План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennyy_plan_obr._deya-ti_fgos.docx | 51.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
р.п. Вознесенское Нижегородской области
ПЛАН
образовательной деятельности в контексте
ФГОС ДО
Составила: воспитатель
I квалификационной категории
Цыкунова Елена Викторовна
р.п. Вознесенское, 2017 год
Тема: «Осень разноцветная»
Цель: расширять представления детей о многообразии природных явлений. Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик к времени года- осень. Закреплять знания об изменениях в природе в это время.
Образовательные области | Содержание работы с детьми | Методическая литература |
Социально – коммуникативное развитие | Закреплять знания детей о явлениях, характерных для осени. Формировать умение характеризовать природу(погоду), активизировать в речи соответствующие понятия и речевые конструкции. Привлекать детей к сбору семян на клумбах, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию клумб. Формировать умение создавать фигурки людей, животных, птиц из желудей, шишек, корней. Развивать самостоятельность детей в организации сюжетно- ролевых и театрализованных игр. Развивать творческую самостоятельность, закреплять умение передавать художественный образ. | Комплексные занятия о программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Буре Р. С. Социально- нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа- М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2014 |
Познавательное развитие | Формировать представление детей о чередовании времен года, знакомить с многообразием родной природы. Показать взаимодействие живой и неживой природы, знакомить с жизнью животных, с тем, как они готовятся к зиме. Развивать и закреплять сенсорные способности детей. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Формировать первоначальные измерительные умения. Моделировать геометрические фигуры. Познакомить с планом, схемой. Развивать чувство времени. Формировать умение находить приметы осени. Показать приемы обрезки кустарником, привлекать к высаживанию садовых растений. Привлекать к сбору природного материала. Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа/ Авт.-сост. Н. В. Лоботина.- Волгоград: Учитель,2015 Веракса Н. Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014. Крашенников Е. Е., |
Речевое развитие | Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Помогать детям осваивать выразительные средства языка. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последующим развивающим действием, по памяти. Формировать умение делить двухсложные и трехсложные слова открытыми слогами на части. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коамаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа/ Авт.- сост. Н. В. Лоботина.- Волгоград: Учитель, 2015 Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Л. А. Парамоновой.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная группа.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015 |
Художественно – эстетическое развитие | Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать самостоятельность, активность. Формировать умение новым способом работать с уже знакомым материалом. Расширять набор материалов используемых при рисовании. Формировать умение строить композицию рисунка. Закреплять умение создавать композицию на листах разной формы. В лепке продолжать формировать умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности. В аппликации развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических фигур разной формы, изображать птиц и животных по мотивам народного искусства. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С, Комаровой, М. А, Васильевой. Подготовительная группа/ Авт.-сост. Н. В. Лоботина.- Волгоград: Учитель, 2015 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2015. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная группа: Карапуз- дидактика, Творческий центр СФЕРА, М:2007г. Р.Г.Казакова, Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/Под ред. Р.Г.Казаковой- М.:ТЦ Сфера,2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми» |
Физическое развитие | Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх, совершенствовать технику основных движений. Добиваться активного движения кисти рук при броске. Закреплять умение быстро перестраиваться на месте и в движении. Формировать умение крутить обруч на поясе. Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе. Формировать умение придумывать варианты игр, комбинировать движения. | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: –МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. |
Совместная деятельность педагога и ребёнка | Самостоятельно-организованная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||||
Понедельник 16.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа об осени. Чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи» Цели: уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы Дидактическая игра «Листок какого растения?» Цели: учить использовать знания о растениях для решения игровой задачи, аргументировать своё мнение. ООД Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Воздух и его свойства». Цели: формировать представления о воздухе и его свойствах. Художественно- эстетическое развитие Рисование. Тема: «Осенний лес». Цели: учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования восковые мелки+ акварель, рисование ватными палочками Физическое развитие. По плану физического инструктора. Прогулка Наблюдение: деревья осенью Цели: учить различать деревья, отмечать произошедшие с ними изменения. П/и «Гуси – лебеди» Цели: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика Дидактическая игра «У кого такая же игрушка» Цели: закреплять умение тактильно обследовать предметы, определять их форму. Работа в уголке сенсорного воспитания. Цели: учить выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств, закреплять умение фиксировать свои впечатления. Вечерняя прогулка Наблюдение: лужи на асфальте. Цели: уточнить представления детей о свойствах воды. Подвижная игра «Кролики» Цели: развивать выносливость, быстроту реакции. Игры с мячом Цели: учить бросать и ловить мяч | Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслу. Цели: учить планировать свою деятельность, подбирать материал Игра «Волшебный песочек» Цель: закреплять умение детей рисовать песком Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цели: учить организовывать игровое взаимодействие. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цели: учить готовить обстановку для игры. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: вызвать радость от прогулки, способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Упражнять в составлении рассказа по картинке: Вику П., Милану Е,, Сашу М., Данилу К. Формировать умение Вадима Б., Кати В., Артёма М. рисовать дерево (ствол, ветки) Упражнять Ирину Ц., Алину М. в прыжках через скакалку. Упражнение «Назови правильно». Цели: развивать грамматический строй и звуковую культуру речи с Андреем Б., Макаром П, Ильёй Ф. | ||||||||
Вторник 17.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Золотая осень» Цель: учить видеть красоту в природе, развивать связную речь. Работа в уголке природы: полив растений. Цели: учить самостоятельно определять необходимость полива. ООД Речевое развитие По плану логопеда. Социально- коммуникативное развитие Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Деньги» (Парамонова Л.А.) Цели: познакомить с назначением и использованием денег, вспомнить государственные символы. Музыка. По плану музыкального руководителя. Прогулка Наблюдение: небо в октябре. Цели: предложить детям сравнить небо сентябрьское и октябрьское, подвести к выводам. Подвижная игра «Спящая лиса». Цели: формировать умение выполнять игровые действия, развивать координацию движений. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика. Дидактическая игра «Чем и что можно нарисовать?». Цели: закрепление знаний детей о нетрадиционных техниках рисования. Чтение произведений по выбору детей. Цели: развивать художественный вкус, учить аргументировать свой выбор. Гимнастика для глаз. Вечерняя прогулка Наблюдение: клён в золотом убранстве. Цели: учить детей находить знакомые деревья по стволу и листьям, плодам, расположению ветвей. Подвижная игра «Жмурки». Цели: воспитывать интерес к игре, стремление выиграть, способствовать повышению двигательной активности на прогулке. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цели: учить самостоятельно подбирать сюжет игры, распределять роли, подбирать атрибуты. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: Вызвать радость от прогулки, способствовать профилактике нервного перенапряжения. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Закреплять знание государственных символов с Андрем Б., Ильёй Ф., Машой Б., Машой К., Арсением Я. Упражнять в беге Диму Г., Артёма К., Алёшу А. | ||||||||
Среда 18.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Библиотека – дом, где живут книги». Цели: предложить детям рассказать о назначении библиотеки, дополнить, воспитывать любовь к книгам. Подвижная игра «Великаны-карлики». Цели: развивать внимание, быстроту реакции. Дыхательная гимнастика. ООД Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема: «Число 11, логическая задача, ориентировка во времени». Цели: познакомить с образованием числа 11, познакомить с десятком, знакомить с часами. Художественно- эстетическое развитие Лепка. Тема: «Овощи и фрукты для игры «Магазин». Цели: закреплять умение передавать форму знакомых предметов, используя усвоенные ранее приёмы лепки. Физическое развитие. По плану физического инструктора. Прогулка Наблюдение: природа в середине осени. Цели: уточнить представления детей об изменениях в природе, характерных для второй половины октября. Подвижная игра «Третий лишний». Цели: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, развивать ловкость, координацию. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика. Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжает». Цели: учить подбирать обобщающие понятия для группы предметов. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта». Цели: способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений. Вечерняя прогулка Подвижная игра «Успей пробежать». Цели: учить действовать по правилам игры, развивать смелость, ловкость, точность движений, способность концентрировать внимание. Сравнительное наблюдение «Хвойные и лиственные растения». Цели: уточнить и активизировать в речи понятия, связанные со строением растений. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цели: формировать самостоятельность и дружеские взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: воспитывать организаторские навыки. Работа в уголке физического воспитания. Цели: отрабатывать технику кручения обруча. | Формировать умения Даши В., Ильи Ф., Маши Б., Влада Б. называть слова со звуком «с» в начале слова. Учить определять время с точностью до одного часа с Арсением Я., Машой Б., Алёной Л. Закреплять названия месяцев по порядку с Андреем Б., Машой К., Викой К., Димой Х. | ||||||||
Четверг 19.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в детский сад». Цели: развивать связную речь, обогащать словарный запас. Упражнение «Аккуратный шкафчик». Цели: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках. Дидактическая игра «Волшебные кляксы» Цель: закреплять знания детей о составлении цветов Дыхательная гимнастика. ООД Речевое развитие. По плану логопеда. Художественно- эстетическое развитие. Конструирование (из бумаги). Тема: «Грибы». Цели: учить последовательно складывать из бумаги гриб, развивать мелкую моторику пальцев. Художественно- эстетическое. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Прогулка Наблюдение за солнцем. Цели: учить определять положение солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и длиной дня. Подвижная игра «Пожарные на учении». Цели: совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, смелость, воспитывать уверенность в себе. Трудовые поручения: уборка территории группового участка. Цель: побуждать детей, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цели: учить различать деревья по описанию, развивать логическое мышление, речь. Гимнастика для глаз. Творческая мастерская «Картина рисуем листьями» Цель: закреплять знания детей о нетрадиционной технике рисования «печать листьями» Беседа «Моя любимая игрушка». Цели: развивать связную речь, вербальное воображение. Вечерняя прогулка Наблюдение: свойства ветра. Цели: обсудить, каким бывает ветер, описать состояние ветра в данную минуту. Подвижная игра «Платочек-невидимка». Цели: учить менять по сигналу темп и направление движения. | Конструирование из строительного материала. Цели: учить сооружать конструкции по своему замыслу. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: развивать двигательную активность. Работа в уголке физического воспитания – упражнения по выбору детей. Цели: формировать здоровьесберегающие компетенции. Самостоятельная деятельность. Рисование палочками на песке. | Упражнение «Право-лево» С Макаром Ф., Егором Д., Арсением Я., Варей Р. Составление рассказа по сюжетным картинкам с Алёшей А., Дашой В., Димой Х., Егором Д. | ||||||||
Пятница 20.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа о правилах общения со сверстниками. Цели: обсудить преимущества тех или иных моделей поведения. Анализ ситуаций по теме «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Цели: обсудить типичные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. ООД Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Независимость числа от пространственных расположений предметов, отношения между числами, геометрические фигуры». Цели: учить детей понимать независимость числа от величины предметов, учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку. Физическое развитие. Физкультурное (на воздухе) По плану физического инструктора. Прогулка Наблюдение: выявление признаков «золотой осени» Цель: рассказать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнение. Дидактическая игра «Найди на ощупь». Цели: учить осуществлять обследование предметов при помощи осязания, на ощупь определять их форму. Дыхательная гимнастика. Игровое упражнение «Кенгуру». Цели: совершенствовать умение выполнять прыжки с разбега в длину. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика. Дидактическая игра «Подумай и сложи». Цели: упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счётных палочек. Подвижная игра «Зоопарк». Цели: способствовать оригинальности в передачи образов животных. Вечерняя прогулка Наблюдение за трудом взрослых: посадка кустарников и деревьев. Цели: расширять представления о многообразии сезонных работ в саду. Подвижная игра «Мяч водящему». |
Сюжетно-ролевая игра «Вернисаж». Цели: самостоятельное обыгрывание различных ситуаций. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: совершенствовать умение выступать в роли организаторов игры. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: развивать двигательную активность. | Формировать умение изображать символические фигуры животных в тетради в клетку с Катей В., Викой К., Вадимом Б., Владой Б. Упражнять в рисовании деревьев используя нетрадиционную технику «кляксография» с Юлей З., Лизой Ш., Егором П. | ||||||||
Понедельник 23.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто живёт в осеннем лесу?» Цели: развивать связную речь, обогащать словарный запас. Гимнастика для глаз. Дежурство по столовой Цели: учить самостоятельно выполнять обязанности, воспитывать ответственность, трудолюбие. Упражнение «Подбери рифму». Цели: развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. ООД Познавательное развитие Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Воздух вокруг нас». Цель: формировать представления о значении воздуха для практических целей человека. Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Ёжик в осеннем лесу». Цели: расширять знания о животных, учить рисовать способом тычка. Физическое развитие. По плану физического инструктора. Прогулка Наблюдение: деревья в середине осени. Цели: учить видеть изменения, произошедшие осенью в живой природе. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цели: развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества. Трудовые поручения: сбор камней на участке. Цели: вызвать интерес к порученному делу, воспитывать любовь к труду. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика. Подготовка к с/р игре «ГИБДД». Цели: способствовать обогащению знаний о данной теме. Чтение стихов об осени. Цели: учить детей читать стихи с выражением. Дыхательная гимнастика. Вечерняя прогулка Наблюдение за грачами. Цели: учить отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам и т.д. Подвижная игра «Вот так я могу». Цели: развивать ловкость, координацию движений. | Работа в лэпбуке «Рисовашка» Цели: развивать знания детей о цветовой гамме, холодных и тёплых цветах. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цели: формировать социокультурные компетенции в самостоятельной игре. Подвижная игра «Жмурки». Цели: предложить самостоятельно организовать знакомую игру. | Закреплять умение рисовать способом тычка с Андреем Б., Машой К., Арсением Я., Макаром Ф. Упражнять в нахождении цифры, соответствующей количеству предметов с Вадимом Б., Викой К., Димой Х. | ||||||||
Вторник 24.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Конструирование из мелкого строительного материала: «Легковые и грузовые машины». Цели: учить строить машины из конструктора и преобразовывать постройки в соответствии с заданными условиями. Трудовые поручения: реставрация книг. Цели: учить выполнять трудовые операции по реставрации книг. Дежурство на занятии. Цели: учить детей подбирать материалы, проверять готовность материалов и письменных принадлежностей к работе, планировать свою деятельность. ООД Речевое развитие речи и обучение грамоте. По плану логопеда. Ознакомление с природой. Тема: «Такой разный урожай». Цели: обогащать представления детей о переработке получаемого урожая, познакомить с историей картофеля. Художественно- эстетическое развитие. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Прогулка Наблюдение за трудом взрослых (окапывание деревьев и кустарников). Цели: продолжать знакомить детей с сезонными работами. Подвижная игра «Охотник». Цели: учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Трудовые поручения: обрезка кустарников. Цели: обсудить с детьми назначение данной операции, воспитывать трудолюбие. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Творческая мастерская»: сюжет «Оформляем пригласительные на праздник осени» (использование нетрадиционных техник рисования акварель по мокрому листу бумаги) Цели: совершенствовать умение детей готовить необходимые условия для игры. Подвижно-дидактическая игра «Платочек-невидимка». Цели: развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений. Вечерняя прогулка Наблюдение: деревья в октябре. Цели: учить детей по результатам наблюдений отвечать на вопросы о произошедших осенью изменениях в живой природе. Подвижная игра «Охотники и утки». Цели: развивать меткость, ловкость, крупную моторику рук, воспитывать целеустремлённость. | Свободная игровая деятельность. Цели: находить занятия по интересам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цели: уметь развивать сюжет игры. Работа в центре песка. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: учить самостоятельно организовывать подвижные игры. | Ориентировка на листе бумаги с Даней К., Андреем Б., Вадимом Б. Закреплять названия летних и осенних месяцев с Вадимом Б., Андреем Б., Викой П., Варей Р. Упражнять Алёшу А.. Катю В., Вику П.. Андрея Б.в прыжках через скакалку. | ||||||||
Среда 25.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние и дикие животные». Цели: обсудить с детьми каких животных относят к домашним, каких к диким животным, каких домашних животных знают дети, предложить рассказать о своих питомцах. Дыхательная гимнастика. Работа в уголке природы. Цели: учить детей определять состояние комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы. Упражнение «Один-много». Цели: обогащать словарный запас детей, учить образовывать множественное число существительных. Дидактическая игра «Волшебные ниточки» Цель: развитие творчества, мелкой моторики руки, закреплять знания детей о нетрадиционной технике рисования. ООД Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Цели: познакомить с составом числа «10» из единиц. Уточнить представление о цифре «0». Художественно- эстетическое развитие Лепка. Тема: «Ветка рябины». Цели: учить передавать характерные признаки предметов (форму, цвет) по образцу. Учить лепить всей кистью, обеими руками и прорабатывать всеми пальцами. Физкультурное развитие. По плану физического инструктора. Прогулка Беседа об осени. Цели: уточнить и обобщить представления детей об осенних явлениях природы. Трудовые поручения: уборка на цветнике. Цели: воспитывать трудолюбие, учить понимать роль труда в жизни человека. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека». Экскурсия в библиотеку. Цели: обогащать представления по данной теме. Работа в центре книги: обыгрывание русской-народной сказки «Крошечка-хаврошечка». Цели: учить детей обыгрывать сказку, выбирая различные средства выразительности речи. Вечерняя прогулка Наблюдение за облаками. Цели: предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характер облаков в солнечную и пасмурную погоду. Дидактическая игра «Слушай и делай». Цели: закреплять умение детей ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего. | Игры в спортивном уголке. Цели: развивать ловкость, умение работать с мячом. Самостоятельная двигательная деятельность. Цели: вызвать радость от прогулки, способствовать профилактике нервного перенапряжения. Игры с напольным конструктором. Цели: формировать умение сооружать конструкции по собственному замыслу. | Закреплять обратный счёт от 10 с Алёной Л., Артёмом М., Димой Х., Андреем Б., Ильёй Ф. Закреплять умение Егора Д., Милана Е., Сони Ч. раскатывать, прикреплять, оттягивать пластилин. Закреплять умение Ильи Ф., Димы Х., Андрея Б. обводить по трафарету и вырезать. Упражнять Алёну Л., Алёшу А., Данилу К.в прыжках с продвижением вперёд. | ||||||||
Четверг 26.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа «Хлеб пшеничный и ржаной». Цели: актуализировать и дополнить знания о зерновых культурах, воспитывать бережное отношение к хлебу. Упражнение «Зубная паста в гостях у тюбика». Цели: формировать культурно-гигиенические навыки. Дидактическая игра «Краски времён года». Цели: учить детей применять в игре свои знания, закреплять знания цветов Гимнастика для глаз. ООД Речевое развитие. Развитие речи и обучение грамоте. По плану логопеда. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево». Цели: продолжать учить детей пользоваться нетрадиционной техникой в аппликации. Художественно- эстетическое. Музыкальное. По плану музыкального руководителя. Прогулка Наблюдение: лужи после заморозков. Цели: формировать умение выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями. Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы». Цели: развивать быстроту реакции, ловкость. Трудовые поручения: сбор сухих листьев. Цели: воспитывать любовь к труду. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика. Беседа «Безопасность в группе». Цели: рассмотреть различные ситуации, обсудить какая опасность угрожает в них людям, как избежать. Работа в уголке физического воспитания. Цели: развивать физическую активность. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Цели: прививать чуткость к поэтическому слову, помочь почувствовать красоту и выразительность поэтического языка. Творческая мастерская «Листопад» Цели: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «граттаж» Вечерняя прогулка Наблюдение в цветнике. Цели: продолжать знакомить с осенними изменениями, происходящими с растениями цветника. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги». Цели: формировать умение действовать согласно правилам игры, развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость. | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цели: учить самостоятельно выбирать атрибуты для игры, передавать в игре особенности труда работников ГИБДД. Сюжетно-ролевая игра «Художники». Цели: формировать социокультурные и коммуникативные компетенции. Подвижные игры по желанию детей. Цели: формировать организаторские способности. | Продолжать учить Илью Ф., Егора Д., Макара Ф., Андрея Б. аккуратно складывать одежду в свой шкафчик. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: учить Алёну Л., Диму Х., Варю Р., Дашу В. рисовать деревья. | ||||||||
Пятница 27.10.2017г. | ||||||||||
Утро Приём детей в группе, их санитарно-гигиенический осмотр. Утренняя гимнастика. Беседа: «Я уже большой». Цели: обсудить с детьми какие привычки называют вредными, а какие полезными. Упражнение «Я всё делаю сам». Цели: формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию. Дидактическая игра «Цветные мешочки» Трудовые поручения: генеральная уборка в групповом помещении. Цели: формировать у детей осознанное отношение к порядку. ООД Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Состав числа «10», ориентировка в пространстве». Цели: продолжать учить составлять число «10» из единиц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений. Физическое развитие. По плану физического инструктора. Прогулка Наблюдение: характеристики ветра. Цели: развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность. Подвижная игра «баскетбол». Цели: упражнять в выполнении броска в корзину, совершенствовать технику перемещения по площадке. Трудовые поручения: обрезка стеблей многолетних цветов. Цели: воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Вечер Постепенный подъём. Пробуждающая гимнастика. Чтение рассказа К. Ушинского «Слепая лошадь». Цели: предложить детям после чтения рассказать об эмоциях, вызванных произведением. Подвижная игра «Стоп». Цели: учить детей соблюдать правила игры, развивать творчество в двигательной деятельности. Вечерняя прогулка Наблюдение за птицами. Цели: актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц в осеннее время года. Подвижная игра «Футбол». Цели: напомнить детям правила соблюдения безопасности во время игры. Формировать интерес к командной игре. | Настольно-печатные игры. Цели: воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца. Подвижные игры по желанию детей. Цели: развивать организаторские способности. Свободная игровая деятельность. Цели: учить находить занятия по интересам. | Учить делить Машу Б., Настю Л., Диму Г., Егора Д., двусложные и трёхсложные слова на части. Учить Артёма М., Машу К., Дашу В., Илью Ф., Андрея Б. составлять число «10» из единиц. Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловить его двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать ли...
"Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы Тема: «Осень, осень золотая»
Данный конспект я отправляла на на сайт Конспекты-уроков. рф. в 2016 году и получила сертификат....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по детскому экспериментированию на тему: «Освободим разноцветные крышечки из ледяного плена»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо детскому экспериментированиюдля детей средней группына тему: «Освободим разноцветные крышечки из ледяного плена»в рамках темат...
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО...
План образовательной деятельности в контексте ФГОС
Планирование образовательной деятельности в контекстве ФГОС (на 2 недели)Тема: "Зимушка - зима"Группа: младшая...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме недели "Осень в гости к нам пришла"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...