План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_osen_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_kontekste_fgos_do.docx | 71.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
(фрагмент календарного плана на 2 недели)
Тема периода: «Осень»
Развёрнутое содержание работы:
Расширение знаний детей об осени.
Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитание бережного отношения в природе.
Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.
Расширение представлений о неживой природе.
Итоговое мероприятие: Выставка дары природы.
Выставка детского творчества.
Понедельник – 12 сентября. Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»
П/И «Пугало» Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» Самостоятельная деятельность на прогулке. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек». Гимнастика после сна. Игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Игра с мячом «Лето или осень». Самостоятельная игровая деятельность. | СКР ПР
ПР ПР РР СКР ПР СКР ФР ПР СКР ПР
СКР ПР
| С Аней В, Полиной Л, Андреем К, закрепить знания о разнообразном использовании человеком различных плодов. Упражнять Игоря Ш, Гелю Б, Аню В, в подскоках с ноги на ногу. Упражнять Андрея К, Гелю Б, Игоря Ш, в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования.
Упражнять Полину Л, Артема У, Данила Л в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» | 1.Ознакомление с природой. По плану музыкального | ПР СКР РР
ХЭР СКР ФР |
Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Вторник – 13 сентября Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр. П/и «Найди свое место» Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений. Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами. Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. П/И «Кто быстрее до дерева» Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях Самостоятельная игровая деятельность | СКР ПР ФР ПР
РР СКР ПР СКР
РР СКР ФР ПР
СКР ПР ФР ПР | Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Андрей К, Гоша М, Полина Д) Учить Данила Л, Андрея К, Полину Л вырезывании по контуру, упражнять в работе с ножницами
| 1.Ф.Э.М.П. | ПР СКР РР ХЭР ФР |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ
Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала
Среда – 14 сентября Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Культурно-гигиенические навыки. Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал» Цель: развивать память Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. | СКР РР ХЭР ПР ПР СКР РР
СКР РР
ФР СКР | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении (Снежану Б, Игоря Ш, Антон У). Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Илья З, Андрей К, Данил Л).
| 1.Развитие речи. 2. Развитие познавательно – исследовательской деятельности. 3. Физическое развитие на воздухе. | РР
РР ХЭР ФР |
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Четверг – 15 сентября Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр. Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук. Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка: Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» Игра с листочками «Образы из листьев» Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» Самостоятельная игровая деятельность на участке. Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы : С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок» Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. Конструктивно – модельная деятельность (из строительных материалов) по замыслу детей – развивать детское творчество, конструкторские способности. Прогулка П/И «Сбей шишки», | СКР ПР ПР РР ФР ХЭР ПР ПР СКР ПР РР ПР РР ПР РР СКР ПР ФР ХЭР
СКР ФР | Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение в прокатывании обручей друг другу (с Гошей М, Ильёй З, Андреем К, Игорем Ш).
| 1. Ф.Э.М.П. 2. Физическое развитие. | ПР ФР РР ФР |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации по домашнему чтению.
Пятница – 16 сентября Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. Настольно-печатная игра «Найди свое место» Труд в уголке природы – уход за растениями. Д/И «Хорошо – плохо» Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Игра с листочками «Найди одинаковые» Трудовая деятельность на участке. Собрать мусор. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность детей. Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.
Прогулка П/И «Не задень» Игры детей на участке. | СКР ПР РР РР ФР ПР ПР ПР СКР ФР СКР РР ПРСКР РР
ПР ФР РР ФР РР ПР | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень». Закреплять умение передавать в рисунке форму листьев. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели.
| 1. Развитие речи. 3. Рисование. | РР ФР ХЭР ХЭР |
Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»
Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»
Понедельник – 19 сентября Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Рассматривание альбома «Моя Семья» Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр. Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении узора развивать симметрическое изображение предметов. Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. П/И «Коршун и наседка» Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу. С/Р игра «Семья. День рождения» обратить внимание на вежливое отношение детей друг к другу. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Культурно-гигиенические процедуры. Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. П/И «Встань, куда скажу». | СКР ПР ФР ХЭР
РР СКР
ПР СКР РР ПР СКР ФР ФР
РР ФР |
Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Цель: учить согласовывать движения друг с другом. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.) Данила Л, Гошу М, Илью З, Кирилла Р Учить использовать удачно сочетающиеся цвета. | 1.Ознакомление с окружающим миром. 3. Рисование. Тема: « Декоративное рисование на квадрате». | ПР ФР ХЭР ХЭР ФР ХЭР ФР |
Беседы с родителями об оплате за детский сад.
Вторник – 20 сентября Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр. Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь. Дежурство по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
П/И «Бездомный заяц» Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» Труд на участке – собрать ветки после падения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото». С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения. Прогулка П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке | СКР ПР РР ПР ПР ПР РР РР СКР РР ФР
РР ПР ПР РР ПР СКР РР ФР СКР ФР | Упражнять Роксану В, Серёжу Д, Кирилла Р в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1
Упражнять Артёма У, Ваню Х, Каролину З, закреплять умение Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Илья З, Андрей К, Данил Л). | 1.Ф.Э.М.П. Тема: «Корзина с грибами». | ПР СКР РР
СКР РР
|
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.
Среда – 21 сентября Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр. Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали? П/И «Грибники» Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Прогулка Наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «Карусель» | СКР ПР СКР ФР ФР
СКР ПР СКР ПР СКР РР ФР СКР РР ФР ПР ПР | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень» Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Игорь Ш, Руслан Н, Артём У). Упражнять Аню В, Гелю Б, Полину Д, в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.
| 1.Развитие речи. Тема: «Зачем нужны стихи?».
3. Физическое развитие на воздухе. | РР ПР РР ФР ФР |
Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»
Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе)
Четверг – 22 сентября Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Беседа с детьми «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах. Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы. Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Прогулка: Наблюдение за насекомыми насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» П/И «Медведь и пчелы Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд. Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний опенок»
Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Прогулка Д/И «Когда это бывает?» | СКР ПР ПР ФР ХЭР ПР СКР ПР РР ПР ФР СКР ПР ФР РР ФР ПР СКР РР ПР ФР | Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов. У Упражнять Игоря Ш, Гелю Б, Аню В, в подскоках с ноги на ногу. Упражнять, Андрея К, Данила Л, Снежану З, в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» | 1. Ф.Э.М.П. | ПР ФР РР ФР |
Оформление выставки детского творчества на тему: «Осень»
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Пятница – 23 сентября Тема: «Осень».
Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Содержание образовательной | и.о.о. |
| РОД | и.о.о. |
Утро: Приём и осмотр детей – продолжать Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус. Утренняя гимнастика. (Л.И. Пензулаева, стр. Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Труд на участке – сбор веток и мусора. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Вечер: Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Цель: воспитывать бережное отношение к природе Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали. Прогулка Наблюдение за небом, темнеет рано, появляются звездочки. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. П/И «День –ночь» | СКР СКР СКР ПР СКР ПР СКР ПР СКР РР ФР
ПР СКР ФР ХЭР
СКР РР ФР | Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе
Закреплять умение красиво располагать изображение на листе и закрашивать рисунок (с Серёжей Д Никитой Р, Роксаной В). | 1.Развитие речи. 3. Рисование. Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку». | РР ХЭР ФР ХЭР ФР |
Инд. беседы с родителями о подготовке к развлечению «Золотая осень» (форма одежды детей)
Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать план , по ваше теме....
Содержание работы с семьей по различным направлениям образовательной деятельности (по образовательным областям) в контексте ФГОС ДО
Стендовый доклад...
План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
План образовательной деятельности в контексте ФГОС
Планирование образовательной деятельности в контекстве ФГОС (на 2 недели)Тема: "Зимушка - зима"Группа: младшая...
Выступление на педагогическом мероприятии педагогов ДОУ на тему - «Создание мотивирующей образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для достижения новых образовательных результатов, в контексте ФГОС ДО»
Речевая среда – это совокупность всех обстоятельств, которые благотворно или отрицательно сказываются на развитии речи ребёнка....