Планирование по лексической теме "Зима. Зимние забавы" для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Главным в работе группы «Особый ребёнок» является создание условий для системного развития возможностей ребенка в целях обогащения его социального опыта, а также для развития эмоционального, интеллектуального потенциала и формирования его позитивных личностных качеств.
Формирование всех видов детской деятельности происходит в ДОУ на специальных занятиях, затем переносится в свободную деятельность детей. Многолетние исследования доказали, что только в ходе целенаправленного обучения у детей с нарушениями в развитии развиваются все виды детской деятельности. Поэтому содержание программного материала должно учитывать общие принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике, главными из которых в данном случае являются системность, доступность, многократная повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimnie_zabavy.docx | 95.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия зима, забавы.
Задачи:
Развивать внимание. Развивать психические процессы и познавательный интерес к окружающему миру, неживой природе.
Формировать у детей невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия со сверстниками, пользоваться жестом, понимать и выполнять простые инструкции, понимать и использовать указательные жесты.
Учить детей пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами.
Развитие импрессивной речи
1. Формирование умения вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.
2. Расширение понимания речи. Накопление пассивного словаря. Закрепление понимания слов по теме, а также слов, обозначающих простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.
3. Обучение соотнесению предметов и действий с их словесным обозначением.
4. Развитие пассивного предикативного словаря. Обучение пониманию смысла сюжетных картинок, на которых люди совершают различные действия.
5. Обучение выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
Развитие экспрессивной речи
1. Преодоление речевого негативизма. Вызывание желания говорить.
2. Формирование речи как средства общения. Воспитание потребности в речевом общении.
3. Активизация в речи слов, обозначающих названия предметов ближайшего окружения (игрушки, обувь, одежда).
Развитие речевого общения
1. Обучение договариванию за взрослым слов в потешках, упражнениях, стихотворениях.
2. Обучение пониманию несложных рассказов взрослого по сюжетной картинке.
3. Обучение слушанию сказок со зрительной опорой на картинку.
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия
1. Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки.
2. Воспитание слухового внимания, чувства ритма в играх и упражнениях со звучащими игрушками.
3. Развитие зрительного внимания, умения различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.
Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков
1. Развитие длительного речевого выдоха (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний.
2. Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса на материале звукоподражаний.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 22.01.2018 | УТРО | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. - Рассматривание картины по теме. Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, понимать сюжет картины, воспроизводить движениями конкретные действия.. - Пальчиковая игра. Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. (дети поочерёдно соединяют большой палец с остальными). Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Игра «Собери целое из частей» (разрезные картинки) с Олей. - Дыхательная гимнастика«Снежинки летят». Дует, дует ветер, Дует, задувает. Легкие снежинки С варежки сдувает. (Вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой). - Игра с наклейками «Снеговик» (наклеивание готовых форм). Цель: продолжать знакомить с геометрической формой – кругом, размером – большой маленький, поменьше; активизировать зрительное и тактильное восприятие. (Е.В. Смирнова, «Кружочки и квадратики»). | - Упражнение «Мишка здоровается (прощается)». Цель: учить детей использовать в быту социально значимые средства общения – приветствия – «привет», использовать в быту социально зна¬чимые средства общения (приветствия ^- прощания - «пока». - С/р игра «Семья»: сюжет «Нальём куклам чай». Цель: формировать способы усвоения общественного опыта. Учить в совместной со взрослыми деятельности закреплять предметно-игровые действия с игрушкой, учить подражать действиям взрослого. в совместной со взрослыми деятель-ности закреплять предметно-игровые дей-ствия с игрушкой, а затем учить ребенка подражать действиям взрослого | - Внести макет «Зима. Зимние забавы», игрушки –лягушата из киндер-сюрпризов, картину «Зимние забавы». - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - В центре книги: иллюстративный материал по теме. - Дежурства: полив комнатных растений. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Материал в родительский уголок «Бабушкино лукошко: значение потешек, песенок для развития речевой активности детей» |
ОД | Ознакомление с окружающим. «Что зимой мы любим делать?». Цель: знакомить с видами зимних забав; учить рассматривать картину, выявлять связи между объектами. | |||||
Физическая культура (адаптивная). | ||||||
ПРОГУЛКА | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность. - П/и «Снег кружится». Цель: учить соотносить свои действия с действиями других детей, развивать слуховое внимание, двигательную активность. - Труд:расчистка дорожки от снега.Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями. | - Перешагивание через предметы с Ириной, Аней. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием. Развивать равновесие. - Упражнение «Что лепили, мы расскажем (покажем)» с Ярославом, Кирой, Андреем.Рассмотреть с детьми снежки, объяснить слово «снежок» (снежный шарик):Какой снежок по форме? (Снежок круглый).Какой снежок по цвету? (Снежок белый). Какой снежок по величине? (Снежок маленький). Обобщить ответы детей:снежок круглый, белый, маленький. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи. - Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки». Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Игра «Снежинки летят». Предложить детям подуть на снежинки (вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой). Показать пальчиками, как летят снежинки: поднять руки над головой и опустить их вниз, перебирая хаотично пальцами -снег падает.«Собрать» снежинки в комок. Одна ладошка обнимает другую - лепить снежный ком. | ||
РАБОТА П/СНОМ | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Пальчиковая гимнастика «Зимой». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. - Чтение стихотворения О. Выготской «На санках». Цель: воспитывать усидчивость, развивать интерес к чтению; создавать условия для обучения детей выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией и содержанием знакомых потешек. Вызывать эмоциональный отклик на ритм стихотворений. На санках Покатилисанкивниз. Крепче,куколка,держись. Тысиди,неупади— Тамканавкавпереди. Надоездитьосторожно, А не то разбитьсяможно. | |||||
ВЕЧЕР | - Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Инсценировка сказки «Рукавичка». Цель: вызвать эмоциональный отклик на сказку. | - «Найди такой же предмет» с Ириной. Цель: уточнить представления о концентрации, переключении внимания. - Упражнение «Посмотри и покажи» с Кирой. Цель: формировать зрительное внимание. | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - В центре ИЗО: рисование ватными палочками «Снег идёт». Цель: продолжать воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТОРНИК – 23.01.2018 | УТРО | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. - Пальчиковая игра «Что зимой мы любим делать?». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - «Матрёшка» (с Аней). Цель: формировать умение слушать и выполнять инструкцию, учить разбирать матрешку, выставлять в ряд по степени убывания. - Игра «Собери картинку» (с изображением зимних забав) с Ириной. - Игра «Кто где?» с Ярославом, Олей. (картинка «Зимние забавы» с изображением горки, лыжни, катка), у детей плоскостные изображения: лыжник, на санках, на коньках. - Подумайте, куда можно прикрепить ваши картинки (лыжника прикрепим на лыжню ... ). | - Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. - Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: продолжать учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Конструирование из строительного материала «Горка для лягушат». | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
ОД | Развитие речи/ Индивидуальная работа логопеда с детьми. | |||||
Аппликация из ватных дисков «Снеговик». Цель: продолжать учить наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая величину. Формировать представления о таких фигурах, как круг. Упражнять в умении набирать клей на кисточку, намазывать формы с обратной стороны. | ||||||
Физическая культура (адаптивная). | ||||||
ПРОГУЛКА | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за вороной. Цель: знакомить с зимующими птицами, развивать наблюдательность. - П/и « Ворона и собачка». Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, развивать умение произносить звукоподражание. | -С Ярославом упражнение «Попади, не промахнись». Цель: упражнять в метании в цель , развивать глазомер. - Игра «Ветер» с Олей, Кирой. Дует, дует ветер. Дует, задувает, Легкие снежинки Ветер поднимает: «У-у-у-у». Произнести звук «У», обратив внимание детей на его артикуляцию и произнесение: на выдохе, спокойно, длительно, без крика. Произнести звук, соблюдая правило, вместе с детьми. Затем предложить детям сделать это самостоятельно (хором и индивидуально). | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей. - Трудовая деят-ть: почистить дорожки от снега.Цель:учить пользоваться лопатами, сгребать снег с помощью лопаток, воспитывать желание трудиться, развивать двигательную активность. | ||
РАБОТА П/СНОМ | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Пальчиковая гимнастика «Ох, как холодно зимой!». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Ох, как холодно зимой! (сжать и разжать пальчики) Не хочу идти домой! Нужно ручки мне согреть. (повороты кистями рук) Подышать: «Х-Х-Х!» - (дышат на пальцы) И потереть! (хлопки в ладоши). | |||||
ВЕЧЕР | - Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. -Чтение и обыгрывание стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки»: Цель: создавать условия для обучения детей выполнению простейших игровых действий, связанных с конкретной ситуацией. Как снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком – Он решил построить дом. Лена катится на лыжах, Оставляя ровный след, А за нею Бобка рыжий, Только лыж у Бобки нет. На пруду каток хороший, Лёд сверкает, как стекло. На коньках бежит Алёша, И в мороз ему тепло. | - Упражнение «Собери снеговика». Цель: продолжать учить составлять целое из частей. - Упражнение «Подбери по размеру» (маленькому снеговику – маленькую метлу, большому – большую). | - Практическое упражнение «Всему свое место: игрушки». Цель:продолжать закреплять понятие о том, где хранятся игрушки, учить аккуратно складывать их на место. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
С 24.01. | УТРО | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. - Пальчиковая игра ««Что зимой мы любим делать?». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Учить Аню обследовать предметы. Цель: учить выполнять предметные и предметно-игровые действия, развивать мелкие, точные движения пальцев рук - «Построим горку для зверюшек из «снежных комков» с Ирой, Олей. Цель: учить делать «снежные комки» из бумаги путём её сжатия и скатывания между ладонями. - Рассматривание сюжетной картинки «Зимние забавы» с Андреем, Кирой. Цель: развивать навыки связной речи. Учить внимательно рассматривать картину и показывать изображенное на ней по инструкции. [см. приложение] | - Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ОД | Познание. ФЭМП. Цели. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много, ни одного. Продолжать знакомить с понятиями величины. Способствовать сенсорному воспитанию. Наглядный материал. Ватные комочки (снежки), снеговики разного размера. Ход занятия. Игра «Какие снежки?» Воспитатель предлагает детям слепить снежки и поиграть в них. Затем он выясняет: «Какие снежки: белые, холодные; мокрые; круглые; легкие. Игра «Сколько снежков?» Воспитатель вызывает детей и раздает им снежки (ватные комочки). Дети считают снежки. У Ани - один снежок. У Иры - один снежок. У Оли - два снежка. Всего много снежков. А у Киры - ни одного снежка. Затем воспитатель предлагает Оле поделиться с Кирой. Теперь у всех - по одному снежку. Дети играют в снежки, слушая команду воспитателя: «Ира, бросай снежок. Дети, кто бросил снежок? (Дети отвечают). Оля, бросай снежок и т.д. Игра «Разложи по величине». | |||||
Музыка. | ||||||
ПРОГУЛКА | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за погодой. Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями, развивать наблюдательность. - П/и «Снежинки и ветер». Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | - Игра «Вьюга». Цель: учить выполнять движения согласно текста. - «Попади в цель» (с Ирой, Олей). Цель: развивать глазомер. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Труд: собрать ветки на участке. Цель: вызвать радость от выполненной работы. | ||
РАБОТА П/СНОМ | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Пальчиковая гимнастика «что зимой мы любим делать?». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. - Чтение: А.Липецкий «Снежинки». Цель: обогатить словарь детей. | |||||
ВЕЧЕР | - Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Игра «В гости к нам зима пришла». Цель: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инструкции педагога, развивать внимание. | - Понимание речи с Ирой: глагольный словарь, состоящий из названий действий: играет, гуляет, лепит и пр. Показ этих действий на картинке. - С Кирой, Олей индивидуальная работа «Зима. Собираемся на прогулку» [см. приложение]. | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Работа в центре ИЗО: работа с раскрасками по теме. Продолжать учить правильно держать карандаш. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт. |
Индивидуальная работа с Андреем, Кирой.
- Рассматривание сюжетной картинки «Зимние забавы». Цель: развивать навыки связной речи. Учить внимательно рассматривать картину и показывать изображенное на ней по инструкции.
Наглядный материал. Сюжетная картинка «Зима».
Ход занятия
Игра «Наступила зима»
Воспитатель выставляет сюжетную картинку. Дети рассматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»
Конспект индивидуальной работы с Кирой, Олей.
Тема: «Зима. Собираемся на прогулку»
Цели:
1. Продолжать формировать понятие «зима».
2. Уточнить и расширить словарь по теме.
3. Развивать внимание, память, моторику.
4. Учить вслушиваться в речь воспитателя.
7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года.
Оборудование: игрушки, сюжетные картинки по теме «Зимние забавы», предметные картинки — санки, коньки, лыжи, плоскостные изображения мальчика и девочки, с изображением горки, лыжни, катка; разрезные картинки на каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Упражнение «На картинки посмотри, что увидишь, покажи».
- Познакомься с детьми. Это Митя. Это Маша. Пришла зима. (Поставить на наборное полотно картинку с изображением зимы.) Выпало много снега. Посмотри, Митя и Маша собрались на прогулку. Митя и Маша (поставить на наборное полотно изображения детей) хотят пойти погулять. Мама достала им для прогулки санки, лыжи, коньки. (Выставить по одной картинке с этими изображениями, предложить детям показать изображенные предметы, при затруднении помочь).
3. Упражнение «Покажи».
- Где лыжи? (Вот лыжи)
- Где санки? (Вот санки)
- Где коньки? (Вот коньки)
- Покажи, что у Мити? (У Мити санки. У Мити коньки).
- Что у Маши? (У Маши лыжи. У Маши ледянка).
4. Прочитать стихотворение:
Вот зима — кругом бело,
Много снегу намело.
Дети утром санки взяли
И на горку побежали.
5. Подвижная игра «Мороз».
Ой! Мороз, мороз, мороз.
Заморозит детям нос.
Детям холодно сидеть,
Надо носик им погреть.
Вот так, вот так
Надо носик им погреть.
Детям холодно сидеть,
Надо руки им погреть.
Вот так, вот так
Надо руки им погреть.
Детям холодно сидеть,
Надо пальцы им погреть.
Вот так, вот так
Надо пальцы им погреть.
Детям холодно стоять,
Надо детям поплясать.
Вот так, вот так
Надо детям поплясать.
Дети выполняют движения по тексту.
6. Упражнение «Кто где?».
Поставить на магнитной доске пары картинок: горка – мальчик на санках, каток – девочка на коньках и пр.
7. Упражнение «Посмотри и покажи».
Предложить детям посмотреть на картинки и показать:
— У кого санки? и т.д.
8. Игра «Разрезные картинки».
Раздать детям разрезные картинки, попросить сложить их.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Ч Е Т В Е Р Г -25.01. | УТРО | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. - Пальчиковая игра «Что зимой мы любим делать?». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Упражнение с «Лепим снежки большие и маленькие» с Ирой, Ярославом - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями. - Работа с картинкой «Зима» с Олей. Какое это время года? (Это зима). Что лежит на земле? (На земле лежит снег). Кого лепят дети? (Дети лепят снеговика). Из чего лепят снеговика дети? (Дети лепят снеговика из снега). - Игра с Кирой, Андреем «На чем катаются дети?» Цель: учить понимать предлог на. | - Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Рассматривание книг в книжном центре. Цель: формировать навык бережного отношения к книгам. | |
ОД | Физическая культура (адаптивная). | |||||
Развитие речи (логопед). | ||||||
ПРОГУЛКА | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, особенностях внешнего вида; воспитывать заботу о зимующих птицах - Трудовая деятельность: сбор веточек в определенное место. Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. | Экспериментальная деятельность –«Какой снег?»: «Определение цвета» (с Кирой, Ярославом). - Какого цвета снег? (белый) - Какого цвета лёд? (бесцветный). Цель: знакомить со свойствами снега. - Упражнять Ирину, Ярослава в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. -Игра "Дрова". Цель: воспитывать умение слушать стихи и выполнять различные движения. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - П/и «Догони меня». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу воспитателя». | ||
РАБОТА П/СНОМ | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Пальчиковая гимнастика «Зимой». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. | |||||
ВЕЧЕР | - Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Обучение игре. С/р игра «Семья». Знакомить детей с игрой «Дочки-матери»: сюжет «Собираемся на прогулку». Цель: продолжать учить выполнять совместные действия с куклой, воспитывать заботливое отношение к кукле; продолжать формировать умения выполнять последовательные действия. | - Упражнение «Покажи, какой?» с Олей. Дети слепили снеговика. Снеговик большой, белый, холодный. Предложить показать. Кого слепили дети? (Дети слепили снеговика). Какой снеговик? (Снеговик большой, белый, холодный). - Упражнение «Что бывает зимой?». | - Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции. |
Упражнение «Что бывает зимой?». На улице холодно. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Дети надевают теплую одежду. Это зима.
На улице холодно | Везде лежит снег | Деревья стоят голые | Дети надевают теплую одежду. | Это зима. |
- Как на улице? (На улице холодно.)
- Что везде лежит? (Везде лежит снег.)
- Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые.)
- Какую одежду надевают дети? (Дети надевают теплую одежду.)
- Какое это время года? (Это зима.)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо ментах | ||||
П Т 26.01. | УТРО | - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. - Пальчиковая игра «Что зимой мы любим делать?». Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | - Игра «Найди картинку». Цель: учить подбирать картинки с нужным изображением: «На картинки погляди и санки найди. На картинки погляди и коньки найди...». - Игра «Гномы идут на прогулку». Цель: продолжать закреплять восприятие эталонов красного, желтого и зеленого цветов. | - Упражнение «Мыльные пузыри». Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. - С/р игра «Семья»: игровая ситуация «У нас гости». Цель: продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, закреплять в игре полученные знания о правилах поведения за столом. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Разрезные картинки для д/и «Собери ёлочку, снеговика». | |
ОД | ХТ. Рисование. Коллективная работа «Зимний пейзаж» - предварительно намазанный клеем трафарет дерева посыпать манкой. Оформление коллективной работы с выполнением задания: «Поставь высокое дерево слева, низкое — справа». Цель: формировать творческое воображение, развивать мелкую моторику. | |||||
Музыка. | ||||||
ПРОГУЛКА | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, вызвать эмоциональный отклик. - П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | - «Ветерок». Цель: продолжать развивать силу выдоха. -Упражнять в ловле мяча Киру. - Игровое упражнение «Найди игрушку» с Аней. Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. | - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Цель: продолжать воспитывать желание выполнять несложные трудовые действия. | ||
РАБОТА П/СНОМ | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Пальчиковая гимнастика «Зимой». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. | |||||
ВЕЧЕР | - Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. - Обучение игре. С/р игра «Дочки-матери». Сюжет: «Оденем дочку на прогулку». Цель: учить выполнять последовательные взаимосвязанные действия, развивать речь в процессе выполнения действий с предметами. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле. | - Игра «Найди пару» (по цвету): (гномы оделись на прогулку, но потеряли свои варежки. Надо им помочь). | Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность. | - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - Внести картинки – гномы в разноцветных колпачках, варежки красного, жёлтого, зелёного цвета. | ||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. |
Литература.
Гришвина А.В., Пузыревская Е.Я., Сочеванова Е.В. «Игры- занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития», издательство «Просвещение», 1988 г.
Екжанова, Е. А., Стребелева, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст]: методическое пособие / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272с.
Катяева С.В., Савостьянова Е.В. «Альбом по развитию речи для самых маленьких».
Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2—3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 104 с
Смирнова Е.В. Кружочки и квадратики / Е.В. Смирнова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
Новиковская О. Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4–7 лет
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Источник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv109.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы", "Дом", "Мебель" в подготовительной с нарушением речи группе.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....
Планирование по лексической теме "Насекомые" для детей группы "Особый ребёнок"
Материал разработан для детей с ОВЗ (не говорящих). Работа с данной категорией детей требует многократного повторения, использование игровых форм подачи материала....
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы"
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!Рукавички на руках, шапка на макушке!Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, двачуть не кувыркнулся.Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!Дети все на...
Перспективное планирование Подготовительная к школе группа Лексическая тема «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи: знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. Продолжать знакомить детей с различными зимними ви...
Календарно- тематическое планирование на неделю по лексической теме "Зимние забавы"
Календарно- тематическое планирование на неделю....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...