День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|
|
|
Понедельник 2 апреля | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | Учить правильно мыть руки Славика, Ксюшу и Софью, закатывать рукава, намыливать до пены.. | Беседа о весне. Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы | Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие) Рассматривание иллюстраций в книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами | Консультация на тему «Осанка вашего ребенка» Беседа «Обязанности родителей по воспитанию детей» ( закрепление культурно-гигиенических навыков и свой пример) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
|
| НОД: Речевое развитие. | "Наши гуси у пруда” Цель: развивать вне ситуативное общение. Побуждать отвечать на вопросы, подводить к отгадыванию загадок и к составлению небольшого рассказа. В процессе звукоподражания развивать артикуляционный аппарат детей, уточнять произношение гласных звуков и простых согласных. |
|
|
|
|
|
| Музыка | Развивать инициативу у детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяжности. Воспитывать интерес и любовь к музыке. Самостоятельная деятельность: Создать игровую ситуацию «Котёнок» ,развивающую воображение |
|
|
|
|
| Прогулка: | Физ.культур, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и «Бегите ко мне» бег в разных направлениях Д/игра: «Узнай дерево по картинке» знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам С-р и. «Шоферы» раз-ть умение выполнять роль П/и «Встань правильно» Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки. | Упражнять Арину и Диму в бросании мяча двумя руками., Мишу в прыжках на двух ногах вперед. П/и в команде « БАРЬЕРЫ» Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: Деревянные палочки, | Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя). | Д/и «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Рассматривание иллюстраций о спорте |
|
| работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку |
|
|
|
|
| II половина дня: |
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | . Индивидуальная работа по физ. вос: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Побуждать детей Вову, Анжелику и Машу С. к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. |
|
| Прогулка. |
| Наблюдения за погодой, различными природными явлениями. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Подвижные игры: "Бегите ко мне", "Птички и птенчики" - развивать двигательную активность у детей, приучать выполнять действия совместно, слушать воспитателя. |
| Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять» Учить детей активно откликаться на художественный образ. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах. |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|
|
|
Вторник 3 апреля | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер. | С Никитой, Машей С. , Лерой повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок ?» | Коллекция «Подарки весны» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом; Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах. Игровые действия с игрушками. Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание); Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов. | Индивидуальное консультирование по запросам. Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей». |
|
| НОД: Познавательное развитие | «Пирамидки» Цель: учить детей собирать пирамидки способом чередования деталей, различных по цвету, форме и величине, в соответствии с заданной инструкцией. |
|
|
|
|
|
| Физическая культура | Учить бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках продвигаясь вперед |
|
|
|
|
| Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом»раз-ть ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой. Д/и«Подбери листочки по цвету» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам | Поручить Никите и Максиму навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу. | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. Развивать умение понимать обобщающие слова (деревья, грибы, птицы, животные). Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. | Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?» Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. |
|
| работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка". |
|
|
|
|
| II половина дня: |
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | С Ильей и Викой закреплять умение правильно держать карандаш | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. |
|
| Прогулка. |
| «ГОРОДКИ» Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества | Работа с Ксюшей и Миланой по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. | П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность | Продуктивная деятельность по теме «Я - спортсмен» воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|
|
|
Среда 4 апреля | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками. в самостоятельной деятельности. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Повторение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико». | Игровые действия с конструкторами.. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Рассматривание иллюстраций по противопожарной безопасности. | Беседа «Режим дня ребенка дома». Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей. Индивидуальные консультации по запросам. Консультация для родителей: «Здоровье вашего ребенка в Ваших руках». |
|
| Музыка | Развивать навык точного интонирования. Учить слаженному пению (учить вместе начинать и заканчивать пение). Воспитывать способность сознательно реагировать на коллективное звучание муз. инструментов. Самостоятельная деятельность: Создать игровую познавательную ситуацию «Знакомство со звуками», развивающую слуховое восприятие. |
|
|
|
|
|
| НОД: Речевое развитие | Восприятие стихов о весне (М.Колокова «Зима прошла» )рассматривание картин «Весенние забавы». Задачи: закрепить впечатление детей о весне, активизировать и обогатить впечатления детей от недавних наблюдений на участке. Побуждать детей к высказыванию о весне. |
|
|
|
|
| Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Карусель» Развивать активность детей в двигательной деятельности. | С Викой, Денисом, Ильей рисование палочкой на мокром песке, закреплять количественные понятия один-много. | Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,. | Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на мокром песке по замыслу. Наблюдение за деятельностью дворника. |
|
| работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Чтение книг по выбору детей |
|
|
|
|
| II половина дня: |
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Найди самый красивый листок». Наблюдение за птицами «Весенние гости» Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). С-р и. «Семья»закреплять понятие что мама. папа, дедушка, бабушка и т.д. одна семья | Индивидуальная работа с Лерой, Евой, Таисией и Тимошкой: продолжать учить правильно держать карандаш. Подвижная игра " Найди такую же фигуру". Игровое упражнение "Поможем птичкам собрать пирамидку" с Ритой, Кирой и Вовой. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – изготовление поделок из природного материала. Предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). |
|
| Прогулка. | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. |
|
| КОЛЬЦЕБРОС Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счете, воспитывать волевые качества. |
|
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 5 апреля | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика Эксперимент «Как сделать воду мыльной?» В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему миру .Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Д/и «Когда это бывает?» Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять Мираславу и Софью в умении вести диалог. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук: упражнение "Ветер по лесу летел", "Все по два" с Никитой, Анжеликой, Максимом. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. Д./и "Кто я? П. сучить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности, закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. | Игры с водой, мыльными пузырями. Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов о весне и осени. Игры строительным конструктором. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин», «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», Игры с куклами. | Папка-передвижка «Учите ребенка наблюдать» Индивидуальное консультирование по запросам. . Консультация «Иммунитет вашего ребенка» |
|
| НОД: Художественное творчество: лепка | "Веселые воробушки – чив-чив-чив". Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим, воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызывать у детей желание самостоятельно лепить фигурки из частей или целого комка, развивать сюжетно ролевой замысел. |
|
|
|
|
|
| Физическая культура | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе. |
|
|
|
|
| Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Беседа Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (появились почки ). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Д/и «Близко-далеко»Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности | Упражнение «Ровная спинка» с Мишей, Ксюшей и Лешей, формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. . | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. | Сюжетно - ролевые игры «Кукла Маша», «Накорми куклу», «Испечем пирог». Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). |
|
| работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Чтение сказки К. Ушинского "Лиса Патрикеевна" |
|
|
|
|
| II половина дня: |
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Д/и. игра «Назови одним словом». | Индивидуальная работа: упражнять Даниила и Тимофея в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» | Ситуативные разговоры с детьми. | Беседы с детьми по альбому «Спортсмены» закреплять в речи детей названия видов спорта |
|
| Прогулка. |
| Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | Инд. работа по математике с Мираславой, Алешей и Аришей "Геометрические пазлы", "Собери картинку" - способствовать развитию элементарных мат. представлений | Д/игра "Найди самый большой." "Найди такой же." по цвету - учить детей различать листья по величине и окраске | Игровые действия с листьями, шишками, веточками. Наблюдение за птицами, растениями. Игры с песком. Игровые действия с выносным м-лом |
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами |
|
|
| Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|
|
|
Пятница 6 апреля | Утро: | Физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л., музыка | Утренняя гимнастика .Словесная игра «Витаминка». Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. | С Викой, Тимуром, Сашей продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. Развивать умение понимать обобщающие слова (деревья, грибы, птицы, животные). | Ситуативный разговор с детьми на тему недели. Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Формировать умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол. Профилактика искривления осанки. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Больница». Рассматривание картинок «Весна в городе», "Перелетные птицы". | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
|
|
| НОД: Художественное тв-во (рисование)
| «Звенит капель». Цель: Вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, передать образ весенней капели. Учить аккуратно пользоваться красками. |
|
|
|
|
| Прогулка: | Физ.культура, здоровье безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяснить детям, для чего это делается) П/и «Карусель». | Гимнастика для глаз «СОЛНЫШКО И ТУЧКА» Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало: /посмотреть глазами вправо-влево, Серые тучки, чёрные тучки. /Вверх – вниз/Лёгких – две штучки, Тяжёлых – три штучки. Тучки попрятались, тучек не стало. /Закрыть глаза ладонями/ Солнце на небе вовсю засияло. /Поморгать глазками/. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
|
| работа перед сном | Коммуникация, Чтение худ/лит., Худож. творчество | Чтение книги "Правила поведения детей в детском саду", "Девочка чумазая". |
|
|
|
|
| II половина дня: |
Продуктивная деятельность | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Д/и. игра «Назови одним словом». Наблюдение Обратить внимание, ребят на появившуюся траву, спросить, что надо сделать, чтобы рассмотреть ее /низко опустить голову/,что надо делать чтобы увидеть все дерево /высоко поднят голову./ Порадоваться появившимся травинкам, воспитывать бережное отношение к растениям /не рвать, не топтать./
«Башенка с домиком для птиц ». Учить выбирать детали, необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя; учить разбирать постройку и складывать детали в коробку. Пополнять словарный запас детей: «весна пришла», «птички прилетели». | Беседа «Мы идем гулять в парк» Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)Словарная работа с Полиной, Соней, Олегом ,Сашей П. Индивидуальная работа по виз. воспитанию: подлезание в обруч не касаясь руками земли с Ильей, Лешей, Верой, Ирой | Ситуативный разговор о честности и дружбе. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках. Закрепить название растений . Предложить детям игру «Строительный городок из песка». Проследить, как они справляются с игрой, как они заинтересованы. Предложить нарисовать палочками на песке спортивный инвентарь, закреплять название в речи. |
|
|
| Прогулка. | Физ.культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, худ. тв-во познание. | Подвижная игра «Автомобили». Катать кукол на колясках, играть с вертушками, прыгать через нарисованный на земле ручей. |
|
|
|
|