План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование

Корнишина Инна Валерьевна

План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           
                                        План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
                                                      (фрагмент календарного плана на 2 недели)

Тема периода: «Осень»

Развёрнутое содержание работы:

Расширение знаний детей об осени.
Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитание бережного отношения в природе.
Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие:  Выставка дары природы.
                                              Выставка детского творчества.



Понедельник – 12 сентября.                                                                        Тема: «Осень».

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать уважительное отношение к окружающим и обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.

Цель: закрепить изменения.
Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

 Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы.
Беседа «Значимость дежурства в уголке природы».
Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.

Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения  на Земле?»


Прогулка:
 Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.

П/И «Пугало»
Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек».

Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.

Игровое упражнение «Осенние листочки».

Пальчиковая игра «Деревья».

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка: Наблюдения за листьями, плавающими в лужах.
Д/и  «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание.

Игра с мячом «Лето или осень».

Самостоятельная игровая деятельность.

СКР

ПР
СКР


ФР
ХЭР

ПР
РР

ПР

РР

СКР

РР

ПР

СКР
РР

ФР

ПР

СКР
СКР

ПР
ФР
СКР
РР



ФР
ПР

СКР
РР

ПР
СКР


ПР

РР
СКР
ПР


ФР
СКР

С Аней В, Полиной Л, Андреем К, закрепить знания о разнообразном использовании человеком различных плодов.

Упражнять Игоря Ш, Гелю Б, Аню В, в подскоках с ноги на ногу.

Упражнять Андрея К, Гелю Б, Игоря Ш, в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования.

 

Упражнять Полину Л, Артема У, Данила Л в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

1.Ознакомление с природой.
Тема: «Дары осени».
Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.


2. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального
руководителя.

3. Рисование.
Тема: «Золотая осень».
Учить отражать в рисунке впечатления от  золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приёмы работы кистью. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

ПР

СКР
ФР

РР



ХЭР
ФР

ХЭР

СКР

ФР


Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.









Вторник – 13 сентября
                                                                                                  Тема: «Осень».

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать уважительное отношение к окружающим и обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

П/и «Найди свое место»

Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?»
самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:  Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»
Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.
С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за сумерками,
д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток.
П/И «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность

СКР

ПР
СКР

ФР
ХЭР

ПР
СКР


ФР
РР

РР

СКР
ФР

ПР

СКР
РР


ПР

РР

СКР

ФР

ПР
РР
ФР
СКР



ФР
ПР

СКР
ПР

ПР
СКР

ФР

ПР
РР

ФР
СКР

 Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Андрей К, Гоша М, Полина Д)

Учить Данила Л, Андрея К, Полину Л вырезывании по контуру, упражнять  в работе с ножницами





Упражнять Гошу М, Игоря Ш,  Илью З, в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.


 

 





 

 1.Ф.Э.М.П.
Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимоотношении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.

2. Аппликация.
Тема: «Осенний ковёр».
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей о цветовому и композиционному решению.

3. Физическое развитие.
Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола.

ПР

СКР
ФР

РР



ХЭР
ФР
СКР


ФР


Инд. беседы с родителями о самочувствии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ

Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала







Среда – 14 сентября                                                                                                             Тема: «Осень».

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать уважительное отношение к окружающим и обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).

 Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса.  

Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень».
П/И «Затейники»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:   Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада.Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.  
Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.
П/И «Ловишки на одной ноге»
Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»
Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Культурно-гигиенические навыки.
Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят»

Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.
С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.

Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память
Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук

 

Прогулка
 

Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления.
П/И «Замри».
Самостоятельная игровая деятельность

 СКР



ПР
СКР

РР
ФР

ХЭР

ПР
СКР
РР
ФР

ПР

СКР

ПР
СКР
РР

ПР

РР
ФР
РР

СКР



ПР
ФР
СКР
РР


ФР
ПР

СКР

РР

ПР
РР
СКР



ПР
СКР
РР

ФР

СКР

 Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Снежану Б, Игоря Ш, Антон У).

 

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Илья З, Андрей К, Данил Л).

 

1.Развитие речи.
Звуковая культура речи (проверочное).
Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе

2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Тема: «Превращение».
Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал(станет)». Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

3. Физическое развитие на воздухе.
Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур.  

 РР
ФР





ПР
СКР

РР

ХЭР







ФР



Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.









Четверг – 15 сентября                                                                                                      Тема: «Осень».

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать уважительное отношение к окружающим и обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).

 Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение.
Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы.

Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей.  (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение,  окр. среда)

Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук.

Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:   
Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»
Игра с листочками «Образы из листьев»
Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение худ. литературы : С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок»

Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка»

Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека.
«Все ли ягоды полезны?»

Конструктивно – модельная деятельность (из строительных материалов) по замыслу детей – развивать детское творчество, конструкторские способности.

Прогулка  
Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П/И «Сбей шишки»,
«Деревья в лесу»

 СКР


ПР
СКР
РР

ПР

РР

ФР

ХЭР


ПР
СКР
РР

ПР

СКР

ПР

РР
СКР



ПР
СКР

РР

ПР
СКР

РР
ПР
РР

СКР
СКР

ПР

ФР
СКР
РР



ФР

ХЭР
РР
СКР




ПР
РР

СКР

ФР
РР

Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.








П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение в  прокатывании обручей друг другу

(с Гошей М, Ильёй З, Андреем К,

Игорем Ш).

 

 1. Ф.Э.М.П.  
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2. Физическое развитие.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

ПР

ФР

РР


ФР


Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации по домашнему чтению.



Пятница – 16 сентября                                                                                                                    Тема: «Осень».

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать уважительное отношение к окружающим и обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).

Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса.
П/И «Мы с тобой сейчас в лесу»

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Д/И «Хорошо – плохо»

Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:   
Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью.
П/И «Плетень»
Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы  «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

Игра с листочками «Найди одинаковые»
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Трудовая деятельность на участке. Собрать мусор. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.
Культурно-гигиенические навыки.
Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес»
Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии
Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

 

Прогулка  
Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.».

П/И «Не задень» Игры детей на участке.

 СКР


ПР
СКР
РР

ПР

РР
СКР

РР

ФР
ХЭР

ПР
СКР

ПР
СКР
РР

ПР

СКР
РР

ФР
ПР

СКР

РР

ПРСКР

РР


СКР

ПР

ФР
СКР

РР

ФР
РР

ПР
СКР
РР

ПР

РР

ПР
СКР
РР
ФР

Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного


Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень».

Закреплять умение передавать в рисунке форму листьев.  Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании
(с Кириллом Р, Полиной Л,
Данилом Л.).

 


Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели.

 

 1. Развитие речи.
Лексико – грамматические упражнения.
Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.


3. Рисование. 
Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний цветок».
Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.
Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

РР

ФР

ХЭР
ФР

ХЭР
ФР
СКР
РР

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»

Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»  



Понедельник – 19 сентября                                                                                            Тема: «Осень».  

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Рассматривание альбома «Моя Семья»
Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.
П/И «Совушка»

Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Д/И «Где растет?» Цель: развивать память.

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении узора развивать  симметрическое изображение предметов.

Труд в уголке природы – уход за растениями.  Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка:   
Наблюдение за
 растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

 П/И «Коршун и наседка»

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.
Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы.

С/Р игра «Семья. День рождения» обратить внимание на вежливое отношение детей друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.  

Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Я Тайц «По грибы».

Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.
Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи.  
С/Р игра «Семья. Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

 

Прогулка
 
Наблюдения за ветром.  Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде.

П/И «Встань, куда скажу».
Самостоятельная игровая деятельность.

 СКР

ПР
СКР
РР
ФР

ФР

ХЭР


ПР

РР
СКР
ХЭР

СКР



ПР
СКР

ПР

СКР
РР
ФР
СКР

РР
ПР

СКР

ПР

СКР

ФР
СКР
РР



ФР
РР
ПР
СКР


ПР

РР

ФР
СКР

  




Закрепить с девочками движения танца с зонтиками.  Цель: учить согласовывать движения друг с другом.

Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) Данила Л, Гошу М, Илью З, Кирилла Р

Учить использовать удачно сочетающиеся цвета.

1.Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Вместе дружная семья».
Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и т.п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального
руководителя.




3. Рисование.

Тема: « Декоративное рисование на квадрате».
Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) Учить использовать удачно сочетающиеся цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, активность, самостоятельность.

ПР
РР

ФР

ХЭР

ХЭР

ФР

ХЭР
СКР

ФР


 

Беседы с родителями об оплате за детский сад.






Вторник – 20 сентября                                                                                                        
    Тема: «Осень».  

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.
Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию.

Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Наст. Игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь.

Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости


Прогулка:   
Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.

П/И «Бездомный заяц»

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

Труд на участке – собрать ветки после падения,  воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.  
Культурно-гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы:
П. Потемкин «Мухомор».

Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.
Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото».

С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.
Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление.  

Прогулка    
Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений.

П/И «Жмурки».

Самостоятельная игровая деятельность на участке

СКР


ПР
СКР

РР

ПР
РР
ФР
СКР
ХЭР

ПР
РР
ПР
СКР
СКР

ПР
СКР

ПР

РР

ФР
ПР

РР
СКР

СКР
ФР
СКР

РР

ФР
СКР



ХЭР

РР

ПР

ПР
СКР
РР
ПР

РР

ПР

СКР

РР

ФР

СКР

ФР

Упражнять Роксану В,  Серёжу Д, Кирилла Р в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать

число на 1

 

 

Упражнять Артёма У, Ваню Х, Каролину З,

закреплять умение
лепить корзину.  


Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Илья З, Андрей К, Данил Л).

 1.Ф.Э.М.П.
Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

 2. Лепка.

Тема: «Корзина с грибами».
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов  лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

3. Физическое развитие.
Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить переползание по гимнастической скамейке.

ПР

СКР
ФР

РР







ХЭР

СКР
ФР

РР




ФР


 

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации родителям пособий для  домашних занятий с детьми.

Среда – 21 сентября                                                                                                      Тема: «Осень».  

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса

Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 
Прогулка:   
Сравнительное наблюдение «Деревья осенью» Формировать узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов.

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?

П/И «Грибники»

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.  
Чтение художественной литературы:
С. Аксаков «Грибы».

Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.
С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.
Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка  

Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование.

Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение.

П/И «Карусель»

СКР

ПР

СКР
РР

ФР

ФР
ХЭР


ПР
СКР
РР

СКР

ПР

СКР

ПР

СКР
РР

РР



ФР
СКР

СКР
ФР

РР

ФР
ПР
СКР
РР

ПР
РР

ПР
СКР
РР

ПР
СКР
РР

ФР

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Игорь Ш, Руслан Н, Артём У).


Упражнять Аню В, Гелю Б, Полину Д, в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

  

 

1.Развитие речи.

Тема: «Зачем нужны стихи?».
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.


2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Тема: «Схема превращения».
Освоение схемы «превращения». Формирование действия «превращения».



3. Физическое развитие на воздухе.
Упражнять в равновесии; повторить переползание по гимнастической скамейке, задание с мячом

РР
ФР

ПР
СКР

РР

ФР
ХЭР



ФР


Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе)





Четверг – 22 сентября                                                                                                        Тема: «Осень».

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа с детьми «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах. Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы.

Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома. П/И «Кто быстрее?»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка:   

Наблюдение за насекомыми насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

П/И «Медведь и пчелы

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием  блюд.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний опенок»

 

Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.
Конструктивно – модельная деятельность ( из строительных материалов) «Здания» - упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.
 Развивать конструкторские навыки, направленное воображение.
  Подводить детей к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Прогулка  
Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени.

Д/И «Когда это бывает?»
П/И «Успей выбежать»

СКР

ПР
РР

ПР
СКР

ФР

ХЭР

ПР
СКР
ФР
ПР

СКР


ПР
СКР

РР

ПР
СКР

ФР
РР

СКР

ПР

ФР
СКР

РР


ФР


ПР

СКР

РР

ПР

ФР

Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов.


У

Упражнять Игоря Ш, Гелю Б, Аню В, в подскоках с ноги на ногу.


Упражнять, Андрея К,  Данила Л, Снежану З, в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

 1. Ф.Э.М.П.  
Познакомить  с цифрой 3. Учить называть предыдущее число для каждого числа  натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Физическое развитие.
Упражнять в чередовании ходьбы и бега развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

ПР
СКР

ФР

РР










ФР


 
Оформление выставки детского творчества на тему: «Осень»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.


Пятница – 23 сентября                                                                                                        Тема: «Осень».

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание образовательной
деятельности в режимных моментах с учётом самостоятельной деятельности детей

и.о.о.


Индивидуальная
работа

                 

                  РОД

и.о.о.

Утро: Приём и осмотр детей – продолжать
воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус.
Д/И «Хорошо –плохо»

Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр.
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений.  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка:   
Наблюдение за небом. Затянуто тучами, хмурое, идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка»
Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Труд на участке – сбор веток и мусора.
Цель: воспитывать желание видеть участок красивым.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.  Носов «Заплатка».

Вечер: Постепенный подъём.

Гимнастика после сна.
С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.

 Прогулка  

 Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки.

Д/И «Когда это бывает?» Цель:  закрепить знания о частях суток.

П/И «День –ночь»

СКР

СКР
ПР

ПР
ХЭР

СКР

ПР
ФР
ХЭР

СКР

ПР

СКР

ПР

СКР

РР

ФР
РР


СКР

ПР
ФР

СКР
РР


ФР
ПР
СКР
РР

ХЭР


ПР

СКР

РР

ФР

Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе


 

Закреплять умение красиво располагать изображение на листе и закрашивать рисунок (с Серёжей Д

Никитой Р,

Роксаной В).  

1.Развитие речи.
Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал»
Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов.

2. Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.

3. Рисование. 

Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку».
Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

РР
ФР

ХЭР

ФР

ХЭР
СКР

ФР


Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей)

Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»

План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

План образовательной деятельности в контексте ФГОС

Планирование образовательной деятельности в контекстве ФГОС (на 2 недели)Тема: "Зимушка - зима"Группа: младшая...