Программа социального партнерства с семьями воспитанников
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Программа социального партнерства с семьями воспитанников на 2017-2018 уч.год включает в себя целевой и содержательный компоненты, а также подробный план совместных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_s_roditelyami_2017-2018_uch.g.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» комбинированного вида
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
2017-2018 уч. год
Воспитатель:
Миронова Надежда Александровна
г. Дзержинск, 2017
Пояснительная записка
Сегодня, в условиях активного реформирования и обновления системы дошкольного образования, в условиях перемен, как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка.
Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка.
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых идей в вопросах формирования основ здоровой личности дошкольников, базирующихся в первую очередь на мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительных мероприятий, создании определённых условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье.
Одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники образовательных отношений.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
единый подход к процессу воспитания ребёнка, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;
открытость дошкольного учреждения для родителей, дифференцированный подход к каждой семье;
взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей, уважение и доброжелательность друг к другу;
равно ответственность родителей и педагогов.
Цель программы: активное включение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность, оказание помощи и поддержки в вопросах всестороннего гармоничного развития ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
• объединить усилия для развития и воспитания детей;
• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения.
Модель взаимодействия с семьей
Направления взаимодействия с семьёй | Формы работы |
Информационно-аналитические | Анкетирование Опрос Обратная связь на сайте ДОУ (идеи и предложения, обращения с вопросами к специалистам и администрации детского сада) |
Наглядно-информационные | Информационные стенды (наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей. Информация на сайте ДОУ Компьютерные презентации для родителей на общие родительские собрания, на сайте ДОУ |
Познавательные | Родительские гостиные Семейные проекты, совместные проекты Родительские собрания (беседы, круглые столы, КВН, посиделки, видеозаписи деятельности детей, фрагменты образовательной деятельности, конкурсных выступлений.) |
Досуговые | Праздники Совместные развлечения Акции Практическая деятельность с детьми Выставки Конкурс семейного творчества (продуктивного) |
Планируемые результаты сотрудничества дошкольного учреждения семьями воспитанников
Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах всестороннего гармоничного развития ребенка, его успешной социализации.
План организации социального партнерства с родителями
в 2017-2018 уч. году (подготовительная группа,
воспитатель Миронова Н.А.)
ФОРМА, НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Совместная подготовка к учебному году Фотовернисаж «Воспоминания о лете!»
Круглый стол «Сотрудничество как условие успеха» Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год» Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. Буклет для родителей: «Обучение грамоте в детском саду: задачи, содержание, перспективы» Родительское собрание «Путешествие продолжается, или только вперёд!» | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Сблизить членов семьи в совместной работе. Ознакомление родителей с содержанием работы по обучению грамоте, расстановка акцентов на развитие ребенка в свете требования ФГОС, перспективы успешного освоения предпосылками к обучению грамоты. Воспитывать интерес и сплочённость. Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый уч.год. Познакомить родителей с планом реализации проекта на учебный год по развитию познавательной активности детей в проектной деятельности. |
О | Памятки: «Дошкольное детство и подготовка к школе», «Семья и детский сад – единое образовательное пространство» Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей» | Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. Продолжать привлекать родителей к совместной работе семьи и детского сада Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле
Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период Уточнить представления родителей о способах воспитания детей. |
Н Р | Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в работе по развитию предпосылок к обучению грамоте» Реализация совместного проекта по созданию дидактического пособия «Сундучок-речевичок» День добрых дел «Наши меньшие друзья!» Фотовыставка «Бабушка и я, лучшие друзья» (к дню пожилого человека) Конкурс совместных творческих работ с детьми ко дню матери «С папой мы рисуем маму…» | Уточнить представления родителей о способах развития ребенка, создать условия для практического освоения умения использовать дидактические игры Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива. Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. Вовлечение родителей в детскую деятельность, раскрытие творческих способностей и воображения детей; расширение работы с родителями воспитанников. |
Д | Памятка «От дошколенка к первокласснику»
Квест-игра «Готовимся к школе» (с использованием дидактических игр из «Сундучка-речевичка») Родительское собрание «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют». Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», Памятки «Как организовать выходной день с ребенком”. Конкурс новогодних открыток и газет «Чудеса своими руками!» Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок». | Уточнить представления родителей о целевых ориентирах ФГОС ДО, сориентировать на разносторонне развитие ребенка в конкретный возрастной период Уточнить представления родителей о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой; приобщить к дидактической игре ребенка в условиях семьи. Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость. Привлечь родителей к совместной деятельности в постройке снежного городка на участке, активизация творчества родителей и детей. |
Я | Марафон «Добрых дел мастера!». Устный журнал «Роль режиссерской игры в развитии детей дошкольного возраста». Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!». Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?». Выставка рисунков «Игрушка моего ребенка» | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других. Ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград. Познакомить родителей с разновидностью игр – режиссерской, и дать знания об её ведении, материалах, задачах, способах руководства. Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость. Сблизить членов семьи в совместной работе. Приобщать родителей к созданию предметно-пространственной развивающей среды |
Ф | Памятки «Как провести выходной день с детьми», «Здоровье детей в наших руках», «Зимние травмы» Фотовыставка «Лучше папы друга нет». Папка-передвижка «Азбука общения с ребенком» | Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей Напомнить родителям о безопасности и возможных травмами детей на улице в зимнее время. Включение родителей в совместную деятельность. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. |
М | «Книга – лучший друг детей» (посвященный неделе детской книги) Развлечение « Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». Проект - «Мы — мамины помощники» (продукт - Оформление семейных фотогазет) Оформление папки-передвижки «Детские конфликты» Совместное создание в группе огорода. (посадка лука) | Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге, формировать желание к совместным походам и экскурсиям Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от совместной работы Уточнить представления родителей о способах разрешения детский конфликтов Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. |
А | День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!». Памятка «Развитие графических навыков – условие успешности в овладении навыком письма» Проект «Весна-красна» (итог - Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!". Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. Создать условия для закрепления навыков штриховки, печатания, рисования узоров и орнаментов в условиях семейного воспитания с целью повышения эффективности развития ребенка в данном направлении Расширить представление детей и родителей о времени года «весна», создать условия для развития ребенка в совместной деятельности. Напомнить взрослым о значении периода детства в развитии личности; задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре. |
М
| Дружеская встреча "Моя семья – лучше всех" (Совместный игровой досуг). Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". Семейная акция «Мы выходим на субботник» Памятка «Безопасность ребенка в быту» Анкетирование «Подводим итоги: отзывы, пожелания | Провести весёлый праздник с участием мам, пап, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. Привлечь родителей к подготовке летнего оздоровительного участка Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Впрограмме изложены основные направления взаимодействия, формы работы, тематика мероприятий....
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
В современном дошкольном учреждении необходим поиск новых альтернативных форм партнерства, взаимодействия с семьей, сделать их настоящими союзниками, а в некоторых случаях и первооткрывателями новых и...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательных организаций. Поэтому важней...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа социального партнерства с семьями воспитанников ...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»
Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников
Программа направлена на формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание атмосферы доверия и личностного успеха в смовместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объедин...