Проектная карта «В гости Берендею»
проект (старшая группа) на тему

Проектная карта "В гости Берендею"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_berendeyu.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема: «В гости к Берендею»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе закрепления с экосистемой леса

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно -исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика

Художественно –творческая деятельность Синтез искусств

Коммуникативная деятельность

Хакасский язык

Тема: «Что такое лес?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «В лес по грибы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказов по картинкам  

Тема: «Поможем Лесовичку собрать ягоды»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством составления и решения математических задач

Тема: «Осенний пейзаж»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей

Тема: «Агастар кускуде»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

  1. Познавательно-исследовательская деятельность

I.Наблюдение

Исследование: «Кому что нужно для работы»

Д/И «Разложи как я скажу»

Задачи: создать условия для развития зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур

II. Д/И «Какой фигуры не хватает»

Задачи: создать условия для развития внимания и зрительной памяти

 

I. Наблюдение    

Беседы «Зачем нужно ходить в детский сад», «Как нужно вести себя в детском саду?»

Д/И «Построим дома»

Задачи: создать условия для развития умений зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые»

II. Д/И «Подсчитай сколько домов»

Задачи: создать условия для развития умений считать в пределах 20

I. Наблюдение

Д/И «Хватит ли?»

Задачи: создать условия для развития умений видеть равенство и не равенство групп предметов разного размера

II. Д/И «Три квадрата»

Задачи: создать условия для развития умений соотносить по величине три предмета и обозначить их отношений словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой»

 

I .Наблюдение

Д/И «Подбери фигуру»

Задачи: создать условия для развития умений различать геометрические фигуры

II. Д/И «Возьми столько же»

Задачи: создать условия для развития умений составлять двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же»

I.Наблюдение

Д/И «Где фигура»

Задачи: создать условия для развития умений правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа

II. Д/И «Украсим дом»

Задачи: создать условия для развития умений группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов

  1. Коммуникативная деятельность

I. Д/И «Закончи слово»

Задачи: создавать условия для развития умений делить слова на слоги

II. Д/И «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)»

Задачи: создавать условия для развития умений различать гласные и согласные звуки

I. Д/И «Придумай сам»

Задачи: создать условия для развития умений правильно составлять предложения с заданном количеством слов

II. Д/И ««Кто больше вспомнит».

Задачи: создавать условия для развития словарного запаса

I Д/И« Найди противоположное слово» Задачи: создавать условия для развития умений подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа

II. Д/И «Надо сказать по-другому»

Задачи: создать условия для развития умений подбирать слова, близкие по смыслу

I. Д/И ««Что верно»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста

II. Д/И «Кто найдет короткое слово»

Задачи: создавать условия для развития умений делить слова на слоги

I. Д/И «Найди лишнее слово»

Задачи: создавать условия для развития слухового внимания

II.Д/И «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова

  1. Восприятие художественной литературы

I.Чтение перед сном Л. Толстой «Филипок»

Задачаи: создать условия для развития умений вспомнить отличительные черты рассказа

II. Чтение рассказа К. Ушинсого «Вместе тесно, а врозь скучно»

I. Чтение перед  сном С. Чарушин «Друзья»

Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к чтению рассказов

II. Заучивание стихотворения «Важный день» С. Михалков

Задачи: создать условия для развития памяти

I.Чтение перед сном хакасские народные сказки

Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к чтению сказок

II. Чтение перед сном М. Зотов «Лесная мозайка»

Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к творчеству нового писателя

I.Чтение  перед сном отрывки из сказки «Приключение Незнайки и его друзей»

Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к чтению рассказов

II. Чтение перед сном филосовия для детей «Плохой пример заразителен»

I.Чтение перед сном Задачи: создать условия для развития умений вызвать интерес к чтению рассказов

II. Повторение стихотворения «Важный человек»

  1. Конструктивная деятельность

I. Деревянный конструктор «Строители» (развитие воображения)

II Крупное лего «Лестница в дом»

I. Крупный строительный материал «Стол для поваров»

II. Деревянный строительный материал «Починим шкаф для мамы»

I.По желанию из крупного конструктора.

II. Мозаика, лего по желанию детей

I. Деревянный конструктор «Кровать для больницы»

II. Дерев. конструктор по замыслу детей

I. Конструктор по выбору детей «Детский сад»

II. Конструирование из кубиков «Наш участок»

  1. Игровая деятельность

I.СРИ  «Парикмахерская»

Задачи: создать условия для развития умений вызвать у детей интерес к профессии парикмахера

II. СРИ  «Помощники воспитателя»

Задачи: создать условия для

формированию творчески развивать сюжеты игры.

I. СРИ «Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения

II. СРИ  «На приеме у доктора»

Задачи: создать условия для развития умений

расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку

I. СРИ  «Поликлиника»

Задачи: создать условия для развития умений

вызвать интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

 

II. СРИ  «Салон красоты»

Задачи: создать условия для развития умений закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу

I. СРИ  «Дом, семья»

Задачи: создать условия для развития умений побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

II. СРИ  «Швейное ателье»

Задачи: создать условия для развития умений расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми

I. СРИ  «Детский сад»

Задачи: создать условия для развития умений

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

 II. СРИ  «Фотоателье»

Задачи: создать условия для развития умений закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

  1. Изобразительная  деятельность: в центрах активности предоставляются материалы на выбор для самостоятельного творчества

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Восприятие художественной литературы

Лепка

 «Наши любимые игрушки»

Задачи: создание условий социальной ситуации развития посредством лепки игрушек

Аппликация

«Цветы для работникам детского сада»

Задачи: создание условий социальной ситуации развития посредством изготовления цветов

Рисование

«Детский сад

Задачи: создание условий социальной ситуации развития посредством рисование зданий

Конструирование

«Наш любимый детский сад»

Задачи: создание условий социальной ситуации развития посредством постройки зданий из бросового материала

  1. Музыкальная деятельность

I. ОД  Музыка

II. Д/И «Угадай настроение»

Задачи: создать условия для развития умений определять настроение музыкального произведения

I. Д/И «Повтори за мной» Задачи: создать условия для развития чувства ритма

II. Слушанье детских песен

Задачи: создать условия для развития умений вызвать желание двигаться под музыку

I. ОД  Музыка

II. Муз. игра « Угадай мелодию» задача: создать условия для развития музыкального слуха

I. Эксперементирование с музыкальными инструментами

II. Д/И «Кто на чем играет»

Задачи: создать условия для развития представлений о музыкальных инструментах

I. Д/И «Угадай что прозвучало»

Задачи: создать условия для развития музыкального слуха

II. Слушанье детских песен

Задачи: создать условия для развития умений слушать музыку

  1. Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд

I. Труд в центре экологии уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли)

II. Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы

I. Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы

II.Уборка игрушек в группе Задачи: создание условий для развития умения наводить чистоту

I. Коллективный труд по уборке листьев на участке

II. Умывание, расчесывание после сна

Задачи: создавать условия для развития умения ухаживать за собой

I. Одевание на прогулку Задачи: создание условий для развития правильных навыков самообслуживания

II. Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы

I. Снимать грязные и развешивать чистые  полотенца

II. Труд в центре экологии уход за комнатными растениями (правильное пользование лейками, тряпочками для сбора пыли)

  1. Двигательная деятельность

 I. П/И: «У медведя во бору»

упр: «Перепрыгивание

через кочки»

II. П/И: «Сторож»

упр: «Проскочи на одной ноге»

I. П/И «Волк во рву»

упр: «Ходьба и бег с подскоками»

II. П/И «Охотники и утки»

упр: «Переброс мяча в парах»

I. П/И «Найди свое место»

упр. «Ходьба приставными шагами»

II. П/И «Ловишки»

упр: «Из кружка в кружок»

I. П/И  «Охотники и утки»

упр: «Кто дальше бросит»

II.П/И «Ловишки», «Лабиринт»

упр: «Кто дальше бросит»

I.П/И: «Волк и козлята» упр: «Ходьба приставными шагами»

II. П «Слушай сигнал»

упр: «Держи осанку»

  1. Взаимодействие с родителями

Знакомство с проектом недели (вопросы, предложения, участие родителей в проекте)

Консультация «Роль игрушек в развитии ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная карта "Моя семья"

Актуальность темы:  в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...

Проектная карта "Осень, осень в гости просим"

Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...

Проектная карта на тему: «В гостях у королевы Посуда»

Планирование недельного проекта в старшей группе детского сада...

Проектная карта Тема: «В гостях у Лучика»

Проектная карта Тема: «В гостях у Лучика» 02.05.23 – 05.05.23. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования у детей знаний и представление о качествах Солнца, о его влиянии н...