Комплексно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Андреева Анастасия Александровна

Комплексно-тематическое планирование на неделю (ноябрь 2017г.)

Группа: вторая младшая.                                                                                     

 Тема недели: «Покормите птиц зимой».

Цель: создание условий  для формирования у детей познавательного интереса к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать  расширению  представлений у детей о зимующих птицах; закреплению названий птиц, выделяя внешние особенности (форма, величина, цвет);

Развивающие:

- активизировать словарь дошкольника по теме: «Покормите птиц зимой»;

- формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные;

- побуждать к слушанию художественного произведения; отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки передавать в лепке, рисунках, аппликации цвет, форму, навыки художественного исполнения различных образов и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к зимующим птицам, бережное отношение к природе, вызывать чувство ответственности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

Познавательный «Почемучка»

- Обогащение материалом по теме «Покормите птиц зимой»; картотека Д/И «Что за птица?», «Клюв, глаза, крылья» и др.; комплекс бесед: «Зачем кормить птиц зимой?» и др.

Книжный «Почитай-ка»

- Подборка художественной литературы по теме (стихи для заучивания, загадки по  теме, пословицы и поговорки), оформление выставки книг о птицах, подборка пальчиковых игр: «Кормушка» и др.

Физкультурный «Здоровей-ка»

- Подборка П/И: «Птички и дождик», «Собачка и воробьи», «Раз, два, три-беги» и др.

Творческий « Волшебные пальчики»

- Карандаши, силуэты птиц, трафареты, гуашь, мелки, пластилин, соленое тесто, цветная бумага. Иллюстрации по теме,  наборы материала для творчества.  

Создание мотивации:

Игровая ситуация: В группу к детям прилетает воробей. Он рассказывает, что зимой ему с друзьями живется не легко. Спрашивает детей: «Ребята, помогите мне и другим птицам перезимовать. Как  вы можете нам помочь?».

Воспитатель с детьми рассказывают воробью, как люди помогают птицам зимовать.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Сороки-белобоки».

Дата проведения итогового мероприятия: декабрь 2017г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Воспитатели, родители.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование на неделю (ноябрь 2017г.)

Группа: вторая младшая.                                                                                     

 Тема недели: «Покормите птиц зимой».

Цель: создание условий  для формирования у детей познавательного интереса к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать  расширению  представлений у детей о зимующих птицах; закреплению названий птиц, выделяя внешние особенности (форма, величина, цвет);

Развивающие:

- активизировать словарь дошкольника по теме: «Покормите птиц зимой»;

- формировать умение подбирать имена прилагательные и существительные;

- побуждать к слушанию художественного произведения; отгадывать загадки, развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки передавать в лепке, рисунках, аппликации цвет, форму, навыки художественного исполнения различных образов и эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к зимующим птицам, бережное отношение к природе, вызывать чувство ответственности.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности):

Познавательный «Почемучка»

- Обогащение материалом по теме «Покормите птиц зимой»; картотека Д/И «Что за птица?», «Клюв, глаза, крылья» и др.; комплекс бесед: «Зачем кормить птиц зимой?» и др.

Книжный «Почитай-ка»

- Подборка художественной литературы по теме (стихи для заучивания, загадки по  теме, пословицы и поговорки), оформление выставки книг о птицах, подборка пальчиковых игр: «Кормушка» и др.

Физкультурный «Здоровей-ка»

- Подборка П/И: «Птички и дождик», «Собачка и воробьи», «Раз, два, три-беги» и др.

Творческий « Волшебные пальчики»

- Карандаши, силуэты птиц, трафареты, гуашь, мелки, пластилин, соленое тесто, цветная бумага. Иллюстрации по теме,  наборы материала для творчества.  

Создание мотивации:

Игровая ситуация: В группу к детям прилетает воробей. Он рассказывает, что зимой ему с друзьями живется не легко. Спрашивает детей: «Ребята, помогите мне и другим птицам перезимовать. Как  вы можете нам помочь?».

Воспитатель с детьми рассказывают воробью, как люди помогают птицам зимовать.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Сороки-белобоки».

Дата проведения итогового мероприятия: декабрь 2017г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Воспитатели, родители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

27 ноября - Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика «Веселые воробышки».

Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

П/И «Птички –невелички».

Цель: Развивать координацию движений и звукоподражание «Голоса птиц».

Д/И «Когда это бывает?».  Цель: закрепить приметы времен года.

Д/И «Один – много». Цель: Упражнять в образовании множественного числа имен существительных  (ворона – вороны).

Д/И «Сколько птиц?»

 Цель: Упражнять в согласовании числительных в пределах трех с существительным (один воробей, два воробья и т.д.) (Артем О, Ваня З, Андрей П).

Беседа с детьми «Кто сидит в кормушке?»

Цель: Побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Свободная деятельность в уголке театрализации –показ сказки «Мама сова». Цель: способствовать развитию творческих способностей.

Рассматривание фото птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Рекомендовать родителям участвовать вместе с ребенком в акции «Покормите птиц зимой», изготовление кормушек.

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование элементарных математических представлений. «Птички на дереве».

Задачи: упражнять в счете в пределах 3-х, закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.

Аппликация. «Снегири на ветке».

Задачи: формировать умение передавать особенности строения снегиря, окраски птицы приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками, упражнять в композиционно правильном расположении изображения на листе.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями, сидящими на ветке дерева.

 Цель: расширение представлений у детей о повадках птиц.

П/И «Перелет птиц».

Цель: активизация двигательной активности.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…».

 Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,  воспитывать бережное отношение к птицам.

Индивидуальная работа.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Трудовая деятельность.

Насыпать зерна в кормушки для птиц. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

 Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер:

Ходьба по ребристой дорожке.

Игровое упражнение "Чего не стало?"

Цель: Развивать наблюдательность, внимание.

С/Р игра «Птичий домик».

Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. 

Д/И «Такие разные птицы». (лото)

Цель: учить играть по правилам, воспитывать любовь к природе.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

 Д/И «Придумай загадку».

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц.

Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: развитие игрового и речевого взаимодействия со сверстниками.

.

Прогулка.

Наблюдение за вороной. 

Цель: закреплять знания детей о вороне.

Загадка.

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар-кар-кар!» поет…(ворона)

П/И «Полетели в гости к синичке».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

28 ноября -  Вторник

Утро:

Утренняя зарядка: «Пташки».

П/И «Воробышки и кот».

Цель: активизация двигательной активности.

Д/И «Корм для птиц».

Цель: Познакомить детей с рационом птиц.

Настольно-печатная игра «Собери картинку».

Цель: продолжать упражнять  в умении собирать пазлы.

Оформление стенгазеты  «Зимующие птицы».

Цель: упражнять в умении наклеивания силуэтов птиц.  

С/Р игры «Семейка птиц».

 Цель: продолжать формировать ролевое взаимодействие: семейные отношения.

Закрепить знания цветов: красный, желтый, синий, голубой. (Дарина А, Арина К, Степа Ш.)

Беседа с детьми «Как живут птицы зимой».

 Цель: активизировать знания детей о жилищах птиц.

Свободное творчество в изоцентре. «Учимся лепить пернатых друзей».

Цель: совершенствовать умению лепить птиц из целого куска пластилина.

Папка-передвижка «Ребенок и птицы»

Родителям порекомендовать рассказать о зимующих птицах.

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка. (по плану музыкального руководителя).

Лепка. «Маленькая птичка». Задачи: учить делить пластилин на две части, скреплять между собой детали; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; воспитывать интерес к лепке.

Физическая культура. Задачи: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями.

Чик - чирик, да чик - чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый? (воробей)

Цель: уточнить знания детей: чем питаются птицы, их повадки.  Воспитывать наблюдательность.

П/И «Коршун и наседка».

Цель: воспитывать игровое взаимодействие, соблюдение правил игры.

Индивидуальная работа.

Упражнять детей  в ходьбе на носочках.

Трудовая деятельность.

сооружение снежной постройки.

Цель: учить обыгрывать постройки.

С/Р игры «Птички».

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Сказка В. Степанова «Домик для воробья».

Цель: вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл, развивать эмоциональную отзывчивость.

Вечер:

Медленный подъем, коррегирующая  гимнастика после сна «Полетели и запели».

Пальчиковая игра «Согреем птичку дыханием».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. С/Р игра «В гостях у лесных птиц».

Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность.

С/Р игры «Доктор и пациент».

Цель: формировать ролевое взаимодейств.: врач, больной.

Д./и «Продолжи узор». Цель: упражнять в умении соблюдать последовательность узора. ( Ярослав Н, Аня Л, Катя Р.)

Беседа «Кто чем питается».

Цель: способствовать закреплению знаний о том, как переживают птицы зимний период времени.

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц?

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений.

П/И «Воробушки и кот».

Цель: активизация двигательной активности. Умение соблюдать правила в игре.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

29 ноября - Среда

Утро:

Утренняя гимнастика. «Птички-невелички».

П/И «Зимующие – перелетные».

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: упражнять в умении описывать птицу по картинке.

Разучивание стихотворения

«Важная птица». Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения. (Аня П, Ярослав Л, Полина А.)

Беседа с детьми «Как помочь птицам».

Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц, воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Труд в уголке природы –уход за цветами в горшках. Цель: упражнять в умении поливать цветы, убирать сухие листочки.

Предложить родителям принести раскраски о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимующие птицы».

Задачи: познакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности, узнавать птиц по характерным цветам и формам тела. Формировать доброжелательное отношение к птицам. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка.

Физическая культура на воздухе.

Задачи: упражнять в скользящем шаге на лыжах, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Прогулка:

Наблюдение за домами, за скворечником.

Цель: продолжить учить: какие бывают дома по размеру, что есть в каждом доме, какого цвета крыша дома, сравнивать их со скворечниками по размеру, фигуре.

П/И «Третий лишний».

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

П/И «Скворечник». Цель: познакомить детей с правилами игры.

Трудовая деятельность.

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Индивидуальная работа.

Упражнять детей в выполнении прыжков в обруч.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение сказки Е. Акимова «Лиса и синица».

Цель: познакомить с марийской сказкой, развивать эмоциональную отзывчивость

Вечер:

Гимнастика после сна, умывание лица и рук.

Д/И «Собери дом для птицы».

 Цель: упражнять в умении строить изображение скворечника,  используя геометрические фигуры. (Маша П, Рамиль А, Саша М.)

Театрализация «Где обедал воробей?»

 Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом.

Самостоятельна деятельность у опытно-экспериментальном уголке-«Волшебная водица». Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за дятлом.

Цель: продолжить знакомить с зимующими птицами, развивать воображение, мышление, логику.  

П/И «Птички на дереве». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

30 ноября - Четверг

 

Утро:

Утренняя гимнастика « Сороки и вороны».

Д/И «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослым.

Д/И «Закончи пословицу и поговорку».

 Цель: Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.

П/И «Не зевай».

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Опыт «Ветер».

 Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить знание о зимующих птицах.

 Д/И «Закончи пословицу и поговорку». Цель: Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. ( Катя Р, София К, Матвей С.)

Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про птиц.

Труд в уголке природы. Протирание крупных листьев комнатных растений. Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к растениям.

Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с птицами, которые живут в наших краях.

   

Консультация «Как живут птицы зимой».

Непосредственно образовательная деятельность

 Развитие речи.« Птицы». Задачи: Обогащать словарь детей названиями зимующих птиц, упражнять в четком произношении звука, активизировать в речи слова – перья, туловище, хвост, клюв, крылья, голова, прыгает, летает.

Музыкальная деятельность . (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь.» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

Индивидуальная работа.

Упражнять в беге боком приставными шагами.

Трудовая деятельность.

Приготовление разного корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

П/И «Мышеловка». Цель:  развивать быстроту и выносливость.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение стихотворения: « Ах, вы милые мои снегири, синички».

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Вечер:

Ходьба по ребристым дорожкам.

Рассматривание картин из серии «Птицы в лесу».

 Цель: закрепить названия зимующих птиц, развивать внимание, речь.

Д/И «Запомни предметы».

Цель: развить слуховую память и внимание.

Театрализация «Репка». Цель: закрепить знание сказки, продолжать учить играть малыми подгруппами.

П/И « Полетаем»

. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Д/И «Раскрась птиц». Цель: Учить воссоздавать целостный образ птицы с учетом особенностей ее внешнего вида. (Василиса Л, Денис М, Егор Ж.)

Д/игра «Назови какая птица».

Свободная деятельность в книжном уголке. Рассматривание картины «Птички-невелички». Цель: продолжать учить детей составлять предложения по картине.

Прогулка.

Наблюдение за растительностью под снегом. Цель: формировать знания о жизни растений зимой.

П/И: «Ловлю птиц».

Цель: познакомить с правилами игры, продолжать действовать быстро по сигналу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 декабря - пятница

 Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика «Полетаем»

П/И «Успей вылететь». Цель: приучать детей менять движения по сигналу воспитателя.

Д/И «Волшебный мешочек».

Цель: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.

Опыт «Тающая льдинка».

 Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Д/И «Клюв, глаза, крылья». Цель: развивать умственные способности, определять, чей птенец.

(Диана Т, Полина А, Даниель П.)

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка-зима».

Цель: дать представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

Свободная деятельность в музыкальном уголке –слушание музыкальной книжки с голосами птиц «Угадай какая птица?».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Развлечение «В гостях у сороки белобоки»

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «Синички». Задачи: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками, учить дополнять изображение деталями, воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Физическое развитие. Задачи: упражнять детей в прыжках на правой и левой ногах через шнуры, перебрасывании мяча друг другу двумя руками из-за головы.

П/И «Летает – не летает», Цель: развивать координацию движений

Прогулка:

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

 Цель: учить внимательно следить за изменением погодой.

П/И «Беги от меня».

 Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

П/И «Большие и маленькие пернатые».

 Цель: учить распределять роли между детьми и воспитателем, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа.

Упражнять метании мяча в цель.

Трудовая деятельность.

Сооружение снежной постройки.

Цель: Продолжать учить обыгрывать постройку в малых подгруппах.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Загадки о зимующих птицах.

Цель: закрепить знания о зимующих птицах, развивать воображение, речь.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие развлечение  «В гостях у сороки белобоки».

Цель мероприятия: создание условий для закрепления знаний у дошкольников о зимующих птицах.

Д/И «Угадай что за цвет?». Цель: закрепить знания ярких цветов. (Маша П, Алина К, Ярослав Н.)

Труд в уголке физической культуры–самостоятельно разложить флажки по размеру. Цель: создать условие формирования навыка составлять линейную композицию из флажков по размеру: «большой», «маленький».

Прогулка.

Наблюдения за птицами в кормушках.

Цель: продолжать учить различать птиц, развивать внимание, воспитывать любовь к живой природе.

П/И «Пернатые».

 Цель: учить внимательно следить за движениями воспитателя и уметь их повторить.

Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе с согнутыми коленями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).

Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...

Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».

Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...