Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя) Группа: старшая № 5
рабочая программа (старшая группа)
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя)
Группа: старшая № 5
Тема недели: "Кладовая природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАЛЬНОЙ РАБОТЫ | 48.65 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 7 сентября | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Осень, осень в гости просим!» закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы. | Индивидуальная работа Степа, Настя, Рома Д/И «Времена года». Цель развить логику, внимание, память. | Ситуативный разговор о том, что настроение бывает разным. Минутка безопасности «Идем на экскурсию» | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». развивать речь, моторику пальцев, внимание. | Обновление информации в родительском уголке. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир) Физическая культура. | https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/01/kladovaya_lesa._konspekt.docx Тема: «Кладовая леса: ягоды, грибы.» расширить знания детей о лесе, о деревьях, ягодах и грибах Занятие №7 Пензулаева Л.И. с 20 Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за цветником. уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти листья, цветки, корни). П/И «С кочки на кочку» формировать навыки прыжков в длину | Индивидуальная работа с Настей, Азариной, Глебом упражнение на равновесие. | Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. Элементарный бытовой труд: сбор семян растений. Цель: воспитывать трудолюбие. | Атрибуты для игр и уборки . | |||
Работа перед сном | Загадки о явлениях природы. развивать память, внимание.. Введение в мир литературы Омского Прииртышья. Скороговорки (Литература стр.54-59) развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки | |||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Рассматривание картинки «Жатва», «Обмолот зерна» Дать детям представление о сборе урожая хлеба. Познакомить с орудиями труда которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – серп, коса, цеп, сноп, комбайн, элеватор; с профессиями - комбайнер, хлебороб. Д/и «Что из какой муки испекли» Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Индивидуальная работа с Мишей Р. Мишей Б., Соней Е.Д/и «Назови ласково» Цель: образовывать прилагательные от существительных. | Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Картинки для ситуативного разговора | |||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за небом и облаками продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П.И «Ловишки» развивать ловкость | Прыжки на месте на одной ноге с Настей, Соней М., Арсением развивать ловкость с | Элементарный бытовой труд. Уборка территории формировать умение работать сообща. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 8 сентября | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Волшебница - осень». Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде | Индивидуальная работа с Варей, Лизой Д/И «Азбука растений». развивать логику, внимание. | Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены. закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Консультация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Художественное творчество ( рисование) | Новикова В. П. Занятие №2 ст 8 Квадрат Учить детей составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5; закреплять умение соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами «слева», «справа» и т.п К/З Лободина Н.В. ст 53 Во саду, ли в огороде: овощи и фрукты. Знакомство с акварелью. Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; познакомить детей с акварельными красками и их особенностями. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за листопадом. развивать наблюдательность П/и. «Капуста», «Пирог», Создание условий для развития двигательной активности детей через русскую народную, подвижную игру. | Индивидуальная работа с Даней, Мирославом, Гелей. Игра «Назад-вперёд». прыжки на одной ноге | Элементарный бытовой труд: собрать веточки на участке. воспитывать трудолюбие. | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. . Введение в мир литературы Омского Прииртышья. Рассказы (Литература стр.87, 90-92). чтение представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».Чтение «Гуси-лебеди». Наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. С/р игра «Семья». Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | Индивидуальная работа с Фердосом, Соней Б., Алиханом Пальчиковая игра «НУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ». Развитие речи и мелкой моторики. | Минутка безопасности. Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» сформировать у детей понятие, что гулять нужно в любую погоду, что после дождя воздух становится чище, а это очень полезно для здоровья. | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/ и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Индивидуальная работа с Платоном, Захаром, Давидом «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Решение проблемной ситуации «А надо ли одеваться на улицу». Выявление уровня сформированности КГН. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 8 сентября | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Общение с детьми на тему: « Осенние заботы животных и птиц». уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Д/и «На какую геометрическую фигуру похож фрукт». Развивает мышление, внимание, память, увеличивает словарный запас. | Индивидуальная работа с Настей, Мариной Д/И «Птицы» развивать внимание, логику. | Минутка безопасности. «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Коммуникация (развитие речи) Познавательное развитие(исследовательская и продуктивная деятельность) Физическая культура. | Занятие №;4 Ушакова О.С.ст 115 Формировать эмоциональное восприятие живописи, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов. К/з занятие №6 Горбатенко О.Ф.ст. 73 Помоги собрать урожай Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, на огороде, в саду; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду. Занятие № 8 Пензулаева Л.И. с 21 Основные виды движений. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за птицами. закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью; воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Подвижная игра «Пробеги тихо», «Гуси».Учить бесшумно двигаться, развивать ловкость. | Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Собери урожай». Учить правильно, соотносить предметы. Дима, Милана, Платон. | Коммуникативная культурная практика. Загадывание загадок об осени. Воспитывать познавательный интерес к худ. слову, умение находить разгадку. | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Чтение Н.Носов «Огородники». Введение в мир литературы Омского Прииртышья Скороговорки (Литература стр.54-59). Привить любовь к чтению художественной литературы. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Игровая ситуация «Мы уже совсем большие». | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Чтение сказки по желанию детей. Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному; сопереживать героям произведения. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад». Учить договариваться, делиться игрушками, обыгрывать действия в детском саду, дружить. Проведение лексических упражнений «Что изменилось» на употребление предлогов пространственного значения. | Индивидуальная работа Дидактическая игра «Один-много». Образовывать форму множественного числа существительных. Анжелика, Лиза, Миша Р. | Ситуативный разговор «Приметы осени». Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за погодой закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. Выучить пословицу: «Холоден сентябрь, да сыт». развивать внимание, речь, память. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Выявление уровня сформированности навыка соблюдать правила в игре. | Индивидуальная работа «Собери игрушки». Развивать внимательность | Беседа о безопасном поведении во время подвижных игр. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 10 сентября | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Общение с детьми на тему «Грибы: съедобные и несъедобные». способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, формировать навыки детей выделять части гриба, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные). Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» - закрепление и расширение представлений об осени | Дидактическая игра «Что это?» Закреплять умение называть знакомые предметы, объясняя их назначение. Настя, Давид, Захар, Ксюша. | Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород» Формировать навыки огораживания небольших пространств деталями конструктора, установленными горизонтально и вертикально | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | Рекомендовать родителям загадывание загадок об овощах и фруктах. Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день. | |
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество (лепка) Музыка | Занятие №1 ст. 29 Грибы Комарова Т.С.Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Учить передавать некоторые характерные признаки. По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за сезонными изменениями закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах. Осмотр участка детского сада. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. П/И «Кто быстрее под грибок» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять некоторые уже знакомые упражнения. | Индивидуальные физические упражнения. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. Миша Б., Камила, Мирослав. | Минутка безопасности. «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | Атрибуты для игр и уборки. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. чтение представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать. Введение в мир литературы Омского Прииртышья Рассказы (Литература стр.87, 90-92). Привить любовь к чтению художественной литературы | |||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Чтение сказки по желанию детей. Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному. С/р игра: «Едем едем в лес осенний» закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Индивидуальная работа Игра «Назови слово» Продолжать учить детей называть слово с заданным звуком. Лида, Рома | Элементарный бытовой труд «Мытье стульчиков» формировать умение детей соблюдать порядок в шкафу | Атрибуты для игр. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за небом и облаками продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П.И «Найди свой домик»развивать ловкость, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа Прыжки на месте на одной ноге развивать ловкость с Соня Е, Соня Б., Даня | Элементарный бытовой труд. Уборка территории формировать умение работать сообща. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 10 сентября | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Хозяюшка осень» закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о пользе, а также о сборе урожая. Пальчиковая игра «Осень». Омское Прииртышье, программа для ДОО Рассматривание картин «Осень» Гунина А. А. (стр.2). рассмотреть репродукции художников, которые писали осенний пейзаж, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами. | Индивидуальная работа. Дежурство по столовой формировать умение детей самостоятельно и добросовестно выполнять дежурного. Азарина, Настя. | Беседа на тему «Витамины укрепляют организм» - продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. | «Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни становятся короче и т.д) | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Коммуникация (развитие речи) Художественное творчество ( рисование) Физическая культура на прогулке | Занятие №5. Ушакова О. С. Ст. 16 Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. Формировать представления о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающии смысл пословиц. Занятие № 5 Комарова Т. С. Ст. 32 Космея Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками. Занятие № 6 Пензулаева Л.И. с 21 Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение в природе. Рассматривание осеннего дерева (береза) -формирование знания об основных частях дерева, его высоте, толщине. П.И «Найди свой домик» -развивать ловкость, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа Ходьба по короткой и длинной дорожке закреплять представления о длине. Захар, Глеб, Анжелика. | Беседа «Хоровод деревьев – пословицы и народные приметы об осени. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Чтение П. Потемкин «Урожай». Привить любовь к чтению художественной литературы. Введение в мир литературы Омского Прииртышья Рассказы (Литература стр.87, 90-92). Привить любовь к чтению художественной литературы | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья». Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий). Д/и «Ящик ощущений» - развивать умение определять овощи на ощупь. Предложить детям перечислить овощи, фрукты оранжевого, жёлтого, красного. синего, зелёного цвета. Загадать загадки про хлебобулочные изделия. развивать память, логическое мышление. | Индивидуальная работа с по вырезанию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.Фердос, Степа, Платон, Захар. | Минутка безопасности. «Насекомые - польза и вред» дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за погодой закреплять представления об осени, ее особенностях. П.И «Не замочи ног» развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. | Индивидуальная работа. Развитие движений -развивать навыки бросания мяча в цель. Соня М., Даня | Свободные игры детей на свежем воздухе с выносным материалом. Формирование основ безопасности: Безопасное поведение при работе на огороде. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.
(2 неделя)
Группа: старшая № 5
Цель:
Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах,
деревьях и кустарниках осенью, сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.
Тема недели: "Кладовая природы"
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему: «Касмея».
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели.
Организация развивающей среды: беседы ,рассматривание картин, чтение художественной литературы .
Дата проведения: 11 сентября
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: старшая № 5
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....