НОД - «В гостях у Федоры Егоровны»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Систематизировать знания детей о значении посуды.понимать поставленную воспитателем игровую задачу; стремиться к результату; знакомить с новой посудой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД - РР | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
город Печора
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» в средней группе
На тему: «В гостях у Федоры Егоровны»
Воспитатель: Вокуева Т.В.
1 категория
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественная литература», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: Систематизировать знания детей о значении посуды
Задачи:
«Социализация»: понимать поставленную воспитателем игровую задачу; стремиться к результату; знакомить с новой посудой.
«Познание»: знать и называть виды посуды, их назначение.
«Коммуникация»: упражнять в составлении описательных рассказов; правильно произносить слова; перечислять определения; совершенствовать интонационную выразительность речи в процессе общения со сверстниками и взрослым; использовать в речи существительные с обобщающими значением; словообразование; побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Словарная работа: железная, деревянная, стеклянная, прочная, тяжелая, грязная, чистая, расписная, блестящая.
Активизация словаря: чугунок – чугунный, холодный, тяжелый; ухват – ухватывает.
«Художественная литература»: повторение четверостишия.
«Физическая культура»: использование физминутки; танцевальные движения под музыку.
Планируемые результаты: узнают и называют виды посуды, выделяя их признаки, качества и назначение; составляют совместный с воспитателем описательный рассказ; поощрять стремление к самостоятельным высказыванием; умение употреблять в речи существительные и прилагательные; умение отвечать на поставленные вопросы; развивать память, внимание, умение слушать; воспитывать чувство взаимопомощи
Предметная пространственно - развивающая среда: сарафан для воспитателя, «лавочка» для детей, скатерть для стола, «печка», посуда (железная, деревянная, стеклянная); карточки с деталями чайника и самовара, горшок железный, ухват.
Методы и приемы: сюрпризный момент; дид/игра «Хорошо-плохо»; художественное слово; физминутка «Как живешь?»; вопросы; проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение; беседы; прослушивание дисков с художественными произведениями; обследование разновидности посуды; дидактические, словесные игры; настольно – печатная игра «Лото»(посуда); сюжетно – ролевая игра «Семья».
Содержание НОД: (звучит музыка)
Приветствия гостям:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
ИЛИ
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех мы вас приветствуем!
Федора Ребята, сегодня я решила стать одной из героиней сказки. В какой сказке звучат такие слова: «Скачет сито по полям. А корыто по лугам…»
«И обрадовались блюдца. Дзинь-ля-ля! Дзин-ля-ля!
И танцуют и смеются. Дзинь-ля-ля! Дзин-ля-ля!»
Сегодня я Федора Егоровна и хочу вас пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели, какой я порядок навела. Мы с вами побеседуем о посуде и познакомлю с новой для вас посудой. А также мы будем составлять рассказы.
Присаживайтесь на лавочки.
Посмотрите, что у меня на столе?
- Кастрюля, чайник, самовар, ложки, ваза, чашка с блюдцем.
Федора Как одним словом назвать эти предметы?
- Посуда.
Федора А какая посуда? Из чего сделана?
- Железная (кастрюля, чайник, самовар); (деревянные) ложки, тарелочка, стаканчик ; (стеклянная) ваза, чашка.
Федора А какая она еще бывает? На ощупь, внешний вид (чистая, расписная, блестящая,
Холодная, тяжелая).
Федора Я люблю и слежу за чистотой своей посуды.
Федора Ребятки, а вы хотели бы узнать, какая моя самая любимая посуда? Посмотрите
какой интересный предмет стоит на столе, что это?
- Чугунок.
Федора Потрогайте какой он?
- Тяжелый, холодный.
Федора Из какого материала сделан горшок?
- Из чугуна.
Федора Значит какой он?
- Чугунный.
Д/и «Хорошо – плохо»
Федора Да чугунок железный – это хорошо. Почему?
- Прочный, не ломается.
Федора Железный горшок – это плохо. Почему?
- Тяжелый, холодный, горячий.
Федора А сейчас представьте мой чугунок сделали из стекла. Значит какой он?
- Стеклянный.
Федора Стеклянный чугунок – это хорошо. Почему?
- Он легкий, в нем все видно.
Федора Стеклянный горшок – это плохо. Почему?
- Разобьется, лопнет в печке.
Федора А если мне подарят деревянный горшок – это хорошо. Почему?
Федора Деревянный чугунок – это плохо. Почему?
- Не прочный, сгорит в печке.
Федора Все - таки хорошо, что он чугунный. Хоть и тяжелый, и можно обжечься, но его
можно ставить в печь и варить кашу.
Но чтобы вынуть из печи, мне нужен помощник.
А вы знаете как он называется?
А вы хотели бы с ним познакомиться?
На что похож?
Федора Это ребята, ухват. Давайте скажем вместе.
Посмотрите как ловко я с ним справляюсь.
А как вы думаете, почему его так назвали?
- Он ухватывает.
Федора Конечно, когда моя каша готова, из печи, горячий чугунок, я вынимаю с
помощью ухвата.
Физминутка: "Я чайник - ворчун".
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,
(шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот,
(руки на пояс, повороты влево-вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
(хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу!
(прыжки на месте).
Федора Вы любите загадки?
Садитесь и слушайте внимательно…
«Стоит толстяк, подбоченевши бока,
Шипит и кипит, всем пить чай велит?»
Что это?
- Чайник, самовар.
Федора Мнение разошлись.
Давайте рассмотрим, что есть у чайника: корпус, одна ручка, носик, крышка (выкладываются карточки с элементами чайника)
А у самовара?
Корпус, четыре ножки, две ручки, крышка, краник (называются и выкладываются карточки с элементами самовара)
Федора Посмотрите на самовар, какой он?
- Блестящий, расписной, прочный, нарядный.
Федора Ребята, послушайте мой рассказ про самовар. А потом вы расскажите свой
рассказ.
«У меня есть самовар. Он красивый, блестящий, расписной, железный. Я слежу за его чистотой, натираю его до блеска. У моего самовара есть крышка, краник, четыре ножки, ручки и корпус. Я кипячу в нем воду, для чая».
Вам понравился мой рассказ?
Кто хочет рассказать про самовар? А я помогу…(рассказ двух, трех детей)
Как мне понравились ваши рассказы, а вам понравились рассказы ваших друзей?
Вам понравилось быть моими гостями?
А я знаю, что вы любите. Петь и танцевать!
Песня «Самовар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
город Печора
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
КОММУНИКАЦИИ в средней группе
На тему: «В гости к белочке»
Воспитатель: Вокуева Т.В.
1 категория
апрель 2014 год
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Задачи:
«Социализация»: принимают поставленную воспитателем игровую задачу; стремятся к результату; закреплять представления детей об весенних приметах.
«Познание»: развивать логическое мышление, умение сравнивать, учить решать познавательные задачи.
«Коммуникация»: закрепить умение образовывать формы множественного числа существительных; упражнять в составлении описательных рассказов; активизировать словарь – рыхлый, липкий, колючий, пушистая, серенькая, легкая, рыженькая.
«Художественная литература»: повторение четверостишия.
«Физическая культура»: использование физминутки.
Планируемые результаты: проявляют активность и любознательность; с помощью образных средств языка передают эмоциональное состояние животного при составлении описательного рассказа; эмоционально реагируют на мир природы; умеют работать по образцу, слушать взрослого, отвечать на вопросы; сформированы речевые умения и навыки.
Предметно – развивающая среда: запись со звуками весеннего леса; декорации леса; телеграмма; три конверта с заданиями; игрушка – белка; лукошко с орешками.
Методы и приемы: сюрпризный момент; художественное слово; физминутка; вопросы; проблемная ситуация.
Предварительная работа: чтение; беседы; прослушивание дисков с художественными произведениями; дидактические, словесные игры; настольно – печатная игра «Лото»(дикие животные); опыты по определению свойства снега.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас в детский сад пришла телеграмма.
Вы хотели бы узнать от кого она?
Воспитатель: Эта телеграмма от белочки.
«Ребята, я вас приглашаю в гости в весенний лес?»
В гости любите ходить?
Воспитатель: Тогда мы с вами принимаем приглашение. Но давайте вспомним, ребята,
что мы знаем о белочке?
- Пушистая, прыгает с дерева на дерево. Любить грызть орешки и шишки.
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в весенний лес?
Какой сейчас в лесу снег?
- Грязный, липкий, колючий, тяжелый, рыхлый, сырой.
Воспитатель: Так на чем же нам следует отправиться в лес, если снег рыхлый, сырой?
- На лыжах, так как на лыжах не будем проваливаться.
Воспитатель: Приготовили лыжи.
Путь, ребята, нам предстоит не легкий, поэтому мы будем делать привалы,
то есть отдыхать. Одеваем лыжи и в путь дорогу отправляемся.
(звучит музыка – весеннего леса)
Воспитатель: Кто пойдет весною в лес.
Тот увидит сто чудес.
Воспитатель: Предлагаю сделать привал и поиграть в игру «Страшный зверь».
Снимаем лыжи, вот так задачка, а на что мы сядем в лесу?
- На поваленное дерево, на пенек, на лыжи.
Воспитатель: Рассаживайтесь, начинаем игру: «Я вам расскажу про мальчиков, которые
пошли в зоопарк, чтобы посмотреть на диких животных. В зоопарке они
увидели: олениху с маленькими…(оленятами)
лисицу с маленькими…(лисятами)
зайчиху с маленькими…(зайчатами)
волчицу с маленькими…(волчатами)
белку с маленькими…(бельчатами)
Малыши играли, резвились. Но вдруг раздался страшный треск
«Трах-та-та-тах», малыши побежали к своим мамам:
Оленята к маме…(оленихе)
Лисята к маме…(лисице)
Зайчата к маме…(зайчихе)
Волчата к маме…(волчице)
Бельчата к маме…(белке)
Мамы их приголубили, успокоили. И вдруг они увидели птицу, которая
взлетела с дерева – сама черная, бока белые, хвост длинный. Что за птицу
они испугались?
- Сорока.
Воспитатель: Молодцы! Поиграли, отдохнули. Можно отправляться в путь – дорогу.
Одеваем лыжи.
(звучит музыка)
Воспитатель: Лес спокойный, величавый, нас встречает.
Пора сделать привал.
Посмотрите здесь что-то есть под елью? (конверты)
Воспитатель: А что же в них может быть?
- Письмо, открытка.
Воспитатель: В конвертах письма с заданиями.
Давайте поделим конверты так, чтобы выполнять задание могли сразу все.
(выслушать варианты детей)
Воспитатель: Посчитайте сколько конвертов. (три)
Воспитатель: Рома, посчитай сколько детей? (девять)
Воспитатель: Чего или кого больше? (детей)
Что же делать? Если раздам конверты, то только троим, а остальным?
- Нужно поделить детей.
Воспитатель: Я вам помогу разделиться. Три ребенка в каждой команде. (каждой
команде раздаются конверты и они выполняют задания за столами)
Воспитатель: В конвертах на каждого члена команды есть задания:
1 команда – «Какой фигуры не хватает?»
2 команда – «Четвертый лишний»
3 команда – «Признаки весны» (отобрать по - одному признаку весны)
Воспитатель: Справились заданиями, смогли доказать свои ответы.
(звучит музыка)
Воспитатель: Путешествие продолжается. Одеваем лыжи.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к белочке. (игрушка – белочка сидит)
Давайте мы ее по приветствуем.
Белочка хочет вам рассказать о себе: «Я белочка. У меня красивый
пушистый хвост, который служит мне парашютом и рулем. На ушках у
меня кисточки, а на лапках острые коготки. У меня теплая серенькая шубка
которую я весной меняю на легкую рыжую.
Весной у меня рождаются бельчата.
Я очень люблю грызть шишки и орешки.
Когда холодно я прячусь в дупле»
Вам понравился мой рассказ.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы подарим свои рассказы белочке.
Воспитатель: Что же вы нового узнали о белочке? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Белочка, говорит вам спасибо, за ваше стремление прийти к ней
в гости, что вы не испугались трудностей весеннего леса.
И вот эти орешки в лукошке, она дарит вам за вашу смелость.
До свиданье белочка!!!
Давайте возвращать в детский сад.(одеваем лыжи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
ООД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом с использованием макетов, схем и дидактических игр на тему: «Федора Егоровна ждёт гостей» (средний дошкольный возраст)
Закрепить умение узнавать и называть предметы посуды; закрепить навыки этикета за столом и КГН; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол.Р...
Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"
_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;-упражнять в умении соотносить число ицифру;-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.-воспитыв...
Конспект НОД на тему: «Кушай, кушай Федора Егоровна!».
Обобщение и закрепление знания детей по теме «Посуда», расширение и активизация словарного запаса детей. Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она ...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....
Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".
Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...
Проектная карта: «В гостях у Федоры Егоровны»
Проектная карта...