Проектная карта: "В гостях у матушки Зимы"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «В гостях у матушки Зимы» (познавательно – игровой)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой деятельности
Дни недели | ||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
образовательная деятельность | ||||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Коммуникативная деятельность | Познавательная деятельность РЭМП Сенсорика | Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств» | Речевое развитие Хакасский язык | ||||||
Тема: «Здравствуй, гостья – зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности Задачи: создать условия для развития представлений детей о природных явлениях в разное время года; о характерных особенностях зимней природы; умение замечать красоту зимней природы; представлений о зимних изменений в неживой природе (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); познакомить с зимним явлением природы — снегопадом | Тема: «Зимняя одежда» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: создать условия для развития умения детей давать описания зимней одежды, правильно называть зимнюю одежду, расширять представления о ее значении; умения использовать в речи сложноподчиненными предложениями; ознакомления с сюжетной картиной, обогатить словарь детей по теме «Зимние забавы» | Тема: «Веселые снеговики» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно –деятельности Задачи: создать условия для развития развивать представление о различных сенсорных свойствах предметов: толстый – тонкий, высокий – низкий, большой – маленький; развития представлений о геометрических фигурах; формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), умение составлять целое из частей | Тема: Рассматривание репродукции картины К. Юона «Волшебница-зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умения видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности; развития представлений детей о пейзажной картине; вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение картины; воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа; | Тема: «Хысхы пасталыбысты» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов | ||||||
Познавательно исследовательская деятельность | ||||||||||
Наблюдение за небом Д/И «Найди такую же снежинку» Дима, Ира, Дамир | Наблюдение за трудом дворника «Собери снеговика» (геометрические фигуры) | Наблюдение за следами на снегу Д/И «Повтори узор» Айсыли, София, Дима | Наблюдение за снегом Экспериментирование «Куда исчезла снежинка» (мышление) Милана, Данил, Варя | Наблюдение за елью Д/И «Кто быстрее соберет» (елочка-пирамидка) | ||||||
Д/и «Чего не стало» (Мышление, память) | Экспериментирование «Согреем снег» Кира, София, Максим | Д/И «Собери по цвету» (снежинки) | Д/И «Большой маленький» (Величина) Аня, Миша, Ефим | Экспериментирование «Что случится с водой на улице» Есения, Тимур, Ева | ||||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||||
Р/И «Что зимой бывает» (мышление) | Р/У «Снежинки» (речевое дыхание) | Беседа «За что я люблю зиму» | Д/и «Мои любимые зимние забавы» (умение выражать свои мысли) | Р/И «Отгадай загадку» | ||||||
П/И «Вот зима, кругом бело» Ярослав, Ефим, Марк | П/И«Мы во двор пошли гулять» | Р/И «Как на горке, снег, снег» (четкое произношение) Рома, Тимур Есения | П/И«Снежинка» (проговаривание текста) | Р/И «Какая зима» (умение подбирать прилагательные) Дамир, Ярослав, Ира | ||||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||||
Чтение перед сном сказки «Рукавичка» | Чтение перед сном Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Чтение перед сном сказки «Снегурочка и лиса» | Чтение перед сном С. Козлов «Зимняя сказка» | Чтение перед сном «Лиса и волк» | ||||||
Восприятие художественной литературы Тема: Чтение М. Пляцковского «Какая бывает зима» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создать условия для развития: эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного; развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении; умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; уточнения и закрепления знаний детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц; интереса к художественной литературе | Л. Ф. Воронкова «Снег идёт» | Чтение Познанская Н. «Снег идёт» | Чтение С. Есенин «Поет зима, аукает…» | Повторение стихотворения Аким Я. «Первый снег» | ||||||
Конструктивная деятельность | ||||||||||
Деревянный конструктор «Лесенка для зимы» | Крупный строительный материал «Санки для ребят» | Крупное лего «забор вокруг сада» | Конструирование из кубиков «Теремок для бездомных животных» (чувства сопереживания) | Строительство из снега «Снежный дом» | ||||||
Деревянный строительный материал «Дорожки» | Мелкое лего «Домик для зимы» (строительство по схеме) | Выкладывание из бумаги «Забор для игровой площадки» (умение обстраивать предметы) Варя, Миша, Марк | Палочки Кьюзенера «Снежинки» | Тема: «Горка для ребят» Кира, Таня, Ева | ||||||
Игровая деятельность | ||||||||||
СР/И «Собираемся на прогулку» (проговаривание действий в игре) | Театральный уголок «Заюшкина избушка» Рома, Миша, Милана | СР/И «Напоим мишку горячим чаем» | СР/И «Какое настроение у снеговиков» (умение понимать мимику) | Этюд «Недовольство – Удовольствие» | ||||||
СР/И «Снег» (умение понимать инструкции взрослого) | Этюд “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка) | Соц./И «Придумай имена для снежинок» (развитие воображения) | СР/И «Магазин одежды» (умение играть вместе) | Игры в театральном уголке «Звери в зимнем лесу» | ||||||
Изобразительная деятельность | ||||||||||
Рисование карандашами «Снеговики» (умение рисовать предметы округлой формы) | Рисование фломастерами «Снежинки» | Рисование ладошкой «Падают снежинки» (развитие воображения) Айсыли, София, Ефим | Лепка «Снежинки» (соединения нескольких деталей между собой) | Выкладывание «Снежная картина» (развивать умение выполнять поделки из ваты) Максим, Ярослав, Варя | ||||||
Лепка «Снеговичок» (умение раскатывать шары т меньшего к большему) (Рома, Артем, Эля) | Лепка Тема: «Снеговик -почтовик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение из трех шаров разной величины; применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание и др.; | Аппликация Тема: «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для развития умения детей наклеивать закругленные формы, составлять композицию из нескольких предметов; умения наклеивать предметы в указанной последовательности; интереса к аппликации | Рисование Тема: «Волшебные снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей Задачи: создать условия для: приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала; стимулирования речевой активности; проявления инициативности и самостоятельности; развития навыков взаимодействия в парах; | Рисование «Следы на снегу» (умение рисовать пальчиками) | ||||||
Музыкальная деятельность | ||||||||||
Прослушивание РНС «Рукавичка» | Слушание «Ёлочка» - муз. Бахутовой, | Прослушивание песни «Как бы не было зимы» | М/И «Заморожу» | Повторение песни «Маленькой елочке» | ||||||
Самообслуживание и элементарный труд | ||||||||||
«Уберем снег с дорожки» Миша, Ефим, Милана | «Наведем порядок в кабинке» София, Марк, Тимур | «Почистим горку от снега» Максим, Дима, Соня | «Развешиваем одежду на стулья аккуратно» Дима, Милана, Ира | «Построим горку для кукол» Тимур, Варя, Данил | ||||||
«Польем цветочки» Алла, Соня, Есения | «Поставим стульчик на место» Таня, Рома, Тимур | «Игрушки в домики» Ева, Айсыли, Алеша | «Поможем убрать посуду» Марк, Рома, Богдан | «Протираем листочки у цветочков» Есения, Кира | ||||||
Двигательная деятельность | ||||||||||
Физическая активность Тема: «В стране зимних забав» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения двигаться по участку в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развития умения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, по ограниченной площади опоры; развития умения ползти, не задевая дуг; развития умения подниматься вверх по ограниченной площади опоры | П/И«Веселые снежинки» (умение действовать по сигналу) П/И«Найди , где спрятано» (умение ориентироваться в пространстве) Соня, Рома, Марк
| Физическая активность Тема: «Снежинки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения ходить в сочетании с другими движениями, используя колючие дорожки для профилактики плоскостопия; | П/И «Собираем снежки» (умение действовать по сигналу) П/И«Берегись, заморожу» ( умение ориентироваться в пространстве) Тимур, Богдан, Ева | Физическая активность Тема: «Ах, зима, зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности Задачи: создать условия для развития умения перелезать через мелкие модули, проползать на четвереньках в туннели; умение в ходьбе с высоким подниманием колена, ставить ногу на опору; умение перепрыгивать через мягкие модули (высота 15-20см) | ||||||
П/и «Зайчата» (бег по сигналу) П/И«Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания) Тимур, Марк, Дамир | П/и «Будут на зиму дрова»(соотносить названия действий с собственными движениями) | П/и «Веселые снежинки» (умение действовать по сигналу) П/и «Найди , где спрятано» (умение ориентироваться в пространстве) | Физминутка «Зимой» (соотносить названия действий с собственными движениями) | П/И«Снежинки и ветер» (координация движений) П\и «Сугроб» (легкий бег врассыпную и сбор в каком-то месте по сигналу) (Соня, Коля, Гриша) | ||||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Акция «Принеси снежинку в сад» | Консультация для родителей «Приметы Зимушки – зимы» | Памятка «Осторожно гололед» | Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой» | Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гости к матушке Зиме"
Путешествуя по зимнему лесу дети рассматривают зимние пейзажи и подходят к дворцу Снежной королевы....
«В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ЗИМЫ»
«В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ЗИМЫ» ( развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп)...
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки - Зимы»
Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая:продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы;формировать и закреп...
План - конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к Матушке Зиме"
Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. План - конспект разработан для аттестации....
конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"
конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...
“В гостях у матушки Зимы.”
Музыкально-литературная викторина“В гостях у матушки Зимы.”учитель-логопед Ткаченко Е.А.Москва.План занятия:1.Организационный момент.2.Чтение стихотворения-вопроса о зиме.3.Игра”П...