КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ДАЛЬНИМ ПЛАНЕТАМ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_dalnim_planetam.docx | 357.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной деятельности:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать.
- Закрепить навык ориентирования на плоскости.
- Закрепить состав числа 5.
- Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
- Развивать логическое мышление.
- Учить четко выполнять инструкции педагога.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Магнитная доска.
2. Магнитный набор игры «Танграм».
3. «Ракета» для повторения состава числа 5.
4. Наборы игры «Танграмм» для каждого ребенка.
5 Белые листы формата А4.
6. Цветные карандаши.
7. Блоки Дьенеша.
8. Карты-схемы для решения логической задачи с блоками Дьенеша.
9. Запись «Звуки космоса».
10. Запись песни «Космо-песенка».
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Запись № 1
Дети входят в группу по звучащую музыку и встают полукругом.
Воспитатель (приветствие):
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй –
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно,
Не пойдёт в аптеку
И здоровый будет много лет.
Давайте всем гостям скажем здравствуйте и пожелаем здоровья.
Запись № 2 - Голосовое письмо.
Звучит запись голосового письма:
«Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль попал в беду и с огромной скоростью приближается к какой- то неизвестной планете».
Обозначение проблемы и составление плана для ее разрешения.
Воспитатель: Эту запись услышали только мы. Как быть?(Нужно помочь) Что мы можем сделать?(Ответы детей: пройти подготовку, построить ракету, и помочь космонавту - отремонтировать его ракету).
Этап 1-Подготовка. (За правильный ответ дети получают часть ракеты, которую воспитатель крепит на магнитной доске (игра «Танграмм»).
- Посчитай от одного до десяти (все дети по очереди)
- 9 - назови следующее по счету число (10)
- 7 – назови предыдущее число (6)
- Назови соседей числа 4 (3 и 5)
- Считай дальше 8….
- Считай обратно 6…
- Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы! Подготовка успешно пройдена. Садитесь на свои места. Можно приступить ко второму этапу-строительству ракеты. Миша будет строить ракету на доске.
Запись № 3 - Песня «14 минут до старта».
Этап 2- Постройка ракеты. Дети садятся на свои места и приступают к конструированию ракеты – у каждого ребенка набор игры «Танграмм». Один ребенок собирает ракету на магнитной доске. Звучит запись песни «14 минут до старта»
Воспитатель:
- Сколько фигур использовали для постройки ракеты? (7)
- Назовите, из каких геометрических фигур строили ракету? (Треугольники, квадрат, параллелограмм)
- Как, одним словом, можно назвать эти геометрические фигуры? (Многоугольники).
Воспитатель: Ракета построена, необходимо разместить экипаж. На каждом уровне ракеты - только 5 космонавтов. (Повторение состава числа 5)
Воспитатель: Экипаж занял свои места. Начинаем обратный отсчет времени (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) - Запись № 4 - Пуск ракеты.
Воспитатель: Ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту. И мы зарисуем космические объекты разной формы, которые видят космонавты в иллюминатор.
Положите перед собой белые листы и
- в верхнем правом углу нарисуйте треугольник (воспитатель уточняет у ребенка: Где он рисует треугольник? –( Я рисую треугольник в верхнем правом углу)
- в нижнем левом углу – квадрат
- в нижнем правом углу – прямоугольник
- в верхнем левом углу – круг.
-Какая геометрическая фигура не является многоугольником? (круг)
Воспитатель: чтобы оставаться сильными и здоровыми космонавты должны выполнять физические упражнения
Запись № 5 – Космо-песенка.
Музыкальная физминутка (проводит подготовленный ребенок).
Запись № 6 – Сигнал СОС.
Воспитатель: Поступил сигнал, что космический корабль, который мы ищем, пострадал в результате метеоритного дождя. Нужно собрать все детали и починить корабль. А вот какой они формы, цвета, размера указано в карте-схеме. Положите ее перед собой и решите эту задачу.
Работа с блоками Дьенеша .У детей на каждом столе карта-схема, на которой указаны признаки геометрических фигур. Дети по этим признакам должны найти, какая фигура закодирована.
Запись № 7 – Запись аплодисментов.
Воспитатель:
-Какая задача стояла перед нами? (помочь космонавту)
-Справились мы с этой задаче? (Справились)
-Что мы сделали? (Прошли специальную подготовку, построили космический корабль из геометрических фигур, повторили состав числа5, нашли закодированные фигуры, починили корабль).
Воспитатель: за участие в спасательной экспедиции вы награждаетесь космическими дипломами.
Воспитатель: В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Бортовом журнале»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийв старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2.Закрепить умение быстро находить геомет...
Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".
Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...