Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»
Задачи:
Учить:
Детей вступать в речевое общение.
Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под).
Подбирать слова с заданным звуком [C] в начале слова.
При ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.
Познакомить с образованием слова путешествие.
Развивать:
Речевое внимание и память детей.
Интонационную выразительность речи (отчетливое произношение слов и словосочетаний).
Умения употреблять в речи слова – антонимы.
Воспитывать:
Доброту, желание оказывать помощь.
Позитивное, осознанное отношение к героине сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_fedora.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»
Задачи:
Учить:
Детей вступать в речевое общение.
Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под).
Подбирать слова с заданным звуком [C] в начале слова.
При ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.
Познакомить с образованием слова путешествие.
Развивать:
Речевое внимание и память детей.
Интонационную выразительность речи (отчетливое произношение слов и словосочетаний).
Умения употреблять в речи слова – антонимы.
Воспитывать:
Доброту, желание оказывать помощь.
Позитивное, осознанное отношение к героине сказки.
Материалы: Проектор, ноутбук, экран, заготовки цветов, клей, кисточки, салфетки, стульчики, конверт, столы.
Ход занятия
Дети входят в зал, их встречает педагог, предлагает организовать круг.
Вы все за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в гости к Федоре Егоровне.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
- Ребята, что такое путешествие?
- Ответы детей.
- Путешествие состоит из двух слов: путь – это дорога, шествовать – значит идти.
- Ну, что к путешествию готовы, тогда отправляемся в путь!
Двигаемся по залу друг за другом со звукоподражанием транспортных средств.
Поедем на машине.
– Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина
Мчится вдаль! (заводим моторчики) (др-др-др-др-др);
А если лес густой, тогда на самолете,
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет. (у-у-у-у);
А если тропинка узкая, тогда мы на велосипеде,
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу. Тшух-тшух, тшух- тшух!
Ребята, смотрите колеса спустились, давайте остановимся, и накачаем колеса (с-с-с-с-).
Подъехали к полянке. Давайте немного отдохнем и песенку веселую споем.
Но сначала мы ее проговорим громко, шепотом).
Ас-ас-ас - ас, ах как весело у нас
Ус-ус-ус - ус, выбирай игру на вкус
Ас-ас-ас-ас мчится быстрый паровоз
Ис-ис-ис - ис, а теперь поем на бис.
Слайд 2, 3 (Просмотр фрагмента из м/ф «Федорино горе»)
Посмотрите, чей-то домик стоит, давайте постучим в дверь. Тук- тук. Тук-тук.
- Здравствуйте, Федора Егоровна. Почему вы грустная?
- Ребята, наверное с Федорой случилось беда. Давайте посмотрим.
Слайд 4 (Просмотр фрагмента из м/ф «Федорино горе».)
- Что у Федоры случилось?
- Ответы детей.
- Ребята, что делать?
- Ответы детей.
-Давай попросим вернуться посуду, ласково.
- Потом требовательно
(Дети отрабатывают интонационную выразительность речи).
- Ой, Ой! Воротитеся домой!
- Ничего не получается.
Слайд 5,6
- Давайте посмотрим, как Федора уговаривала вернуться посуду.
- Надо помочь Федоре Егоровне вернуть посуду.
(Просмотр фрагмента из м/ф «Федорино горе».)
Слайд 7 (Сорока с письмом)
Для этого чтобы вернуть посуду к Федоре, нужно выполнить задания. (После каждого выполненного задания на экране будет появляться посуда.)
- Ребята, вы готовы выполнять задания.
- Ответы детей.
Слайд 8
- Ребята, найдите картинки, названия которых начинаются на один звук, соедините эти картинки стрелочкой.
- Давайте, ребята, посмотрим, что из предметов посуды вернулось.…
Слайд 9 (Вернулись чайники)
- А мы знаем стихотворение про чайник, давайте расскажем и покажем.
Вот большой стеклянный чайник, очень важный, как начальник.
(Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик).
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки.
(Присели: одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются.
(Кружатся, рисуя круг руками).
Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки вверх, сомкнуть над головой).
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес. (Вытянулись, как струнки).
- Красивый у нас чайный сервиз получился. Молодцы. (Проходите и рассаживайтесь на стульчики).
Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
Испугалася коза,
Растопырила глаза.
Слайды 10-15
- Ребята, хотите узнать каких животных и птиц встретила посуда, убегая от Федоры?
- Назовите животное и что оно делает. (Лает, мяукает...)
- Молодцы и это задание выполнили!
- Давайте посмотрим, вернулись ли тарелки?
Слайд 16
- Ребята, предлагаю заглянуть на кухню к Федоре Егоровне и посмотреть, что же там происходит.
-А что еще мы можем сделать для Федоры Егоровны?
- Ответы детей.
- Давайте для нее украсим салфетки и отправим в конверте.
- Скажем Федоре, как себя нужно вести, чтоб посуда от нее никогда не убегала. (Проговариваем пожелания и кладем салфетку в конверт).
- Федора очень довольна и благодарна вам за оказанную помощь.
Пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолете.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет. (у-у-у-у);
Вот мы и вернулись в детский сад. (Передавая конверт, друг другу, отвечают дети на вопросы).
- Назовите предметы посуды, которые мы помогли вернуть Федоре.
- Что тебе понравилось в путешествии?
За то, что вы справились с заданиями и помогли Федоре Егоровне вернуть посуду домой научу играть вас в новую интересную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме «Посуда»)
Программное содержание:активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных по теме;развивать навык словообразования;вводить в активный словарь детей слова: сервиз, сервировать, фарфоровый...
Конспект занятия по развитию речи по теме: «В гости в зимний лес» 2 младшая группа
· Формировать у детей умение различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.·...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "В гости к нам пришли матрешки".
Задачи: -развивать понимание и мотивацию речи, вызывать эмоциональный отклик на речь взрослого,-учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму,-воспитывать чувство симпатии к сверст...
конспект занятия по развитию речи на тему" в гостях у сказки"
старший дошкольный возраст, развивать творческое мышлениефантазию, при составлении сказок....
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «В гости к игрушкам»
Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи: Развивать у детей связанную речь, развивать умение называть свои любимые игрушки, активизировать и словарный запас детей, воспитывать бережное отношение ...