Проектная карта: «В гостях у Федоры Егоровны»
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «В гостях у Федоры Егоровны» (посуда) (познавательно-игровой)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой активности посредством развития представлений о посуде и столовых приборах, о правилах этикета за столом
Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика | Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств» | Речевое развитие Хакасский язык | |
Тема: «Скоро обед» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - уточнения и расширения представлений детей о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, ознакомления с различной посудой, её строением и назначение; развивать умение употреблять обобщенные слова (посуда); воспитывать культуру поведения за столом | Тема: «У Федоры Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; -участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера - развития умений находить знакомые предметы посуды на картинках; развития навыков составления короткого рассказа по картине; развития умений правильного называния определённых предметов посуды и их функциональной принадлежности; | Тема: «Накроем стол для гостей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно исследовательской деятельности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития умений сравнивать количество (много, мало); - уточнения Пространственных отношений «вверху, внизу»; -закрепления счета до 4, знание геометрических фигур; развития умений находить признаки сходства и различия предметов; воспитания любознательности | Тема: «Образ Федоры» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - побуждения детей к речевой активности; - развития навыков взаимодействия; - обеспечения условий выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров; - развития умений видеть образ Федоры; находить сходства и различия изображения образа Федоры разными иллюстраторами; определить под музыку, где грязная Федора, а где чистая; воспитывать интерес к образу Федоры, быть аккуратным | Тема: «Аймах iдiс-хамыс пiстiн пар» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности Задачи: создать условия для: - создать условия для побуждения детей к речевой активности; способствовать развитию навыков взаимодействия; обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - развития умения самостоятельно придумывать движения, умения различать основные эмоции и изображать их с помощью мимики и движений. II. Развлечение «День рождение у Федоры» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для закрепления правил этикета | |
Познавательно исследовательская деятельность | |||||
Наблюдение № 1 Д/и «Найди силуэт» Марк, Алла, Аня | Наблюдение № 2 Д/и «Подбери чашку к блюдцу» (цвет) | Наблюдение № 3 Д/и «Разрезные картинки» (Варя, Женя, Ксюша) | Наблюдение № 5 Д/и «Посуда трех медведей» (величина) | Наблюдение № 6 Д/и «Один и много» (сравнение) | |
Д/и «Красивые тарелочки» (цвет, величина) | Д/и «Подбери пару» (цвет) Таня, Ева, Рома | «Назови одним словом» (классификация) | «Найди отличия» Кира, София, Максим | Д/и «Волшебная шкатулка» (умение описывать предметы) | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Беседа «Для чего нужна посуда» | Д/и «Загадки» (умение узнавать предмет по описанию) Варя, Миша, Алеша | Р/И «Скажи ласково» | Д/и «Отгадай» | Беседа «Такая разная посуда» (разновидности посуды)
| |
П/и «Магазин посуды» (название) | П/и «Мы посуду перемыли» | П/и «Повтори, не ошибись» | П/и «Машина каша» | П/и «Горячо, холодно» | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Чтение перед сном «Муха Цокотуха» | Чтение перед сном сказки «Лиса и журавль» | Чтение перед сном «Федорино горе» | Чтение перед сном СНР «Пряничный домик» | Чтение перед сном «Самовар и кофейник» | |
Чтение Капутикян С. «Маша обедает» Задачи: Создать условия для: - развития умений осмысливать содержание прочитанного; - развития умения выражать своё отношение к прочитанному | Чтение «Сказка о чайнике» | Чтение Благинина Е. «Обедать!» | Чтение стихотворения Т. Петухова «Мытье посуды» | Чтение СНР «Сладкая каша» | |
Конструктивная деятельность | |||||
Деревянный конструктор «Стульчики для гостей» | Крупный строительный материал «Полочка дя кружек» | Палочки Кьюзенера «Кастрюли» | Конструирование из кубиков «Печка» | Игры с мозаикой «Украсим скатерть» | |
Крупный строительный материал «Поднос для посуды» | Деревянный строительный материал «Стол для Мишки» Милана, Дима, Ира | Конструирование из камней «Вазочка для конфет» | Деревянный конструктор «Дорожки для гостей» Айсыли, Тимур, Илона |
| |
Игровая деятельность | |||||
СР/И «Вымоем посуду» | Р/и «Новоселье у ежа» (обыгрывание ситуации) | СР/И «Накроем на стол» (новые игровые действия) | «В гостях у Маши и медведя» (правила поведения в гостях) | СР/И «Пригласим гостей» (этикет) | |
СР/и «Чаепитие» | Игры в игровом уголке (посуда, скатерть) Дамир, Данил, Соня | «Пироги и плюшки» (обыгрывание роли) Денис, Богдан, Ярослав | Игры в игровом уголке (костюмы, сумки, украшения) | Театральный уголок «Пальчиковый театр» | |
Изобразительная деятельность | |||||
. Рисование карандашами «Украсим скатерть» (прямые линии) | Лепка Тема: «Угощения для гостей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения лепить предметы по замыслу, выкладывать их на общую основу; активизировать освоенные способ лепки и приемы оформления поделок (раскатывание, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, | Аппликация Тема: «Украсим тарелочку узором» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для - развития умения составлять узор из готовых геометрических форм; - при составлении узора двигаться от центра к краям; - развития умений правильно пользоваться кистью и клеем; - развития художественного вкуса | Рисование Тема: «Украсим ложки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: умения использовать нетрадиционный метод рисования - рисование ватными палочками; закрепить прием примакивания; представлений о народном творчестве | Лепка «Угощение для Мишки» (умение сворачивать пластелин) Тимур, Есения, Варя | |
Лепка «Ложечка для куклы Даши» Алеша, Аня, Дима | Рисование фломастерами «Ваза для цветов»
| Рисование воск мелками «Тарелочка» (округлые формы) Ефим, Кира, Ярослав | Рисование карандашами «Набор посуды»
| Выкладывание «Цветы для вазы» | |
Музыкальная деятельность | |||||
Муз/И «Веселые ложки» | М/И «Хрустальный звон» | Игры на металлофоне | Повторение песен «Про маму» | Танец «Чашки и блюдца» | |
Самообслуживание и элементарный труд | |||||
Кормление птиц (на прогулке) | Сбор упавших веток (на прогулке) | Уборка снега на участке (на прогулке) | Накрывание на столы | Мытье игрушек | |
Моя кабинка (аккуратно складываем вещи) | Надеваем футболку правильно | «Вытираем ручки насухо полотенцем» | «Игрушки в домике» | «Польем цветочки» | |
Двигательная деятельность | |||||
П/и «Соберем тарелочки» (умение ориентироваться в пространстве) П/и «Тарелочка и кружечка» (равновесие на высоте) Аня, Марк, Соня | П/и «Соберем тарелочки» П/и «Поймай мяч» | П/и «Летающие тарелочки» П/и «Целься вернее»
| П/и «Тарелочка и кружечка» П/и «Догоните меня» София, Артем, Таня | Физическая активность Тема: «Поиграем с мишкой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения ходить и бегать врассыпную; перешагивать через рейки гимнастической лестницы, лежащей на полу; умения прокатывать мяч двумя руками стоя; развивать координацию движения | |
Физминутка «Изобрази посуду» | Тема: «Путешествие» Задачи: создать условия для развития умения в ходьбе по неустойчивым поверхностям (доска высотой 5-7 см); выполнять упражнения с флажками ; упражнения на развитие ловкости | П/и «Что можем, покажем» П/и «Стеклянные шары» Максим, Дима, Илона | Тема: «Кто быстрее» Задачи: создать условия для развития в беге втроём для развития выносливости: (с обручем); выполнять упражнения с кубиками в руках, упражнения на развитие ловкости | П/и «Мягкий прыжок» П/и «Что можем, покажем» (бег на выносливость) | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Обсуждение с родителями реализацию проекта | Консультация «Детям о посуде» | Индивидуальные беседы с родителями о воспитании культуры поведения во время еды | Памятка «Рисуем и лепим вместе с детьми» | Консультация «Правила безопасности на кухне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...
Проектная карта «В гости Берендею»
Проектная карта "В гости Берендею"...
Проектная карта: "В гостях у матушки Зимы"
Проектная карта...
НОД - «В гостях у Федоры Егоровны»
Систематизировать знания детей о значении посуды.понимать поставленную воспитателем игровую задачу; стремиться к результату; знакомить с новой посудой....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» «Карта – помощница для Федоры Егоровны»
Интеллект-карта – это простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности....
проектная карта "А гостях у Айболита"
проект старшая группа...