Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)
учебно-методический материал (средняя группа)
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.
(1 неделя)
Группа: средняя № 5
Цель:Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение.Расширить представление детей о том, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать навыки вежливого общения с окружающими.
|
Тема недели: "Народные праздники, зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_1_nedelyaoffice_word.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
9 января четверг | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?». Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательностьД/и «Когда это бывает?». Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток. | Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур. Инд. работа с Димой, Миша Р. Алихан. Цель: закреплять знание геом. фигур, развивать мелкую моторику. | Загадывание загадок о зиме - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности предметов и явлений. | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к русским народным сказкам. | Предложить родителям приготовить совместно с детьми мороженое, цветные льдинки в домашних условиях. Консультация «Как одевать детей зимой» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЭМП) Музыка | Занятие №1 .Помораева И.А. с. 33Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за погодой. Цель: Формировать представление о сезонных изменениях в жизни растений; учить работать сообща, проводить наблюдение за погодой, выделять главные существенные признаки осенней погоды.П/и«Мышка». Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по звуковому сигналу. Упражнять в беге. | Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. Настя, Арсений, Даня | Элементарный бытовой труд Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели: формировать ответственное отношение к труду; учить выполнять коллективные поручения. Анжелика, Ксюша | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Беседа «Почему взрослые не играют в игрушки?» ЧтениеЗ. Александрова «Ёлочка» заучиваниеЦель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».ЧтениеИ. Суриков «Зима»Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Индивидуальная работа рисование восковыми мелками «Зимние забавы».Камила, Рома, Мирослав | Самообслуживание. «У каждой вещи свое место». Цель: Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать культуру поведения в раздевальной комнате. | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила | П/и «У медведя во бору». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу. Даня, Геля, Костя | Элементарный бытовой труд. Сбор снега для постройки.Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Степа, Миша Р., Миша Б., Тимофей. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
10 января пятница | Утро: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра "Снежинки и ветер". Цель: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.Пальчиковая гимнастика "Паучок"Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Игра м/п«Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Поможем Незнайке сосчитать снежинки. Инд. работа с Варя, Лида, Рома Цель: закреплять прямой счет в пределах 5, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. | Элементарный бытовой труд: полив комнатных растений. Цель: закреплять умение и навыки детей ухаживать за растениями. Платон, Захар, Степа | Атрибуты к играм, сюжетные картинки. Рассматривание картин художников на тему «Народные промысла»- побеседовать о развлечениях через произведения художников; умение видеть в картинах красоту | Предложить родителям посмотреть иллюстрации, презентации «Как нам весело зимой!» Уточнять представления детей о зимних играх и забавах, о зимних видах спорта. Предложить родителям выучить дома с детьми загадки о зиме и зимних видах спорта. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественное творчество ( рисование) Физическая культура. | «Маленькой елочке холодно зимой» Комарова Т. С. с. 50 Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку Занятие №13Пензулаева Л.И. с 58 Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: закреплять умение одеваться в определенной последовательности. Настя, Лиза, Азарина. | Элементарный бытовой труд Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Дима, Глеб, Даня. | Атрибуты для игр и уборки. | ||||
Работа перед сном | Беседа «На Руси святки? Что это такое?»- познакомить детей с русскими народными обычаями, с зимними традициям; | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Хождение по дорожке «Здоровья».Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. С/р игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Инд. работа с Фердосом, Мирославом – закрепить умение выворачивать одежду, продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. | Ситуативный разговор «Вежливые прятки». Цель: формировать нравственное воспитание детей.Проблемная ситуация: что может случиться с ребенком, если он кушает снег? Цель: воспитания желания вести здоровый образ жизни. | Атрибуты для игр. | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативная Художественно- эстетическая Познавательная Речевая Физическая | Наблюдение за погодойЦели:продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природыП/и Зайцы и волк. Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток. Геля, Соня Б. | Элементарный бытовой труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Костя, Марина, Тимофей. | Вынос оборудования для игр и уборки. |
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.
(1 неделя)
Группа: средняя № 5
Цель:Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождеством, Святками), объяснить их происхождение и назначение.Расширить представление детей о том, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года. Воспитывать навыки вежливого общения с окружающими.
Тема недели: "Народные праздники, зимние забавы"
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели.
Организация развивающей среды: беседы ,рассматривание картин, чтение художественной литературы .
Дата проведения: 10 января
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя) Группа: старшая № 5
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (2 неделя)Группа: старшая № 5Тема недели: "Кладовая природы"...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: старшая № 5
Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....