Конспект непосредственно образовательной деятельности по детскому экспериментированию на тему: «Освободим разноцветные крышечки из ледяного плена»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Александрова Екатерина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по детскому экспериментированию

для детей средней группы

на тему: «Освободим  разноцветные крышечки из ледяного плена»

в рамках тематической недели «Вода-водичка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Ручеёк» п. Городищи

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по детскому экспериментированию

для детей средней группы

на тему: «Освободим  разноцветные крышечки из ледяного плена»

в рамках тематической недели «Вода-водичка»

                                                   Подготовила:

                                                                       Александрова Екатерина

                                                                             Александровна, воспитатель

                                                                                            МБДОУ «Детский сад №30 «Ручеёк»

                                                                                                 

Программное  содержание:

1) воспитывать желание оказывать помощь, умение работать в коллективе аккуратность в работе;

2) развивать представления детей о свойствах льда, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения;

3) обучать разным способам топления льда;

Материалы:  маленькие пластиковые крышечки, замороженные в кусочках льда, тазики с холодной и теплой водой, тарелочки, фартуки, салфетки.

Взаимосвязь  с другими видами деятельности:

До НОД: 

- чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка сестричка и серый волк»;

- изготовление цветных льдинок;

- загадывание загадок о свойствах снега и льда.

После НОД: 

- дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Ходит капелька по кругу».

Взаимодействие с семьёй:

- посетить с детьми каток;

- игры со снегом во время прогулки, рассматривание сосулек;

- беседа родителей с детьми, откуда берутся сосульки.

Предполагаемый результат:  игра с водой «Кораблики».


Содержание деятельности

Этапы

Содержание

Время проведения

1. Процесс вовлечения

Утром дети обращают внимание на то, что воспитатель грустный, чем-то расстроен. Они интересуются, что случилось. Воспитатель отвечает, что по дороге на работу  в детский сад с ней случилась неприятная история, о которой она расскажет после завтрака.

Приход детей в ДОУ, до завтрака.

2. Процесс целеполагания

После завтрака воспитатель сообщает детям о  неприятной истории, которая с ней приключилась утром.

- Дома я собрала коллекцию цветных пластмассовых крышечек и решила принести её вам, чтобы показать вам новую игру.  Но когда я шла в садик, то случайно уронила их в лужицу. Я нашла их, но оказалось, что мороз заморозил воду и крышечки попали в ледяной плен. (показывает крышечки во льду на тарелочке). 

Как же нам быть? Что делать? Как можно освободить крышечки из ледяного плена?

(Ответы детей) - Растопить лед.

- А как мы можем это сделать?

2-3 мин.

3. Этап выдвижения гипотез

Дети выдвигают  гипотезы:

- погреть в руках;

- положить на батарею;

- положить в воду.  

Как вы думаете, где быстрее растает лед?  (Ответы детей)      

2-3 мин.

4. Этап планирования

Воспитатель предлагает проверить предположения детей.

- Что вам нужно для работы? (тазики с холодной и теплой водой, тарелочки, фартуки, салфетки).

- А какая вода вам понадобится, холодная  или  тёплая?  

(Ответы детей) - И тёплая и холодная.

Воспитатель привлекает детей в центр экспериментирования, где находятся тарелочки с  крышечками во льду, тазики с водой, тарелочки, салфетки.

1-2 мин.

5. Процесс осуществления действий

Дети подходят к столу и осуществляют экспериментальную деятельность, воспитатель вместе с детьми анализирует действия с позиций «хорошо — плохо».

1. Дети пытаются разморозить льдинки в руках. Руки быстро мерзнут, а лед долго не тает.

2. Дети пытаются разморозить льдинки, положив их на батарею. Приходится долго ждать.

3. Дети пытаются разморозить льдинки, положив их в  холодную воду. Льдинки  долго не тают.

4. Дети пытаются разморозить льдинки положив их в тёплую в воду. Льдинки быстро растаяли и превратились в воду.

Дети достают крышечки на тарелочки, вытирают руки.

7-8 мин.

6. Рефлексия

После окончания работы, дети делают вывод о том, что в тёплой воде лед растаял быстрее, чем в холодной и на батарее. А в руках и вовсе не получилось растопить лед. В тепле лед тает и превращается в воду.

Воспитатель благодарит детей за помощь. Дети радуются, что смогли освободить крышечки из ледяного плена, и замечают, что воспитатель повеселел.

2-3 мин.

Переход в игровую деятельность.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Кораблики».

- Давайте преврати наши тазики с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Возьмите себе по кораблику (крышечке), опустить свои кораблики в «море» и подуйте на них, как ветер.  Ваши кораблики поплыли!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект занятия который поможет  знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».

Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в детском саду (средняя группа) «Снегири»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме: «Жираф-животное Африки» с использованием современных образовательных технологий

Цель. Приобщение ребенка к поэтическому слову С. Я. Маршака.Задачи:·         развивать различительную способность глаза при рассматривании различных объект...