Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_moskva_-stolitsa_rossii.docx | 38.14 КБ |
moskva_-_stolitsa_rossii.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
педагога и группы детей седьмого года жизни
Тема: «Москва-столица России»
Автор: Богатырёва
Ольга Инисовна,
воспитатель первой
квалификационной категории
р.п.Верхняя Синячиха, 2014
Цель. Расширение представлений детей о столице России - Москве.
Способ организации: активно – деятельностный.
Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».
Образовательные задач:.
- обогащать представления детей о столице России - Москве,
- продолжать учить детей работать по заданной схеме,
- продолжать учить определять время по часам.
Коррекционно-развивающие задачи:
- способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности посредством создания проблемных ситуаций и вопросов,
- создавать условия для развития зрительного восприятия, конструктивных навыков, творческого воображения, координации пальцевой моторики при соотнесении движений и речевой деятельности,
- совершенствовать навыка счёта на слух.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство гордости за свою страну и ее столицу,
- воспитывать чувство прекрасного при рассматривании изображений столицы,
- способствовать воспитанию сотрудничества, инициативности.
Форма организации ОД: групповая
Технологии: игровая, проблемная «Три вопроса», сотрудничества.
Методы и приѐмы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;
Игровые: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, физминутка;
Практические: выполнение заданий (конструирование, подбор картинок, раскладывание их по порядку и др.);
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей), создание продукта детской деятельности;
Методы воздействия на эмоциональную сферу: музыка, подготовленный заранее дидактический материал, современное оснащение занятия (ноутбук, проектор, музыкальный центр), доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.
Оборудование. Магнитная доска, ноутбук, проектор, музыкальный центр, запись "Бой курантов", плоскостные геометрические фигуры, модель часов, картинки для составления альбома, таблички с названиями центров детской деятельности.
Предварительная работа. Чтение стихов, рассказов, слушание песен, просмотр фильмов, рассматривание иллюстраций о Москве.
Организация пространства. Деятельность детей организована в 4 центрах: зрительный зал, «Развивайка», «Двигательный», «Проектирования».
Зрительный ряд: изображения Москвы, Красной площади, Спасской башни, московского зоопарка, Царь-пушки, Царь-колокола.
Словесный ряд. Новые слова и понятия: куранты, бой курантов, Спасская башня, Царь-пушка, Царь-колокол, стихотворение о московских кольцах
Планируемый результат
Любознательный, активный | - интересуется новым, неизвестным; - умеет аргументировать свой ответ; - проявляет интерес к жизни людей в своей стране; - проявляет интерес к выполняемой работе. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | - способен наметить последовательные шаги развития ситуации; - умеет самостоятельно наводить порядок на рабочем месте. |
Эмоционально отзывчивый | - умеет сохранять позитивный настрой на всем протяжении деятельности; - умеет выразить свое эмоциональное состояние словом; - испытывает радость от результата своей деятельности; - испытывает радость при встрече с красотой окружающего мира. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | - умеет работать по схеме; - умеет выслушать и понять речь взрослого; - умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы; - способен выполнять конструктивное задание по предложенному образцу. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | - умеет распознавать геометрические фигуры; - умеет использовать вербальные и невербальные средства; - умеет договариваться, распределять действие при сотрудничестве |
Карта занятия
Этапы занятия, время | Деятельность педагога | Деятельность детей | Педагогические методы, приемы, технические средства | Центр детской деятельности | Слайд презентации |
1 этап, организационный | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Инисовна, я воспитатель детского сада «Солнышко». Сегодня в вашем детском саду проходит конкурс воспитателей, в котором я участвую, и я надеюсь на вашу помощь. Сегодня день у нас особый, Я приглашаю вас, друзья! А вы со мной идти готовы? Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнемся! Пусть от наших улыбок весь мир станет светлее и прекраснее! | Дети слушают Дети отвечают Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются всем, друг другу. Переходят в центр «Зрительный зал». | Словесный метод – беседа Педагогический тренинг | Двигательный | 1 слайд |
2 этап. Создание проблемной ситуации | Ребята, вы знаете, в какой стране мы живём? Скажите полным предложением. А как называется главный город страны? (Слайд - Москва) 1.Ребята, а что вы знаете о Москве? 2. Что вы хотите узнать о Москве? 3. Что нужно сделать, чтобы узнать? Выслушивает ответы детей, записывает их себе в блокнот. Как можно узнать о городе больше, лучше? Я приглашаю вас на необычную экскурсию по Москве. Мы останемся здесь в детском саду, и будем гулять по Москве. Как же такое может быть? Предлагает составить план, чтобы не заблудиться в большом городе. А что можно сделать, чтобы осталась память об экскурсии? У вас в группе есть альбом о Москве? Давайте из наших фотографий сделаем такой альбом. Первая страница с названием уже есть. Занимайте места в зрительном зале. | Дети отвечают: "Мы живём в России" "Главный город страны - Москва" Дети отвечают, рассуждают Дети отвечают, рассуждают Дети отвечают, рассуждают Дети отвечают, рассуждают Перемещаются в центр Проектирования Дети и воспитатель составляют план Дети предлагают фотографировать Один ребенок кладет на стол первую страницу альбома | Словесный метод Словесный метод Песня О.Газманова «Москва» - муз.фраза) Проблемная технология «Три вопроса» Словесно-логический - рассуждение Словесный метод – беседа, диалог Словесно-логический - рассуждение | Зрительный зал Центр Проектирования Зрительный зал | 2 слайд- Москва |
3 этап –содержательный, основной | Ребята, а вы знаете, где расположена наша столица? Как мы можем узнать? Вы найдете на карте Москву? Москва – столица России Находят Москву на карте (слайд - карта России) Вот и первая картинка для нашего альбома. Положите рядом с альбомом. | Рассматривают карту, переходят в центр «Разивайка», находят на карте Москву, рассуждают о местоположении Москвы – сердце России отмечают красным кружочком. Один ребенок в центре проектирования отмечает выполнение пункта плана магнитом. | Поисковый Словесный - рассуждение Практическое индивидуальное задание | Центр «Разивайка» Зрительный зал | 3 слайд - карта России |
А как вы думаете, кто живёт в Москве? ( Слайд - Москвичи) Вот ещё картинка для нашего альбома. | "В Москве живут москвичи" Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома | Наглядный Словесный Практическое индивидуальное задание | Зрительный зал Центр проектирования | 4 слайд -москвичи | |
Скажите, как называется главная площадь Москвы? А почему её назвали "Красной", вы знаете? (Слайд - Красная площадь) Вот ещё картинка для нашего альбома. | Дети отвечают "Красная площадь" "Потому что она красивая" Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома | Наглядный Словесный Практическое индивидуальное задание | Зрительный зал Центр проектирования | 5 слайд Красная пл. | |
Красная площадь – большая и красивая. Давайте посмотрим, что еще есть на площади. (Слайд - Спасская башня) Спасская башня. (Нажать мышкой и исчезает изображение. Обращают внимание, что башня исчезла, а появились геометрическими фигурами.) Что можно сделать? У меня есть точно такие же магнитные фигуры и магнитная доска. Можно восстановить башню из геометрических фигур? Давайте перейдем в центр «Развивайка» и сделаем это. Выкладывают башню и появляется слайд с изображением башни. Вот ещё картинка для нашего альбома. | Дети рассматривают башню. Составляют краткий рассказ о башне 2-3 предложения. Дети рассматривают, рассуждают, что можно сделать. Переходят в центр «Развивайка» и выкладывают башню из магнитных фигур на магнитной доске. Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома | Наглядный Словесный Наглядный Словесный Практический Практическое индивидуальное задание | Зрительный зал Центр «Разивайка» Центр проектирования | 6 слайд Спасская башня. Слайд с геом. фигур. 7 слайд Спасская башня. | |
Давайте посмотрим внимательно на башню. Что еще мы видим? (После ответа детей, слайд-куранты) Это куранты, главные часы страны. Это самые точные часы, они показывают правильное время, по которому живет вся Россия. | Дети рассматривают изображение часов Слушают бой курантов. Выполняют упражнение «Бой курантов» - считают на слух количество ударов и определяют время. Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома | Наглядный Практический Практическое индивидуальное задание | Зрительный зал Центр проектирования | 8 слайд Куранты | |
Физминутка | Вы устали? Отдохнём? (Слайд - Физкультминутка, слайд упражнение к физкультминутке) Подвижное упражнения "Кольца". Прокати меня, Москва, По колечку, по кольцу! У тебя большие кольца! И они тебе к лицу. Одно кольцо Садовое, Садовое - домовое. Там и тут, там и тут На кольце дома растут. Кольцо другое, новое, - Метро-метро-метровое. По кольцу под землёй Мчится поезд голубой. | Дети бегут по кругу, взявшись за руки Меняют направление движения Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Выполняют приседания Бегут по кругу взявшись за руку. Выстраиваются "паровозиком" и двигаются по кругу. | Игровой | Двигательный | 9 слайд 10 слайд- физкультминутка |
Основной (продолжение) | Ну что ж, наше путешествие продолжается? Давайте еще пройдемся по красной площади (Слайд - собор Василия Блаженного) Попробуйте описать свои чувства, которые возникают, когда вы смотрите на собор. Вот и еще одна картинка для нашего альбома. | Дети рассматривают изображение собора Василия Блаженного, составляют предложения о соборе. Описывают с помощью слов свои чувства Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома | Наглядный Словесный Словесно-практический Практическое индивидуальное задание | Зрительный зал Центр проектирования | 11 слайд Собор |
Основной (продолжение) | (Слайд - царь-пушка)Я приглашаю вас к памятникам истории – Царь-пушка. Как вы думаете, почему она так называется? Верно, она находится рядом со старым зданием Оружейный палаты. Вот и еще одна картинка для нашего альбома | Дети рассматривают изображение, сравнивают высоту с ростом взрослого человека, рассуждают Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома | Наглядный Словесный Словесно-описательный Рассуждение | Зрительный зал | 12 слайд Царь-пушка |
Основной (продолжение) | (Слайд - царь-колокол). А это …да, конечно, царь-колокол.. Стоит он на Ивановской площади в Кремле, недалеко от колокольни Ивана Великого. Вот и еще одна картинка для нашего альбома. | Дети рассматривают изображение, сравнивают высоту с ростом взрослого человека, рассуждают Ребенок в центре Проектирования выкладывает картинку для альбома | Наглядный Словесный Словесно-описательный Рассуждение Практическое индивидуальное задание | Зрительный зал Центр проектирования | 13 слайд Царь-колокол |
Основной (продолжение) | Как вы себя чувствуете? Не устали? Мы с вами побывали в нескольких местах. Кто запомнил, где мы были и что видели? Сейчас вы увидите изображения всех мест, где побывали сегодня. (Слайд) Постарайтесь вспомнить их названия. Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие картинки мы собрали, чтобы положить в альбом. | Дети отвечают, рассказывают Рассматривают изображения, называют, помогают друг другу Рассматривают изображения, называют, помогают друг другу | Наглядный Словесный Словесно-описательный Рассуждение | Зрительный зал Центр проектирования | 14 слайд с изображением всех мест, где были дети |
Основной (продолжение) | Чтобы ваш альбом был более полным, я добавлю в него еще картинки с изображением памятника Юрию Гагарину, московского зоопарка, Большого театра, чтобы вы могли продолжить путешествие по Москве. А еще я подарю вам диск с песнями о Москве. | Рассматривают изображения благодарят | Наглядный Словесный | Центр проектирования | |
Рефлексия 2 мин. | (Слайд) Что сегодня было интересным для вас? В чем вы испытывали трудности? Что у вас получалось лучше всего? | Слушают Отвечают на вопросы Рассуждают | Словесный Оценочный Аналитический | Проектирования | 15 слайд рефлексия |
Итоговый этап 2 мин | Какой теме посвящено наше занятие? Что мы с вами сегодня делали? Зачем мы это делали? Какое чувство у вас возникло по отношению к Москве? столице нашей Родине - Москва. Мне было с вами интересно. (Слайд) Я благодарю вас за активную работу, за вашу помощь. До свидания. | Слушают Отвечают на вопросы Рассуждают | Словесный Оценочный Аналитический | Проектирования | 16 слайд спасибо |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В средние века на Красной площади часто полыхали пожары, поэтому было у площади и другое название – «Пожар». И только после ее стали называть «Красной» . В древнерусском языке слово «красная» означило «красивая».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
. Прокати меня, Москва, По колечку, по кольцу! У тебя большие кольца! И они тебе к лицу. Одно кольцо Садовое, Садовое - домовое. Там и тут, там и тут На кольце дома растут. Кольцо другое, новое, - Метро-метро-метровое . По кольцу под землёй Мчится поезд голубой
1 2 3 4 5 6 7
Чему научились? Что было интересно? В чем испытывали трудности? Что у вас получилось?
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика
Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «В мире животных»
Методическая разработка представляет опыт работы автора по использованию информационно-коммуникативных технологий в совместной образовательной де...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Я помню! Я горжусь!"
Методическая разработка направлена на формирование гражданской позиции , патриотических чувств на основе расширения представлений о победе защитников О...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни "Животный мир Урала"
В данной методической разработке представлен опыт работы по использованию одного из видов культурно-смысловых контекстов - классификационная работа (методика Н.А.Коротковой) с группой дет...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА совместной образовательной деятельности педагога и детей четвёртого года жизни «Поделись игрушкой с другом»
В данной разработке в игровой форме представлены задания по познавательному, художественно-эстетическому, речевому и коммуникативному развитию. Данная методическая разработка может быть полезна для во...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей пятого года жизни.
Методическая разработка совместной образовательной деятельностис группой детей пятого года жизнипо реализации содержания образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»Тема: ...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Жаворонки».
Знакомство детей с традициями встречи весны (птицы-вестники весны, жаворонок –первая птица тепла, солнышка), с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, п...