План -конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, тема «Осень» (с использованием ЭОР)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста об осени и использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План -конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы, тема «Осень»
(с использованием ЭОР)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»: уточнить, расширить представления детей об изменениях в природе с наступлением осени. Формировать привычку заботиться о своём здоровье в осенний период, умение выполнять математические действия с числами в пределах 10. Познакомить детей с народным календарём, с историей создания календарей. Развивать у детей мыслительную деятельность, логику, слуховое и зрительное внимание, память.
«Речевое развитие»: побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Расширять и обогащать словарный запас: листопад, заморозки, ненастье, непогода, слякоть; багряная, золотая, дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная.
«Социально - коммуникативное развитие»: формировать дружеские взаимоотношения, чувство единства, сплоченности, умение взаимодействовать с друзьями и взрослыми, умение договориться, выслушивать своих собеседников.
«Художественно- эстетическое развитие»: выражать своё отношение к происходящему посредством пластических движений, формировать интерес к изобразительной деятельности.
«Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, укрепляя физическое и психическое здоровье воспитанников через подвижные игры.
Методы и приемы:
- практические: игра, упражнения, физкульминутки, проблемные ситуации;
- наглядные: рассматривание, показ;
- словесные: рассказ и объяснения воспитателя.
Материалы и оборудование: различные виды календарей, круг разделённый на 12 секторов, разрезанные картинки «Времена года», названия месяцев, ткань грязно-зелёного цвета (болото), ткань коричневого цвета: широкая и узкая тропинка, игрушки лесных животных, карточки с изображением правил поведения в лесу, карточки «Признаки осени», карточки для проблемной ситуации «Кто улетает первым», мультимедийный проектор, экран, электронное учебно- методическое пособие «Осень».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения, беседы, чтение художественных произведений на осеннюю тематику, загадки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | 1.Физминутка «Путешествие в лес» 2. Дидактическое упражнение «Отгадай и присядь» 3.Игра «Как летят перелётные птицы». Цель: Закреплять в игровой форме навыки бега и координацию движений, сочетать слова и движения. |
Познавательно-исследовательская | 1.Проблемные ситуации «На что это похоже?», «Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?», «Выбери путь», «Кто улетает первым?» Цель: развивать логическое мышление. Умение делать выводы. 2.Дидактическая игра «Посмотри и назови» Цель: знать и называть перелётных и зимующих птиц. 3. Игровая ситуация «Кто первый, кто второй» Цель: счёт до десяти, порядковый счёт. |
Игровая | 1.Игра: «Найди свою команду» Цель: знать признаки времён года 2.Игра-соревнование «Найди место месяцу» Цель: Обеспечить положительный эмоциональный настрой, развивать воображение. |
Коммуникативная | Игра: «Мы погреемся немножко». Цель: формировать доброжелательное отношения друг к другу. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагогов и родителей | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Обращает внимание на различные виды календарей. | Дети рассматриваю различные виды календарей и дают им названия (настенно-перекидной, настенно-отрывной, настенный, настольно-перекидной, маленький-карманный). | Расширяется словарный запас за счёт названий календарей. |
2. | Слайд №1. Обращает внимание детей на календарь в виде круга. Задаёт вопросы: что это такое? Можно ли это назвать календарём? Почему? | Дети рассматривают круг, разделённый на 12 секторов, символизирующих разные времена года и рассуждают, почему он разделён и т.д. | Формируется умение высказывать своё мнение, развивается связанная речь. |
3. | Предлагает поиграть в игру-соревнование «Найди место месяцу». | Каждый ребёнок из команды по сигналу выбирает соответствующую его времени года карточку- значок и ставит её рядом с определённым сектором круга. | Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания названий месяцев. |
4. | Предлагает поиграть в д/и «Найди свою команду». Вопросы: По какому принципу произошло разделение и как бы они могли назвать свои команды (осень, зима, весна, лето). | Дети берут картинки с изображением различных времён года, рассматривают их и делятся на группы. | Воспитывается умение работать в группах, закрепляется знания времён года. |
5. | Слайд №2- №12 Предлагает разделится на пары, и вместе рассказать об осени, дополняя друг друга. | Дети по парно рассказывают о приметах осени запечатлённых на слайдах. | Закрепляется умение работать сообща . |
6. | Ставит перед детьми проблемную ситуацию «Что нужно делать, чтобы не заболеть осенью?» | Дети обдумывают отведы, обсуждают решение. | Воспитывается привычка заботиться о своём здоровье. |
Музыкальная пауза: предлагает детям представить себя листьями. | Дети двигаются под разную музыку (лёгкий ветерок, сильный ветер) | Развивается слуховое восприятие, умение подстраивать свои движения под темп музыки. | |
Слайд №13 «Спокойная осенняя мелодия» Коллективная работа «В осеннем лесу». Предлагает создать осеннюю фотографию на память и предлагает пройти за столы. | Дети изображают стволы деревьев и передают структуру с помощью пластилина, затем переносят на общий фон и из засушенных измельчённых листьев делают крону деревьев. | Закрепляется навык изобразительной деятельности. | |
Дидактическое упражнение “Посмотри и назови”. Воспитатель раздаёт карточки с изображением правил поведения в лесу. | Дети рассматривают карточки с изображением правил поведения в лесу и называют их. | Формируется бережное отношение к природе. | |
Физминутка «Путешествие в лес» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Закреплять умение выполнять движение в соответствии с текстом. Повышается двигательная активность. | |
Предлагает решить проблемную ситуацию: обращает внимание детей на то, что между лесом и дорогой болото (ткань грязно-зелёного цвета). Как же нам его перейти? | Дети высказывают свои предположения. Приходят к выводу, что необходимо построить мост. | Формируется умение высказывать своё мнение, активизируются мыслительные процессы. | |
Предлагает построить мостик из геометрических фигур. | Дети приступают к строительству. | Формируется конструктивная деятельность, закрепляется знание геометрических фигур, знания цветов, количественного счета. | |
Проблемная ситуация «По какой дорожке идти”». Перед ними две дорожки – одна широкая, другая узкая. (Какая слева, а какая справа и т.д.). | Дети рассуждают. | Закрепляются понятия «узкий-широкий», пространственные «слева-справа». | |
Игровая ситуация «Кто первый, второй…» Воспитатель выставляет зверей. | Дети видят, что сидят звери: заяц, медведь, лиса, хомяк, белка, ёж, волк. Определяют кто первый встречает, а кто же второй, а который по счёту мишка? и т. д. Дети считают. | Закрепляется порядковый счёт, названия лесных зверей. | |
Д/и «Найди детёнышей»: Объясняет, что у зверей пропали детёныши и просит помочь их найти. Но для этого нужно вспомнить, как они называются. | Дети называют детёнышей. | Закрепляется названия детёнышей животных. | |
Педагог читает произведение М. Соколова-Микитова «Осень в лесу». | Дети слушают и высказываются о прочитанном | Формируется умение слушать художественное произведение, анализировать его. | |
Д/у «Отгадай и присядь». Объясняет правила игры. | Когда дети слышат названия перелётной птицы - машут крыльями, зимующей – приседают. | Повышается двигательная активность, закрепляется знание о птицах, их классификация. | |
Ставит перед детьми проблемную ситуацию «Кто улетает первым?». Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к тому, что птицы боятся голода. | Дети рассуждают о том, чем питается птица и когда исчезает её корм. | Формируется умение устанавливать причинно - следственные связи. | |
Организует д/и «Какие птицы». | Дети подбирают слова – определения к слову «птицы». | Обогащается словарный запас, формируется навык подбора прилагательных к существительному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128024-1350724887.jpg)
Разработка плана-конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Лес – это богатство.»
план-конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-651970-1439318947.jpg)
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.
систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/11/picture-651970-1439318947.jpg)
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.
расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В гости к Мальвине»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1036322-1526052352.jpg)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Осень в лесу.»
Технолоческая карта с детьми старшей группы по теме "Осень в лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1363940-1667128310.jpg)
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...