Проектная карта: "В гостях у матушки Зимы"
проект (младшая группа) на тему

Проектная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_matushki_zimy.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «В гостях у матушки Зимы» (познавательно – игровой)  

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – игровой деятельности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательная деятельность  РЭМП Сенсорика

Художественно - творческая деятельность «Синтез искусств»

Речевое развитие

Хакасский язык

Тема: «Здравствуй, гостья – зима!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для развития представлений детей о природных явлениях в разное время года; о

характерных особенностях зимней природы; умение замечать красоту зимней природы; представлений о зимних изменений в неживой природе (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); познакомить с зимним явлением природы — снегопадом

Тема: «Зимняя одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

Задачи: создать условия для развития умения детей давать описания зимней одежды, правильно называть зимнюю одежду, расширять представления о ее значении; умения использовать в речи сложноподчиненными предложениями; ознакомления с  сюжетной картиной, обогатить словарь детей по теме «Зимние забавы»

Тема: «Веселые снеговики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно –деятельности

Задачи: создать условия для развития развивать представление о различных сенсорных свойствах предметов: толстый – тонкий, высокий – низкий, большой – маленький; развития представлений о геометрических фигурах; формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), умение составлять целое из частей

Тема: Рассматривание репродукции картины К. Юона «Волшебница-зима»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для развития умения видеть не только содержание, но и некоторые средства выразительности; развития представлений детей о пейзажной картине; вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение картины; воспоминания о собственном опыте восприятия зимнего пейзажа;

Тема: «Хысхы пасталыбысты»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития

Задачи: создать условия для приобретения опыта  произношения хакасских слов

Познавательно исследовательская деятельность

    Наблюдение за небом

   Д/И «Найди такую же снежинку»

    Дима, Ира, Дамир

    Наблюдение за трудом дворника

    «Собери снеговика» (геометрические фигуры)

    Наблюдение за следами на снегу

    Д/И «Повтори узор»

    Айсыли, София, Дима

   Наблюдение за снегом

Экспериментирование «Куда исчезла снежинка» (мышление)

    Милана, Данил, Варя

    Наблюдение за елью

     Д/И «Кто быстрее соберет» (елочка-пирамидка)

    Д/и «Чего не стало» (Мышление, память)

   Экспериментирование «Согреем снег»

   Кира, София, Максим

     Д/И «Собери по цвету» (снежинки)

    Д/И «Большой маленький» (Величина) 

    Аня, Миша, Ефим

 Экспериментирование «Что случится с водой на улице»

   Есения, Тимур, Ева

 Коммуникативная деятельность

    Р/И «Что зимой бывает» (мышление)

     Р/У «Снежинки» (речевое дыхание)

     Беседа «За что я люблю зиму»

    Д/и «Мои любимые зимние забавы» (умение выражать свои мысли)

     Р/И  «Отгадай загадку»

   П/И «Вот зима, кругом бело»

     Ярослав, Ефим, Марк

     П/И«Мы во двор пошли гулять»

     Р/И «Как на горке, снег, снег» (четкое произношение)

   Рома, Тимур Есения

    П/И«Снежинка» (проговаривание текста)

    Р/И «Какая зима» (умение подбирать прилагательные)

  Дамир, Ярослав, Ира

Восприятие художественной литературы

    Чтение перед сном сказки «Рукавичка»

    Чтение перед сном Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

    Чтение перед сном сказки  «Снегурочка и лиса»

Чтение перед сном С. Козлов «Зимняя сказка»

     Чтение перед сном «Лиса и волк»

    Восприятие художественной литературы

Тема: Чтение М. Пляцковского «Какая бывает зима»                         

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создать условия для развития:

эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного;

развития умения рассказать содержание о прочитанном произведении;

умения детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию;

уточнения и закрепления знаний детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц;

интереса к художественной литературе

   Л. Ф. Воронкова «Снег идёт»

  Чтение Познанская Н. «Снег идёт»

Чтение С. Есенин «Поет зима, аукает…»

  Повторение стихотворения Аким Я. «Первый снег»

Конструктивная деятельность

     Деревянный конструктор «Лесенка для зимы»

    Крупный строительный материал «Санки для ребят»

    Крупное лего «забор вокруг сада»

    Конструирование из кубиков «Теремок для бездомных животных» (чувства сопереживания)

    Строительство из снега «Снежный дом»

    Деревянный строительный материал «Дорожки»

   Мелкое лего «Домик для зимы» (строительство по схеме)

    Выкладывание из бумаги «Забор для игровой площадки» (умение обстраивать предметы)

    Варя, Миша, Марк

    Палочки Кьюзенера «Снежинки»

    Тема: «Горка для ребят»

    Кира, Таня, Ева

Игровая деятельность

      СР/И «Собираемся на прогулку» (проговаривание действий в игре)

     Театральный уголок «Заюшкина избушка»

    Рома, Миша, Милана

   СР/И «Напоим мишку горячим чаем»

    СР/И «Какое настроение у снеговиков» (умение понимать мимику)

    Этюд «Недовольство – Удовольствие»  

      СР/И «Снег» (умение понимать инструкции взрослого)

    Этюд  “Снежинки” (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

   Соц./И «Придумай имена для снежинок» (развитие воображения)

  СР/И «Магазин одежды» (умение играть вместе)

     Игры в театральном уголке «Звери в зимнем лесу»

Изобразительная деятельность

    Рисование карандашами «Снеговики» (умение рисовать предметы округлой формы)

    Рисование фломастерами «Снежинки»

     Рисование ладошкой «Падают снежинки» (развитие воображения)

    Айсыли, София, Ефим

   Лепка «Снежинки»

(соединения нескольких деталей между собой)

     Выкладывание «Снежная картина» (развивать умение выполнять поделки из ваты)

     Максим, Ярослав, Варя

    Лепка «Снеговичок» (умение раскатывать шары т меньшего к большему)

    (Рома, Артем, Эля)

Лепка

Тема: «Снеговик -почтовик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности  

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение  из трех шаров разной величины; применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание  и др.;

Аппликация

Тема: «Снеговик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности  

Задачи: создать условия для развития умения детей наклеивать закругленные формы, составлять композицию из нескольких предметов; умения наклеивать  предметы в указанной последовательности; интереса к аппликации

Рисование

Тема: «Волшебные снежинки»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для: приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала;

стимулирования речевой активности; проявления инициативности и самостоятельности;

развития навыков взаимодействия в парах;

      Рисование «Следы на снегу» (умение рисовать пальчиками)

Музыкальная деятельность

  Прослушивание РНС «Рукавичка»

    Слушание «Ёлочка» - муз. Бахутовой,

   Прослушивание песни «Как бы не было зимы»

   М/И «Заморожу»

    Повторение песни «Маленькой елочке»

Самообслуживание и элементарный труд

     «Уберем снег с дорожки»

      Миша, Ефим, Милана

    «Наведем порядок в кабинке»

     София, Марк, Тимур

     «Почистим горку от снега»

     Максим, Дима, Соня

     «Развешиваем одежду на стулья аккуратно»

     Дима, Милана, Ира

    «Построим горку для кукол»

     Тимур, Варя, Данил

    «Польем цветочки»

     Алла, Соня, Есения

     «Поставим стульчик на место»  

     Таня, Рома, Тимур

   «Игрушки в домики»

    Ева, Айсыли, Алеша

   «Поможем убрать посуду»

    Марк, Рома, Богдан

    «Протираем листочки у цветочков»

       Есения, Кира

 Двигательная деятельность

     Физическая активность

Тема: «В стране зимних забав»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения двигаться по участку в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развития умения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе, по ограниченной площади опоры; развития умения ползти, не задевая дуг; развития умения подниматься вверх по ограниченной площади опоры

    П/И«Веселые снежинки» (умение действовать по сигналу)

П/И«Найди , где спрятано» (умение ориентироваться в пространстве)

     Соня, Рома, Марк

   

  Физическая активность

Тема: «Снежинки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения ходить в сочетании с другими движениями, используя колючие дорожки для профилактики плоскостопия;

    П/И «Собираем снежки» (умение действовать по сигналу)

П/И«Берегись, заморожу» ( умение ориентироваться в пространстве)

     Тимур, Богдан, Ева

    Физическая активность

 Тема: «Ах, зима, зима!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  игровой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения перелезать через мелкие модули, проползать на четвереньках в туннели; умение в ходьбе с высоким подниманием колена, ставить ногу на опору; умение перепрыгивать через мягкие модули (высота 15-20см)

   П/и «Зайчата» (бег по сигналу)

П/И«Кто дальше бросит снежок» (развитие дальности метания)

       Тимур, Марк, Дамир

   П/и «Будут на зиму дрова»(соотносить названия действий с собственными движениями)

П/и «Веселые снежинки» (умение действовать по сигналу)

П/и «Найди , где спрятано» (умение ориентироваться в пространстве)

     Физминутка «Зимой» (соотносить названия действий с собственными движениями)

   П/И«Снежинки и ветер» (координация движений)

П\и  «Сугроб» (легкий бег врассыпную и сбор в каком-то месте по сигналу)

    (Соня, Коля, Гриша)

Взаимодействие с родителями

Акция «Принеси снежинку в сад»

Консультация для родителей «Приметы Зимушки – зимы»

Памятка «Осторожно гололед»

Рекомендации «Опыты и эксперименты с детьми зимой»

Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гости к матушке Зиме"

Путешествуя по зимнему лесу дети рассматривают  зимние пейзажи и подходят к дворцу Снежной королевы....

«В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ЗИМЫ»

«В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ЗИМЫ» ( развлечение для детей средней, старшей и подготовительной групп)...

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки - Зимы»

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая:продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы;формировать и закреп...

План - конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гости к Матушке Зиме"

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. План - конспект разработан для аттестации....

конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"

конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...

“В гостях у матушки Зимы.”

Музыкально-литературная викторина“В гостях у матушки Зимы.”учитель-логопед Ткаченко Е.А.Москва.План занятия:—1.Организационный момент.—2.Чтение стихотворения-вопроса о зиме.—3.Игра”П...