Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием здоровьесбеоегающих и иновационных технологий
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Балабанова Валентина Сергеевна

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Осень разноцветная" с использованием нетрадиционной техники рисования - печать литьев. Гуляя с детьми на участке детского сада, в парке можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Эти листья можно использовать в рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_raznotsvetnaya_sa1.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 Колпинского района Санкт-Петербурга

        

                                           Конспект               
         
                 Непосредственной образовательной деятельности

с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий
               

                                   на тему:
                         «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»

                                  для детей старшей группы

                                                                             

                                                                             
                                                                                     Подготовила воспитатель:
                                                                                        Балабанова В.С.

                                           
                                           Санкт – Петербург
                                              октябрь   2015г.

  Конспект  Непосредственной образовательной деятельности
с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий    
на тему:                        
«Осень разноцветная»

Образовательные цели:

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы;
- Эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать листьями»;

Развивающие цели:

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;
- Развивать чувства композиции, цветовосприятия;

Воспитательные цели:

- Воспитывать бережное отношение  к природе;

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Форма организации: групповая

Предварительная работа:
- Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк.
- Рассматривание осенних иллюстраций.
- Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

-
Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
- Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
- Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
- Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

Методическое и дидактическое обеспечение: Коробка для посылки; листья разных пород деревьев (4-5 видов); клеёнка для рисования; альбомные листы, размер -А 4; набор гуашевых красок; кисти; стаканчик с водой;  салфетки; грамзапись музыки Чайковского «Времена года»; планшет;

Ход непрерывной образовательной деятельности: 

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о листике:
     В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешecтвовать. Сумки у листьев были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце.
     А на одной веточке остaлcя совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал.
     Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву.
    Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: ветер, вeтep. Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листок и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: « Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - пapком».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?   (Ответы детей – листопад)

Воспитатель:  Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью?  (Ответы детей)
С приближением осени листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный, и опадают. На это есть причина: вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий гoд на дереве появляются новые листики.

Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми,  но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Воспитатель: Мы с вами говорили, что осенью бывает листопад, посмотрите на экран, давайте рассмотрим картинки и определим лист с какого дерева на экране.
Проводится
дидактическая игра «С какого дерева лист»
(лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба, клен и тд.)

(Стук в дверь,
принесли посылку).

Воспитатель:  Посылка, от кого она?
Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель:
Хорошо. А как вы думаете, что там? (Дети делают предположения)
Как узнать, не открывая посылки.
(Потрясти, покрутить, послушать, понюхать и т.д.)
Давайте откроем посылку и проверим, что там. (
Открывают посылку, достают листочки от различных деревьев и краски).
Ребята, есть ещё и записка от Осени, почитаем:

«Сегодня я собиралась украсить парк и поле, нарядить деревья к осеннему балу. Но, не успеваю, и я очень надеюсь на вашу помощь! Помогите мне раскрасить деревья.
С уважением, Осень»


Воспитатель:  Ну, что поможем Осени? (ответы детей)
Хорошо, но сначала я предлагаю вам немного подвигаться, полетать вместе с листиками и ветерком.

Физкультминутка. «Осенние листья»

Мы осенние листочки,     (дети стоят в кругу, держатся за руки),
Мы на веточках сидели (медленно поднимают руки вверх, затем плавно                                                                                                                                                         опускают вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (дети поворачиваются в сторону водящего)
Друг за другом полетели

Полетели, полетели (летают в разные стороны)
И на землю тихо сели  (садятся на корточки)

Ветер снова набежал (встают на носочки, тянутся за руками)
И листочки все поднял  (кружатся вокруг себя)

Повертел их, покрутил (кружатся вокруг себя)
И на землю опустил (садятся на корточки)

(по окончанию физ. минутки дети возвращаются на места)

Воспитатель:  Приступаем к выполнению задания Осени. Сегодня мы с вами будем рисовать, необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Осень нам прислала много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся)

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок - палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

(Воспитатель рассказывает и показывает, как правильно сделать отпечаток осенним листиком):

- Берём любой понравившийся листик, покрываем его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края.  (Делать это лучше на отдельном листе бумаги).

- Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

-
Затем берём листочек за черенок и осторожно снимаем его с поверхности бумажного листа. 

-
Берём следующий листочек, красим  его в другой цвет и отпечатываем в другом месте композиции. (Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным).
(Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок).

- Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовываем стволы деревьев. Отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Самостоятельная работа детей.

(Во время практической работы тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень»).

 (воспитатель во время работы помогает детям, кто не справляется)

Анализ работ:

Воспитатель:  У нас с вами получились чудесные осенние рощи с красивыми, разноцветными  деревьями.  Осень будет очень рада нашей помощью.
-  Давайте вспомним, какими материалами  мы пользовались.
- Расскажите, каким способом вы рисовали.
Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо - валенки» (с использованием ИКТ)

НОД в старшей группе разработан в соответствии с тематической неделей: "Одежда, обувь, головные уборы" в рамках проекта "Русский валенок". Цель работы:  активизировать знания детей о  русско...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного направления по теме: «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание образовательной области «Познавательное развитие», согласно ФГОС направлено на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития детей.Этим обусловлена цель непосредств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи тема: «Осень»

·  обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени;·  уточнить названия осенних месяцев;·  конкретизировать знания детей о живой и неживой природе в осенний период време...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ

Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве....