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по участку и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет.

2.Трудовое поручение: помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележ-
ку и отвозить в определённое место

Закрепление
с детьми:Егором, Пашей, Димой Р.

навыков лепки
в тематической работе «Дары осени

Ритуал «Эстафета дружбы».
Дети берутся за руки и передают,
как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне. 
Я чувствую,
что дружбы стало больше, так как
каждый добавил частичку своей.
Пусть же дружба нас не покидает
и греет».

Коллективная работа «Осенний лес полон
чудес». Детям предлагается украсить силуэт осени заранее вырезанными из цвет-
ной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами.

Непосредственно образовательная деятельность

Х-Э Р.
Р.Р.

Ф.Р

1.Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Морские камешки» Задачи: закреплять знания детей о летних впечатлениях; продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями(одной или обеими) и надавливать; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.         (  Н.Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней  группах ДОУ» с. 24).                        

  2.Двигательная деятельность (Физическая культура)- по плану Инструктора по физкультуре

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа.

С-К Р

П.Р.,

Р.Р.,

Ф.Р.

Функциональное упражнение «Грибники».

Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдёт себе место в лесу, а грибник внимательно по-
смотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка за-
тихнет, грибник отвернётся, а грибы займут своё место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы»

Трудовая       дея-
тельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки с детьми: Аней, Викой.

Цель:побуждать  к само-
стоятельному
выполнению поручений.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Цели: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать носки, кофту, свитер, шапку, куртку.
Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи

 Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение
по толщине ствола.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

С-К.Р.,

Ф.Р.

Голосовое упражнение «Спелые фрукты»:

Груши падают на траву - Бам, БАМ,БАМ!(громко)

Сливы падают на траву - бам, ба,БАМ(тихо)

Вишни падают на траву – БАМ,БАМ, Бам(шепотом)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.

Ф.Р.

П.Р.,

Х-Э Р

П.Р

Аппликация «Однажды хозяйка с базара пришла...».

Цель: учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета, развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата - круг, из прямоугольника - овал; познакомить с разными ви-
дами овощей.

2.Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей.

Ира «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает детям Паше, Ксюше Е., Артему Ф. «надеть шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четверенькахи стараются не уронить «шапки»

.

1.Игра с массажным мячиком:

Сливу я держу в руке.

Зажимаю в кулаке.

Отпуская, разжимаю

И ладошками катаю.
(Дети выполняют движения
в соответствии с текстом.)

2.        Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!».

Дети бегают врассыпную. Когда
ведущий говорит «Гриб» - дети
приседают; «Дерево» - поднимают
руки вверх; «Ягодка» -делают
руки в замок.

. Игры-опыты
«Прятки с водой».

Накопление у детей конкретных представ-
лений о свойствах воды: жидкая, прозрачная,
бесцветная;
подведение
к пониманию
того, что вода
может изменять
цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование сентябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование февраль вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...