КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ» «Карта – помощница для Федоры Егоровны»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Интеллект-карта – это простой метод запоминания информации, который обеспечивает высокую познавательную активность детей в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedora.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ»
«Карта – помощница для Федоры Егоровны»
Цель: развивать речь детей с использованием приёма создания интеллект- карты
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети обращают внимание на экран телевизора.
( слайд 1)
- что написано на экране? ( слово «Послание»)
- хотите узнать от кого оно. Тогда смотрим.
( слайд 2)
Видео послание: « Здравствуйте, ребята. Я – Федора Егоровна. Беда у меня: все предметы в доме на меня в обиде, хотят уйти к Золушке. Говорят, что я- плохая хозяйка, ничего не успеваю делать по дому: посуды много надо перемыть, пыль убрать, одежду постирать и погладить. Продукты и те не довольны, жалуются, что жарко им у меня в доме не уютно. Так трудно мне- ведь одна живу. Может, вы поможете мне?»
- узнали бабушку Федору?
- что же у неё случилось?
-поможем Федоре Егоровне?
- как мы можем помочь? Какие предметы в доме смогут помочь сделать уборку быстрее?
-как одним словом назовем их? (бытовые и электрические приборы)
-где можно их приобрести? (в магазине) В магазине бытовой техники.
-Ребята, все эти предметы продаются в магазине, а мы сейчас в детском саду. В магазин мы не сможем пойти. Почему? ( нам нужны деньги и автобус)
- как же быть, мы не можем бабушку Федору оставить в беде ?
- Я предлагаю нам с вами отправиться в виртуальное магазин ( не в настоящий). Например, в такой. Это магазин бытовой техники. (слайд 3)
А для бабушки Федоры мы изготовим карту- помощницу, на которой покажем, какие бытовые приборы и зачем ей надо будет купить.
Вот на этом листе мы будет создавать карту –помощницу. В центре карты мы должны приклеить картинку-подсказку- в какой магазин надо идти.
(ребёнок выбирает картинку магазина бытовой техники, и приклеивает в центр листа)
- а теперь отправляемся в магазин. Не смотря на то, что наш магазин виртуальный, мы должны помнить несколько правил.
( не шуметь, не трогать товар без разрешения продавца)
Итак мы в нашем виртуальном магазине. ( на мольберте картинки)
Какой предмет купим первым? ( ответы детей)
Например, пылесос.
( к карте выходит ребенок и выбирает картинку, приклеивает на карту, объясняет свой выбор). Воспитатель делает акцент на правилах безопасного обращения с бытовыми и электрическими приборами.
- пылесос нужен для того, чтобы убирать мелкий мусор и пыль;
- стиральная машина нужна, чтобы стирать вещи;
- утюг необходим для того, чтобы гладить вещи;
- посудомоечная машина нужна для мытья посуды;
- холодильник нужен для того, чтобы хранить продукты ( какие продукты можно положить в холодильник?)
Все эти вещи мы приобрели для того, чтобы Федора Егоровна успевала делать уборку в доме и ни один предмет из её дома не ушёл к Золушке. Но давайте не забывать, бабушка Федора- женщина и ей нужны бытовые приборы не только для уборки в доме, но и для отдыха и ухода за собой. Какие предметы мы можем ей посоветовать?
- Фен нужен для прически
- Телевизор для просмотра интересных передач в свободное время
Наша карта- помощница готова. Теперь мы её отправим бабушке Федоре. Она рассмотрит её, изучит и купит все предметы, которые мы ей советовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания времени года зимы образные сло...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа по картинке"
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Задачи:Образовательные: - сформировать представление о разных игрушках.Развивающие:-развивать наблюдательность, внимани...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: Ков старшей группе «Цветик - семицветик»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСКДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картинке «Осень»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: составление описательного рассказа по картинке «Осень»...
Конспект по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ "
Цель:Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляциизвуки....