План образовательной деятельности в контексте ФГОС
методическая разработка (младшая группа)

Чугунова Арина Владимировна

Планирование образовательной деятельности в контекстве ФГОС (на 2 недели)

Тема: "Зимушка - зима"

Группа: младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnoe_yanvar.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Календарно-тематическое планирование на январь (первая половина) 2020 года в младшей группе

Тема: «Зимушка - зима» 09.01.2020 год – 17.01.2020 год

Группа: младшая

Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ по теме «Зимушка - зима»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

9 января 2020г.  четверг

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. ООД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая Коммуникативная

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная

Беседа «Чем я занимался в выходные дни?» Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи. Совместный труд в уголке природы(поливаем комнатные растения.)Рассматривание картинок о зиме. Цель: Обогащение опыта детей словарными словами об зимних явлениях природы.

Утренняя гимнастика «Мы - снежинки»

Самостоятельные игры детей.

ООД «Музыка».( по плану музыкального руководителя)

ООД «Развитие речи»

В.В Гербова (Занятие 2 стр 65)

Д/и «Это зима?» Задачи: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять что на них изображено.

Самостоятельные игры детей

Помочь детям научиться самостоятельно застегивать застежку – молнию на кофте.

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом. Экспериментирование со снегом. Цель: Дать элементарные представления о свойствах снега. П/и: «Устроим снегопад» - развитие движений, меткости. Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом.  Цель:Формир умение правильно пользоваться лопаткой.

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение потешки «Наступает тихий час»

Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.)

Самостоятельные игры детей. С/р игры: «Мама накрывает на стол», «Больница». Ситуативные разговоры с детьми.

Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд с воспитателем по расчистке дорожек от снега.

 

Лейки.

Иллюстрации зимних явлений.

Лопатки.

Книга с потешками.

Коврики с пуговицами.

Набор игр, посуды, фартуки, больничка.

Лопатки.

«Рассматривание ёлки» Цель: формировать умение называть украшение ёлки (шарики большие и маленькие) – Полина, Ваня.

Дид/упр: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Эля, Ваня, Андрей.

Д/и «Утки и окуни» Цель: Закреплять узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У. (Кира, Рита)

Памятка «Развитие речи детей четвертого года жизни»

10 января 2020г.  пятница

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая Коммуникативная

Познавательное развитие

Физическая культура

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная

Беседа: «Чудесные снежинки». Цель: развивать звуковую культуру речи, чувственность к живой и не живой природе. Д/и «Соберем пирамидку». Цель: активизировать слова «самый маленький», «самый большой».

Утренняя гимнастика «Мы - снежинки»

Совместный труд взрослого и детей (расстилаем скатерти на столы).

Самостоятельные игры детей.

ООД «ФЭМП» Помораева И.А., Позина В.  (Занятие 2 стр 21)

Игровая ситуация «Играем со снежинками»-(Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: МНОГО – ОДИН, ОДИН- МНОГО)

ООД «Физическое развитие »С.Ю Федорова(Занятие 34 стр 47). Задачи: Упражнять  в подползание под дугу; подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча одной  и двумя руками под дугу.

Игры с крупным  строительным материалом, постройки для любимых игрушек.

Самостоятелные игры детей.

Напомнить детям о порядке одевания одежды. Наблюдение «Следы на снегу»  Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Д/и: «Времена года» П/игра «Принеси снежок»- способствует двигательной активности..  Труд.Украшение участка снежными куличиками.  Формировать умение плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.)

Ситуативный разговор «Готовим новое блюдо» Цель: формировать знания детей о пище

Д/и «Кто в домике живет?» Цель игры: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Самостоятельные игры детей. С/р «Мама ведет малышей в детский сад»

Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стихотворения и отгадыванием загадок.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору Труд.:покормить птиц, насыпать корм в кормушку.

Пирамидка

Скатерти

Корзинка,1 большой комочек,1 маленький комочек

Лопатки

Книга с произведением.

Корм для птичек, кормушки.

Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.- Богдан,Рита

Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой.

Покрошить хлеб птичкам – Кира, Эля

Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту.

13 января 2020г. понедельник

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая Коммуникативная

Художественно- эстетическое развитие

Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная.

Беседа: «По дороге в детский сад» Цель: продолжать формировать умение вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками.

Совместный труд в уголке природы (протирание листочков комнатных растений)

Утренняя гимнастика «Мы - снежинки»

ООД «Музыка» ( по плану музыкального руководителя)

ООД «Лепка» Е.А Янушко

(Занятие 1 стр 41)  «Покормим птичек» Цель: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Д/и«Сравнение одежды и обуви» Цель: обогащение словаря.

Сит.разговор «Когда мы говорим «спасибо» -Цель: закреплять в речи детей вежливые слова.

Напомнить детям о порядке одевания одежды.

Наблюдение за собаками. Цель: закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний ( гав – гав). П/И «Лохматый пес» Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание.Труд.расчистка дорожки. Цель:  показать как пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (О.С.Ушакова)

 Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.)

Предложить детям помочь воспитателю отобрать книги, нуждающиеся в ремонте.

Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» Цель: побуждать детей повторять слова стих-я за воспитателем

Наблюдение за снегопадом. Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки.-воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Тряпочки

Пластилин, доска для пластилина

Художественное слово

Лопатки

Книга с произведением.

Книга с произведением.

Лопатки

Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать.- Паша, Андрей, Арсений

Упражнять в подпрыгивании до игрушке находящейся выше поднятых рук ребенка- Ваня С, Рома

Закрепить представления пользования носовым платком у Риты В.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы с родителями (Илья Б, Иван Ж) «Внешний вид ребенка»

14 января 2020г. вторник

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая Коммуникативная

Речевое развитие

Физическое развитие

Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная

Беседа: «Игры детей зимой».- Дать детям представления о зимних играх.

Д/И «Куклы заблудились» Цель: научить выделять в слове звук, произносимый с утрированной интонацией.

Утренняя гимнастика «Мы - снежинки»

Совместный труд взрослого и детей (расстановка салфетниц на столах).

Д/И «Что изменилось?» Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание.

ООД «Развитие речи » Гербова В.В(Занятие 3 стр 66)  «На лесной тропинке» Цель: Развивать у детей способность понимать  содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.)

ООД «Физическая культура»С.Ю Федорова (Занятие 34 стр 47) Задачи: Упражнять  в подползание под дугу; подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча одной  и двумя руками под дугу.

Ситуативная беседа о здоровой и полезной пище. Цель: Расширять представления о здоровой пище, воспитывать уважение к тем, кто готовит еду.

Наблюд. за проезжающим транспортом. Цель:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. )П/и «Мы - шоферы»: ( закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.)

Труд. Строительство автодороги из снега, игра с машинками.

Водные процедуры.

Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.)

Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Наблюдение за красотой зимней природы. Рассматривание деревьев.-формировать умение у  детей различать деревья. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, по выбору воспитателя.

-П/И «С камушка на камушек».- продолжать формровать умение у  детей легко приземляться.

Салфетницы

Худ.слово

Книга с иллюстрацией к потешке

Продолжать упражнять в подлезание под дугой-Богдан, Ваня С

Упражнять в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугой- Рита, Полина

Закрепить узнавать звук [ц] в словах (выбрать только те картинки, слова которых начинаются на звук) (Полина К, Павел К)

Анкета для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

15 января 2020 г.  среда  

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая Коммуникативная

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, ,Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд,

 Игровая, Коммуникативная

Беседа «Какие бывают вредные привычки?» Цель: Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Совместный труд в уголке природы (опрыскиваем комнатные растения)

Утренняя гимнастика «Мы - снежинки»

Ситуативный разговор: «Как вести себя в умывальной комнате»

С/р игра: «Маша завтракает»

ООД «Ознакомление с окружающим» (Л.В Абрамова, И.Ф Степцова

Занятие 1 стр31) Цель:  Побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать у них умение отвечать на вопрос «Куда?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды., обощающим понятием «посуда». Учить выполнять игровые действия.

ООД «Рисование» (Е.А Янушко

Занятие 1 стр 136) «Следы на снегу» Цель: Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.

Конструирование  «Постройка дома.» Цель: Упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольная призма

Понаблюдать с детьми за птицами прилетающих на участок детского сада, помочь детям назвать птицу, рассмотреть ее внешнее строение - продолжать учить детей быть внимательными. Труд: Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки. П/и: «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.)

Д/И «Ветерок» Цель. Развитие фонематического слуха.

Чтение: С. Маршак «Январь». Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение, запоминать название месяца.

Наблюдение за свойствами снега.-продолжать знакомить детей со свойствами снега: холодный, белый, хрустящий, липкий. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Труд.чистить участок от снега. Прививать любовь к труду. П/и «С камушка на камушек». Формировать умение детей легко приземляться.

Худ слово

Пувилизатор

Худ.слово

Модули продуктов, посудка

Худ.слово, иллюстрации посуды

Краски, кисточки, листок

Мягкие модули для постройки

Лопатки

Книга с произведением

Лопатки

Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами(полотенце,горшок) – Паша, Эля, Кира

"Жучки" Цель: закреплять умение ползать на четвереньках-Ваня

Индивидуальные беседы с родителями (Миланы Исх, Арсения,И, Андрея) «Как приучить малыша самому одеваться и раздеваться»

16 января 2020г. четверг

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая Коммуникативная

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

 Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд,

 Игровая, Коммуникативная

Беседа: «Что мы делаем в детском саду". (способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад")

П/и «Мы топаем ногами» Цель: развивать координацию движений.

Утренняя гимнастика «Мы - снежинки»

Побуждать детей к выполнению элемент. поручений: разложить салфетки на столы.

Самостоятельные игры детей.

ООД «Музыка» ( по плану музыкального руководителя)

ООД «Развитие речи» (Гербова В.В

Занятие 4 стр 67) Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов  мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Самостоятельные игры детей.

Ситуативный разговор «Как красиво накрывать на стол» Цель: развивать знания о сервировке стола.

Обратить внимание детей на последовательность одевания на прогулку.

Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность)

Труд: Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки

П/и  «По ровненькой дорожке».  приучать ходить свободно в колонне по одному

Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.)

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»- Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям.

Самостоятельные игры детей. С/р игра «Шоферы». («Едем на машине в зимний лес»)

Наблюдение за снегопадом. Цель:Формировать представления о состояниях воды. Труд. Цеь: сгребание снега в большую кучу для постройки. - развивать чувство коллективизма, доводить до конца начатое дело. П/и «Кто бросит дальше снежок» Цель: воспитывать правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.

Худ слово

Салфетки

Иллюстрации предметов мебели

Лопатки

Книга с произведением

Лопатки

«Кресло для матрешки»-  формировать умение детей делать кресло из кирпичиков, слушать и понимать объяснение; развивать фантазию; побуждать детей к общению; воспитывать дружелюбие – Ваня Ж, Кира, Андрей

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Совместный просмотр работы детей.

Привлечь родителей к изготовлению дидактической игры «Кто в домике живет» (изготовление иллюстраций)

           

  17 января 2020г.  пятница

                                   

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к

прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая Коммуникативная

Познавательное развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд,

 Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная

Беседа: «Зимние узоры». Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить видеть красоту зимнего пейзажа.

Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. Цель:продолжать формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации)

Утренняя гимнастика «Мы - снежинки»

Игровое упражнение «Сядем правильно» Цель: следить за положением спины и рук во время приема пищи.

Д/и «Какой мяч больше» - формировать умение чередовать предмет по величине

ООД «ФЭМП» (Помораева И.А., Позина В.А Занятие 3 стр 22) Цель:Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: МНОГО-МНОГО.

ООД «Физическая культура» (С.Ю Федорова Занятие 34 стр 47) Задачи: Упражнять  в подползание под дугу; подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча одной  и двумя руками под дугу.

Самостоятельные игры детей.

Обратить внимание на правильное одевание обуви.

Наблюдение за игрой старших детей.  Цель: формировать представление детей, что  зимой  дети играют со снегом, катаются на ледянках с горки, катаются на лыжах, играют в снежки). Опыт со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, закреплять умение складывать из него различные фигуры. П/и «Снежная карусель» - закреплять умение двигаться по сигналу. Труд. отряхнуть детей от снега в конце прогулки

Чтение стихотворения О. Высотской «На санках»

 Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.)

Д/и «Когда это бывает». Цель:Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

Наблюдение за красотой зимней природы. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Кто бросит дальше снежок»-воспитывать правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.

Иллюстрации

Худ слово

Большие мячи и маленькие мячи

Книга с произведением

П/у «Застегни-расстегни» -Цель: закреплять умения растегивать и застегивать молнии, пуговицы -Арсений, Ваня С, Рома

Пальчиковая гимнастика  «Ёлочка» Цель: развитие моторики рук- Рита, Эля

Продолжать учить узнавать звуки, произносимые с утрированной интонацией -Ваня Р, Милана И, Арина Р

Индивидуальные беседы с родителями (Степа П, Костя к) «Все о детском питании» Цель: формирование единого подхода с правилам питания в детском саду.

20 января 2020г. понедельник

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая Коммуникативная

Художественно- эстетическое развитие

Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд,

 Игровая, Коммуникативная

Беседа «Чем я занимался в выходные дни дома?» Цель: способствовать развитию диалогической формы речи.

Ситуативный разговор «У нас порядок в группе»- формировать умение у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Утренняя гимнастика «Ледяные фигурки»

Д/и«Вежливые слова» -  учить говорить «спасибо» по окончании еды.

ООД «Музыка» ( по плану музыкального руководителя)

ООД «Лепка» (Е.А Янушко

Занятие 2 стр 142)«Ягодки»  Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Д/и  «Сложи дерево» Цель:формировать умение собирать целое изображение из частей.

Экскурсия вокруг детского сада. Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет, покрыл всю землю, снег: холодный, мокрый, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки  рукавички, шарфик. Инд. работа: Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» - Захар, Жасмин. Труд: Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки. П/и: «Беги ко мне» - развивать  координацию движения.

Помочь детям понять, для чего нужно аккуратно вешать снятую перед сном одежду.

Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).

Д/и  «Помоги собрать вещи» Цель: Различение звуков [с] – [з].

Рассматривание ели. Цель:-формировать представление о ели. Труд.: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель:Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Кто бросит дальше снежок».-воспитывать правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом

Игрушки

Пластилин, доска

Лопаточки

Корм для птиц, лопатки

Д/упр "Снег скрипит"-развивать речевое дыхание – Кира, Андрей

Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой – Паша, Эля

Преложить родителям картотеку игр  для проигрывания дома на тему: «Разувитие звуковой культуры речи»

21 января 2020г. вторник

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая Коммуникативная

Речевое развитие

Физическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд,

 Игровая, Коммуникативная

Беседа «Почему нужно теплее одеваться». Цель: Дать элементарные представления о разной одежде, уточнить, что если не одеваться по погоде, можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства.

Совместный труд в уголке природы(опрыскиваем комнатные растения)

Утренняя гимнастика «Ледяные фигурки»

Побуждать детей к выполнению поручений: расставить хлебницы на столах.

С/р и. «Пригласим животных к нам на чай» Цель: формировать умение благодарить друг друга.

ООД «Развитие речи» (Гербова В.В

Занятие 5 стр 68) Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку

ООД «Физическая культура» (С.Ю Федорова Занятие 34 стр 47) Задачи: Упражнять  в подползание под дугу; подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча одной  и двумя руками под дугу.

Чтение потешки «Падай, падай, белый снег!» Цель: Развивать речь, координацию движений.

Наблюдение за животными  Цель: закреплять представление  собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках; упражнять в произношении звукоподражаний; воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам)

Труд. Спускаясь, держаться за перила.

П/и «Пойдем гулять» Цель: создать радостное настроение.

Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).

Д/и «Заводные игрушки» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Совместный труд воспитателя и детей (убрать игрушки в группе).

Наблюдение за птицами. Цель: Расширять представления о птицах в городе. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада к кормушкам. Дать представления о том, что зимой птицам и холодно и голодно. Труд: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Учить работать в коллективе, помогая друг другу. П/и «С камушка на камушек» Цель: Учить детей легко приземляться.

Пуливизатор

Хлебницы

Посуда, макеты продуктов

Книга с произведением

Игрушки

Лопатка

«Снег скрипит» Цель: развивать речевое дыхание – Рита, Ваня С

Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой – Полина, Паша

 «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков – Саша Р, Милана И, Рита В.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей

Консультация для родителей в виде папки  - передвижки «Особенности развития звуковой культуры речи детей младшего возраста»

22 января   2020г. среда

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в
соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы 
(уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями

Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры

Непосредственная образовательная деятельность

Игры

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Организация питания и сна

Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна

Игры

Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Коммуникативная

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Самообслуживание и элементарный бытовой труд,

 Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Музыкальная Двигательная

Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание и элементарный бытовой труд,

 Игровая, Коммуникативная

Беседа: «Какая сегодня погода?» Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду.

 Д/и «Поиграем с матрешками», формировать умение создавать множество из однородных предметов.

Совместный труд в уголке природы (поливаем комнатные растения).

Утренняя гимнастика «Ледяные фигурки»

Побуждать детей к выполнению поручений: разложить материал для ООД рисования.

Самостоятельные игры детей

ООД «Ознакомление с окружающим» (Л.В Абрамова, И.Ф Степцова

Занятие 2 стр 32) Цель: Учить детей действовать с предметами. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, учить понимать обобщающее слово «посуда

ООД  «Рисование» (Е.А Янушко

Занятие 2 стр 177) «Варежки» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

Чтение потешки «Киска, киска, брысь» Цель: помочь понять содержание, воспи

тывать интерес к худ. литературе.

 Помочь детям самостоятельно застегивать пуговицы на кофте.

Наблюдение за солнцем. .Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятия о признаках зимы. Труд.: Сгребание снега лопатой. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Кто бросит дальше снежок» Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.

Водные процедуры.

Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске).

Поручения детям: отобрать сломанный карандаши для заточки.

Д/и. «Красные и синие кубики» Цель: совершенствовать умение строить дорожки путём прикладывания кирпичика к кирпичику.

Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Кто бросит дальше снежок»-воспитывать правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.

Худ слово, лейки

Выставка творческих работ.

Краски, кисточки

Книга с произведением.

Лопатки

Худ.слово

Красные и синие кубики.

Упр. "Слушай внимательно" Цель: учить реагировать на сигнал взрослого – Кира

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков Т,ТЬ, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. Милана К, Рома С, Богдан

Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Родительское собрание (формат ZOOM) «Роль семьи в формировании звуковой культуры детей 3-4 лет

Привлечь родителей к выставки творческих работ на тему «Зимушка - зима»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»

План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО

План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО...