Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей четвертого года жизни общей направленности Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Коротовских Оксана Николаевна

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

детей  четвертого года жизни общей направленности

Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ

«ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»

 

                                                                         Коротовских  Оксана Николаевна,                                                                                                                                                                                                                          

                                                           Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

Цель: Формирование у  детей 3-4  представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира   в игровой деятельности .

Задачи:                                                                                                                 Образовательные:

1.Закреплять   умение детей различать и называть   овощи и фрукты,   домашних и диких животных; закреплять представление о понятиях  больше-меньше, выше-ниже, много-один, о частях суток.

2. Формировать умение понимать предлоги, выражающие пространственные отношения - на, за, перед, вокруг, от, к.

3.Совершенствовать умения различать и называть части суток (утро, день, вечер), овощи и фрукты.

4.Продолжать закреплять умение  изображать прямые линии с помощью ватных палочек.

Развивающие:                                                                                                                                    1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, речь.

 Воспитательные:                                                                                                                   1.Воспитывать  самостоятельность, доброту и желание помогать окружающим.

Предварительная работа: Беседы о домашних и диких животных,  отгадывание загадок  о животных, об овощах и фруктах; дидактическая игра              «Где спрятано», подвижная игра «День, ночь», «Режим дня»                                                   (с использованием сюжетных картинок),  рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о домашних и диких животных, игра «Угадай ,кто где живет», дидактическая игра «Больше-меньше», игра «Овощи и фрукты», аппликация «Наше солнышко».

Материалы и оборудование: деревянные кубики; петухи, мяч, предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; корзинки, муляжи овощей и фруктов, разноцветные воздушные шарики ,музыка, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг, мольберт.

Ход занятия:                                                                                                                                                1.Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных солнечных  зайчиков! Этих солнечных зайчиков прислали нам жители Солнечной страны. У жителей Солнечной страны беда, у них пропало солнышко, потому что налетела большая темная тучка и закрыло собой солнышко. И жители Солнечной страны просят нас, помочь им вернуть солнце.  Ребята, поможем жителям Солнечной страны?                                                       Дети:  Да!

Воспитатель: Жители Солнечной страны прислали нам солнечных зайчиков, а в них подсказки, как освободить солнышко.

(Дети и воспитатель подходят к солнечным зайчикам ).

Воспитатель:Открываем солнечного зайчика красного цвета, читаем подсказку.

 (Воспитатель читает)

Воспитатель: Отгадайте ,кто это? Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Дети:  Петух.

 Воспитатель: Правильно!

- Жил-был Петушок, очень красивый и весёлый. Любил Петушок гулять и играть. Поиграем с петушком?                                                                                      Дети: Да!

(Дети садятся  за стол, на столах лежат кубики и петушки. Дети выполняют движения в соответствии с заданием).

Воспитатель: Посадите петушка на кубик.

 -А теперь петушок спрятался за кубик.

-Встал перед кубиком.

-Петушок  ходит вокруг кубика.

-Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.

-А теперь Петушок подошёл близко к кубику.

-Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!

 (В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.)

 Воспитатель: Петушку понравилось с вами играть! Молодцы!

 -А теперь посмотрим подсказку следующего солнечного зайчика, читаем .

 -У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет. Замурлычет, запоёт. Дети: Кошка.

 Воспитатель: Правильно!

-Назовите, каких вы знаете животных?

 Д.И. « Рассели  животных по домикам»

- Каждый из вас возьмет по картинке и расскажет, кто на них  изображен?  

- Рассмотрите  картинки , назовите какое изображено животное и найти его домик.   Расположить их правильно на мольберте, диких в лес, домашних к дому.

- Молодцы, справились с еще с одной подсказкой.

Воспитатель: Посмотрим следующего солнечного зайчика.

-Ребята, вам нужно правильно  определить  что   больше, а что меньше;  что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

Д .игра «Больше – меньше»  (с мячом)

- Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?  

- Что выше: стол или стул? 

- Кто больше: сова или воробей? 

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа? 

- Кто больше – верблюд или собачка? 

- Сколько у человека носов? 

- А листьев на дереве?

-Молодцы! Отлично справились с подсказкой.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.

 Физминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка! Плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали. Сели встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Посмотрим следующего солнечного зайчика зеленого цвета, читаем. 

-Знают этот фрукт детишки. Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет.

Дети: (Банан).

- Красная девица. Сидит в темнице. А коса на улице.

 Дети: (Морковь).

- Ребята, посмотрите, а что стоит рядом с зеленым солнечным зайчиком?        Дети: Корзина.

 (корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда, ребята, надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

 Игра: «Овощи и фрукты

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо и быстро мы справляемся                                           с подсказками.

Следующий   солнечный зайчик розовый, читаем подсказку.

  -  У жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают.

- Поможем, солнечным жителям вернуть время правильное.

-Мы про части суток очень хорошо знаем.

 -Когда мы рано встаём и в садик идём?

- Когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед?

- Когда возвращаемся из садика домой?

-Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

  -Как здорово, вы всё знаете! Умницы, какие! 

Игра «День - ночь»

 Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».  Пока звучит музыка- гуляете по группе- это день. Музыка останавливается-приседаете «спите»-ночь.

 - Ребята, остался последний солнечный зайчик белого цвета, читаем.

-Нужно подойти к столу.   Перед нами ватман с нарисованным в середине желтым кругом

 (Дети и воспитатель подходят к ватману, воспитатель спрашивает детей)

Воспитатель: Ребята, что Вам напоминает этот круг?  

  - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.

-Ребята, что у нас получилось? Правильно.

 -Вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»!                                                              Итог: 

Воспитатель: - Скажите, ребята, мы помогли жителям Солнечной страны?

Дети: Да! Вернули солнышко.

- А чтобы вернуть солнышко, что мы с вами делали?

 Дети: Выполняли подсказки разноцветных солнечных зайчиков. (Ответы детей)

 -Вам понравилось помогать жителям Солнечной страны?

Дети: Да!

 -Да, ребята, надо помогать друг другу в беде. И тогда у всех у нас все будет хорошо.

- Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы не задумываясь, помогли жителям Солнечной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конспект НОД "Помощь жителям Солнечного города"

конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»

Программное содержание:Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.Продолжать учить анализировать готовую графиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Домики для сказочных жителей" с применением ТИКО-технологии.

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей  ТИКО - конструктора....