Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей четвертого года жизни общей направленности Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
детей четвертого года жизни общей направленности
Тема «ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pomoshch_zhitelyam_solnechnoy_strany.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ
«ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ СОЛНЕЧНОЙ СТРАНЫ»
Коротовских Оксана Николаевна,
Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Цель: Формирование у детей 3-4 представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира в игровой деятельности .
Задачи: Образовательные:
1.Закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты, домашних и диких животных; закреплять представление о понятиях больше-меньше, выше-ниже, много-один, о частях суток.
2. Формировать умение понимать предлоги, выражающие пространственные отношения - на, за, перед, вокруг, от, к.
3.Совершенствовать умения различать и называть части суток (утро, день, вечер), овощи и фрукты.
4.Продолжать закреплять умение изображать прямые линии с помощью ватных палочек.
Развивающие: 1.Развивать слуховое и зрительное внимание, память, восприятие, речь.
Воспитательные: 1.Воспитывать самостоятельность, доброту и желание помогать окружающим.
Предварительная работа: Беседы о домашних и диких животных, отгадывание загадок о животных, об овощах и фруктах; дидактическая игра «Где спрятано», подвижная игра «День, ночь», «Режим дня» (с использованием сюжетных картинок), рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о домашних и диких животных, игра «Угадай ,кто где живет», дидактическая игра «Больше-меньше», игра «Овощи и фрукты», аппликация «Наше солнышко».
Материалы и оборудование: деревянные кубики; петухи, мяч, предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; корзинки, муляжи овощей и фруктов, разноцветные воздушные шарики ,музыка, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг, мольберт.
Ход занятия: 1.Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас в группе разноцветных солнечных зайчиков! Этих солнечных зайчиков прислали нам жители Солнечной страны. У жителей Солнечной страны беда, у них пропало солнышко, потому что налетела большая темная тучка и закрыло собой солнышко. И жители Солнечной страны просят нас, помочь им вернуть солнце. Ребята, поможем жителям Солнечной страны? Дети: Да!
Воспитатель: Жители Солнечной страны прислали нам солнечных зайчиков, а в них подсказки, как освободить солнышко.
(Дети и воспитатель подходят к солнечным зайчикам ).
Воспитатель:Открываем солнечного зайчика красного цвета, читаем подсказку.
(Воспитатель читает)
Воспитатель: Отгадайте ,кто это? Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Дети: Петух.
Воспитатель: Правильно!
- Жил-был Петушок, очень красивый и весёлый. Любил Петушок гулять и играть. Поиграем с петушком? Дети: Да!
(Дети садятся за стол, на столах лежат кубики и петушки. Дети выполняют движения в соответствии с заданием).
Воспитатель: Посадите петушка на кубик.
-А теперь петушок спрятался за кубик.
-Встал перед кубиком.
-Петушок ходит вокруг кубика.
-Петушок захотел погулять и ушёл далеко от кубика.
-А теперь Петушок подошёл близко к кубику.
-Взлетел Петушок на кубик и закричал: Ку-ка-ре-ку!
(В процессе выполнения задания воспитатель просит детей повторить, где находится петушок.)
Воспитатель: Петушку понравилось с вами играть! Молодцы!
-А теперь посмотрим подсказку следующего солнечного зайчика, читаем .
-У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет. Замурлычет, запоёт. Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно!
-Назовите, каких вы знаете животных?
Д.И. « Рассели животных по домикам»
- Каждый из вас возьмет по картинке и расскажет, кто на них изображен?
- Рассмотрите картинки , назовите какое изображено животное и найти его домик. Расположить их правильно на мольберте, диких в лес, домашних к дому.
- Молодцы, справились с еще с одной подсказкой.
Воспитатель: Посмотрим следующего солнечного зайчика.
-Ребята, вам нужно правильно определить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
Д .игра «Больше – меньше» (с мячом)
- Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носов?
- А листьев на дереве?
-Молодцы! Отлично справились с подсказкой.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем.
Физминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Посмотрим следующего солнечного зайчика зеленого цвета, читаем.
-Знают этот фрукт детишки. Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет.
Дети: (Банан).
- Красная девица. Сидит в темнице. А коса на улице.
Дети: (Морковь).
- Ребята, посмотрите, а что стоит рядом с зеленым солнечным зайчиком? Дети: Корзина.
(корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда, ребята, надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.
Игра: «Овощи и фрукты
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо и быстро мы справляемся с подсказками.
Следующий солнечный зайчик розовый, читаем подсказку.
- У жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают.
- Поможем, солнечным жителям вернуть время правильное.
-Мы про части суток очень хорошо знаем.
-Когда мы рано встаём и в садик идём?
- Когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед?
- Когда возвращаемся из садика домой?
-Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
-Как здорово, вы всё знаете! Умницы, какие!
Игра «День - ночь»
Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Пока звучит музыка- гуляете по группе- это день. Музыка останавливается-приседаете «спите»-ночь.
- Ребята, остался последний солнечный зайчик белого цвета, читаем.
-Нужно подойти к столу. Перед нами ватман с нарисованным в середине желтым кругом
(Дети и воспитатель подходят к ватману, воспитатель спрашивает детей)
Воспитатель: Ребята, что Вам напоминает этот круг?
- Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится.
-Ребята, что у нас получилось? Правильно.
-Вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Итог:
Воспитатель: - Скажите, ребята, мы помогли жителям Солнечной страны?
Дети: Да! Вернули солнышко.
- А чтобы вернуть солнышко, что мы с вами делали?
Дети: Выполняли подсказки разноцветных солнечных зайчиков. (Ответы детей)
-Вам понравилось помогать жителям Солнечной страны?
Дети: Да!
-Да, ребята, надо помогать друг другу в беде. И тогда у всех у нас все будет хорошо.
- Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы не задумываясь, помогли жителям Солнечной страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Помощь жителям сказочной страны».
Занятие по социально-нравственному воспитанию....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по вы...
Игровая образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию детей. Тема: «Помощь жителям сказочной страны».
Цель: создание условий для присвоения детьми культурных норм поведения....
Конспект НОД "Помощь жителям Солнечного города"
конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...
К О Н С П Е К Т Занятия по конструированию Тема: «Ребята спешат на помощь жителям Солнечного города»
Программное содержание:Продолжать учить детей анализировать объект, выделяя детали строительного материала и их пространственное расположение.Продолжать учить анализировать готовую графиче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Домики для сказочных жителей" с применением ТИКО-технологии.
Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей ТИКО - конструктора....