Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
материал по теме
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_i_provedenie_syuzhetno.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение сюжетно- ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
Цели: 1. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле и зайцу;
2. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;
3. Учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней, воспринимать куклу и зайца как партнера по игре; продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом.
Оборудование: кукла Катя, игрушка заяц, одежда для куклы (кофта, шапка, шарф, башмаки), чайная посуда ( чашка, блюдце, ложка, чайник, сахарница), 2 машины, строительный набор «Лего».
Ход организационно-образовательной деятельности
I Организационный момент.
Воспитатель. Дети, когда я шла утром на работу, около садика мне встретились кукла Катя и зайчик. Они были легко одеты: на них не было ни пальто, ни шапки, ни сапог. Они сильно замерзли. Я их пригласила к нам в группу. Вот они. Давайте поздороваемся с ними.
Кукла Катя (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. А вас как зовут? (Индивидуальные ответы каждого ребенка). Я очень замерзла. (Воспитатель предлагает потрогать ручки, ножки куклы. Дети отмечают: они холодные, как ледяные). У вас есть что-нибудь для меня из одежды? Оденьте меня, пожалуйста.
II Работа с мальчиками и девочками.
Работа с девочками.
Девочки одевают куклу. Сначала надевают кофту, башмачки, потом шапку и завязывают шарф. Каждое действие проговаривается по последовательности выполнения.
Работа с мальчиками.
Воспитатель. Мальчики, давайте мы построим домик для зайки. Кто будет строителем? Кто будет грузчиком? Кто будет шофером?
Грузчики грузят кирпичики, шофера доставляют, а строители строят дом (другому можно строить гараж).
Работа с девочками.
Воспитатель. Вот мы одели куклу Катю. Давайте напоим ее горячим чаем, пусть она окончательно согреется. Девочки, посмотрите, что у нас на столе? Для чего эти предметы?(Дети перечисляют чайную посуду и отмечают «чтобы пить чай»). Посадим куклу на стульчик (если нужно, можно придерживать куклу руками или посадить ее на колени). Наливаем чай из чайника … (в чашку). Берем ложкой сахар из сахарницы и кладем в чашку с чаем, размешиваем. Наливаем в блюдце, остужаем. Катя, пей чай, не торопись, чай горячий.
Потом и девочки помогают налить чай в чашку, класть сахар, размешивать, поить из чашки.
III Самостоятельная игровая деятельность детей
Девочки рассматривают работу мальчиков, отмечают, что в таком домике зайке тепло. Потом приглашают мальчиков пить с ними чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"
консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Рассмотрим предмет, задачи, методы и содержание констатирующего эксперимента.Предмет диагностики...
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры «У куклы Маши болит горло» 1 младшая группа
Цель: учить детей принимать на себя роль(доктор, больной), закрепить знания о профессии доктор.Ход игры:Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.Воспитатель: Дети...
Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры в старших группах детского сада
Поэтапное описание методики и этапов проведения игры с презентацией...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.
Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....