План образовательной деятельности по Программе "Югорский Трамплин". Тема:"Осеннее настроение"
материал (подготовительная группа)
План образовательной деятельности по Программе "Югорский Трамплин". Тема:"Осеннее настроение "Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennee_nastroenie.docx | 478.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: закреплять знания детей об осени |
Активный словарь Существительные: овощи, помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель, тыква, редис, бобы, горох, укроп, петрушка, огород, грядка. фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, ананас, банан, сад, дерево. : гриб, поляна, пень, корзина, лес, мох, мухомор, боровик, подосиновик, лисичка, ножка, шляпка. Глаголы : : зреть, собирать, убирать, заготавливать, расти, поливать, копать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать. цвести, плодоносить, зреть, собирать, убирать, заготавливать, срывать. собирать, прятаться, заготавливать, расти, резать, сушить, солить, мариновать. Прилагательные: зрелый, душистый, аппетитный, овощной, хрустящий, толстокожий, пупырчатый, пузатая, огуречный, морковный, томатный, капустный, тыквенный, гороховый, картофельный, баклажановая. абрикосовый, яблочный, лимонный, персиковый, виноградный, грушевый, банановый, мандариновый, ананасовый, фруктовый, зрелый, душистый, |
План образовательной деятельности
с «27»февраля по «3» марта 2023 г.
ГРУППА Подготовительная. ТЕМА НЕДЕЛИ «Природа нашего края»
Итоговое мероприятие
Центры активности | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренний сбор | Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения. -Д/у «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…» | Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль» Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт -Д/и «Кто чем управляет?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. | «Водный транспорт» Цель: дать представление о водном виде транспорта . -Д/и «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. -Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: формировать потребность в двигательной активности. | «Воздушный транспорт» Цель: дать представление о воздушном виде транспорта. Д/и «Где живут витамины?» Цель: формировать представление о пользе и значении витаминов в жизни человека, мотивировать детей к здоровому образу жизни. | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!» Цель: формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех, или иных ситуациях -Подвижная игра малой подвижности «Красный, желтый, зеленый». Цель: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с цветом кружка; развивать внимание, быстроту реакции. | |
Центр искусства | Рисование «Наземный транспорт». | Лепка «Самолет» | Конструирование из бросового материала «Грузовик» | Аппликация «Весёлый грузовичок» | Рисование «Транспорт» По выбору детей. | |
Центр грамотности | Развивать пространственную ориентацию и умение правильно употреблять предлоги; упражнять детей в умении дифференцировать на слух звуки [ш], [ж], [щ], [ч]; учить образовывать прилагательные от существительных; учить составлять предложения со словом значит. | Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником. | ||||
Центр математики | Закреплять понимание отношений между числами в числовом ряду от 0 до 10, определение чисел – «соседей»;учить определять число большее на один и меньшее на один названного, составлять число из двух меньших чисел; закреплять знание последовательности дней недели. | |||||
«Сколько?» Цель: Упражнять детей в счете. «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. | «Отгадай, какое число пропущено» Цель. Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. «Назови соседей» Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. | «Вставь пропущенные числа» Цель: Упражнять в прямом счете; закреплять знания детей в четных и нечетных числах; развивать способность к анализу. «Составь так же» Цель. Упражнять в составе числа из единиц. | «Какое число рядом» Цель. Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному. «Живая неделя» Цель: Закрепить порядковый счет, название дней недели. | «Матрешки» Цель. Упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. «Пройди в ворота» Цель. Упражнять детей в составе числа из двух меньших чисел. | ||
Центр сюжетно- ролевых игр | Сюжетно ролевая игра «Водители». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения. Учить вежливому обращению в процессе общения «водитель-пассажир», «водитель –полицейский». Воспитывать уважение к труду водителя, полицейского. | Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД». Цель: расширять знания детей о работниках инспекции безопасности. Закреплять знания правил дорожного движения. | Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Цель: расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность, предложив различные варианты сюжета | Сюжетно-ролевая игра «Автобус на дороге» Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора. | |
Центр науки | Фокусы с магнитами Задача: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Солнечные зайчики Задачи: понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). | Что отражается в зеркале? Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. | Цветной песок Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка(перемешав с цветным мелом);научить пользоваться теркой. | Фонтанчики Задачи: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение. | |
Центр строительства | «Автопарк и депо» | «Станция технического обслуживания»
| «Авторынок» | «Мосты для разных автомобилей» | «Автомобильная дорога» | |
Центр кулинарии | ||||||
Открытая площадка | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра «Попади в цель». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. | Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой. Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки. Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу». Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку. Индивидуальная работа «По длинной дорожке». Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Подвижные игры «Светофор», закрепить знание детей о светофоре, о правилах перехода проезжей части. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Наблюдение за воробьем. Цели:продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Подвижные игры «Автомобили». Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры. | Наблюдение за деревьями. Цели: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. | |
Индивидуальная работа | «Подбери слово » - развивать логическое мышление (Человек- ноги, машина- …колеса. Телевизор- пульт, автомобиль…руль. Автомобиль- шоссе, поезд…рельсы. Самосвал- груз, автобус-…пассажиры) | Повторить порядковый и количественный счет. Цель: развитие навыков счета | Упражнять в составлении рассказа по картинкам. | Продолжаем учиться последовательно рисовать по схеме. | «Прыгаем по кругу» - совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности их выполнения | |
Развивающая среда | Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры». Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД». | Рассматривание иллюстраций с изображением транспорт. Уголок труда выложи из палочек транспорт. | Д\и «Все профессии важны» Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. | Игрушечные машины разного размера и назначения. Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры. | Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Безопасность на улицах и дорогах». | Предложить родителям консультацию на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов» | Посоветовать родителям в домашних условиях, почитать ребенку стихи И.С. Понасюка о транспорте, закрепить правила дорожного движения | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Лексическая тема: Осень
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дети должны знать:
— названия осенних месяцев;
— основные приметы осени;
— что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;
— что делают осенью животные и птицы;
— чем занимаются люди;
— какие подарки людям принесла осень;
— почему об осени говорят «золотая».
Расширение словарного запаса детей:
названия: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;
признаки: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;
действия: летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Грамматический строй речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
«Назови ласково»
Дождь — дождик, дождичек, солнце — солнышко,
лужа — лужица, дерево — деревце,
ветер — ветерок, лист — листок, листик, листочек,
туча — тучка, лес — лесок,
сад — садик, птица — птичка.
Образование множественного числа существительных в родительном падеже
«Один — много»
Месяц — месяцев, дерево — деревьев,
дождь — дождей, фрукт — фруктов,
лужа — луж, овощ — овощей,
урожай — урожаев, листья — листьев,
сад — садов, птица — птиц,
огород — огородов, слякоть — слякоти,
зонт — зонтов, лес — лесов.
Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»
Небо (какое?) — осеннее,
ветер (какой?) — осенний,
аллея (какая?) — осенняя.
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.
Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»
Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
... дует ветер — ветреная;
если на улице холодно, какая погода? — холодная;
если пасмурно — пасмурная,
... сыро — сырая,
... хмуро — хмурая,
... солнечно — солнечная,
... ясно — ясная.
Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных «Один — много»
Наступил осенний день — наступили осенние дни,
на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,
плывет темная туча — плывут темные тучи,
стоит большое дерево — стоят большие деревья,
идет холодный дождь — идут холодные дожди,
дует сильный ветер — дуют сильные ветры,
висит теплая куртка — висят теплые куртки,
летит птичья стая — летят птичьи стаи.
Лексический строй речи
Пересказ рассказа «Осень»
После лета наступает осень. Листья на деревьях, кустах желтеют, краснеют, опадают. Небо часто покрыто тучами, идут дожди. Они не такие, как летом, — теплые и сильные, а мелкие и холодные.
В начале осени еще много теплых дней, солнышко еще греет, в цветниках много цветов. Это золотая осень. Кругом красиво. К концу осени солнечных дней мало, солнце греет плохо, становится холодно. Вода от холода замерзает, иногда выпадает снег, но от дневного тепла он тает. Почти все деревья стоят голые, цветы завяли. Становится холодно, поэтому птицы улетают на юг. Это перелетные птицы. Животные тоже готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму, сделав за лето запасы жира (медведь, еж, барсук), другие меняют шубку на более теплую (заяц, белка), многие животные запасают корм на зиму (белки, мыши).
Насекомые прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору. В лесу тихо и пустынно.
Осенью убирают урожай: овощи на огороде, фрукты — в саду.
Люди одеваются теплее: надевают куртки, шапки, теплые штаны, кофты, покрывают голову платочками, обувают сапоги, ботинки.
Поиск антонимов «Скажи наоборот»
Осень ранняя — осень поздняя,
день веселый — день грустный,
день солнечный — день пасмурный,
облако белое — туча черная,
... холодная — жаркая,
... хорошая — плохая.
Поиск соответствующего понятия
«Я начну, а ты закончи»
Люди осенью одеты, (во что?) — ... ;
школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;
листья на деревьях стали (какими?) — ... ;
цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;
птицы улетают (куда?) — ... ;
звери делают на зиму (что?) — ... ;
люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....
Построение монолога
«Расскажи об осени по плану»:
1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) красота золотой осени;
5) что делают птицы и животные осенью;
6) труд человека в осенний период;
7) осенняя одежда.
Поиск фактических ошибок
«Исправь ошибки»
Лето прошло, и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик — мед, белка — орешки, медведь — капусту, лисичка — яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
МИНУТКА ОТДЫХА
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь1 на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
А.Н. Плещеев
Отгадай загадки!
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень.)
Сухой — клин, мокрый — блин. (Зонтик.)
Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются. (Дождик.)
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда все это бывает? (Осенью.)
Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот. (Осень.)
Подвижная игра
«Здравствуй, осень!»
Ведущий: Здравствуй, осень!
Дети: водят хоровод.
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Имитируют приготовление пирогов.
Принесла я вам муки —
Дети: Значит, будут пироги.
Ведущий: Принесла вам гречки —
Дети Каша будет в печке.
Имитируют резание овощей.
Ведущий Принесла вам
овощей —
Дети И для супа, и для щей.
Ведущий Рады ли вы грушам?
Разводят руки, показывая коло¬ду меда.
Дети На зиму насушим.
Ведущий Принесла и меду —
Дети Полную колоду!
Ведущий: А уж яблоки —
что мед! На варенье, на компот.
Дети: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Ведущий: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Кто под дождик попадет
Тот сейчас водить пойдет.
Убегают, «прячутся от дождя».
Музыкально-ритмическое упражнение
Осенние листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели,
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
Пальчиковая гимнастика
"Осень"
Разбросала осень листья, (раскрывать и закрывать кулачки)
Разукрасила их кистью. (Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём,(«Шагают» пальцами обеих рук.)
Букеты листьев соберём. (Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый, лист с осинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,)
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (спрыгнуть со стульчика и приземлиться на корточки на ковер)
И. Михеева
Рассказываем по ролям:
— Солнце, солнце, Ты откуда?
— Я из тучки золотой.
— Дождик, дождик, Ты откуда?
— Я из тучи грозовой.
— Ветер, ветер, Ты откуда?
— Я из дальней стороны.
- Листик, листик, ты откуда?
- Из березовой страны!
Из пособия Г. Быстровой, Э.Сизовой, Т. Шуйской
Закличка
ОСЕННЯЯ
Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.
Осень, осень,
В гости просим.
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С первыми снегами,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Рассмотрите вместе с ребенком картины, назовите признаки осенней природы:
И. Левитан «Октябрь»
И. Бродский «Упавшие листья»
Ф. Васильев «Перед дождем»
Л. Афремов "Осень"
В. Куприянов "Осень"
И.Левитан "В лесу осенью"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «8 МАРТА»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА «Бытовые приборы»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Дом и мебель»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Зима»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА:«зимние виды спорта»...
план образовательной деятельности по "Югорскому трамплину"
ТЕМА«Новый год у ворот»...
Календарный план образовательной деятельности старшей группы. Лексическая тема «Осень, в гости просим»
Календарный план образовательной деятельности старшей группы....