ежедневное планирование октябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Мой дом, моё село» c 10 октября по 14 октября
Цели: Закрепить знания о родном доме, селе, некоторых объектах села; продолжать знакомить с достопримечательностями родного села; вызвать чувство восхищения красотой родного села; воспитывать гордость за своё село.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
10 октября – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
П. Р. С. Х. | Предложить детям рассмотреть иллюстрации, предложить выбрать те из них, на которых изображен село, объяснить, как догадались. | Беседа об охране растений и животных. Ваня К. | Упражнение «Скажи хорошее слово про свой город». | Рассматривание фотографий родного села, задание «Найди знакомые места в селе». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Ф. Х. | 1. Двигательная деятельность. (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. 2. Изобразительная деятельность (Аппликация).Тема: «Натюрморт» (предметная аппликация).(Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 290) | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Р. Ф. С. Х. | 1. Наблюдение «За погодой» Цель: обобщить представления об осени, учить описывать состояние погоды. 2. П.и. «Зайка». Цель: развивать ловкость, быстроту. | Расширение представлений детей об условиях, необходимых для жизни растений. Илья Г. Привлечь детей к сбору семян растений. Никита Б. | 1. Обсуждение с детьми народных примет, оговорок и пословиц. 2. Чтение стихотворения И. Мазнина. «…Всё быстрее облетают клены…». | Строительство городка на песке. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Ф | Разучивание ритмической гимнастики «Тополь пожелтел». | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
1. Д. и. «Кто где живет?». 2. Беседа с детьми о домашних адресах. 3. Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес?». | Обучение детей установлению простейших связей между явлениями живой и неживой природы. Саша А. | Упражнение «Описание животного». | Игра с палочками Кюизенера «Строительство домов». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
11 октября – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р. П. С. | Беседа о разных видах транспорта, его назначении, роли в жизни человека. | Формирование у детей навыков дежурства в уголке природы. Никита К. | Беседа о том, какие удобства есть в современных домах и для чего они нужны. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Х П. | 1. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. 2. Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие). Тема: «Мышиные истории» (Михайлова З. А. стр. 23). | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За разнообразием птиц». Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. 2. П.и. «Зимующие и перелетные птицы». Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. | Формирование у детей представлений о сельскохозяйственном труде. Катя Б. | 1. Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц. 2.Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать двигательную активность. | Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Ф. | Выполнение упражнений ритмической гимнастики после сна. | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
П С. | 1. Рассказ воспитателя «Новый дом». 2. Знакомство со сказкой «Гуси – лебеди». 3. Разучивание потешки «А тари, тари, тари». | Закрепление знаний детей о насекомых. Вика Н. | Сюжетно-ролевая игра «Новоселье». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
12 октября – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. Р. Ф. Х. | Д. и. «Будь внимателен». | Закрепление у детей представлений о взаимосвязи природы и человека. Илья Т. | Рассматривание иллюстраций с изображением города и деревни. | Слушание «Песни о Родине». И. Дунаевского. Определение детьми темпа музыки, содержания песни. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
Ф. Р. | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. 2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «В гостях у ежика в осеннем лесу» (О. М. Ельцова стр. 138). | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За солнцем». Цели: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 2. П.и. «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Расширение представлений детей о свойствах природных материалов. Влад Ф. | 1. Опыт: «Свойства солнечных лучей». Цель: показать детям как сохнет мокрое белье на солнце и ветру. 2. Чтение стихотворения «Солнце отдыхает». Ю. Марцинкявичюс | Катание на трехколесном велосипеде. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Р. П. | Беседа на тему «Чем отличается город от села». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
Р. П. Х. | Беседа о родном селе: : «Как называется наше село? Есть ли в нашем селе музеи, театры? Какие памятники в нашем селе вы знаете? Куда вы любите ходить в выходные дни? Какие улицы села вы знаете? На какой улице вы живете?» | 1. Расширение представлений детей о луне и звездах. Полина Б. 2. Закрепление у детей знаний о почве. Феврония Б. | Рисование на тему «Моё село», оформление выставки рисунков. | Игра с палочками Кюизенера «Новоселье». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
13 октября - четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||
Р. П. С. | 1. Развивающая игра «Ассоциации». 2. Беседа «Не собирай незнакомые грибы». Цели: Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут оказаться опасными для человека. | Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. Паша Ж. | 1.Беседа о красивых зданиях родного села с показом иллюстраций. 2. Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, село стал красивее?». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||
П. Х. | 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Наблюдение за рыбкой. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 103). 2. Музыкальная деятельность (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Наблюдение «За разноцветьем листьев». Цель: расширять представления об осени, как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. 2. Д. и. «Найди листок, как на дереве». | Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны различные предметы. Маргарита Ж. | 1. Загадывание загадок. 2. Обсуждение с детьми народных примет, пословиц и поговорок. 3. П. и. «Охота на зайцев». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по названию и строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия). | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||
П. Р. | Д. и. «Дерево, кустарник, цветок». Цель: расширить кругозор детей. | |||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||
Р. Х. | Развлечение «Здоровье дарит Айболит» (В. Я. Лысова «Спортивные праздники и развлечения», старший дошкольный возраст; стр. 10). | Упражнение детей в употреблении слов-антонимов. Даша У. | Беседа о домах в которых живут дети, о прилегающих к ним дворах, детских площадках. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||
14 октября – пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
П. Р. Х. Ф. | Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий. | Совершенствование у детей интонационной выразительности речи. Вася Н. | Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». | - Игра с палочками Кюизенера «Дорога домой». | |
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
Ф. Х. | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуры. 2. Изобразительная деятельность (Лепка). Тема: «Птичка – свистулька» (предметная лепка). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 261) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||
Х. П. Р. Ф. С. | 1. Наблюдение «За листопадом» Цель: упражнять в определении названий деревьев и кустарников в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам; воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа. 2. П.и. «Зайцы и медведи». Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. | Обучение детей правильному употреблению предлогов в речи. Артём Ш. | 1. Чтение стихотворения «Листопад». Ю. Капотов. 2. Д. и. «Где что растет?». Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений, показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. | Сбор красивых листиков для гербария. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
П. Р. | Игра с мячом «Что есть в доме?». | ||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||
Р. С. П. | Рассматривание иллюстраций различных зданий. Цель: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений; учить определять соответствие архитектурных особенностей здания его функциональному назначению. | Обучение детей рассказыванию по картине. Никита Ш. | Речевая игра «Укрась слово». | Игра с палочками Кюизенера «Дачный поселок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование сентябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь третья неделя...
ежедневное планирование октябрь первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь первая неделя...
ежедневное планирование октябрь четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
октябрь четвёртая неделя...
ежедневное планирование ноябрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планы во второй младшей группе...
ежедневное планирование декабрь вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
Планирование во второй младшей группе...
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")
ежедневное планирование октябрь третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...