Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Беклемищева Наталья Викторовна

 

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

детей седьмого года жизни общей направленности

 

 

Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе

детей седьмого года жизни общей направленности

Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Составила воспитатель   Беклемищева Н.В.

пгт.Излучинск 2017г.

Цель: Объединить различные виды образовательной деятельности детей в целостный педагогический процесс.

Задачи:

- образовательная:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Продолжать учить решать простые арифметические задачи;
  • Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять согласные твердые и мягкие;
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

- развивающая:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.
  • Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
  • Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)

- воспитывающая:

  • Воспитывать интерес к занятиям.
  • Воспитывать взаимовыручку, умение работать слаженно по подгруппам.
  • Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

Методы и приемы: наглядные и игровые в сочетании со словесными методами, мультимедийный, практический.

Интеграция областей:

 -Социально-коммуникативное развитие;

  • Формирование умения работать в группе.
  • Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

-Познавательное развитие:

  • Формирование познавательных действий;
  • Развитие воображения и творческой активности.

-Речевое развитие;

  • Совершенствовать речь как средство общения.

-Физическое развитие:

  • Следить за осанкой во время работы.

-Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие слухового восприятия через музыкально-ритмические движения.

Предварительная работа: 

повторение названий геометрических фигур, строительство из мягких модулей; решение весёлых задач, примеров на «+/- »; разучивание физ. минуток, артикуляционной гимнастики; разгадывание загадок; составление звуковых схем; деление слов на слоги; «складывание» слогов в слова; нахождение звука в слове; выделение ударного звука в слове; просмотр мультипликационных фильмов «Ох! и Ах!», «Рассеянный»; беседы о разных временах года; поведение животных и людей в разное время года;

Оборудование: 

мягкие модули; мольберты 2шт.; карточки-картинки (мыло, вода, еда, ручка, тетрадь, карандаш, тарелка, лист, стакан); 2 стола для работы в группах; мультимедийное оборудование; космическая музыка; обручи- клумбы; примеры и ответы (6+1=7; 2+5=7; 3+4=7; 1+6=7; 1+5=6; 2+4=6; 3+3=6; 4+2=4; 1+7=8; 4+4=8; 3+5=8; 2+6=8); весёлые задачки; карточки с цифрами по количеству детей; столы-парты по количеству детей; танцевальная музыка «Стирочка»; загадка про «книгу»; простые, цветные карандаши: синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова Книга ; звуковые карточки красного, синего, зеленого цветов для работы у доски; картинка «Книга»; разрезные картинки со слогами; Книга  и сладости в подарок детям.

Ход ООД

  1. На ковре: 3 мин.

1.) Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались по очень важному делу! Я предлагаю, не сидеть в группе, а отправиться в путешествие по выдуманным планетам!

- Согласны!?

Дети: Да!

Игра «Собери ракету»:

Воспитатель: Но для путешествия нам нужна ракета! Давайте её построим из мягких модулей. (дети приступают к строительству ракеты из мягких, крупных модулей)

- Готово?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь скажите из каких геометрических фигур ваша ракета состоит? (дети перечисляют названия геометрических фигур)

- Теперь нужно подумать, что возьмём с собой в путешествие! Вы можете взять только те предметы, которые состоят из двух слогов. (мыло, вода, еда, ручка, тетрадь, карандаш, тарелка, лист, стакан)

Игра «Что возьмём с собой в полёт?» 4 мин.

( На двух столах, ближе к ковру, лежат картинки с изображением предметов , дети делятся на 2 группы выбирают нужные картинки и цепляют на мольберт, после выполнения группы меняются местами и проверяют правильность задания )

Воспитатель: Молодцы, можем лететь!

Дети: Да!

Воспитатель: Рассаживайтесь. Даю команду! На старт! (дети сидят на ковре, кладут руки на колени ) Стартовая готовность 5 секунд! 5,4,3,2,1! (дети хлопают себя по коленям и произносят Р-р-р!) Пуск! (космическая музыка)

(в центре группы) 7 мин.

2.) Воспитатель: Вот и первая остановка! (На экране интер.доски появляется название «Планета Математиков» и её житель )

Житель пл.: Вы кто? И с чем пожаловали?

Воспитатель: Мы с планеты земля и пришли к Вам с миром!

Житель пл.: Ели так, то проходите пожалуйста.

У нас случилось несчастье, был сильный ураган и разрушил наши дома и клумбы. Помогите нам всё восстановить, верните лепестки цветов к сердцевинкам на клумбах. А, чтобы , вам , было легче их отыскать, дам подсказку: «Каждая сердцевинка имеет ответ, а вам нужно отыскать решение (пример) к этому ответу.» Справитесь?

Дети: Да!

Игра «Собери цветы!»

 (обручи- клумбы на полу. В них сердцевины с ответами, чуть дальше разбросаны примеры к ответам) (6+1=7; 2+5=7; 3+4=7; 1+6=7;

1+5=6; 2+4=6; 3+3=6; 4+2=4;

1+7=8; 4+4=8; 3+5=8; 2+6=8)

Житель пл.: Какие вы молодцы! У вас, так здорово получилось вернуть лепестки на место. (Убрать обручи) Помогите нам ещё в одном деле, соберите наши дома, но для этого вам нужно решить задачки!

Воспитатель: Поможем ребята!?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для этого вам надо пройти за столы.

- Я буду зачитывать весёлые задачки, а вы показывайте ответ карточкой с правильной цифрой, правильный ответ-это один построенный домик. (У каждого ребенка на столе набор цифр для ответа)

1.Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(5)

2.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?(6)

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

4.Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?(3)

5.Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?(2)

(На экране появляется готовая картинка с домами)

Житель пл.: Спасибо вам, ребята за всё! Прилетайте ещё, мы вам всегда рады. До свидания!

Воспитатель: Вот и помогли мы жителям планеты. Ну, что летим дальше! (космическая музыка)

II.  На ковре:

- Ой, что за беспорядок? Что это за планета? (На экране : «Планета Замарашек» и кадр из м/ф : «Ох! и Ах!» )

Воспитатель: Ребята, давайте наведём порядок на этой планете и покажем, жителям, что это можно делать весело!

3.) под музыку    Физ. минутка «Стирочка» 2мин. (музыкально-ритмические движения)

Ох!: Спасибо вам друзья! Теперь мы всегда будем поддерживать чистоту на нашей планете!

Воспитатель: Летим дальше!(космическая музыка)

4.)                         На экране : «Планета одного времени года» 3-4 мин. (центр группы)

Воспитатель: Вот это да! Мы попали на планету одного времени года. Здесь всегда зима! А жители хотят узнать немного о Лете!

- Мы захватили с собой в полёт картинку нашего знакомого художника по фильму «Рассеянный» - она называется «Лето».

      На улице Космической

  Один художник жил.

И иногда неделями

Рассеянный он был.

(На экране появляется картинка «Лето». Детям предлагается рассмотреть её и назвать ошибки, аргументируя свои ответы.)

Дети: Летом не бывает снега, не идёт снег, нет сосулек, летом не лепят снеговика, не ходят в шубах и не катаются на лыжах, и на санках.

Воспитатель: Замечательно, теперь жители планеты будут иметь представление о том, что бывает летом и они вам благодарны.

III.                                         Возвращение: 5 мин.

5.) Воспитатель: Ну, что друзья, в гостях хорошо, а дома – лучше! Давайте возвращаться.

-Ой, а в ракете топливо закончилось! И теперь, чтобы заправить нашу ракету топливом, нужно выполнить сложное задание! И тогда вы узнаете, какой сюрприз вас ждёт по возвращении домой.

-Послушайте загадку про слово, с которым нужно поработать!

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

           Чтоб со мною подружиться,

     Нужно грамоте учиться.

(Книга.)

- Правильно книга! Теперь вы знаете какой сюрприз вас ожидает в нашей группе.

-Пройдите за столы, давайте, проведём звуковой анализ слова КНИГА.

- но прежде, вспомните, что такое звук.  

Дети: Звук мы произносим и слышим. Звуки бывают гласные и согласные. Гласные поются. Согласные при произношении встречают преграду-зубы, язык. Они ещё могут шипеть и рычать.

(на столах разложены простые, цветные карандаши: синий, красный, зеленый и схема для звукового анализа слова, дети на местах разбирают слово, а один ребёнок выкладывает схему на доске. Следим за осанкой)

Воспитатель: Произнесите слово КНИГА.

- Какой звук 1-й вы слышите в этом слове?

Дети: (К)- согласный, твёрдый, парный, глухой, обозначаем синим цветом.

Воспитатель: Какой звук 2-й вы слышите в слове КНИГА?

Дети: (Н`)- согл., мягк., не парн., звонкий, обозн. зелёным цветом.

Воспитатель: Какой звук 3-й вы слышите в слове?

Дети: (И)- гласный, обозн. красным цветом

Воспитатель: Какой звук 4-й вы слышите в слове?

Дети: (Г)- согл., твёрдый, парный, звонкий, обозн. синим цветом

Воспитатель: Какой звук 5-й вы слышите в слове?

Дети: (А)- гласный, обозн.краным цветом

Воспитатель: Разделите слово на слоги.

Дети: Кни – га (дети  произносят слово и прохлопывая), 2 слога.

Воспитатель: Выделите ударный слог в слове КНИГА 

Дети: Кни – га (дети выделяют звук и голосом при произношении, сопровождая ударом кулака по ладони)

Воспитатель: Покажите на схеме слоги и ударение в слове. У всех так получилось?!

-Давайте подставим буквы. И получилось слово?

Дети: хором – КНИГА!

- Отлично, вы справились! Но бак не полный, не долетим мы домой.

- Сейчас немного отдохнём и попробуем выполнить ещё одно задание.

 6.)                                        Физ. Минутка:~1мин.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и снова вниз

В путь дорогу торопись. ( движения выполняются по тексту)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем.

7.)                                   Игра «Сложи слово из слогов» 3 мин.   (Разложить слоги)

(На двух столах, ближе к ковру, разрезные картинки со слогами, дети делятся на 2 группы складывают слова на столах)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на столы. Что вы на них видите?

Дети: Слоги.

Воспитатель: А как вы думаете, что вам необходимо сделать со слогами?

Дети: Сложить из слогов слова.

Воспитатель: Правильно, приступайте к выполнению задания. (после выполнения группы меняются местами и проверяют правильность сложения слогов, читают )

- Очень хорошо. Наша ракета полностью заправлена топливом! Летим домой! Садитесь в ракету. Начинаю обратный отсчёт! 5,4,3,2,1 (Дети и воспитатель перемещаются на ковёр)

Дети: Р-р-р!

Воспитатель: Пуск!(космическая музыка)

8.)                                 Подведение итогов:        1 мин.

- Вот мы и дома! Пока мы не вышли из ракеты давайте вспомним, что вам запомнилось больше всего? Вспомните, что вы делали сегодня в путешествии?

Дети:

 -решали весёлые задачки;

-возвращали лепестки на грядки;

-навели порядок на планете замарашек;

- познакомили жителей планеты «одного времени года» с «Летом» ;

-делали звуковой анализ слова КНИГА;

-складывали слова из слогов.

Заходит другой воспитатель со словами:

- Вы долго летали, мы вас, очень-очень ждали и дары вам собирали! (Книга  и сладости в подарок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни...

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности

laquo;Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»«Знатоки леса»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей четвертого года жизни общей направленности Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»

Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельностидетей  четвертого года жизни общей направленностиТема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»...