План образовательной деятельности в контексте ФГОС
методическая разработка (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности в контекстве ФГОС (на 2 недели)
Тема: "Зимушка - зима"
Группа: младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_yanvar.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на январь (первая половина) 2020 года в младшей группе
Тема: «Зимушка - зима» 09.01.2020 год – 17.01.2020 год
Группа: младшая
Цель: Расширять представления детей о зиме. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ по теме «Зимушка - зима»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
9 января 2020г. четверг
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. ООД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Коммуникативная Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная | Беседа «Чем я занимался в выходные дни?» Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи. Совместный труд в уголке природы(поливаем комнатные растения.)Рассматривание картинок о зиме. Цель: Обогащение опыта детей словарными словами об зимних явлениях природы. Утренняя гимнастика «Мы - снежинки» Самостоятельные игры детей. ООД «Музыка».( по плану музыкального руководителя) ООД «Развитие речи» В.В Гербова (Занятие 2 стр 65) Д/и «Это зима?» Задачи: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять что на них изображено. Самостоятельные игры детей Помочь детям научиться самостоятельно застегивать застежку – молнию на кофте. Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом. Экспериментирование со снегом. Цель: Дать элементарные представления о свойствах снега. П/и: «Устроим снегопад» - развитие движений, меткости. Труд: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель:Формир умение правильно пользоваться лопаткой. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение потешки «Наступает тихий час» Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.) Самостоятельные игры детей. С/р игры: «Мама накрывает на стол», «Больница». Ситуативные разговоры с детьми. Наблюдение за елью. Цель: формировать представление о строении ели. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд с воспитателем по расчистке дорожек от снега.
| Лейки. Иллюстрации зимних явлений. Лопатки. Книга с потешками. Коврики с пуговицами. Набор игр, посуды, фартуки, больничка. Лопатки. | «Рассматривание ёлки» Цель: формировать умение называть украшение ёлки (шарики большие и маленькие) – Полина, Ваня. Дид/упр: «Как мы умеем правильно ставить стульчик» - Эля, Ваня, Андрей. Д/и «Утки и окуни» Цель: Закреплять узнавать на слух и различать в словах ударные гласные О и У. (Кира, Рита) | Памятка «Развитие речи детей четвертого года жизни» |
10 января 2020г. пятница
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Коммуникативная Познавательное развитие Физическая культура Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная | Беседа: «Чудесные снежинки». Цель: развивать звуковую культуру речи, чувственность к живой и не живой природе. Д/и «Соберем пирамидку». Цель: активизировать слова «самый маленький», «самый большой». Утренняя гимнастика «Мы - снежинки» Совместный труд взрослого и детей (расстилаем скатерти на столы). Самостоятельные игры детей. ООД «ФЭМП» Помораева И.А., Позина В. (Занятие 2 стр 21) Игровая ситуация «Играем со снежинками»-(Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: МНОГО – ОДИН, ОДИН- МНОГО) ООД «Физическое развитие »С.Ю Федорова(Занятие 34 стр 47). Задачи: Упражнять в подползание под дугу; подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу. Игры с крупным строительным материалом, постройки для любимых игрушек. Самостоятелные игры детей. Напомнить детям о порядке одевания одежды. Наблюдение «Следы на снегу» Цель:продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Д/и: «Времена года» П/игра «Принеси снежок»- способствует двигательной активности.. Труд.Украшение участка снежными куличиками. Формировать умение плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Чтение сказки «Маша и медведь» Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.) Ситуативный разговор «Готовим новое блюдо» Цель: формировать знания детей о пище Д/и «Кто в домике живет?» Цель игры: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Самостоятельные игры детей. С/р «Мама ведет малышей в детский сад» Наблюдение за зимующими птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать желание заботиться о них в трудное время; вызвать интерес к птицам чтением стихотворения и отгадыванием загадок. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору Труд.:покормить птиц, насыпать корм в кормушку. | Пирамидка Скатерти Корзинка,1 большой комочек,1 маленький комочек Лопатки Книга с произведением. Корм для птичек, кормушки. | Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.- Богдан,Рита Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой. Покрошить хлеб птичкам – Кира, Эля | Порекомендовать родителям по дороге в детский сад или домой обратить внимание детей на снег, его свойства, красоту. |
13 января 2020г. понедельник
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Коммуникативная Художественно- эстетическое развитие Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная. | Беседа: «По дороге в детский сад» Цель: продолжать формировать умение вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками. Совместный труд в уголке природы (протирание листочков комнатных растений) Утренняя гимнастика «Мы - снежинки» ООД «Музыка» ( по плану музыкального руководителя) ООД «Лепка» Е.А Янушко (Занятие 1 стр 41) «Покормим птичек» Цель: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. Д/и«Сравнение одежды и обуви» Цель: обогащение словаря. Сит.разговор «Когда мы говорим «спасибо» -Цель: закреплять в речи детей вежливые слова. Напомнить детям о порядке одевания одежды. Наблюдение за собаками. Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний ( гав – гав). П/И «Лохматый пес» Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на правление движения, развивать слуховое внимание.Труд.расчистка дорожки. Цель: показать как пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (О.С.Ушакова) Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.) Предложить детям помочь воспитателю отобрать книги, нуждающиеся в ремонте. Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» Цель: побуждать детей повторять слова стих-я за воспитателем Наблюдение за снегопадом. Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки.-воспитывать умение работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | Тряпочки Пластилин, доска для пластилина Художественное слово Лопатки Книга с произведением. Книга с произведением. Лопатки | Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать.- Паша, Андрей, Арсений Упражнять в подпрыгивании до игрушке находящейся выше поднятых рук ребенка- Ваня С, Рома Закрепить представления пользования носовым платком у Риты В. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями (Илья Б, Иван Ж) «Внешний вид ребенка» |
14 января 2020г. вторник
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Коммуникативная Речевое развитие Физическое развитие Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная | Беседа: «Игры детей зимой».- Дать детям представления о зимних играх. Д/И «Куклы заблудились» Цель: научить выделять в слове звук, произносимый с утрированной интонацией. Утренняя гимнастика «Мы - снежинки» Совместный труд взрослого и детей (расстановка салфетниц на столах). Д/И «Что изменилось?» Цель: Активизировать произвольное внимание, запоминание. ООД «Развитие речи » Гербова В.В(Занятие 3 стр 66) «На лесной тропинке» Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.) ООД «Физическая культура»С.Ю Федорова (Занятие 34 стр 47) Задачи: Упражнять в подползание под дугу; подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу. Ситуативная беседа о здоровой и полезной пище. Цель: Расширять представления о здоровой пище, воспитывать уважение к тем, кто готовит еду. Наблюд. за проезжающим транспортом. Цель:закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. )П/и «Мы - шоферы»: ( закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.) Труд. Строительство автодороги из снега, игра с машинками. Водные процедуры. Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.) Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Наблюдение за красотой зимней природы. Рассматривание деревьев.-формировать умение у детей различать деревья. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, по выбору воспитателя. -П/И «С камушка на камушек».- продолжать формровать умение у детей легко приземляться. | Салфетницы Худ.слово Книга с иллюстрацией к потешке | Продолжать упражнять в подлезание под дугой-Богдан, Ваня С Упражнять в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугой- Рита, Полина Закрепить узнавать звук [ц] в словах (выбрать только те картинки, слова которых начинаются на звук) (Полина К, Павел К) | Анкета для родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» |
15 января 2020 г. среда
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Коммуникативная Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд, ,Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная | Беседа «Какие бывают вредные привычки?» Цель: Формировать у детей представления о плохих привычках, воспитывать желание следить за своим внешним видом. Совместный труд в уголке природы (опрыскиваем комнатные растения) Утренняя гимнастика «Мы - снежинки» Ситуативный разговор: «Как вести себя в умывальной комнате» С/р игра: «Маша завтракает» ООД «Ознакомление с окружающим» (Л.В Абрамова, И.Ф Степцова Занятие 1 стр31) Цель: Побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать у них умение отвечать на вопрос «Куда?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды., обощающим понятием «посуда». Учить выполнять игровые действия. ООД «Рисование» (Е.А Янушко Занятие 1 стр 136) «Следы на снегу» Цель: Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия. Конструирование «Постройка дома.» Цель: Упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольная призма Понаблюдать с детьми за птицами прилетающих на участок детского сада, помочь детям назвать птицу, рассмотреть ее внешнее строение - продолжать учить детей быть внимательными. Труд: Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки. П/и: «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.) Д/И «Ветерок» Цель. Развитие фонематического слуха. Чтение: С. Маршак «Январь». Цель: воспитывать умение внимательно слушать произведение, запоминать название месяца. Наблюдение за свойствами снега.-продолжать знакомить детей со свойствами снега: холодный, белый, хрустящий, липкий. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Труд.чистить участок от снега. Прививать любовь к труду. П/и «С камушка на камушек». Формировать умение детей легко приземляться. | Худ слово Пувилизатор Худ.слово Модули продуктов, посудка Худ.слово, иллюстрации посуды Краски, кисточки, листок Мягкие модули для постройки Лопатки Книга с произведением Лопатки | Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами(полотенце,горшок) – Паша, Эля, Кира "Жучки" Цель: закреплять умение ползать на четвереньках-Ваня | Индивидуальные беседы с родителями (Миланы Исх, Арсения,И, Андрея) «Как приучить малыша самому одеваться и раздеваться» |
16 января 2020г. четверг
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Коммуникативная Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная | Беседа: «Что мы делаем в детском саду". (способствовать возникновению у детей игр на тему "Детский сад") П/и «Мы топаем ногами» Цель: развивать координацию движений. Утренняя гимнастика «Мы - снежинки» Побуждать детей к выполнению элемент. поручений: разложить салфетки на столы. Самостоятельные игры детей. ООД «Музыка» ( по плану музыкального руководителя) ООД «Развитие речи» (Гербова В.В Занятие 4 стр 67) Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Самостоятельные игры детей. Ситуативный разговор «Как красиво накрывать на стол» Цель: развивать знания о сервировке стола. Обратить внимание детей на последовательность одевания на прогулку. Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды , формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность) Труд: Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки П/и «По ровненькой дорожке». приучать ходить свободно в колонне по одному Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.) Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»- Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям. Самостоятельные игры детей. С/р игра «Шоферы». («Едем на машине в зимний лес») Наблюдение за снегопадом. Цель:Формировать представления о состояниях воды. Труд. Цеь: сгребание снега в большую кучу для постройки. - развивать чувство коллективизма, доводить до конца начатое дело. П/и «Кто бросит дальше снежок» Цель: воспитывать правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом. | Худ слово Салфетки Иллюстрации предметов мебели Лопатки Книга с произведением Лопатки | «Кресло для матрешки»- формировать умение детей делать кресло из кирпичиков, слушать и понимать объяснение; развивать фантазию; побуждать детей к общению; воспитывать дружелюбие – Ваня Ж, Кира, Андрей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Совместный просмотр работы детей. Привлечь родителей к изготовлению дидактической игры «Кто в домике живет» (изготовление иллюстраций) |
17 января 2020г. пятница
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Коммуникативная Познавательное развитие Физическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная | Беседа: «Зимние узоры». Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, учить видеть красоту зимнего пейзажа. Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. Цель:продолжать формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации) Утренняя гимнастика «Мы - снежинки» Игровое упражнение «Сядем правильно» Цель: следить за положением спины и рук во время приема пищи. Д/и «Какой мяч больше» - формировать умение чередовать предмет по величине ООД «ФЭМП» (Помораева И.А., Позина В.А Занятие 3 стр 22) Цель:Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: МНОГО-МНОГО. ООД «Физическая культура» (С.Ю Федорова Занятие 34 стр 47) Задачи: Упражнять в подползание под дугу; подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу. Самостоятельные игры детей. Обратить внимание на правильное одевание обуви. Наблюдение за игрой старших детей. Цель: формировать представление детей, что зимой дети играют со снегом, катаются на ледянках с горки, катаются на лыжах, играют в снежки). Опыт со снегом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, закреплять умение складывать из него различные фигуры. П/и «Снежная карусель» - закреплять умение двигаться по сигналу. Труд. отряхнуть детей от снега в конце прогулки Чтение стихотворения О. Высотской «На санках» Гимнастика после сна на кроватках «Вот под елочкой зеленой». Закаливающие процедуры (хождение босиком по коврикам с пуговицами.) Д/и «Когда это бывает». Цель:Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку. Наблюдение за красотой зимней природы. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Кто бросит дальше снежок»-воспитывать правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом. | Иллюстрации Худ слово Большие мячи и маленькие мячи Книга с произведением | П/у «Застегни-расстегни» -Цель: закреплять умения растегивать и застегивать молнии, пуговицы -Арсений, Ваня С, Рома Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Цель: развитие моторики рук- Рита, Эля Продолжать учить узнавать звуки, произносимые с утрированной интонацией -Ваня Р, Милана И, Арина Р | Индивидуальные беседы с родителями (Степа П, Костя к) «Все о детском питании» Цель: формирование единого подхода с правилам питания в детском саду. |
20 января 2020г. понедельник
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Коммуникативная Художественно- эстетическое развитие Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная | Беседа «Чем я занимался в выходные дни дома?» Цель: способствовать развитию диалогической формы речи. Ситуативный разговор «У нас порядок в группе»- формировать умение у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Утренняя гимнастика «Ледяные фигурки» Д/и«Вежливые слова» - учить говорить «спасибо» по окончании еды. ООД «Музыка» ( по плану музыкального руководителя) ООД «Лепка» (Е.А Янушко Занятие 2 стр 142)«Ягодки» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику Д/и «Сложи дерево» Цель:формировать умение собирать целое изображение из частей. Экскурсия вокруг детского сада. Обогащать и активизировать словарь: зима холодная, снег идет, покрыл всю землю, снег: холодный, мокрый, пушистый, одежда: зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки рукавички, шарфик. Инд. работа: Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» - Захар, Жасмин. Труд: Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки. П/и: «Беги ко мне» - развивать координацию движения. Помочь детям понять, для чего нужно аккуратно вешать снятую перед сном одежду. Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске). Д/и «Помоги собрать вещи» Цель: Различение звуков [с] – [з]. Рассматривание ели. Цель:-формировать представление о ели. Труд.: Кормление птиц. Расчистка дорожек. Цель:Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Кто бросит дальше снежок».-воспитывать правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом | Игрушки Пластилин, доска Лопаточки Корм для птиц, лопатки | Д/упр "Снег скрипит"-развивать речевое дыхание – Кира, Андрей Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой – Паша, Эля | Преложить родителям картотеку игр для проигрывания дома на тему: «Разувитие звуковой культуры речи» |
21 января 2020г. вторник
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая Коммуникативная Речевое развитие Физическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная | Беседа «Почему нужно теплее одеваться». Цель: Дать элементарные представления о разной одежде, уточнить, что если не одеваться по погоде, можно простудиться и заболеть, принимать невкусные лекарства. Совместный труд в уголке природы(опрыскиваем комнатные растения) Утренняя гимнастика «Ледяные фигурки» Побуждать детей к выполнению поручений: расставить хлебницы на столах. С/р и. «Пригласим животных к нам на чай» Цель: формировать умение благодарить друг друга. ООД «Развитие речи» (Гербова В.В Занятие 5 стр 68) Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку ООД «Физическая культура» (С.Ю Федорова Занятие 34 стр 47) Задачи: Упражнять в подползание под дугу; подпрыгивании до игрушки, находящейся выше поднятых рук ребенка; в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу. Чтение потешки «Падай, падай, белый снег!» Цель: Развивать речь, координацию движений. Наблюдение за животными Цель: закреплять представление собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки, повадках; упражнять в произношении звукоподражаний; воспитывать осторожность по отношению к незнакомым собакам) Труд. Спускаясь, держаться за перила. П/и «Пойдем гулять» Цель: создать радостное настроение. Водные процедуры. Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске). Д/и «Заводные игрушки» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Совместный труд воспитателя и детей (убрать игрушки в группе). Наблюдение за птицами. Цель: Расширять представления о птицах в городе. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада к кормушкам. Дать представления о том, что зимой птицам и холодно и голодно. Труд: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Учить работать в коллективе, помогая друг другу. П/и «С камушка на камушек» Цель: Учить детей легко приземляться. | Пуливизатор Хлебницы Посуда, макеты продуктов Книга с произведением Игрушки Лопатка | «Снег скрипит» Цель: развивать речевое дыхание – Рита, Ваня С Продолжать обучать сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой – Полина, Паша «Веселый язычок» Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков – Саша Р, Милана И, Рита В. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей Консультация для родителей в виде папки - передвижки «Особенности развития звуковой культуры речи детей младшего возраста» |
22 января 2020г. среда
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в | Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Поддержка индивидуальности ребенка | Взаимодействие с родителями |
Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры Непосредственная образовательная деятельность Игры Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки Организация питания и сна Подъем и двигательная активность по тропе здоровья после сна Игры Подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Познавательное развитие Художественно- эстетическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Познавательно-исследовательская, Игровая, Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Музыкальная Двигательная Игровая, Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание и элементарный бытовой труд, Игровая, Коммуникативная | Беседа: «Какая сегодня погода?» Цель: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в морозную погоду. Д/и «Поиграем с матрешками», формировать умение создавать множество из однородных предметов. Совместный труд в уголке природы (поливаем комнатные растения). Утренняя гимнастика «Ледяные фигурки» Побуждать детей к выполнению поручений: разложить материал для ООД рисования. Самостоятельные игры детей ООД «Ознакомление с окружающим» (Л.В Абрамова, И.Ф Степцова Занятие 2 стр 32) Цель: Учить детей действовать с предметами. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, учить понимать обобщающее слово «посуда ООД «Рисование» (Е.А Янушко Занятие 2 стр 177) «Варежки» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Чтение потешки «Киска, киска, брысь» Цель: помочь понять содержание, воспи тывать интерес к худ. литературе. Помочь детям самостоятельно застегивать пуговицы на кофте. Наблюдение за солнцем. .Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятия о признаках зимы. Труд.: Сгребание снега лопатой. Цель: формировать умение работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Кто бросит дальше снежок» Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом. Водные процедуры. Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающие процедуры (ходьба по ребристой доске). Поручения детям: отобрать сломанный карандаши для заточки. Д/и. «Красные и синие кубики» Цель: совершенствовать умение строить дорожки путём прикладывания кирпичика к кирпичику. Наблюдение за красотой зимней природы. Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Кто бросит дальше снежок»-воспитывать правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом. | Худ слово, лейки Выставка творческих работ. Краски, кисточки Книга с произведением. Лопатки Худ.слово Красные и синие кубики. | Упр. "Слушай внимательно" Цель: учить реагировать на сигнал взрослого – Кира Упражнять детей в отчетливом произношении звуков Т,ТЬ, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. Милана К, Рома С, Богдан | Советы родителям о необходимости прививать детям культурно-гигиенические навыки. Родительское собрание (формат ZOOM) «Роль семьи в формировании звуковой культуры детей 3-4 лет Привлечь родителей к выставки творческих работ на тему «Зимушка - зима» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать план , по ваше теме....
Содержание работы с семьей по различным направлениям образовательной деятельности (по образовательным областям) в контексте ФГОС ДО
Стендовый доклад...
План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО. Тема: «Осень разноцветная»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности в контексте ФГОС».
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО
План образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО...
Выступление на педагогическом мероприятии педагогов ДОУ на тему - «Создание мотивирующей образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для достижения новых образовательных результатов, в контексте ФГОС ДО»
Речевая среда – это совокупность всех обстоятельств, которые благотворно или отрицательно сказываются на развитии речи ребёнка....