Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование на неделю (ноябрь 2017г.)
Группа: вторая младшая.
Тема недели: «Покормите птиц зимой».
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению представлений у детей о зимующих птицах; закреплению названий птиц, выделяя внешние особенности (форма, величина, цвет);
Развивающие:
- активизировать словарь дошкольника по теме: «Покормите птиц зимой»;
- формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные;
- побуждать к слушанию художественного произведения; отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки передавать в лепке, рисунках, аппликации цвет, форму, навыки художественного исполнения различных образов и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к зимующим птицам, бережное отношение к природе, вызывать чувство ответственности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
Познавательный «Почемучка»
- Обогащение материалом по теме «Покормите птиц зимой»; картотека Д/И «Что за птица?», «Клюв, глаза, крылья» и др.; комплекс бесед: «Зачем кормить птиц зимой?» и др.
Книжный «Почитай-ка»
- Подборка художественной литературы по теме (стихи для заучивания, загадки по теме, пословицы и поговорки), оформление выставки книг о птицах, подборка пальчиковых игр: «Кормушка» и др.
Физкультурный «Здоровей-ка»
- Подборка П/И: «Птички и дождик», «Собачка и воробьи», «Раз, два, три-беги» и др.
Творческий « Волшебные пальчики»
- Карандаши, силуэты птиц, трафареты, гуашь, мелки, пластилин, соленое тесто, цветная бумага. Иллюстрации по теме, наборы материала для творчества.
Создание мотивации:
Игровая ситуация: В группу к детям прилетает воробей. Он рассказывает, что зимой ему с друзьями живется не легко. Спрашивает детей: «Ребята, помогите мне и другим птицам перезимовать. Как вы можете нам помочь?».
Воспитатель с детьми рассказывают воробью, как люди помогают птицам зимовать.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Сороки-белобоки».
Дата проведения итогового мероприятия: декабрь 2017г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
Воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование на неделю | 62.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на неделю (ноябрь 2017г.)
Группа: вторая младшая.
Тема недели: «Покормите птиц зимой».
Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к зимующим птицам.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению представлений у детей о зимующих птицах; закреплению названий птиц, выделяя внешние особенности (форма, величина, цвет);
Развивающие:
- активизировать словарь дошкольника по теме: «Покормите птиц зимой»;
- формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные;
- побуждать к слушанию художественного произведения; отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки передавать в лепке, рисунках, аппликации цвет, форму, навыки художественного исполнения различных образов и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к зимующим птицам, бережное отношение к природе, вызывать чувство ответственности.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):
Познавательный «Почемучка»
- Обогащение материалом по теме «Покормите птиц зимой»; картотека Д/И «Что за птица?», «Клюв, глаза, крылья» и др.; комплекс бесед: «Зачем кормить птиц зимой?» и др.
Книжный «Почитай-ка»
- Подборка художественной литературы по теме (стихи для заучивания, загадки по теме, пословицы и поговорки), оформление выставки книг о птицах, подборка пальчиковых игр: «Кормушка» и др.
Физкультурный «Здоровей-ка»
- Подборка П/И: «Птички и дождик», «Собачка и воробьи», «Раз, два, три-беги» и др.
Творческий « Волшебные пальчики»
- Карандаши, силуэты птиц, трафареты, гуашь, мелки, пластилин, соленое тесто, цветная бумага. Иллюстрации по теме, наборы материала для творчества.
Создание мотивации:
Игровая ситуация: В группу к детям прилетает воробей. Он рассказывает, что зимой ему с друзьями живется не легко. Спрашивает детей: «Ребята, помогите мне и другим птицам перезимовать. Как вы можете нам помочь?».
Воспитатель с детьми рассказывают воробью, как люди помогают птицам зимовать.
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Сороки-белобоки».
Дата проведения итогового мероприятия: декабрь 2017г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
Воспитатели, родители.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
27 ноября - Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика «Веселые воробышки». Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. П/И «Птички –невелички». Цель: Развивать координацию движений и звукоподражание «Голоса птиц». Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы времен года. Д/И «Один – много». Цель: Упражнять в образовании множественного числа имен существительных (ворона – вороны). | Д/И «Сколько птиц?» Цель: Упражнять в согласовании числительных в пределах трех с существительным (один воробей, два воробья и т.д.) (Артем О, Ваня З, Андрей П). | Беседа с детьми «Кто сидит в кормушке?» Цель: Побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. | Свободная деятельность в уголке театрализации –показ сказки «Мама сова». Цель: способствовать развитию творческих способностей. Рассматривание фото птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Рекомендовать родителям участвовать вместе с ребенком в акции «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Формирование элементарных математических представлений. «Птички на дереве». Задачи: упражнять в счете в пределах 3-х, закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много. | ||||||||
Аппликация. «Снегири на ветке». Задачи: формировать умение передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями, сидящими на ветке дерева. Цель: расширение представлений у детей о повадках птиц. П/И «Перелет птиц». Цель: активизация двигательной активности. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…». Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках на двух ногах. Трудовая деятельность. Насыпать зерна в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | ||||||||
Вечер: | Ходьба по ребристой дорожке. Игровое упражнение "Чего не стало?" Цель: Развивать наблюдательность, внимание. С/Р игра «Птичий домик». Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Д/И «Такие разные птицы». (лото) Цель: учить играть по правилам, воспитывать любовь к природе. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | Д/И «Придумай загадку». Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. | Д/И «Чудесный мешочек». Цель: развитие игрового и речевого взаимодействия со сверстниками. | . | |||||
Прогулка. | Наблюдение за вороной. Цель: закреплять знания детей о вороне. Загадка. Хочет с детства эта птица Стать известною певицей. День и ночь неугомонно «Кар-кар-кар!» поет…(ворона) П/И «Полетели в гости к синичке». | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
28 ноября - Вторник | Утро: | Утренняя зарядка: «Пташки». П/И «Воробышки и кот». Цель: активизация двигательной активности. Д/И «Корм для птиц». Цель: Познакомить детей с рационом птиц. Настольно-печатная игра «Собери картинку». Цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Оформление стенгазеты «Зимующие птицы». Цель: упражнять в умении наклеивания силуэтов птиц. С/Р игры «Семейка птиц». Цель: продолжать формировать ролевое взаимодействие: семейные отношения. | Закрепить знания цветов: красный, желтый, синий, голубой. (Дарина А, Арина К, Степа Ш.) | Беседа с детьми «Как живут птицы зимой». Цель: активизировать знания детей о жилищах птиц. | Свободное творчество в изоцентре. «Учимся лепить пернатых друзей». Цель: совершенствовать умению лепить птиц из целого куска пластилина. | Папка-передвижка «Ребенок и птицы» Родителям порекомендовать рассказать о зимующих птицах. Индивидуальные беседы. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка. (по плану музыкального руководителя). | ||||||||
Лепка. «Маленькая птичка». Задачи: учить делить пластилин на две части, скреплять между собой детали; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; воспитывать интерес к лепке. | |||||||||
Физическая культура. Задачи: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями. Чик - чирик, да чик - чирик, Цель: уточнить знания детей: чем питаются птицы, их повадки. Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка». Цель: воспитывать игровое взаимодействие, соблюдение правил игры. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ходьбе на носочках. Трудовая деятельность. сооружение снежной постройки. Цель: учить обыгрывать постройки. С/Р игры «Птички». | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Сказка В. Степанова «Домик для воробья». Цель: вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл, развивать эмоциональную отзывчивость. | ||||||||
Вечер: | Медленный подъем, коррегирующая гимнастика после сна «Полетели и запели». Пальчиковая игра «Согреем птичку дыханием». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. С/Р игра «В гостях у лесных птиц». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. С/Р игры «Доктор и пациент». Цель: формировать ролевое взаимодейств.: врач, больной. | Д./и «Продолжи узор». Цель: упражнять в умении соблюдать последовательность узора. ( Ярослав Н, Аня Л, Катя Р.) | Беседа «Кто чем питается». Цель: способствовать закреплению знаний о том, как переживают птицы зимний период времени. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Воробушки и кот». Цель: активизация двигательной активности. Умение соблюдать правила в игре. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
29 ноября - Среда | Утро: | Утренняя гимнастика. «Птички-невелички». П/И «Зимующие – перелетные». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: упражнять в умении описывать птицу по картинке. | Разучивание стихотворения «Важная птица». Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения. (Аня П, Ярослав Л, Полина А.) | Беседа с детьми «Как помочь птицам». Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц, воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. | Труд в уголке природы –уход за цветами в горшках. Цель: упражнять в умении поливать цветы, убирать сухие листочки. | Предложить родителям принести раскраски о птицах. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимующие птицы». Задачи: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности, узнавать птиц по характерным цветам и формам тела. Формировать доброжелательное отношение к птицам. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. | ||||||||
Физическая культура на воздухе. Задачи: упражнять в скользящем шаге на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за домами, за скворечником. Цель: продолжить учить: какие бывают дома по размеру, что есть в каждом доме, какого цвета крыша дома, сравнивать их со скворечниками по размеру, фигуре. П/И «Третий лишний». Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. П/И «Скворечник». Цель: познакомить детей с правилами игры. Трудовая деятельность. Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Индивидуальная работа. Упражнять детей в выполнении прыжков в обруч. | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Е. Акимова «Лиса и синица». Цель: познакомить с марийской сказкой, развивать эмоциональную отзывчивость | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, умывание лица и рук. | Д/И «Собери дом для птицы». Цель: упражнять в умении строить изображение скворечника, используя геометрические фигуры. (Маша П, Рамиль А, Саша М.) | Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. | Самостоятельна деятельность у опытно-экспериментальном уголке-«Волшебная водица». Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за дятлом. Цель: продолжить знакомить с зимующими птицами, развивать воображение, мышление, логику. П/И «Птички на дереве». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
30 ноября - Четверг
| Утро: | Утренняя гимнастика « Сороки и вороны». Д/И «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослым. Д/И «Закончи пословицу и поговорку». Цель: Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. П/И «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Опыт «Ветер». Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знание о зимующих птицах. | Д/И «Закончи пословицу и поговорку». Цель: Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. ( Катя Р, София К, Матвей С.) | Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про птиц. | Труд в уголке природы. Протирание крупных листьев комнатных растений. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к растениям. | Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с птицами, которые живут в наших краях.
Консультация «Как живут птицы зимой». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи.« Птицы». Задачи: Обогащать словарь детей названиями зимующих птиц, упражнять в четком произношении звука, активизировать в речи слова – перья, туловище, хвост, клюв, крылья, голова, прыгает, летает. | ||||||||
Музыкальная деятельность . (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь.» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Индивидуальная работа. Упражнять в беге боком приставными шагами. Трудовая деятельность. Приготовление разного корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. П/И «Мышеловка». Цель: развивать быстроту и выносливость. | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихотворения: « Ах, вы милые мои снегири, синички». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. | ||||||||
Вечер: | Ходьба по ребристым дорожкам. Рассматривание картин из серии «Птицы в лесу». Цель: закрепить названия зимующих птиц, развивать внимание, речь. Д/И «Запомни предметы». Цель: развить слуховую память и внимание. Театрализация «Репка». Цель: закрепить знание сказки, продолжать учить играть малыми подгруппами. П/И « Полетаем» . Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Д/И «Раскрась птиц». Цель: Учить воссоздавать целостный образ птицы с учетом особенностей ее внешнего вида. (Василиса Л, Денис М, Егор Ж.) | Д/игра «Назови какая птица». | Свободная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Птички-невелички». Цель: продолжать учить детей составлять предложения по картине. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за растительностью под снегом. Цель: формировать знания о жизни растений зимой. П/И: «Ловлю птиц». Цель: познакомить с правилами игры, продолжать действовать быстро по сигналу. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 декабря - пятница Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика «Полетаем» П/И «Успей вылететь». Цель: приучать детей менять движения по сигналу воспитателя. Д/И «Волшебный мешочек». Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие. Опыт «Тающая льдинка». Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. | Д/И «Клюв, глаза, крылья». Цель: развивать умственные способности, определять, чей птенец. (Диана Т, Полина А, Даниель П.) | Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц. | Свободная деятельность в музыкальном уголке –слушание музыкальной книжки с голосами птиц «Угадай какая птица?». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Развлечение «В гостях у сороки белобоки» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Рисование. «Синички». Задачи: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам. | ||||||||
Физическое развитие. Задачи: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы. П/И «Летает – не летает», Цель: развивать координацию движений | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: учить внимательно следить за изменением погодой. П/И «Беги от меня». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя. П/И «Большие и маленькие пернатые». Цель: учить распределять роли между детьми и воспитателем, бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. Упражнять метании мяча в цель. Трудовая деятельность. Сооружение снежной постройки. Цель: Продолжать учить обыгрывать постройку в малых подгруппах. | ||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Загадки о зимующих птицах. Цель: закрепить знания о зимующих птицах, развивать воображение, речь. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие развлечение «В гостях у сороки белобоки». Цель мероприятия: создание условий для закрепления знаний у дошкольников о зимующих птицах. | Д/И «Угадай что за цвет?». Цель: закрепить знания ярких цветов. (Маша П, Алина К, Ярослав Н.) | Труд в уголке физической культуры–самостоятельно разложить флажки по размеру. Цель: создать условие формирования навыка составлять линейную композицию из флажков по размеру: «большой», «маленький». | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за птицами в кормушках. Цель: продолжать учить различать птиц, развивать внимание, воспитывать любовь к живой природе. П/И «Пернатые». Цель: учить внимательно следить за движениями воспитателя и уметь их повторить. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе с согнутыми коленями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
- Мне нравится (1)