Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «Детский сад №5 «Ручеек»
Конспект по двигательной образовательной деятельности
«Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика по сказке »Колобок»
(младшая группа «Василек»)
Выполнила и провела:,
Воспитатель: Солодченко Е.Г
п.Васильково
2017
Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)
Задачи:
Обучающие:
-продолжать учить детей ходить по кругу сохраняя ровное построение
-упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, на носочках
- упражнять в прыжках вперед
-упражнять в беге
-упражнять мышцы ног и туловища
Развивающие:
- развитие основных физических качеств ребенка ( скорости , выносливости, гибкости)
-развивать координацию движения
Воспитательные:
-воспитывать интерес к утренней гимнастике
-воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды
-создавать радостное настроение у детей
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ
Методы и приемы
Словесные ( рассказ, художественное слово)
Практические: показ движений
Форма работы:
Подгруппа
Оборудование
Музыкальное сопровождение
Игрушки ( колобок, заяц, лиса, волк, медведь)
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»
Лепка «Колобок»
Показ настольного театра» Колобок»
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Прослушивание песни «Колобок» Морозовой
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, выстраиваются друг за другом, здороваются.
Упражнение с движениями «Доброе утро»
В. –Ребята придумано просто и мудро
При встречи здороваться » Доброе утро!»
Доброе утро солнце и птичкам ( поднять руки вверх и пошевелить пальчиками)
Доброе утро улыбчивым лицам ( улыбнуться друг другу)
Доброе утро веселым глазкам ( поморгать глазкам)
В. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте и скажите, а ком говорится
Жили были Дед и Баба на поляне у реки и любили дед и баба на сметане…
Д.- Колобки!
В.Однажды говорит дед бабе:- Испекла бы ты мне баба Колобок, а бабка отвечает –Почему бы не испечь , только помочь некому.
В. Ребята, давайте поможем бабке испечь колобок.
Дети ходят друг за другом по кругу обычным шагом, хлопая в ладоши («бабка лепит Колобка»).
Корригирующая ходьба по кругу
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения.
Надоело Колобку лежать на окошке, стал он
поворачиваться с боку на бок.
Дети ходят вперевалочку.
А потом прыгнул с окна на лавку, с лавки на травку…
Прыгают на двух ногах в полуприседе, руки на поясе.
И покатился в лес.
Ходят в приседе , руки на коленях.
Воспитатель. Катится Колобок по лесной тропинке (обычный бег друг за другом, руки крутят перед собой « барабанчик»). Быстро катится (быстрый бег). Устал, решил отдохнуть, свежего лесного воздуха вдохнуть.
Упражнение на восстановление дыхания
Развести руки в стороны – глубокий вдох через нос. Положить руки на живот, слегка надавить – выдох через рот.
Повторить 2-3 раза.
Построение в круг для общеразвивающих упражнений.
Общеразвивающие упражнения
Воспитатель. Отдыхает Колобок. Вдруг выскакивает навстречу Зайка. Хотел лопоухий съесть Колобка, да где там!
«Зайка»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки приставлены к голове, как ушки у зайца.
Выполнять наклоны в стороны, сказать : «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше да Волка встретил. Почуял серый Волк Колобка, завыл от голода.
«Серый Волк»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях , как лапы у волка.
Повернуться в право, Волк воет:»У-у!» Вернуться в и.п. То же влево.
Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
Воспитатель. Испугался Колобок, спрятался от Волка.
«Спрятался Колобок»
И.п.: ноги на «узкой дорожке», руки на поясе.
Присесть, закрыть ладошками глаза. Вернуться в и.п.
Повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Покатился Колобок дальше. Встречается ему Медведь.
Обрадовался Медведь.
«Медведь косолапый»
И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на коленях.
Выполнять перекаты на ягодицах влево- вправо.
Повторить 4-6 раз в каждую сторону.
Воспитатель. Катится Колобок дальше. А на встречу Лисичка- сестричка. Понравился ей Колобок. Стала она с ним прыгать и скакать!
«Лисичка –сестричка»
И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди, как лапки у лисички.
Выполнять прыжки на двух ногах вперед-назад в сочетании с ходьбой на месте.
Повторить 3 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Воспитатель. Попрыгали- поскакали Лисичка с Колобком , а потом показала она ему дорогу к дому.
Под песню колобок дети выполняют игровые ритмические движения.
Колобок и покатился ( обычная ходьба друг за другом по кругу). А уж как дом увидел , то и вовсе побежал!( обычный бег по кругу)
Упражнение на дыхание
- Давайте отдадим колобка Деду и скажем нашему колобку такие слова «Колобок! Колобок! Не попадайся на зубок»
А теперь нам надо возвращаться в детский сад.
Построение в колонну и уход в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"
Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265655-1371049534.jpg)
Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)
Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А. Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/03/picture-269176-1372868577.jpg)
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/29/picture-452292-1401350010.jpg)
Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике
Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-630932-1434286226.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике "Приключения Незнайки и его друзей"
Конспект НОД по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике с воспитанниками подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-822045-1638885605.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшей группы с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Гуси-лебеди»...