проектная карта "А гостях у Айболита"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Береги свое здоровье» для младшей группы: «В гостях у Айболита»
01.04.24– 05.04.24
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с человеком, частями тела и о том, как нужно беречь здоровье.
Направление воспитательной работы: Социальное, этико-эстетическое воспитание
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/304758-konspekt-nod-mamy-est-u-vseh-na-svete
Дни недели | ||||
Понедельник 01.04.24 | Вторник 02.04.24 | Среда 03.04.24 | Четверг 04.04.24 | Пятница 05.04.24 |
Образовательная деятельность | ||||
Младший дошкольный возраст | ||||
1.Познавательно-исслнедовательская деятельность. Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с человеком, частями тела и о том, как нужно беречь здоровье. |
Тема: Тема: Беседа «Добрый доктор Айболит» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений детей о значении витаминов. | 1.Познавательная деятельность(РЭМП) Тема: Тема: «Большой и маленький». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления знаний в умении различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький | 1 Художественно-творческая деятельность (Рисование) (Нетрадиционное рисование- ватными палочками) Тема: "Чемоданчик Айболита" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | 1.Плавание 2Театральная деятельность Тема: Театральное представление Игра-инсценировка Тема: «Лечим зверят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, творческой деятельности. |
Старший возраст | ||||
1.Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Тема: «Береги свое здоровье» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: создать условия Образовательные задачи: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; 2.Музыкальная деятельность | 1.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Береги свое здоровье» Цель: создание социальной ситуации развития в самостоятельно следить за своим здоровьем, Задачи: создать условия знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу | 1.Познавательная деятельность ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: создание социальной ситуации формирование у детей элементарных математических представлений. Задачи: создать условия Образовательные: -продолжать учить детей выделять форму и цвет предмета; -упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах «5»; - продолжать учить сравнивать группы предметов; Развивающие: -развивать логическое мышление, воображение, речь, внимание; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2. Музыкальная деятельность | 1.Художественно-творческая деятельность (Рисование) Тема: «Неделя здоровья» Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - способствовать формированию навыка здорового образа жизни; систематизировать знания детей о здоровье, учить передавать с помощью рисунка своё настроение и отношение к здоровому образу жизни. - развивать фантазию, воображение детей, мелкую и общую моторику, память, речь. 2.Двигательная деятельность | 1.Плавание 2.Коммуникативная деятельность (хакасский язык/ обучение грамоте) Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте. Задачи: создать условия для 1) закреплять умение детей делить слова на слоги; 2) вычленять в слове ударный слог; 3) закреплять умение проводить звуковой анализ слова. 2.Двигательная деятельность |
Совместная деятельность | ||||
Младший дошкольный возраст | ||||
2.Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Айболит». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создания интереса к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Витаминчики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. | Конструктивная деятельность Тема: «Больница» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе применения навыков работы с конструктором для создания знакомых и новых построек. | 1. Хореография 1.Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд) Тема: «Витамины» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности | 1. Итоговое событие выставка детских работ по теме недели. |
Старший возраст | ||||
2.Чтение художественной литературы. Тема: «Королева Зубная Щетка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. прививать интерес к произведениям художественной литературы. Задачи: Задачи: создать условия Образовательные: - познакомить детей с отрывком сказки В. Коростылева «Королева «Зубная Щетка»; - формировать у детей умение высказывать предположения; - формировать умение детей анализировать прочитанный текст; - обогащать словарь детей прилагательными. | 1.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Лепка Тема: «Витамины в корзине» Цель: создание социальной ситуации развития в самостоятельно следить за своим здоровьем, детей работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по предсавлению, используя знакомые техники лепки;развивать мелкую моторику. Задачи: создать условия Лепка "Витамины в корзине" Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. | Конструктивная деятельность Тема: "Береги здоровье смолоду" Цель: создание социальной ситуации формирование у детей самостоятельно следить за своим здоровьем, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, массажам Задачи: создать условия Образовательные: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; Развивающие: развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы. Воспитательные: воспитывать волю и характер. | 1. Хореография 1.Изобразительная деятельность (аппликация/ручной труд) Тема: "Витамины для медвежат Цельсоздание социальной ситуации для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи: Создание условий Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликации с нетрадиционной техникой. . | 1. Итоговое событие Итоговое событие: изготовление альбома «Полезная еда и вредная» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление альбома Задачи: создать условия для: развития знакомства с едой Театральная деятельность Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» Цель: : создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: Создание условий Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щеткой, зубной пастой. |
Познавательно-исследовательская деятельность | ||||
○ Наблюдение № Лексико-грамматическое упражнение Выбор материала к проекту недели Рассматривание и обсуждение предметов, принесенных детьми. Задачи: создать условия для развития представлений о профессии доктора Д/и «Найди отличия» Д/И: «Что лишнее?» Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления ( Данил, Максим, Ева) Рассматривание набора картинок по теме «Береги свое здоровье»Задачи: создать условия дать представление детям о видах и их предназначения. | ● Наблюдение № ■ Д/и «Разложи блинчики» Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие. ▲ Д/и «Разрезные картинки» Задачи: формировать умения составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание. (Раяна, Даяна; Маша) | ● Наблюдение № ■ 1. Д/И Д/игра «Куда положить предмет» Цель: Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. ▲ Д/И Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Д/И «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения) Д/И «Где самая большая и самая маленькая витаминка» (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий) (Данил, Настя, Даша) ■ Экспериментирование со снегом (изменение формы). Цель: формирование познавательного интереса к неживой природе | ● Наблюдение № ■ Д/и «Четвертый лишний» Задача: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний. ▲ Д/И «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений) «Составь цветок» Цель. составлять цветок из разноцветных пробочек; развитие мелкой моторики рук. Беседа «Полезны ли овощи?». Задачи: создать условия для детей называть, и рассказывать для чего нужен овощи. | ● Наблюдение № ■ Д/И «Оденем куклу на прогулку весенним днем» - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Математические игры «Узнай фигуру» Задачи: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах. ▲Д/и «Лото. «Весенние цветы» Задача: Развивать речь, внимательность, познавательный интерес, расширять представления о весне. (Вова, Даша) ■Экспериментирование |
Коммуникативная деятельность | ||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны
Задачи: создать условия для развития внимания, связной речи, умение описывать предмета |
Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия II.○Д\и «Из чего сделано?» Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных |
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о весне | 1.○ Д\и «Съедобно, не съедобно» Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях
Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года |
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о весне.
Задачи: создание условий для развития речевой активности. |
Хакасский язык | ||||
| Познавательная деятельность ФЭМП | |||
Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту
Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы. (Миша, Раяна, Даяна) |
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания Δ Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения |
Задачи: создать условия для развития сенсорных способностей
| I. ○ Д\и «Три шага» Задачи: создать условия для ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции
Задачи: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй) |
Задачи: создать условия для формирования отношения к величине как к значимому признаку
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. |
Восприятие художественной литературы | ||||
Выставка книг по теме про здоровье бережет Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном Н. Носов С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»; | Чтение перед сном Н. Носов С. Михалков «Не спать», «Грипп»; «Про имимозу» Цель: Продолжать знакомить с произведением | Чтение перед сном В. Коростылёв «Королева Зубная щётка» Цель: Продолжать знакомить с произведением | Чтение загадок про Айболита Задачи: создать условия для развития у детей умения отгадывать загадки | Заучивание стихотворения «Айболита» отрывок Задачи: создать условия продолжать работу по повышению интереса детей к заучиванию произведений. |
Конструктивная деятельность | ||||
○ Конструирование «Лаборатория» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Салон красоты» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Завод» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Парк» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. |
Игровая деятельность | ||||
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку. II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения.\ Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. II.○ М/П/И: «Море» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Летчики» Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Δ Упражнение «Прыгни через предмет» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет II.○ П/И: «Воробьи и кот» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Трудовая деятельность | ||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ СР/И: «Парк для прогулок» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (очистить малые формы от снега). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. |
Двигательная деятельность | ||||
● Малоподвижная игра: «Летает-не летает» (развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг) ● П/И «Мы весёлые ребята» (развивать умения у детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу) Инд./р.: Равновесие: ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. Прыжки: упражнение «Пингвины». Описание: дети зажимают мяч между колен и прыгают на двух ногах. (Давид, Ева) | ●Малоподвижная игра: «У кого мяч?» (развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Упражнять в игре сообща) ● П/и «Найди себе пару» (совершенствовать умения детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу) Инд./р.: Метание: забрасывание мяча в баскетбольное кольцо с расстояния 3,5 м (высота баскетбольного кольца от пола 2,2 м); подбрасывание мяча вверх с хлопком во время полета мяча. Лазание: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (высота скамейки 25 см). (Настя С., Тимур) | ● Малоподвижная игра: П/И «Листопад» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте. М/П/И:«Найдем лошадку» Задачи: создать условия для развития у детей выдержки, наблюдательности. Малоподвижная игра «Море волнуется раз …» Задачи: создать условия закреплять умение детей изображать фигуру.● П/и «Совушка» (закрепить умения у детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения) Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке прямо, боком. Прыжки через 5-6 предметов (высота предметов 15-20 см). Лазание: подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь руками пола (Максим, Тимофей Ф.) | ● Малоподвижная игра: «Шмель» (упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру) ●П/и «Бездомный заяц» (закрепить умения у детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию) Инд./р.: Равновесие: ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (высота скамейки 25 см). Прыжки: перепрыгивание с ноги на ногу с продвижением вперед на расстояние 5 м. (Тимофей, Настя) | ● Малоподвижная игра «Холодно горячо» (развивать слуховые качества, физические качества) ● П/и «Самолёты» (пилоты) (формировать умения у детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий) Инд./р.: Метание мешочков в горизонтальную цель от плеча правой и левой рукой (расстояние от линии до цели 3,5-4 м). Лазание: подлезание под шнур правым и левым боком справа (Марк, Никита) |
Взаимодействие с родителями | ||||
1. Папка-передвижка для родителей «Внимание! Берегите свое здоровье!» (знания о безопасности весной, стихи, песни, игры в соответствии с возрастом) 2.Памятка: «Безопасность дошкольника» | 1. Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» 2. Беседа с родителями на тему «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой». | 1. Привлечение родителей к подготовке к показу театрального представления 2. Беседа с родителями на тему «Вредные слова». 3. Изучить традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. | 1. Консультация для родителей «Где найти витамины весной» 2.Обратить внимание на весенний гардероб. | 1. Консультация Стихи про витамины для заучивания дома совместно с родителями. 2.Памятка: «Опасны предметы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
Сценарий развлечения "В гостях у Айболита" (муз.рук. Степанова Л.А.)
Развлечение для детей старше- подготовительного к школе возраста детей. ...
В гости к Айболиту
Конспект интегрированного занятия в старшей группе...
"В гости к Айболиту"
Конспект интегрированной НОД с использыванием мультимедийного оборудования для старшей дошкольной группы....
конспект занятия "В гостях у Айболита"
конспект...
Познавательное занятие "Мы едем в гости к Айболиту"
Закрепить культурно-гигиенические навыки и знания правил здоровья.Подвести детей к обобщенному понятию- "Что значит быть здоровым"Очень мудрые словаВы ребята, слушайтеМойте овощи сперваА потом их куша...