Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы.
Цель: Закрепить ранее полученные знания о профессии врача, научить детей правильно находить нужные медицинские инструменты. Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
Игровое задание: вылечить больных зверят.
игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?
Ход игры:
Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик , Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить.(воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.
Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоцион...
Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...
Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...
Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы
Лепка из пластилина на тему "Лес"...
Конспект тематической беседы: "Лесная красавица" для детей второй младшей группы
Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы....