Описание игр модульного комплекса "Домик здоровья"
методическая разработка (старшая группа) на тему
В данном материале подробно описаны все игры модульного комплеса "Домик здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_igr_domika_zdorovya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание игр модульного комплекса
«Домик здоровья»
Цель игрового модуля:
Содействовать развитию самостоятельной игровой деятельности детей посредством модульного дидактического комплекса.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к правильному питанию, базовых представлений о витаминах растительного происхождения, которые содержатся в продуктах питания.
- Развитие у детей сенсорных способностей, произвольного внимания, памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве, любознательности в процессе выполнения дидактических заданий.
- Содействие развитию игровой деятельности детей в процессе интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
- Содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умения работать в группе сверстников в процессе решения дидактической задачи.
В работе с пособием можно использовать разные варианты игр.
Образовательная область «Речевое развитие»
«Накорми овощи»
Цель: способствовать развитию речевого дыхания, выработки более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
Материал: звёздочки из пенопласта, воротики «Овощата»
Описание игры: Ведущий раздаёт игрокам звёздочки из пенопласта и предлагает покормить голодных овощат, задувая сладкие звёздочки им в рот. Победителем становится тот, кто быстрее всех покормит овощи. В игре могут принимать участие 2 – 3 человека.
«Как появился продукт на столе»
Цель: Содействовать развитию у детей умения составлять предложения или небольшой рассказ по картинкам, о том как появился продукт на столе. Способствовать формированию правильной монологической речи, самостоятельности мышления.
Материал: конвертики с изображением продукта (хлеб, сахар, сыр, шоколад, сок, мёд, рис) и карточки с изображением того, как продукт пришел на стол.
Описание игры: Ведущий предлагает участникам выбрать конвертики с карточками. Затем составить рассказ по карточкам о том, как продукт, изображенный на конвертике, появился на столе, располагая карточки в хронологическом порядке. Победителем в игре является тот игрок, который правильно разложит карточки и составит содержательный рассказ о появлении продукта. В игре могут принимать участие 8 человек.
«Готовим блюдо вместе»
Цель: Содействовать развитию у детей знаний о продуктах , о том какие продукты входят в состав готовых блюд, развивать познавательный интерес детей и связанную речь. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Материал: тарелочки с изображением готового блюда, прищепки с изображением различных продуктов.
Описание игры: Ведущий предлагает игрокам превратиться в поваров и приготовить блюдо, изображенное на тарелочке, дать ему название и презентовать его. Игроки прикрепляют к тарелочке прищепки с изображением тех продуктов, которые входят в состав данного блюда. Затем презентуют своё вкусное и полезное блюдо. Победителем становится тот игрок, который правильно составит и наиболее ярко презентует своё блюдо. В игре могут принимать участие 3-5 человек.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Разложи по цвету»
Цель: Закреплять знания детей о цвете фруктов и овощей. Развивать умение соотносить по цвету овощи и фрукты с корзиной определённого цвета.
Материал: картинки с изображением корзинфиолетового, желтого, зеленого, красного, оранжевого цвета, картинки с изображением фруктов и овощей разных цветов.
Описание игры: Ведущий предлагает детям выбрать картинку с изображением корзины какого-либо цвета. Затем предлагает собрать в неё все овощи и фрукты в соответствии с цветом корзины. Победителем становится тот игрок, который правильно и быстрее всех заполнит корзину. В игре могут принимать участие 5 – 6 человек.
«Что спряталось?»
Цель: Развивать у детей умение узнавать и выделять предмет по контурному изображению, обобщать основные понятия детей. Способствовать развитию у детей внимания, воображения, мышления, зрительного восприятия.
Материал: карточки с изображением контуров овощей, фруктов, грибов, посуды; маркеры.
Описание игры: Ведущий предлагает участникам игры выбрать по одной карточке. Затем раздает маркеры и предлагает детям обвести контуры овощей, фруктов, съедобных грибов, посуды, столовых приборов и т.д. Победителем становится тот игрок, который правильно и быстрее всех обведет контуры. В игре могут принимать участие 5 – 6 человек.
«Угадай чья тень?»
Цель: Развивать умение находить соответствие картинки с силуэтом , определять название овощей , фруктов, ягод.
Материал: карточки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением контуров фруктов и овощей.
Описание игры: Ведущий предлагает участникам игры взять по 3-4 карточки с изображением овощей и фруктов и подобрать к ним тень (контур). Победителем становится тот игрок, который правильно и быстрее всех подберет тени (контуры). В игре могут принимать участие 8 – 10 человек.
«Весёлые раскраски»
Цель: развивать умения детей раскрашивать героев сказки, закреплять знания о них. Закрепить названия основных цветов и их оттенков. Развивать произвольное внимание и мелкую моторику рук детей.
Материал: раскраски, фломастеры или карандаши.
Описание: Детям предлагается раскрасить любимых героев сказки, аккуратно, не заходя за контуры. Затем можно устроить выставку детских работ.
«Волшебные конфеты»
Цель: Способствовать развитию музыкального слуха, восприятию звуков окружающей действительности. Развивать у детей память, сообразительность, самостоятельность.
Материал: мешочек, конфеты с содержанием разных круп.
Описание игры: Ведущий предлагает участникам игры построиться в круг. Затем проходит по кругу и раздает шумовые конфеты. После чего предлагает найти по звучанию такую же шумовую конфету и определить, что в ней лежит (горох, фасоль, манка и т.д.). Победителем становится тот игрок, который правильно подберет конфету и определит, что в ней лежит. В игре могут принимать участие 5 – 6 человек.
«Чиполлино и все-все-все»
Цель: Способствовать развитию творческих и актерских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства, организация детского досуга путем вовлечения в театральную деятельность. Развивать умение детей брать на себя роли и выполнять ролевые действия в соответствии с выбранным героем сказки. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство коллективизма.
Материал: шпатели с изображением героев сказки Чиполлино, ширма.
Описание игры: Детям предлагается самостоятельно или с помощью взрослого разыграть сказку «Приключения Чиполлино». Организовать показ сказки для других ребят. В игре могут принимать участие 8 человек.
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Собери целое»
Цель: Способствовать развитию навыка счета в пределах 10, умению называть числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в составлении целого из нескольких частей. Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах, классифицировать их.
Материал: конвертики с разрезными картинками, на которых изображены овощи и фрукты.
Описание игры: Ведущий предлагает выбрать игрокам по одному конверту с разрезными картинками и составить целое по порядку чисел, расположенных на краю картинки. Затем участники называют что получилось и относят к определенной группе (овощи или фрукты). Победителем становится тот игрок, который правильно и быстро соберет картинку, назовет что изображено на ней и отнесет ее к определенной группе. В игре могут принимать участие 10 человек.
«Посчитай-ка»
Цель: Способствовать развитию умения детей считать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания о цифрах, соотносить их с числом предметов.
Материал: карточки на который изображены цифры и овощи, фишки.
Описание игры: Ведущий предлагает игрокам выбрать карточки с изображением овощей. Раздаёт фишки участникам и предлагает посчитать количество овощей, закрыв фишкой ту цифру, которая соответствует числу овощей на карточке. Победителем становится тот игрок, который правильно закроет цифру, объяснив свой вариант ответа. В игре могут принимать участие 10-12 человек.
«Вершки - корешки»
Цель: Уточнять и расширять представления у детей об овощах, о способах их выращивания, о строении, о съедобных частях растения. Развивать умение детей соотносить вершки с корешками.
Материал: Карточки с изображением корнеплодов и листьев.
Описание игры: Ведущий предлагает участникам игры выбрать по 2 – 3 карточки с изображением корнеплодов и подобрать к ним соответствующую листву. Победителем становится тот игрок, который правильно и быстрее всех подберет листву к корнеплодам. В игре могут принимать участие 3-5 человек.
Образовательная область «Физическое развитие»
«Волшебный мешочек»
Цель: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Развивать мелкую моторику детей. Развивать умение детей обследовать на ощупь контурные изображения предметов разной формы и называть предметы и классифицировать их.
Материал: мешочек с карточками, на которых изображены овощи и фрукты с одной стороны из фетра, а с другой стороны карточки иллюстрация.
Описание игры: Ведущий предлагает игрокам построиться в круг. Затем проходит по кругу, предлагая игрокам достать из мешочка карточку, предварительно определив на ощупь и назвав, что на ней размещено, какой овощ или фрукт. Если игрок угадал на ощупь что изображено и правильно соотнес к определенной группе, получает фишку. Победителем в игре является тот игрок, который больше всего наберет фишек. В игре могут принимать участие 6 человек.
«Пирамида здоровья»
Цель: Закреплять знания детей о правильном питании. Развивать умение составлять нужное соотношение продуктов в рационе, объясняя свой выбор. Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, умение составлять целое из частей.
Материал: картинка с изображением «пирамиды здоровья» и разрезные картинки.
Описание игры: Ведущий предлагает участникам игры составить «Пирамиду здоровья», которая состоит из 4 блоков:
1 блок – хлеб, крупы, зерновые,
2 блок – фрукты и овощи,
3 блок – мясо, рыба, молоко, яйца,
4 блок – жиры и сладости.
Победителем в игре является тот игрок, который правильно построит свой блок пирамиды. В игре могут принимать участие 2-4 человека.
«Витамины – наши друзья»
Цель: Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении для жизни. Развивать умения детей подбирать продукты, содержащие разные виды витаминов.
Развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.
Материал: карточки с изображением основных групп витаминов, карточки с изображением продуктов, которые содержат витамины.
Описание игры: Ведущий предлагает участникам игры выбрать по одной карточке с изображением определенной группы витаминов. Игрокам предлагается подобрать продукты, содержащие данную группу витаминов. Затем каждый участник представляет свою группу и объясняет свой вариант ответа. Победителем в игре является тот игрок, который наиболее полно представит свою группу витаминов. В игре могут принимать участие 3-6 человек.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Вредно - полезно»
Цель: Способствовать формированию представлений у детей о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм. Довести до осознания детей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать умение детей классифицировать полезные и вредные продукты. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Материал: карточки с изображением потребительской и мусорной корзины, карточки с изображением разных продуктов.
Описание игры: Ведущий предлагает участникам игры взять 2 карточки с изображением потребительской и мусорной корзины, разобрать продукты: полезные разместить в потребительскую корзину, а вредные в мусорное ведро, объяснив свой выбор. Победителем становится тот игрок, который правильно классифицирует продукты и объяснит свой выбор. В игре могут принимать участие 2-4 человека.
«Лабиринты»
Цель: Содействовать развитию у детей умения видеть границы рисунка, развивать мышление, глазомер, усидчивость, волю. Приучать охватывать всю картину целиком, мысленно строить маршрут «путешествия»
Материал: карточки с изображением лабиринтов.
Описание игры: Ведущий предлагает детям карточки с изображением лабиринта и предлагает пройти по нему. Победителем становится тот игрок, который правильно и быстрее всех пройдет по лабиринту. В игре могут принимать участие 2-4 человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта по номинации "Мастерская педагога:"Занятие с использованием ИКТ" по образовательной области "Здоровье".
Опыт содержит материалы выступления на 7 районном Фестивале "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Проект реализуется интерактивной технологией ...
модульное описание опыта работы
моделирование как средство развития речи...
Описание разработанных диагностических игр, позволяющих изучить здоровье сберегающую компетентность детей дошкольного возраста.
.Описание разработанных диагностических игр, позволяющих изучить здоровье сберегающую компетентность детей дошкольного возраста.Цель игры: изучить особенности компетентности детей среднего дошко...
Обобщение инновационного опыта работы по теме: "Блочно-модульное обучение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Одной из технологий, обеспечивающих формирование компетентности обучающихся, является технология блочно-модульного обучения. Модульная технология – одна из самых молодых альтернативных технологий...
Модульный дидактический комплекс "Домик здоровья"
Презентация...
Авторская разработка модульного комплекса "Домик здоровья"
Описание разработки...
Описание опыта работы в направлении формирование основ здорового образа жизни у детей и родителей
Вданном материале содержится описание опыта работы по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей....