Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни. Тема: "38 попугаев"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Богатырёва Ольга Инисовна
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_38_popugaev.docx26.94 КБ
Файл 38_popugaev.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

педагога и группой детей седьмого года жизни

Тема: "38 попугаев"

(Образовательная область "Познание")

Автор:

Богатырёва Ольга Инисовна,

воспитатель

Верхняя Синячиха, 2014

Цель образовательной деятельности. Совершенствование навыков количественного счёта  в пределах десяти.

Способ организации: активно – деятельностный.

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Образовательная область: «Познание»

Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», "Здоровье".

Образовательные задачи. 

Закрепление представлений о составе числа (числа "семь", "восемь", "девять", "десять").

Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками "-", "=".

Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Форма организации ОД: групповая

Технология: игровая, деятельностный подход.

Методы и приѐмы:

Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;

Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка, решение задач;

Практические: работа в тетрадях;  выполнение заданий;

Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через использование игровых ситуации в конспекте;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее дидактический материал, доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.

Оборудование. Ноутбук, проектор, музыкальный центр, запись музыки к мультфильму "38 попугаев", коробочки с геометрическими фигурами, математическими знаками и цифрами  по числу детей, контейнер с магнитными геометрическими фигурами, мольберт, "удав", рабочие тетради и цветные карандаши по числу детей.

Планируемый результат

Любознательный, активный

- активность в познавательной деятельности, в

разговоре;

- умение аргументировать свой ответ;

- проявляется познавательный интерес к выполняемой работе.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

- способен наметить последовательные шаги развития ситуации;

-умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте;

Эмоционально отзывчивый

- умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении деятельности;

- умение выразить свое эмоциональное состояние словом;

- испытывает радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности

- умение работать по схеме;

- умеет выслушать и понять речь взрослого;

- умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

- умение распознавать геометрические фигуры;

- умение измерять длину предмета с помощью условной мерки;

- умение решать задачу

Ход организационной образовательной деятельности

1. Организационный момент. Упражнение "Угадай сказку".

Педагог. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! (Дети рассаживаются на места).

(Звучит музыка из мультфильма "Тридцать восемь попугаев").

Педагог. Из какого мультфильма эта музыка?

Дети. Эта музыка из мультфильма "Тридцать восемь попугаев" (Слайд 2).

Педагог. Правильно. О ком этот мультфильм? Каких героев вы видите на экране?

Дети. Я вижу на экране слона, удава, мартышку, попугая (Изображение с экрана исчезает).

Педагог. Ой, что случилось? Что же нам делать? Ребята, смотрите на экране какие-то фигуры. Что это может быть?

Дети. Это геометрические фигуры.

Педагог. Какие геометрические фигуры вы видите.

Дети. Мы видим круг, овал, треугольник, полукруг, прямоугольник, четырёхугольник.

Педагог. Зачем они здесь?

Дети. Их  них можно составить слона, удава, мартышку, попугая.

Педагог. Вы уверены? Давайте попробуем сложить портреты героев мультфильма из геометрических фигур по схеме (Слайд 3). У доски попробуют составить героев мультфильма Карина  и  Никита. (Дети выполняют задание).

Педагог. Как вы думаете, какое у нас занятие будет сейчас? Какие фигуры вы использовали для составления портретов?

Дети. Мы использовали круг, овал, треугольник, полукруг, прямоугольник, четырёхугольник.

Педагог. У вас очень хорошо получилось! Я вами горжусь!

2. Упражнение  "Самый длинный удав".  

Педагог. Вспомните, в чём измеряли герои длину удава?

Дети. Они измеряли длину удава в попугаях, мартышках и слонах.

Педагог. А для чего они измеряли удава?

Дети. Для того чтобы узнать его длину.

Педагог. Почему удав сказал, что в попугаях он длиннее?

Дети. Потому что попугаев больше, чем мартышек.

Педагог. А почему попугаев больше?

Дети. Попугай маленький, у него короткий шаг, поэтому он сделал тридцать восемь шагов.

Педагог. Сколько шагов сделала мартышка?

Дети. Мартышка сделала пять шагов.

Педагог. Почему мартышка сделала пять шагов, а у попугай тридцать восемь?

Дети. Потому что у мартышки шаг длиннее, чем у попугая.

Педагог. Но разве длина удава менялась?

Дети. Нет, длина не менялась. Просто его измеряли разными мерками.

Педагог. Чем меньше мерка, тем больше количество мерок. Чем больше мерка, тем меньше количество мерок (Педагог достаёт "удава"). А давайте проверим, так ли это.

Педагог. Давайте и мы измерим длину удава. Чем же измерить длину удава? Он такой длинный!

Дети. Можно измерить длину удава шагами (Педагог ставит на пол контейнер с метками).

Педагог. Измерьте длину удава шагами, отмечая каждый шаг меткой (Дети выполняют задание).

Дети. Длина удава два шага.

Педагог. Зачем мы измеряли длину удава шагами?

Дети. Чтобы узнать его длину.

Педагог. Точно мы узнали с помощью условной мерки.

Дети. Нет.

Педагог. Чтобы измерять предметы правильно и точно, без ошибок, люди придумали единую систему мер, а единой системой мер вы познакомитесь в школе.

3. Пальчиковая гимнастика "В жарких странах".

Педагог. Выпрямили спину, поставили ноги вместе. Чтоб дальше выполнить правильно все задания нам необходимо выполнить пальчиковую гимнастику (Слайд 4).

 Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

4. Работа в тетради. Упражнение "Самый вкусный банан".

Педагог. Мартышка просит у вас помощи. Поможем мартышке.

Дети. Да.

Педагог. Для этого мы откроем рабочие тетради (дети открывают тетради) (Слайд 5). Рассмотрите какого цвета банан у каждого из героев, какое число на нём написано?  

Педагог. Мартышка решила угостить своих друзей бананами. Она не знает как найти для каждого героя два банана, на которых написаны числа, составляющие число на раскрашенном банане. Раскрасьте эти два банана в тот же цвет, что и банан, который держит герой. Какие два банана мы раскрасим в коричневый  цвет. (дети выполняют задание).

Дети. В коричневый  цвет мы раскрасим бананы с цифрами "четыре" и "три".

Педагог. Правильно. Раскрашивайте (дети выполняют задание). Какие два банана мы раскрасим в зёлёный цвет.

Дети.  В зелёный  цвет мы раскрасим бананы с цифрами "пять" и "три".

Педагог. Правильно. Раскрашивайте (дети выполняют задание). Какие два банана мы раскрасим в жёлтый  цвет.

Дети.  В жёлтый цвет мы раскрасим бананы с цифрами "пять" и "пять".

Педагог. Правильно. Раскрашивайте (дети выполняют задание). Раскрасьте остальные бананы (дети выполняют задание). Под какими цифрами вы раскрасили остальные бананы.

Дети.  Мы раскрасили бананы с цифрами "пять" и "четыре".

Педагог. Правильно. Мы помогли мартышке правильно разделить бананы между героями.

5.  Физкультминутка "Зелёный попугай".

Педагог. Теперь мы немного отдохнем и покажем попугаю гимнастику (Слайд6).

Попугай зелёный Жак                              Дети показывают обеими руками

Носит с фалдами пиджак,                         длинные фалды за спиной.

Носит жёлтую манишку                           Похлопывают себя по груди обеими

                                                                     руками.

И пушистые штанишки.                           Похлопывают себя по бёдрам обеими

                                                                 руками.

Он летает, он считает,                            Загибают по одному пальцу на обеих

Он болтает и читает.                               руках, начиная с больших, произнося

На все руки он мастак.                           глаголы и слово "мастак".

Жак - вовсе не дурак!                          Ставят руки на пояс. Выполняют

                                                                 ритмичные прыжки на носочках.

6. Игра "Составь задачу".

Педагог. Мартышка не умеет составлять задачи. Поможем мартышке?

Дети. Да.

Педагог. (Слайд 7) Давайте попробуем составить задачу о бананах. Сколько всего было бананов у мартышки?

Дети. У мартышки было пять бананов.

Педагог. Сколько бананов мартышка отдала удаву?

Дети. Мартышка отдала удаву два банана.

Педагог. Как вы думаете, мы будем составлять задачу на сложение или вычитание?

Дети. Задачу будем составлять на вычитание.

Педагог. Каким будет вопрос задачи?

Дети. Сколько осталось бананов у мартышки?

7. Решение задачи.  

Педагог. Давайте попробуем выложить решение задачи на столах (к доске приглашается один ребёнок).

Педагог.  У мартышки было пять бананов. Какое число мы поставим?

Дети. Мы поставим число "пять".

Педагог. Мартышка отдала удаву два банана. какое число мы поставим?

Дети. Мы поставим число "два".

Педагог. Нам нужно узнать, сколько бананов осталось у мартышки. У мартышки бананов стало больше или меньше?

Дети. У мартышки бананов стало меньше.

Педагог. Какой поставим между цифрами знак?

Дети. Поставим между цифрами знак "минус".

Педагог. Какой знак мы ставим после цифры "два"?

Дети. Поставим после цифры "два" знак "равно".

Педагог. Прочитайте запись.

Дети. Пять минус два равно...

Педагог. Сколько осталось бананов у мартышки?

Дети. У мартышки осталось три банана.

Педагог. Как можно прочитать запись по-другому?

Дети. От пяти отнять два - получиться три.

Педагог. Сколько осталось бананов у мартышки?

Дети. У мартышки осталось три банана.

Педагог. Замечательно. Вы решили задачу и научили мартышку.

(появляется исчезнувший слайд в начале занятия (Слайд 8).

Педагог. Ребята, смотрите наши герои вернулись! Мы с вами выполнили все задания. Какие вы молодцы!

8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог.

Чем мы сегодня занимались?

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что вам было интересно делать?

В чем вы испытывали трудности?

Педагог. Вы очень хорошо занимались сегодня. Герои мультфильма вам говорят "спасибо" и передают вам бананы.  Поаплодируйте себе.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«38 попугаев» Автор: Богатырёва О. И., воспитатель МКДОУ«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Верхняя Синячиха, 2014

Слайд 4

Если в жаркую страну Я случайно попаду, То увижу там шакала, Кенгуру, гиппопотама, Обезьяну, тигра, льва, Крокодила и слона. Хорошо живётся им – Не бывает снежных зим.

Слайд 6

Попугай зелёный Жак Носит с фалдами пиджак, Носит жёлтую манишку И пушистые штанишки. Он летает, он считает, Он болтает и читает. На все руки он мастак. Жак - вовсе не дурак !

Слайд 7

5 2 - = 3

Слайд 8

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»

Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий  в совместной образовательной де...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"

Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"

В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...