Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия на тему
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnaya_bolnitsa.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с.Выльгорт
«Челядьöс сöвмöдан 7№-а видзанįн»
школаӧдз велöдан Выльгорт сиктса муниципальнöй сьöмкуд учреждение»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
Воспитатели: Шакурова Мария Муслимовна
Манзадей Евгения Владимировна
с. Выльгорт 2017
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.
ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА: На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Организационный момент:
вылетает ворона: Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется.
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму: Помогите, помогите?
Для доктора лекарств пришлите!
И наших зверей на прием отведите! Наши звери заболели . Наверное много снега они ели! А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть? Как болезни победить.....?
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель: Неужели в Лимпопо все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают).
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик , Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать,воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь в Лимпопо (поедем на автобусе...)
( игра «Автобус» муз.Железнова)
Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит, ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос. Бедный бегемотик схватился за животик, у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята. А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой. И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить.
Мишка ушко простудил- форточку закрыть забыл.
Белка снег поела, у нее горлышко заболело.
Надо срочно что-то делать. Надо отвести всех зверей в больницу, отдать доктору лекарства.
Берите зверей и пойдем занимать очередь.(дети занимают очередь)
Ребята, вы когда ходите на прием к врачу, как нужно сидеть (тихо, никому не мешать)
А мамы вас жалеют, обнимают? (да.)
Вот и вы своих зверят жалейте (дети в очереди утешают больных)
Выходит доктор: здравствуйте, как хорошо, что вы приехали на помощь! Ребята, зверят очень много и мне нужен помощник, кто будет мне помогать раздавать лекарства? (помощник надевает халат, начинается прием)
Заяц.
Вр: здравствуйте, что вас беспокоит? (попал под трамвайчик и ему перерезало ножки)
Так давайте его суда, я пришью ему новые ножки. помощник, выпишите лечение и выдайте бинт. ( после ребенок идет бинтовать)
Лиса.
Вр: что у вас? (ее укусила оса)
Так давайте вытащим жало, нужно измерить температуру, так t в норме. проидите к помощнику он выдаст мазь и пластырь. (ребенок идет лечить)
Кошка.
Вр: здравствуйте, что беспокоит? (поранила лапку)
Давайте осмотрю лапку, так ничего страшного обработайте зеленкой и перебинтуйте, все необходимое можете взять у помощника.
Белка:
Здравствуйте, что беспокоит?( погрызла снег – горлышко болит)
я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку(ставит градусник), и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
Возьмите все необходимое у помощника.
Барбос:
Что у вас? (курица клюнула в нос)
Так давайте посмотрю. Да, курица вас не пожалела, возьмите капли в нос и обработайте зеленкой, приклейте пластырь.
Медведь:
Здр-йте, что вас беспокоит? (забыл закрыть форточку- ушко простудил)
Давйте посмотрим уши, измерим температуру. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И мишка быстро поправится.
Бегемот:
Здравствуйте, что беспокоит? (у наших бегемотиков разболелись животики)
Давайте посмотрим, живот мягкий. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А
Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины) Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.
Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.
Заключение
Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли. Теперь они смеются, прыгают, веселятся. А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье
-Он больше всех бывает рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-драматизация "Теремок" для детей второй младшей группы детского сада.
Пробуждая интерес детей к театрализованной деятельности , я надеюсь сформировать у них иговые умения и навыки, способность воспринимать художественный образ. Дети учатся чувствовать и понимать эмоцион...
Конспект открытого комплексного занятия "Лесные животные зимнего леса" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие "Лесные животные зимнего леса" являлось итогомым мероприятием родителей и детей по пройденной теме "Животные леса". Дети смогли показать все стороны образовательного процесса. Но и...
Дидактические игры по гендерному воспитанию детей второй младшей группы
Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагогии родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы х...
Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»
КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...
Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы
Лепка из пластилина на тему "Лес"...
Конспект тематической беседы: "Лесная красавица" для детей второй младшей группы
Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.Расширение и углубление представлений о ели как представителя живого мира природы....