НОД - «В гостях у Федоры Егоровны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Систематизировать знания детей о значении посуды.понимать поставленную воспитателем игровую задачу; стремиться к результату; знакомить с новой посудой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД - РР88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17 общеразвивающего вида»

город Печора

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» в средней группе

На тему: «В гостях у Федоры Егоровны»

Воспитатель: Вокуева Т.В.

                                                                                                                                   1  категория  

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественная литература», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Систематизировать знания детей о значении посуды

Задачи:

«Социализация»: понимать поставленную воспитателем игровую задачу; стремиться к результату; знакомить с новой посудой.

«Познание»: знать и называть виды посуды, их назначение.

«Коммуникация»: упражнять  в составлении описательных рассказов; правильно произносить слова; перечислять определения; совершенствовать интонационную выразительность речи в процессе общения со сверстниками и взрослым; использовать в речи существительные с обобщающими значением; словообразование; побуждать активно  употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Словарная работа: железная, деревянная, стеклянная, прочная, тяжелая, грязная, чистая, расписная, блестящая.

Активизация словаря: чугунок – чугунный, холодный, тяжелый; ухват – ухватывает.

«Художественная литература»: повторение четверостишия.

«Физическая культура»: использование физминутки; танцевальные движения под музыку.

Планируемые результаты: узнают и называют виды посуды, выделяя их признаки, качества и назначение;  составляют совместный с воспитателем описательный рассказ; поощрять стремление к самостоятельным высказыванием; умение употреблять в речи существительные и прилагательные; умение отвечать на поставленные вопросы;  развивать память, внимание, умение слушать;  воспитывать чувство взаимопомощи

Предметная  пространственно - развивающая среда: сарафан для воспитателя, «лавочка» для детей, скатерть для стола, «печка», посуда (железная, деревянная, стеклянная); карточки с деталями чайника и самовара, горшок железный, ухват.

Методы и приемы: сюрпризный момент; дид/игра «Хорошо-плохо»;  художественное слово; физминутка «Как живешь?»; вопросы; проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение; беседы; прослушивание дисков с художественными произведениями; обследование разновидности посуды; дидактические, словесные игры; настольно – печатная игра «Лото»(посуда); сюжетно – ролевая игра «Семья».

Содержание  НОД: (звучит музыка)

Приветствия гостям:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

ИЛИ

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Федора    Ребята, сегодня я решила стать одной из героиней сказки. В какой сказке звучат такие слова: «Скачет сито по полям. А корыто по лугам…»

                                   «И обрадовались блюдца. Дзинь-ля-ля! Дзин-ля-ля!

                                   И танцуют и смеются. Дзинь-ля-ля! Дзин-ля-ля!»

Сегодня  я Федора Егоровна и  хочу вас пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок навела. Мы с вами побеседуем о посуде и познакомлю с новой для вас посудой. А также мы  будем составлять рассказы.

Присаживайтесь на лавочки.

Посмотрите, что у меня на столе?

  • Кастрюля, чайник, самовар, ложки, ваза, чашка с блюдцем.

Федора  Как одним словом назвать эти предметы?

  • Посуда.

Федора  А какая посуда? Из чего сделана?

  • Железная (кастрюля, чайник, самовар); (деревянные) ложки, тарелочка, стаканчик ; (стеклянная) ваза, чашка.

Федора  А какая она еще бывает? На ощупь, внешний вид (чистая, расписная, блестящая,

               Холодная, тяжелая).

Федора   Я  люблю и слежу за чистотой своей посуды.

Федора  Ребятки, а вы хотели бы узнать, какая моя самая любимая посуда? Посмотрите      

              какой интересный предмет стоит на столе, что это?

  • Чугунок.

 Федора  Потрогайте какой он?

  • Тяжелый, холодный.

Федора   Из какого материала сделан горшок?

  • Из чугуна.

Федора  Значит какой он?

  • Чугунный.

Д/и  «Хорошо – плохо»

Федора  Да чугунок железный – это хорошо. Почему?

  • Прочный, не ломается.

Федора  Железный горшок – это плохо. Почему?

  • Тяжелый, холодный, горячий.

Федора А сейчас представьте мой чугунок сделали из стекла. Значит какой он?

  • Стеклянный.

Федора  Стеклянный чугунок – это хорошо. Почему?

  • Он легкий, в нем все видно.

Федора  Стеклянный горшок – это плохо. Почему?

  • Разобьется, лопнет в печке.

Федора  А если мне подарят деревянный горшок – это хорошо. Почему?

Федора  Деревянный чугунок – это плохо. Почему?

  • Не прочный, сгорит в печке.

Федора Все - таки хорошо, что он чугунный. Хоть и тяжелый, и можно обжечься, но его

              можно ставить в печь и варить кашу.

              Но чтобы вынуть из печи, мне нужен помощник.

       А вы знаете как он называется?

       А вы хотели бы с ним познакомиться?

       На что похож?

Федора Это ребята, ухват. Давайте скажем вместе.

Посмотрите как ловко я с ним справляюсь.

А как вы думаете, почему его так назвали?

  • Он ухватывает.

Федора Конечно, когда моя каша готова, из печи, горячий чугунок, я вынимаю с

              помощью ухвата.

Физминутка: "Я чайник - ворчун".

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

(шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот,

(руки на пояс, повороты влево-вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!

 (прыжки на месте).

Федора  Вы любите загадки?

Садитесь и слушайте внимательно…

«Стоит толстяк, подбоченевши бока,

Шипит и кипит, всем пить чай велит?»

Что это?

  • Чайник, самовар.

Федора  Мнение разошлись.

Давайте рассмотрим, что есть у чайника: корпус, одна ручка, носик, крышка (выкладываются карточки с элементами чайника)

А у самовара?

Корпус, четыре ножки, две ручки, крышка, краник (называются и выкладываются карточки с элементами самовара)

Федора  Посмотрите на самовар, какой он?

  • Блестящий, расписной, прочный, нарядный.

Федора  Ребята, послушайте мой рассказ про самовар. А потом вы расскажите свой

               рассказ.

«У меня есть самовар. Он красивый, блестящий, расписной, железный. Я слежу за его чистотой, натираю его до блеска. У моего самовара есть крышка, краник, четыре ножки, ручки и корпус. Я кипячу в нем воду, для чая».

Вам понравился мой рассказ?

Кто хочет рассказать про самовар? А я помогу…(рассказ двух, трех детей)

Как мне понравились ваши рассказы, а вам понравились рассказы ваших друзей?

Вам понравилось быть моими гостями?

А я знаю, что вы любите. Петь и танцевать!

Песня «Самовар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17 общеразвивающего вида»

город Печора

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

КОММУНИКАЦИИ  в средней группе

На тему: «В гости к белочке»

Воспитатель: Вокуева Т.В.

                                                                                                                                   1  категория  

апрель  2014 год

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Задачи:

«Социализация»: принимают поставленную воспитателем игровую задачу; стремятся к результату; закреплять представления детей об весенних приметах.

«Познание»: развивать логическое мышление, умение сравнивать, учить решать познавательные задачи.

«Коммуникация»: закрепить умение образовывать формы множественного числа существительных; упражнять в составлении описательных рассказов; активизировать словарь – рыхлый, липкий, колючий, пушистая, серенькая, легкая, рыженькая.

«Художественная литература»: повторение четверостишия.

«Физическая культура»: использование физминутки.

Планируемые результаты: проявляют активность и любознательность; с помощью образных средств языка передают эмоциональное состояние животного при составлении описательного рассказа; эмоционально реагируют на мир природы; умеют работать по образцу, слушать взрослого, отвечать на вопросы; сформированы речевые умения и навыки.

Предметно – развивающая среда: запись со звуками весеннего леса; декорации леса;  телеграмма; три конверта с заданиями; игрушка – белка; лукошко с орешками.

Методы и приемы: сюрпризный момент;  художественное слово; физминутка; вопросы; проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение; беседы; прослушивание дисков с художественными произведениями; дидактические, словесные игры; настольно – печатная игра «Лото»(дикие животные); опыты по определению свойства снега.

Содержание  НОД:

Воспитатель:  Ребята, сегодня для вас в детский сад пришла телеграмма.

                         Вы хотели бы узнать от кого она?

Воспитатель:  Эта телеграмма от белочки.

                        «Ребята, я вас приглашаю в гости в весенний лес?»

                         В гости любите ходить?

Воспитатель:  Тогда мы с вами принимаем приглашение. Но давайте вспомним, ребята,                              

                         что мы знаем о белочке?

  • Пушистая, прыгает с дерева на дерево. Любить грызть орешки и шишки.

Воспитатель:  А на чем же мы отправимся в весенний лес?

                         Какой сейчас в лесу снег?

  • Грязный, липкий, колючий, тяжелый, рыхлый, сырой.

Воспитатель:  Так на чем же нам следует отправиться в лес, если снег рыхлый, сырой?

  • На лыжах, так как на лыжах не будем проваливаться.

Воспитатель:  Приготовили лыжи.

                        Путь, ребята, нам предстоит не легкий, поэтому мы будем делать привалы,

                        то есть отдыхать. Одеваем лыжи и в путь дорогу отправляемся.

(звучит музыка – весеннего леса)

Воспитатель:  Кто пойдет весною в лес.

                         Тот увидит сто чудес.

Воспитатель:  Предлагаю сделать привал и поиграть в игру «Страшный зверь».

                         Снимаем лыжи, вот так задачка, а на что мы сядем в лесу?

  • На поваленное дерево, на пенек, на лыжи.

Воспитатель:  Рассаживайтесь, начинаем игру: «Я вам расскажу про мальчиков, которые

                        пошли в зоопарк, чтобы посмотреть на диких животных. В зоопарке они

                        увидели:  олениху с маленькими…(оленятами)

                                         лисицу с маленькими…(лисятами)

                                         зайчиху с маленькими…(зайчатами)

                                         волчицу с маленькими…(волчатами)

                                         белку с маленькими…(бельчатами)

                        Малыши играли, резвились. Но вдруг раздался страшный треск

                        «Трах-та-та-тах», малыши побежали к своим мамам:

                                         Оленята к маме…(оленихе)

                                          Лисята к маме…(лисице)

                                          Зайчата к маме…(зайчихе)

                                          Волчата к маме…(волчице)

                                          Бельчата к маме…(белке)

                        Мамы их приголубили, успокоили. И вдруг они увидели птицу, которая

                        взлетела с дерева – сама черная, бока белые, хвост длинный. Что за птицу

                        они испугались?

  • Сорока.

Воспитатель:  Молодцы! Поиграли, отдохнули. Можно отправляться в путь – дорогу.

                        Одеваем лыжи.

(звучит музыка)

Воспитатель:  Лес спокойный, величавый, нас встречает.

                        Пора сделать привал.

                        Посмотрите здесь что-то есть под елью? (конверты)

Воспитатель:  А что же в них может быть?

  • Письмо, открытка.

Воспитатель:  В конвертах письма с заданиями.

                        Давайте поделим конверты так, чтобы выполнять задание могли сразу все.

                         (выслушать варианты детей)

Воспитатель:  Посчитайте сколько конвертов. (три)

Воспитатель:  Рома, посчитай сколько детей? (девять)

Воспитатель:  Чего или кого больше? (детей)

                         Что же делать? Если раздам конверты, то только троим, а остальным?

  • Нужно поделить детей.

Воспитатель:  Я вам помогу разделиться. Три ребенка в каждой команде. (каждой

                        команде раздаются конверты и они выполняют задания за столами)

Воспитатель:  В конвертах на каждого члена команды есть задания:

                         1 команда – «Какой фигуры не хватает?»

                         2 команда – «Четвертый лишний»

                         3 команда – «Признаки весны» (отобрать по - одному признаку весны)

Воспитатель:  Справились заданиями, смогли доказать свои ответы.

(звучит музыка)

Воспитатель:  Путешествие продолжается. Одеваем лыжи.

Воспитатель:  Ребята, вот мы и пришли к белочке. (игрушка – белочка сидит)

                        Давайте мы ее по приветствуем.

                        Белочка хочет вам рассказать о себе: «Я белочка. У меня красивый

                        пушистый хвост, который служит мне парашютом и рулем. На ушках у

                        меня кисточки, а на лапках острые коготки. У меня теплая серенькая шубка

                        которую я весной меняю на легкую рыжую.

                        Весной у меня рождаются бельчата.

                        Я очень люблю грызть шишки и орешки.

                        Когда холодно я прячусь в дупле»

                        Вам понравился мой рассказ.

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы подарим свои рассказы белочке.

Воспитатель:  Что же вы нового узнали о белочке? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы! Белочка, говорит вам спасибо, за ваше стремление прийти к ней

                        в гости, что вы не испугались трудностей весеннего леса.

                        И вот эти орешки в лукошке, она дарит вам за вашу смелость.

                        До свиданье белочка!!!

                        Давайте возвращать в детский сад.(одеваем лыжи)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

ООД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом с использованием макетов, схем и дидактических игр на тему: «Федора Егоровна ждёт гостей» (средний дошкольный возраст)

Закрепить умение узнавать и называть предметы посуды; закрепить навыки этикета за столом и КГН; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол.Р...

Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"

_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;-упражнять в умении соотносить число ицифру;-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.-воспитыв...

Конспект НОД на тему: «Кушай, кушай Федора Егоровна!».

Обобщение и закрепление знания детей по теме «Посуда», расширение и активизация словарного запаса детей. Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...