Модульный дидактический комплекс "Домик здоровья"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи авторского модульного дидактического комплекса Цель : развитие самостоятельной игровой деятельности детей посредством модульного дидактического комплекса.. Задачи: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к правильному питанию, базовых представлений о витаминах растительного происхождения, которые содержатся в продуктах питания. Развитие у детей сенсорных способностей, внимания, памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве, любознательности в процессе выполнения дидактических заданий. Содействие развитию игровой деятельности детей в процессе интеграции образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Содействовать развитию у детей старшего дошкольного возраста коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, умения работать в группе сверстников в процессе решения дидактической задачи.
Авторский модульный дидактический игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста «Домик здоровья»
Образовательная область «Речевое развитие» Дидактическая игра «Накорми овощи» Цель игры: Способствовать развитию речевого дыхания, выработки более глубокого вдоха и более длительного выдоха.
Дидактическая игра «Как появился продукт на столе» Цель игры: Содействовать развитию у детей умения составлять предложения или небольшой рассказ по картинкам, о том как появился продукт на столе. Способствовать формированию правильной монологической речи, самостоятельности мышления.
Дидактическая игра «Готовим блюдо вместе!» Цель игры: Содействовать развитию у детей знаний о продуктах , о том какие продукты входят в состав готовых блюд, развивать познавательный интерес детей и связанную речь. Способствовать развитию коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область «Познавательное развитие» Дидактическая игра «Собери целое» Цель игры: Способствовать развитию навыка счета в пределах 10, умению называть числа в прямом и обратном порядке. Упражнять в составлении целого из нескольких частей. Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах.
Дидактическая игра «Посчитай-ка» Цель игры: Способствовать развитию умения детей считать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания о цифрах, соотносить их с числом предметов.
Дидактическая игра «Вершки - корешки» Цель игры: Уточнять и расширять представления у детей об овощах, о способах их выращивания, о строении, о съедобных частях растения. Развивать умение детей соотносить вершки с корешками.
Образовательная область «Социально – коммуникативного развития» Дидактическая игра «Вредно - полезно» Цель игры: Способствовать формированию представлений у детей о продуктах питания, их разнообразии, ценности и влиянии на организм. Довести до осознания детей, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать умение детей классифицировать полезные и вредные продукты. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Дидактическая игра «Лабиринты» Цель игры: Содействовать развитию у детей умения видеть границы рисунка, развивать мышление, глазомер, усидчивость, волю. Приучать охватывать всю картину целиком, мысленно строить маршрут «путешествия»
Образовательная область «Физическое развитие» Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель игры: Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Развивать мелкую моторику детей. Развивать умение детей обследовать на ощупь контурные изображения предметов разной формы и называть предметы.
Дидактическая игра «Пирамида здоровья» Цель игры: Закреплять знания детей о правильном питании. Развивать умение составлять нужное соотношение продуктов в рационе, объясняя свой выбор. Развивать у детей внимание, зрительное восприятие, умение составлять целое из частей.
Дидактическая игра «Витамины - наши друзья» Цель игры: Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении для жизни. Развивать умения детей подбирать продукты, содержащие разные виды витаминов. Развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Дидактическая игра «Волшебные конфеты» Цель игры: Способствовать развитию музыкального слуха, восприятию звуков окружающей действительности. Развивать у детей память, сообразительность, самостоятельность.
Дидактическая игра «Разложи по цвету» Цель игры: Закреплять знания детей о цвете фруктов и овощей. Развивать умение соотносить по цвету овощи и фрукты с корзиной определённого цвета.
Дидактическая игра «Что спряталось» Цель игры: Развивать у детей умение узнавать и выделять предмет по контурному изображению, обобщать основные понятия детей. Способствовать развитию у детей внимания, воображения, мышления, зрительного восприятия.
Дидактическая игра «Угадай чья тень?» Цель игры: Развивать умение находить соответствие картинки с силуэтом , определять название овощей , фруктов, ягод.
Кукольный театр «Чиполлино и все – все - все» Цель игры: Способствовать развитию творческих и актерских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства, организация детского досуга путем вовлечения в театральную деятельность. Развивать умение детей брать на себя роли и выполнять ролевые действия в соответствии с выбранным героем сказки.
«Веселые раскраски» Цель игры: Развивать умение детей раскрашивать героев сказки, закреплять знания о них. Закрепить названия основных цветов и их оттенков. Развивать произвольное внимание и мелкую моторику рук детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Здоровье" " Безопасность"
Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста....
Авторская разработка модульного комплекса "Домик здоровья"
Описание разработки...
Описание игр модульного комплекса "Домик здоровья"
В данном материале подробно описаны все игры модульного комплеса "Домик здоровья"...
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"
Статья "Методические рекомендации по применению многофункционального модульного дидактического игрового комплекса-трансформера «Шахматная мозаика»"...
Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»
Словесные и дидактические игрыпо формированию здорового образа жизнидетей дошкольного возрастаДидактическая игра «Здоровый малыш»Цель: познакомить детей с правилами личной гигиен...
Словесные и дидактические игры "Здоровье и здоровый образ жизни"
Цели дидактических игр по ЗОЖ:-приучение к здоровому образу жизни, соблюдению режима дня;-получение представления о человеческом теле, его работе и потребностях;-знакомство с гигиеническими правилами,...
Картотека "Словесные и дидактические игры "Здоровье и здоровый образ жизни"
В помощь воспитателю!...