Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на сентябрь месяц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2_ml.gruppa.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тематика | Цель | Формы организации образовательной деятельности |
Сентябрь 1 неделя | «Мой детский сад» | Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в доу; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность. | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НОД Общество Тема: «Хорошо у нас в саду» Пр.сод: конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада; способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками в детском саду; обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. Лит-ра: Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» стр. 51 СОД Хозяйственно-бытовой труд Тема: Игра «Мы пришли умыться» Пр.сод: учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД РЭМП Тема: «Много, мало , один» Пр.сод: Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один». Лит-ра: В.П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года»стр.5 НОД Окружающий мир Тема: «Наша группа» Пр.сод: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу. Лит-ра: : В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 12 СОД Опыты и эксперименты Тема: «Почему песок хорошо сыплется?» Пр.сод: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Лит-ра: Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». стр.91 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД Рисование Тема: «Совушки» Пр.сод: Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить детей быть наблюдательными и внимательными; упражнять в закрашивании рисунка; закрепить названия цветов. Лит-ра: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 32 НОД Лепка Тема: «Шустрые мячики» Пр.сод: развивать у детей игровой замысел; закрепить знания детей о разнообразных играх с мячом и о бережном отношении к группе; учить передавать форму путем скатывания шарика в ладошках. Лит-ра: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 18 СОД Чтение художественной литературы Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки» Пр.сод: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик», интонационно выразительно исполнять знакомые потешки «Петушок», «Водичка». Лит-ра: Ушакова «Знакомство с художественной литературой» стр.162 СОД Конструирование Тема: «Как заниматься с этими кубиками и кирпичиками?» Пр.сод: предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их); учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами. Лит-ра: Картотека по конструированию №1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД Развитие речи Тема: «От шалости до беды – один шаг» Пр.сод: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука [ш], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание; учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении: «Не скачи!», «Не беги!». Расширять запас глаголов. Лит-ра: : В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 15 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Утренняя гимнастика Комплекс «Мы большие» Лит-ра: Н.Н. Гладышева «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство»» стр.362 |
«Осень. Осенние дары природы» | Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощаях, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования ( погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы. | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НОД Труд Тема: «Готовим угощение из фруктов» Пр.сод: закрепить знания детей о фруктах, о способах их приготовления. Учить детей проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. Лит-ра: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 73 СОД Хозяйственно-бытовой труд Тема: Игра «Помоги убрать» Пр.сод: привлечь детей к помощи мл. воспитателю; Развивать элементарные трудовые умения и навыки» воспитывать желение помогать взрослым. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД РЭМП Тема: «Геометрические фигуры: квадрат круг» Пр.сод: Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат), обследовать их осязательно-зрительным путем. Лит-ра: В.П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года»стр.7
НОД Окружающий мир Тема: «Чудо-фрукты» Пр.сод: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью зрительно-осязательного-двигательных действий. Дать понятие о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хроший урожай. Воспитывать благородное чувство к природе. Лит-ра: : В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 72 СОД Опыты и эксперименты Тема: «Свойства и признаки воды» Пр.сод: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания. Лит-ра: Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». стр.97 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД Рисование Тема: «Огурец и помидор» Пр.сод: Развивать умение детей рисовать и закрашивать овальные и округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр.12 НОД Аппликация Тема: «Фрукты в вазе» Пр.сод: Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Лит-ра: Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр. 15 СОД Чтение художественной литературы Тема: Рассказывание р.н.с «Репка» Пр.сод: помочьдетям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи. Лит-ра: Ушакова «Знакомство с художественной литературой» стр.153 СОД Ручной труд Тема: «Как на кустиках поспели ягоды», Конструирование из природного материала. Пр.сод: закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД Развитие речи Тема: «Что растет на огороде» Пр.сод: Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»; приучать детей учавствовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; закрепить произношение звуков ж, з, и, ш, х. Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Лит-ра: : В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 83 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Утренняя гимнастика Комплекс «Мы большие» Лит-ра: Н.Н. Гладышева «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство»» стр. 362 | |
Сентябрь 3 неделя | «Игрушки» | Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов, разнообразным действиям; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость. | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НОД ОБЖ Тема: «В какие игры можно играть в группе?» Пр.сод: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке – свое место». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей. Лит-ра: В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 26 СОД Хозяйственно-бытовой труд Тема: Игра «Убери игрушку» Пр.сод: воспитывать привычку убирать все на свои места ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД РЭМП Тема: «Геометрические фигуры: квадрат круг» Пр.сод: Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение классифицировать их по форме и цвету. Лит-ра: В.П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года»стр.9 стр. НОД Окружающий мир Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе» Пр.сод: познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. Лит-ра: : В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 24 стр. СОД Опыты и эксперименты Тема: «Реактивный шарик» Пр.сод:. помочь выявить свойства воздуха (упругость), понять, как может использоваться сила воздуха (движение). Лит-ра: Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». стр.103 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД Рисование Тема: «Матрешки-крошки» Пр.сод: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер , цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью размывать краску. Лит-ра: : В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 30 НОД Аппликация Тема: «Кубик на кубик» Пр.сод: Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; познакомить с синим цветов, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. Лит-ра: Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет» стр.13 СОД Чтение художественной литературы Тема: Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушка» Пр.сод: вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии. Лит-ра: Ушакова «Знакомство с художественной литературой» стр.150 СОД Конструирование Тема: «Машина грузовая» (строительный материал) Пр.сод: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать ее устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность. Лит-ра: Картотека по конструированию №2 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД Развитие речи Тема: «Музыкальные игрушки» Пр.сод: закреплять правильное произношение звуков в, б. Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабан, бубна, балалайки; образование глаголов от названий музыкальных инструментов; учить детей составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке. Лит-ра: : В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 27 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Утренняя гимнастика Комплекс «Мячики» Лит-ра: Н.Н. Гладышева «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство»» стр. 362 |
Сентябрь 4 неделя | «Золотая осень» | Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлением живой и неживой природы; способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ НОД Общение Тема: «Настроение» Пр.сод: конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей («веселый – грустный»), учить дифференцировать их по внешним признакам; способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои сказочных сюжетов); побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников, а также героев сказок, животных, желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковые слова. Лит-ра: Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию» стр. 28 СОД Хозяйственно-бытовой труд Тема: Упражнение «Полей цветок» Пр.сод: познакомить детей с правилами ухода за растениями, воспитывать желание заботиться о цветах. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НОД РЭМП Тема: «Много, мало, один» Пр.сод: упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине». Лит-ра: В.П. Новикова «Математика в детском саду 3-4 года»стр.11 стр. НОД Окружающий мир Тема: «Осень золотая» Пр.сод: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Лит-ра: : В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 62 СОД Опыты и эксперименты Тема: «Солнечные зайчики» Пр.сод: \помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет от зеркалов) Лит-ра: Е.А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». стр.137 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД Рисование Тема: «Осенний листопад» Пр.сод: Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» стр. 16 НОД Лепка Тема: «Листья на дереве» (налеп из пластилина) Пр.сод: продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Учить изображать с помощью движения слова физкультминутки. Лит-ра: Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет» стр.17 СОД Чтение художественной литературы Тема: Рассказывание сказки «Колобок» Пр.сод: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, учавствовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям. Лит-ра: Ушакова «Знакомство с художественной литературой» стр. 156 СОД Ручной труд Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы», Конструирование из бумажных салфеток. Пр.сод: уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД Развитие речи Тема: «Любуемся красотой осени» Пр.сод: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; закреплять произношение звуков а, и, ц, н.; активизация прилагательных и глаголов. Лит-ра: : В.Н. Волчкова «Конспекты занятий во второй младшей группе» стр. 65 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Утренняя гимнастика Комплекс «Мячики» Лит-ра: Н.Н. Гладышева «Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство»» стр. 362 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....