Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Васильева Марина Александровна

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa_vo_2-oy_mladshey_gruppe.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.

Марина Васильева
Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в 2-ой младшей группе.

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: здравствуй Катя.

Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)

-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)

-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

-Катенька, а что у тебя болит?

Катя: болит горло

Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?

Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку

Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: нет снег холодный, грязный.

Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?

Дети: нет.

Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: в больницу.

Воспитатель: кто их лечит?

Дети: доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едим под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

- Вот это градусник сейчас я измерю температуру

- Да температура очень высокая.

- Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

- Горлышко красное.

- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

- Ой какие хрипы.

- Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?

- (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: молодцы ребята.

Игра продолжается с участием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе

Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...

Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....