Проектная карта «В гости Берендею»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема: «В гости к Берендею»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления с экосистемой леса
Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами | |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
| |||||||||
Познавательно -исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика | Художественно –творческая деятельность Синтез искусств | Коммуникативная деятельность Хакасский язык | |||||
Тема: «Что такое лес?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности | Тема: «В лес по грибы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказов по картинкам | Тема: «Поможем Лесовичку собрать ягоды» Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления и решения математических задач | Тема: «Осенний пейзаж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей | Тема: «Агастар кускуде» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе | |||||
| |||||||||
I.Наблюдение Исследование: «Кому что нужно для работы» Д/И «Разложи как я скажу» Задачи: создать условия для развития зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур II. Д/И «Какой фигуры не хватает» Задачи: создать условия для развития внимания и зрительной памяти
| I. Наблюдение Беседы «Зачем нужно ходить в детский сад», «Как нужно вести себя в детском саду?» Д/И «Построим дома» Задачи: создать условия для развития умений зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые» II. Д/И «Подсчитай сколько домов» Задачи: создать условия для развития умений считать в пределах 20 | I. Наблюдение Д/И «Хватит ли?» Задачи: создать условия для развития умений видеть равенство и не равенство групп предметов разного размера II. Д/И «Три квадрата» Задачи: создать условия для развития умений соотносить по величине три предмета и обозначить их отношений словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой»
| I .Наблюдение Д/И «Подбери фигуру» Задачи: создать условия для развития умений различать геометрические фигуры II. Д/И «Возьми столько же» Задачи: создать условия для развития умений составлять двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же» | I.Наблюдение Д/И «Где фигура» Задачи: создать условия для развития умений правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа II. Д/И «Украсим дом» Задачи: создать условия для развития умений группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов | |||||
| |||||||||
I. Д/И «Закончи слово» Задачи: создавать условия для развития умений делить слова на слоги II. Д/И «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)» Задачи: создавать условия для развития умений различать гласные и согласные звуки | I. Д/И «Придумай сам» Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов II. Д/И ««Кто больше вспомнит». Задачи: создавать условия для развития словарного запаса | I Д/И« Найди противоположное слово» Задачи: создавать условия для развития умений подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа II. Д/И «Надо сказать по-другому» Задачи: создать условия для развития умений подбирать слова, близкие по смыслу | I. Д/И ««Что верно» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста II. Д/И «Кто найдет короткое слово» Задачи: создавать условия для развития умений делить слова на слоги | I. Д/И «Найди лишнее слово» Задачи: создавать условия для развития слухового внимания II.Д/И «Какой? Какое?» Задачи: создать условия для развития умений склонять слова | |||||
| |||||||||
I.Чтение перед сном Л. Толстой «Филипок» Задачаи: создать условия для развития умений вспомнить отличительные черты рассказа II. Чтение рассказа К. Ушинсого «Вместе тесно, а врозь скучно» | I. Чтение перед сном С. Чарушин «Друзья» Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к чтению рассказов II. Заучивание стихотворения «Важный день» С. Михалков Задачи: создать условия для развития памяти | I.Чтение перед сном хакасские народные сказки Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к чтению сказок II. Чтение перед сном М. Зотов «Лесная мозайка» Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к творчеству нового писателя | I.Чтение перед сном отрывки из сказки «Приключение Незнайки и его друзей» Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к чтению рассказов II. Чтение перед сном филосовия для детей «Плохой пример заразителен» | I.Чтение перед сном Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к чтению рассказов II. Повторение стихотворения «Важный человек» | |||||
| |||||||||
I. Деревянный конструктор «Строители» (развитие воображения) II Крупное лего «Лестница в дом» | I. Крупный строительный материал «Стол для поваров» II. Деревянный строительный материал «Починим шкаф для мамы» | I.По желанию из крупного конструктора. II. Мозаика, лего по желанию детей | I. Деревянный конструктор «Кровать для больницы» II. Дерев. конструктор по замыслу детей | I. Конструктор по выбору детей «Детский сад» II. Конструирование из кубиков «Наш участок» | |||||
| |||||||||
I.СРИ «Парикмахерская» Задачи: создать условия для развития умений вызвать у детей интерес к профессии парикмахера II. СРИ «Помощники воспитателя» Задачи: создать условия для формированию творчески развивать сюжеты игры. | I. СРИ «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения II. СРИ «На приеме у доктора» Задачи: создать условия для развития умений расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку | I. СРИ «Поликлиника» Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения
II. СРИ «Салон красоты» Задачи: создать условия для развития умений закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу | I. СРИ «Дом, семья» Задачи: создать условия для развития умений побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей II. СРИ «Швейное ателье» Задачи: создать условия для развития умений расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми | I. СРИ «Детский сад» Задачи: создать условия для развития умений расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада II. СРИ «Фотоателье» Задачи: создать условия для развития умений закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. | |||||
| |||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Восприятие художественной литературы | Лепка «Наши любимые игрушки» Задачи: создание условий социальной ситуации развития посредством лепки игрушек | Аппликация «Цветы для работникам детского сада» Задачи: создание условий социальной ситуации развития посредством изготовления цветов | Рисование «Детский сад Задачи: создание условий социальной ситуации развития посредством рисование зданий | Конструирование «Наш любимый детский сад» Задачи: создание условий социальной ситуации развития посредством постройки зданий из бросового материала | |||||
| |||||||||
I. ОД Музыка II. Д/И «Угадай настроение» Задачи: создать условия для развития умений определять настроение музыкального произведения | I. Д/И «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития чувства ритма II. Слушанье детских песен Задачи: создать условия для развития умений вызвать желание двигаться под музыку | I. ОД Музыка II. Муз. игра « Угадай мелодию» задача: создать условия для развития музыкального слуха | I. Эксперементирование с музыкальными инструментами II. Д/И «Кто на чем играет» Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах | I. Д/И «Угадай что прозвучало» Задачи: создать условия для развития музыкального слуха II. Слушанье детских песен Задачи: создать условия для развития умений слушать музыку | |||||
| |||||||||
I. Труд в центре экологии уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли) II. Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы | I. Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы II.Уборка игрушек в группе Задачи: создание условий для развития умения наводить чистоту | I. Коллективный труд по уборке листьев на участке II. Умывание, расчесывание после сна Задачи: создавать условия для развития умения ухаживать за собой | I. Одевание на прогулку Задачи: создание условий для развития правильных навыков самообслуживания II. Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы | I. Снимать грязные и развешивать чистые полотенца II. Труд в центре экологии уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли) | |||||
| |||||||||
I. П/И: «У медведя во бору» упр: «Перепрыгивание через кочки» II. П/И: «Сторож» упр: «Проскочи на одной ноге» | I. П/И «Волк во рву» упр: «Ходьба и бег с подскоками» II. П/И «Охотники и утки» упр: «Переброс мяча в парах» | I. П/И «Найди свое место» упр. «Ходьба приставными шагами» II. П/И «Ловишки» упр: «Из кружка в кружок» | I. П/И «Охотники и утки» упр: «Кто дальше бросит» II.П/И «Ловишки», «Лабиринт» упр: «Кто дальше бросит» | I.П/И: «Волк и козлята» упр: «Ходьба приставными шагами» II. П «Слушай сигнал» упр: «Держи осанку» | |||||
| |||||||||
Знакомство с проектом недели (вопросы, предложения, участие родителей в проекте) | Консультация «Роль игрушек в развитии ребенка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта: "В гостях у матушки Зимы"
Проектная карта...
Проектная карта на тему: «В гостях у королевы Посуда»
Планирование недельного проекта в старшей группе детского сада...
Проектная карта: «В гостях у Федоры Егоровны»
Проектная карта...
Проектная карта Тема: «В гостях у Лучика»
Проектная карта Тема: «В гостях у Лучика» 02.05.23 – 05.05.23. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний и представление о качествах Солнца, о его влиянии н...
проектная карта "А гостях у Айболита"
проект старшая группа...