Описание опыта по номинации "Мастерская педагога:"Занятие с использованием ИКТ" по образовательной области "Здоровье".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Опыт содержит материалы выступления на 7 районном Фестивале "Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности. Проект реализуется интерактивной технологией Mimio, представлен дидактическими играми и упражнениями, знакомит дошкольников с миром спорта и приобщает к здоровому образу жизни, реализуя интегративные задачи воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_po_nominacii_-_kopiya4.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание опыта по номинации «Мастерская педагога: «Занятие с использованием ИКТ»
воспитателя ГБДОУ №51 Калининского района Стешенко Ольги Викторовны
по образовательной области «Здоровье».
Быть здоровым – это естественная потребность человеческого организма. В раннем детстве закладываются основы физического, психического и социального здоровья. Ступень дошкольного образования необходимо рассматривать как один из главных образовательных резервов, закладывающий основы культуры здоровья через решение следующих задач:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Внедрение современных информационных технологий позволяет успешно решать задачи образовательной области «Здоровье», а также интегративные задачи других образовательных областей. С помощью технологии mimio мной разработан проект «Добро пожаловать в Спортландию» по образовательной области «Здоровье». Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, используется в разных формах организации педагогического процесса: в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога и ребёнка, и в самостоятельной деятельности детей. Он состоит из 17 игр и игр-упражнений (игра «Буду здоровым», «Прятки с мячами», «Олимпийская столовая», «Лабиринт»; игры – упражнения «Футбольный матч», «Реши ребус», «Забей гол», «Разминка», «Новая форма», «Дельфинёнок и спорт», «Виды спорта», «Спортивный магазин», «Раздевалка боксёров», «Помоги слонёнку», «Считалочка», «Готовимся к награждению», «Церемония награждения», решающих задачи по всем 10 образовательным областям. Сегодня я представлю часть из них. Каждая страница оснащена образовательными задачами и заданиями для детей. Игра «Буду здоровым». В ходе игры «Буду здоровым» ребёнок выступает в роли
активно говорящего собеседника. Он делает вывод, что хорошо и что плохо для сохранения здоровья, затем движением руки закрепляет своё решение. Игровой материал доступен детскому пониманию, потому что он взят из личного опыта ребёнка. Данная игра позволяет решать интегративные задачи в следующих образовательных областях: «Здоровье» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; «Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора, и образовательной области «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи. Дети строят сложноподчинённые предложения: «Мальчик катается на велосипеде, чтобы быть здоровым». Игра «Буду здоровым» служит базой для мониторинга освоения детьми здоровьесберегающую компетентность детей старшего дошкольного возраста на современном уровне.
Игра «Прятки с мячами». Внимание дошкольника не устойчиво, велик процент отвлекаемости, но технические особенности мимио позволяют использовать сюрпризный момент, ожидание чего - то интересного. Интерес
к дидактической игре «Прятки с мячами» вызывают исчезающие музыкальные звёздочки, использование в работе пера и маркера, возможность исправить ошибку инструментом «резинка», игра с вращающимся кубиком - всё направлено на обучение ребёнка в игре, на развитие желания многократно проигрывать ситуацию, а значит закреплять приобретённые знания – к чему мы и стремимся. Ценность мимио проекта заключается в доступности для самостоятельной деятельности детей, когда ребёнок в любой момент проигрывает ситуацию, закрепляя приобретённые знания. Это доказывает, что возможности мимо не подменяются возможностями других средств обучения.
Игра-упражнение «Виды спорта». В ходе непосредственной
образовательной деятельности дети получают знания о предстоящих Зимних Олимпийских играх в городе Сочи, олимпийских талисманах. Беседуя о спорте, разделяем его на летние, зимние виды а также определяем виды спорта,, которыми можно заниматься круглый год. Обогащается активный словарь детей за счет слов определяющих названия видов спорта, спортсменов, спортивного инвентаря.
Игра «Олимпийская столовая» позволяет дать детям представление о здоровом, рациональном питании спортсменов. Оценивается полезность каждого блюда и на столе спортсменов остаётся здоровая пища. Шестигранный кубик вызывает интерес у детей к самостоятельной игровой деятельности. Таким образом, мы решаем задачи не только образовательной области «Здоровье», но и «Безопасность».
Игра-упражнение «Награждение победителей».
В жизни дети расстраиваются, когда побеждает другой человек. Предлагаемый сюжет позволяет решать задачи образовательной области «Социализация» по воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми; формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Мы определяем победителей по формулировке с отрицанием «не», развивая логическое мышление. Сохраняем традиции большого спорта, награждая победителей на пьедестале медалями разного достоинства. И самое главное – вместе с детьми делаем вывод, что, конечно, каждому хочется победить и к этому нужно стремиться, но важнее в жизни – быть здоровым. Мониторинг показывает, что данный проект формирует интерес детей к здоровому образу жизни, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков в образовательной области «Здоровье».
Приложение №1.
Проект создавался с опорой на содержание Федеральных государственных требований, «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»», Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Москва, Мозаика – Синтез,2011, «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ д/с №51 Калининского района Санкт – Петербурга».
Информационной базой послужили источники:
- Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Сфера, Москва, 2005.
- Ресурсы интернета: sport.ria.ru ; kgfizra.blogsport.com ; kavkaz–uzel.ru; lenagold.ru и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Составленик рассказов-описаний о диких животных зимой (по схеме)" Использование современных образовательных технологий: технология личностно-ориентированного взаимодействия
Лексическая тема "Дикие животные зимой" Материал составлен с применением игровых технологий....
Из опыта работы для педагогов на тему: «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников»
Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний ...
Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"
Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"...
Буклет для педагогов на тему: «Использование интерактивной образовательной платформы «Учи.ру» с детьми подготовительной к школе группы»
Современный этап развития образования связан с широким использованием современных интерактивных образовательных платформ и возможностей, предоставляемых сетью Интернет. Образовательные интернет - плат...
Консультация с презентацией опыта работы для педагогов на тему: "Использование приемов эйдетики в работе с дошкольниками".
Консультация с презентацией опыта работы для педагогов на тему: "Использование приемов эйдетики в работе с дошкольниками"....
Консультация для педагогов на тему «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии,...
Из опыта работы. ГМО педагогов эстетического цикла "Использование цифровых технологий в работе воспитателя по ИЗО деятельности дошкольного учреждения"
Использование компьютера, на занятиях изобразительного искусства, становится наиболее естественным, благодаря такому неподдельному детскому интересу. Компьютер удачно интегрируется со всеми образовате...